.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования определяется положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, согласно которым приоритетной целью школьного обучения является целостное развитие личности, воспитание у неё готовности и способности максимально быстро адаптироваться в окружающем мире и активно в нём функционировать. Реализацию указанной цели связываем с формированием у учащихся ключевых компетенций - метапредметных знаний, умений и навыков, позволяющих школьникам успешно действовать в различных жизненных ситуациях.
В научно-методической литературе выделяют различные типы ключевых компетенций. Основными среди них являются следующие: личностные (связаны с внутренним миром личности - ценностно-смысловая компетенция, компетенция личностного совершенствования), социальные (связаны с жизнью общества и взаимодействием личности с ним - общекультурная, социально-трудовая компетенции) и деятельностные (связаны с деятельностью личности - учебно-познавательная, информационная, коммуникативная компетенции).
Одним из эффективных средств формирования ключевых компетенций учащихся основной школы являются интерактивные ресурсы (ИР). Отметим, что в научно¬-методической литературе используются и другие наименования указанной дефиниции: «интерактивные образовательные ресурсы», «интерактивные мультимедийные ресурсы», «электронные образовательные ресурсы», «цифровые образовательные ресурсы», «информационные образовательные интерактивные ресурсы». Под интерактивными ресурсами понимаем такие средства обучения, которые представлены в электронно¬цифровой форме, объединяют разные виды информации и обеспечивают активное взаимодействие между пользователем и информационной системой в режиме реального времени.
Цель данной работы – исследовать интерактивные способы обучения русскому языку.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1 Рассмотреть интерактивные методы обучения на уроках русского языка как способ модернизации образования на компетентностной основе.
2 Изучить интерактивные ресурсы как средство формирования ключевых компетенций обучающихся основной школы на уроках русского языка и литературы.
3 Рассмотреть технологии группового обучения, используемые в опыте работы.
4 Разработать урок русского языка с применением интерактивных технологий.
Объект исследования - применение интерактивных методов обучения на уроках русского языка.
Предмет исследования - перспективные направления применения интерактивных технологий в обучении русскому языку в профильных классах средней школы .
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение
1. Теоретические основы применения интерактивных методов обучения на уроках русского языка
1.1. Интерактивные методы обучения на уроках русского языка как способ модернизации образования на компетентностной основе
1.2. Интерактивные ресурсы как средство формирования ключевых компетенций обучающихся основной школы на уроках русского языка и литературы
2. Перспективные направления применения интерактивных технологий в обучении русскому языку в профильных классах средней школы
2.1. Технологии группового обучения, используемые в опыте работы
2.2. Разработка урока русского языка с применением интерактивных технологий
Заключение
Список использованных источников и литературы
Актуальность исследования определяется положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, согласно которым приоритетной целью школьного обучения является целостное развитие личности, воспитание у неё готовности и способности максимально быстро адаптироваться в окружающем мире и активно в нём функционировать. Реализацию указанной цели связываем с формированием у учащихся ключевых компетенций - метапредметных знаний, умений и навыков, позволяющих школьникам успешно действовать в различных жизненных ситуациях.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. - 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2016. - 47 с.
2 Абдраманова С.К., Азимбаева А.Ж. Интерактивные методы на уроках русского языка при изучении лексики в средних классах общеобразовательной школы // Теория и практика современной науки. 2021. № 4 (70). С. 21-27.
3 Бакаева, О. А. Классификация и использование электронных образовательных ресурсов в современном образовательном процессе / О. А. Бакаева // Инновационное развитие науки и образования : монография. Под общ. ред. Г. Ю. Гуляева. - Пенза, 2018. - С. 24-31.
4 Бубнова Н.В. Применение интерактивной технологии case-study на занятиях по русскому языку и культуре речи // В сборнике: Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты. материалы VII Международной научно-методической конференции. Омск, 2021. С. 5-9.
5 Везиров, Т. Т. Использование интерактивного электронного образовательного ресурса в учебном процессе / Т. Т. Везиров // Молодой ученый. - 2016. - № 28 (132). - С. 1064-1066.
6 Илюшкина О.А. Применение интерактивных тетрадей на уроках русского языка // Научное Образование. 2021. № 1 (10). С. 63-65.
7 Морозов, И. В. Классификация информационных электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / И. В. Морозов. - URL: http://mari.ito.edu.ru/2012/section/191/97345/ (дата обращения: 31.05.2021).
8 Нарыкова Г.В. Интерактивные методы обучения на уроках русского языка // Символ науки. 2018. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-metody-obucheniya-na-urokah-russkogo-yazyka (дата обращения: 31.05.2021).
9 Скакова А.М., Мажлис С.Н. Интерактивные методы обучения на уроках русского языка и литературы // Вестник науки. 2021. Т. 4. № 2 (35). С. 60-65.
10 Пархоменко Н.Д. Дифференциация интерактивных упражнений при обучении русскому языку школьников поликультурного класса // В сборнике: начальное филологическое образование и подготовка учителя в условиях цифровизации. Материалы Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов. Сост. и отв. ред. Т.И. Зиновьева. 2021. С. 161-164.
11 Соколова Г.Е. Особенности интерактивного обучения русскому языку как иностранному на занятиях по развитию устной и письменной речи // Преподаватель XXI век. 2021. № 1-1. С. 168-175.
12 Попова Е.Н., Копылова П.А. Сочетание интерактивных методов и технологий дистанционного обучения при коммуникативном подходе к изучению русского языка как иностранного //Мир науки, культуры, образования. 2021. № 2 (87). С. 310-314.
13 Полунина Л.И., Баудер Г.А., Бозоева Я.М. Интерактивное взаимодействие субъектов образовательного процесса (на материале русского языка) // Наука и Образование. 2021. Т. 4. № 1.
14 Полунина Л.И., Баудер Г.А. Модель интерактивного взаимодействия преподавателя и студентов-иностранцев в процессе изучения русского языка // В сборнике: экология языка и речи. Материалы IX Международной научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения заслуженного работника высшей школы РФ, доктора филологических наук, профессора Нины Георгиевны Блохиной. Тамбов, 2021. С. 140-143.
15 Потапова Т.С. Интерактивная доска как эффективный метод обучения русскому языку в начальной школе // В сборнике: Ребёнок в языковом и образовательном пространстве. сборник материалов ХI Всероссийской студенческой научной конференции. 2021. С. 230-233.
16 Сервис для создания интерактивных упражнений для проверки знаний учащихся по разным предметам [Электронный ресурс]. - URL: http://Learningapps.org (дата обращения: 31.05.2021).
17 Третьякова В.С., Искалиева А.Т. Использование интерактивных технологий при обучении русскому языку в техническом вузе // В сборнике: Непрерывное образование: теория и практика реализации. материалы IV Международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2021. С. 215-222.
18 Федотова Е.С., Хоменко Е.В. Интерактивные ресурсы как средство формирования ключевых компетенций обучающихся основной школы на уроках русского языка и литературы // Modern Science. 2021. № 4-3. С. 392-395.
19 Цветкова С.А. Разработка интерактивного образовательного комикса для преподавания русского языка в начальной школе // В сборнике: начальное филологическое образование и подготовка учителя в условиях цифровизации. Материалы Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов. Сост. и отв. ред. Т.И. Зиновьева. 2021. С. 168-173.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования определяется положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, согласно которым приоритетной целью школьного обучения является целостное развитие личности, воспитание у неё готовности и способности максимально быстро адаптироваться в окружающем мире и активно в нём функционировать. Реализацию указанной цели связываем с формированием у учащихся ключевых компетенций - метапредметных знаний, умений и навыков, позволяющих школьникам успешно действовать в различных жизненных ситуациях.
В научно-методической литературе выделяют различные типы ключевых компетенций. Основными среди них являются следующие: личностные (связаны с внутренним миром личности - ценностно-смысловая компетенция, компетенция личностного совершенствования), социальные (связаны с жизнью общества и взаимодействием личности с ним - общекультурная, социально-трудовая компетенции) и деятельностные (связаны с деятельностью личности - учебно-познавательная, информационная, коммуникативная компетенции).
Одним из эффективных средств формирования ключевых компетенций учащихся основной школы являются интерактивные ресурсы (ИР). Отметим, что в научно¬-методической литературе используются и другие наименования указанной дефиниции: «интерактивные образовательные ресурсы», «интерактивные мультимедийные ресурсы», «электронные образовательные ресурсы», «цифровые образовательные ресурсы», «информационные образовательные интерактивные ресурсы». Под интерактивными ресурсами понимаем такие средства обучения, которые представлены в электронно¬цифровой форме, объединяют разные виды информации и обеспечивают активное взаимодействие между пользователем и информационной системой в режиме реального времени.
Цель данной работы – исследовать интерактивные способы обучения русскому языку.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1 Рассмотреть интерактивные методы обучения на уроках русского языка как способ модернизации образования на компетентностной основе.
2 Изучить интерактивные ресурсы как средство формирования ключевых компетенций обучающихся основной школы на уроках русского языка и литературы.
3 Рассмотреть технологии группового обучения, используемые в опыте работы.
4 Разработать урок русского языка с применением интерактивных технологий.
Объект исследования - применение интерактивных методов обучения на уроках русского языка.
Предмет исследования - перспективные направления применения интерактивных технологий в обучении русскому языку в профильных классах средней школы .
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение
1. Теоретические основы применения интерактивных методов обучения на уроках русского языка
1.1. Интерактивные методы обучения на уроках русского языка как способ модернизации образования на компетентностной основе
1.2. Интерактивные ресурсы как средство формирования ключевых компетенций обучающихся основной школы на уроках русского языка и литературы
2. Перспективные направления применения интерактивных технологий в обучении русскому языку в профильных классах средней школы
2.1. Технологии группового обучения, используемые в опыте работы
2.2. Разработка урока русского языка с применением интерактивных технологий
Заключение
Список использованных источников и литературы
Актуальность исследования определяется положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, согласно которым приоритетной целью школьного обучения является целостное развитие личности, воспитание у неё готовности и способности максимально быстро адаптироваться в окружающем мире и активно в нём функционировать. Реализацию указанной цели связываем с формированием у учащихся ключевых компетенций - метапредметных знаний, умений и навыков, позволяющих школьникам успешно действовать в различных жизненных ситуациях.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. - 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2016. - 47 с.
2 Абдраманова С.К., Азимбаева А.Ж. Интерактивные методы на уроках русского языка при изучении лексики в средних классах общеобразовательной школы // Теория и практика современной науки. 2021. № 4 (70). С. 21-27.
3 Бакаева, О. А. Классификация и использование электронных образовательных ресурсов в современном образовательном процессе / О. А. Бакаева // Инновационное развитие науки и образования : монография. Под общ. ред. Г. Ю. Гуляева. - Пенза, 2018. - С. 24-31.
4 Бубнова Н.В. Применение интерактивной технологии case-study на занятиях по русскому языку и культуре речи // В сборнике: Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты. материалы VII Международной научно-методической конференции. Омск, 2021. С. 5-9.
5 Везиров, Т. Т. Использование интерактивного электронного образовательного ресурса в учебном процессе / Т. Т. Везиров // Молодой ученый. - 2016. - № 28 (132). - С. 1064-1066.
6 Илюшкина О.А. Применение интерактивных тетрадей на уроках русского языка // Научное Образование. 2021. № 1 (10). С. 63-65.
7 Морозов, И. В. Классификация информационных электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / И. В. Морозов. - URL: http://mari.ito.edu.ru/2012/section/191/97345/ (дата обращения: 31.05.2021).
8 Нарыкова Г.В. Интерактивные методы обучения на уроках русского языка // Символ науки. 2018. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-metody-obucheniya-na-urokah-russkogo-yazyka (дата обращения: 31.05.2021).
9 Скакова А.М., Мажлис С.Н. Интерактивные методы обучения на уроках русского языка и литературы // Вестник науки. 2021. Т. 4. № 2 (35). С. 60-65.
10 Пархоменко Н.Д. Дифференциация интерактивных упражнений при обучении русскому языку школьников поликультурного класса // В сборнике: начальное филологическое образование и подготовка учителя в условиях цифровизации. Материалы Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов. Сост. и отв. ред. Т.И. Зиновьева. 2021. С. 161-164.
11 Соколова Г.Е. Особенности интерактивного обучения русскому языку как иностранному на занятиях по развитию устной и письменной речи // Преподаватель XXI век. 2021. № 1-1. С. 168-175.
12 Попова Е.Н., Копылова П.А. Сочетание интерактивных методов и технологий дистанционного обучения при коммуникативном подходе к изучению русского языка как иностранного //Мир науки, культуры, образования. 2021. № 2 (87). С. 310-314.
13 Полунина Л.И., Баудер Г.А., Бозоева Я.М. Интерактивное взаимодействие субъектов образовательного процесса (на материале русского языка) // Наука и Образование. 2021. Т. 4. № 1.
14 Полунина Л.И., Баудер Г.А. Модель интерактивного взаимодействия преподавателя и студентов-иностранцев в процессе изучения русского языка // В сборнике: экология языка и речи. Материалы IX Международной научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения заслуженного работника высшей школы РФ, доктора филологических наук, профессора Нины Георгиевны Блохиной. Тамбов, 2021. С. 140-143.
15 Потапова Т.С. Интерактивная доска как эффективный метод обучения русскому языку в начальной школе // В сборнике: Ребёнок в языковом и образовательном пространстве. сборник материалов ХI Всероссийской студенческой научной конференции. 2021. С. 230-233.
16 Сервис для создания интерактивных упражнений для проверки знаний учащихся по разным предметам [Электронный ресурс]. - URL: http://Learningapps.org (дата обращения: 31.05.2021).
17 Третьякова В.С., Искалиева А.Т. Использование интерактивных технологий при обучении русскому языку в техническом вузе // В сборнике: Непрерывное образование: теория и практика реализации. материалы IV Международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2021. С. 215-222.
18 Федотова Е.С., Хоменко Е.В. Интерактивные ресурсы как средство формирования ключевых компетенций обучающихся основной школы на уроках русского языка и литературы // Modern Science. 2021. № 4-3. С. 392-395.
19 Цветкова С.А. Разработка интерактивного образовательного комикса для преподавания русского языка в начальной школе // В сборнике: начальное филологическое образование и подготовка учителя в условиях цифровизации. Материалы Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов. Сост. и отв. ред. Т.И. Зиновьева. 2021. С. 168-173.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую