.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Проблеме изучения второстепенных членов предложения посвящено значительное количество методических исследований. Однако учащиеся усваивают указанные синтаксические категории с большим трудом, что связано не только с чисто методическими проблемами, но и с несовершенством теории второстепенных членов предложения в современной русистике. Это выражается в неоднократных попытках подвергнуть пересмотру традиционные концепции (И.П. Распопов, Г.А. Золотова и др.).
В процессе изучения русского языка обучающиеся усваивают, что при помощи предложений люди мыслят, общаются друг с другом, обращаются с вопросами, просьбами, что слова в предложении и словосочетании связаны между собой по смыслу и грамматически, что в предложении есть главные и второстепенные члены предложения.
Члены предложения делятся на главные и второстепенные. В предложении обычно выделяется группа подлежащего и группа сказуемого, главные члены предложения связаны предикативной связью. Подлежащее и сказуемое называются главными членами предложения; в их составе выделяются и другие члены, называемые второстепенными: определения, дополнения, обстоятельства.
Выделение главных и второстепенных членов предложения вызывает у детей трудности, а именно: не всегда верно подчеркивают члены предложения, не всегда находят все однородные члены предложения, не всегда правильно задают вопрос от главного к зависимому слову.
Проблемой особенностей ознакомления школьников с второстепенными членами в курсе обучения русскому языку в школе занимались такие известные авторы, как Е.И. Брагина, Е.С. Грабчикова, А.Ф. Мухина, И.Г. Овчинникова и др. Однако проблема разработки универсальной методики ознакомления учащихся с темой «Второстепенные члены предложения» все еще недостаточно разработана в теоретических источниках.
Содержание
Введение………………………………………………………………… 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВТОРОСТЕПЕННЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ЛИНГВИСТИКЕ И В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ………..
5
1.1.Второстепенные члены предложения как грамматическая категория…………………………………………………………………
5
1.2.Второстепенные члены предложения в школьном курсе русского языка……………………………………………………………………..
9
1.3.Трудные случаи изучения второстепенные членов предложения в средней школе…………………………………………………………
13
ГЛАВА II. ОПЫТ РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВТОРОСТЕПЕННЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ …………………
19
2.1. Диагностика уровня знаний обучающихся 8 класса по теме «Второстепенные члены предложения»………………………………..
19
2.2.Технологическая карта урока………………………………………. 24
Заключение………………………………………………………………. 30
Список использованной литературы………………………………….. 31
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Проблеме изучения второстепенных членов предложения посвящено значительное количество методических исследований. Однако учащиеся усваивают указанные синтаксические категории с большим трудом, что связано не только с чисто методическими проблемами, но и с несовершенством теории второстепенных членов предложения в современной русистике. Это выражается в неоднократных попытках подвергнуть пересмотру традиционные концепции (И.П. Распопов, Г.А. Золотова и др.).
В процессе изучения русского языка обучающиеся усваивают, что при помощи предложений люди мыслят, общаются друг с другом, обращаются с вопросами, просьбами, что слова в предложении и словосочетании связаны между собой по смыслу и грамматически, что в предложении есть главные и второстепенные члены предложения.
Члены предложения делятся на главные и второстепенные. В предложении обычно выделяется группа подлежащего и группа сказуемого, главные члены предложения связаны предикативной связью. Подлежащее и сказуемое называются главными членами предложения; в их составе выделяются и другие члены, называемые второстепенными: определения, дополнения, обстоятельства.
Выделение главных и второстепенных членов предложения вызывает у детей трудности, а именно: не всегда верно подчеркивают члены предложения, не всегда находят все однородные члены предложения, не всегда правильно задают вопрос от главного к зависимому слову.
Проблемой особенностей ознакомления школьников с второстепенными членами в курсе обучения русскому языку в школе занимались такие известные авторы, как Е.И. Брагина, Е.С. Грабчикова, А.Ф. Мухина, И.Г. Овчинникова и др. Однако проблема разработки универсальной методики ознакомления учащихся с темой «Второстепенные члены предложения» все еще недостаточно разработана в теоретических источниках.
Содержание
Введение………………………………………………………………… 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВТОРОСТЕПЕННЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ЛИНГВИСТИКЕ И В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ………..
5
1.1.Второстепенные члены предложения как грамматическая категория…………………………………………………………………
5
1.2.Второстепенные члены предложения в школьном курсе русского языка……………………………………………………………………..
9
1.3.Трудные случаи изучения второстепенные членов предложения в средней школе…………………………………………………………
13
ГЛАВА II. ОПЫТ РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВТОРОСТЕПЕННЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ …………………
19
2.1. Диагностика уровня знаний обучающихся 8 класса по теме «Второстепенные члены предложения»………………………………..
19
2.2.Технологическая карта урока………………………………………. 24
Заключение………………………………………………………………. 30
Список использованной литературы………………………………….. 31
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
80 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую