.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования обоснована тем, что сегодня словообразование признается большинством лингвистом как самостоятельным языковым уровнем (ярусом) наряду с фонологическим, лексическим, морфологическим и синтаксическим, однако, несмотря на достижения в изучении словообразования в последние десятилетия, далеко не все системные отношения и закономерности данного яруса выявлены и изучены в полной мере.
Изучение словообразования актуально как в теоретическом, так и в методическом аспекте. Вопросы словообразования вызывают немало трудностей в практике преподавания языка. Словообразования связано с синтаксисом и морфологией, лексикой и семантикой, морфонологией и фонетикой, поэтому должно учитываться на протяжении всего курса обучения. Также современные социальные, политические и технические изменения в обществе требуют добавления в русский язык новых специализированных терминов и понятий, вводящихся с помощью различных словообразовательных моделей.
Вопросами изучения словообразования как раздела языкознания русского языка, а также способов словообразования занимались многие известные лингвисты, в частности, В.В. Виноградов, Г.О. Винокур, И.Р. Гальперин, Е.А. Земская, В.Н. Комиссаров, А.Г. Лыков, А.А. Потебня, А.И. Смирницкий, В.Н. Телия, И.С. Улуханов, А.А. Уфимцев, И.И. Чернышева, Н.М. Шанский, А.А. Шахматов, Л.В. Щерба и другие ученые
Теоретическая значимость курсовой работы заключается в рассмотрении основных словообразовательных моделей, использующихся для образования существительных. Практическая значимость курсовой работы состоит в исследовании тенденций современного словообразования в русском языке и выявлении перспектив развития словообразования как раздела языкознания.
Цель исследования – изучить словообразование как раздел языкознания.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть словообразование как раздел лингвистики.
2. Определить объект и задачи словообразования.
3. Изучить словообразование в системе современного языкознания.
4. Выявить способы словообразования в русском языке.
5. Охарактеризовать тенденции и перспективы развития словообразования как раздела языкознания.
Предмет исследования – словообразование как раздел языкознания.
Объект исследования – языкознание как наука.
Методы исследования: описание, метод компонентного анализа метод лингвистической интерпретации фактов языка, метод спецификации, анализ словарных дефиниций, метод концептуального анализа.
Структура работы: введение, первая глава, в которой представлены теоретические аспекты и характеристики словообразования и языкознания, вторая глава, в которой выявлены особенности и перспективы развития словообразования как раздела языкознания, заключение, список использованных источников.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты и характеристики словообразования и языкознания 5
1.1 Словообразование как раздел лингвистики 5
1.2 Объект и задачи словобразования 10
Глава 2. Особенности и перспективы развития словообразования как раздела языкознания 14
2.1 Словообразование в системе современного языкознания 14
2.2 Способы словообразования в русском языке 18
2.3 Тенденции и перспективы развития словообразования как раздела языкознания 22
Заключение 26
Список использованных источников 28
Опыт написания студенческих работ более 18 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
Работа в формате doc/ docx, если вы поменяете формат на docx/doc, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Алексей К.) и я исправлю, если что то не так. Могу выслать несколкьо вариантов работы с оригинальностью, чтобы вы подобрали для своей системы проверки.
1. Абдулганеева, И. И. Когнитивное словообразование как один из сегментов репрезентации языковой картины мира / И. И. Абдулганеева // Перевод и сопоставительная лингвистика: Периодический научный журнал / Отв. ред. М. С. Пестова; Урал. гум. ин-т. – Екатеринбург: УрГИ, 2016. – СС. 114-116.
2. Абрамян, К. Ш. О некоторых тенденциях развития современного словообразования / К. Ш. Абрамян // Русский язык на перекрёстке эпох: традиции и инновации в русистике: сборник научных статей по материалам IV Международной научно-практической конференции, Ереван, 26–28 сентября 2019 года. Том Часть 1. – Ереван: Российско-Армянский (Славянский) университет, 2019. – С. 225-229.
3. Абросимова, Л. С. Словообразование в языковой категоризации мира / Л. С. Абросимова. – Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2015. – 328 с.
4. Атаева, Р. Р. Словообразовательное гнездо как комплексная единица словообразовательной системы русского языка / Р. Р. Атаева // Иностранные языки в Узбекистане. – 2019. – №. 1. – С. 33-45.
5. Вепрева, И. Т. Морфемика и словообразование современного русского языка: практикум: [учебно-методическое пособие] / И. Т. Вепрева; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2016. – 110 с.
6. Виноградов, В. В. Русский язык (грамматическое учение о слове) / В. В. Виноградов. – М.: Высшая школа, 1986. – 142 с.
7. Замальдинов, В. Е. Активные процессы в словообразовании современного русского языка / В. Е. Замальдинов // Современный дискурс-анализ. – 2018. – № 3-2(20). – С. 85-90.
8. Земская, Е. А. Современный русский язык. Словообразование: учеб. пособие / Е. А. Земская. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Флинта: Наука, 2011. – 328 с.
9. Козиева, И. К. Русское словообразование и морфонология: связи и сопоставления / И. К. Козиева // Актуальные проблемы русистики: взгляд молодых: Материалы научно-практической конференции с международным участием, Элиста, 16 апреля 2021 года / Редколлегия: Э.В. Эрдниева [и др.]. – Элиста: Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова, 2021. – С. 84-86.
10. Кукуева, Г. В. Морфемика и словообразование современного русского языка: учебное пособие: направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями), направленность «Русский язык и Литература» / Г. В. Кукуева; Г. В. Кукуева; Департамент образования и молодежной политики ХМАО – Югры, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет»; рецензент Т. Н. Никонова. – Сургут: Сургутский государственный педагогический университет, 2019. – 138 с.
11. Лобачева, Н. А. Русский язык. Морфемика. Словообразование. Морфология: учебник для среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 206 с.
12. Морфемика, словообразование русского языка: Курс лекций и практических занятий. Учебное пособие / составители А. А. Аминова, Т.А. Корнеева. – Казань: Изд-во «Вестфалика», 2022. – 84 с.
13. Немченко, В. Н. Введение в языкознание / В. Н. немченко. – М.: Дрофа, 2008. – 703 с.
14. Отажанова, Х. О. Классификaция способов словообразования в современной лингвистике / Х. О. Отажанова // ORIENSS. – 2023. – №21. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-sposobov-slovoobrazovaniya-v-sovremennoy-lingvistike (дата обращения: 04.12.2023).
15. Пушкарёва. Н. В. Русский язык: активные лексические процессы в эпоху нестабильности / Н. В. Пушкарева // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. Владикавказ, 2016. – № 4 (24). – С. 7-12.
16. Равилова, Л. Ф. Современные тенденции русского словообразования / Л. Ф. Равилова // Цифровая наука. 2021. – №9-1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-russkogo-slovoobrazovaniya (дата обращения: 04.12.2023).
17. Сенько, Е. В. Тенденции современного русского словообразования: учебное пособие / Е. В. Сенько // под ред. докт. филол. наук Б. В. Кунавина.; Сев-Осет. гос. ун-т. Владикавказ; Изд-во СОГУ, 2016. – 101 с.
18. Словообразование: теория, алгоритмы анализа, тренинг: учебное пособие / Т. А. Гридина. – 5-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2019. – 157 с.
19. Сулейбанова, М. У. Словообразование и его роль в обогащении лексики русского языка / М. У. Сулейбанова // Гуманитарные и социальные науки. – 2019. – № 4. – С. 149-158.
20. Чернявская, Я. Л. Словообразовательные модели в курсе русского языка как иностранного / Я. Л. Чернявская // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Филологические науки. 2022. – №3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/slovoobrazovatelnye-modeli-v-kurse-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 04.12.2023).
21. Чуприна, Ю. Г. Морфемный и словообразовательный анализ в процессе обучения русскому языку / Ю. Г. Чуприна // Эпоха науки. – 2018. – № 16. – С. 319-322.
22. Шевырина, М. Д. Лингвистические основы работы над понятиями морфемики и основами словообразования в начальном курсе русского языка / М. Д. Шевырина // Русский язык в евразийском культурном пространстве: материалы I Международной научно-практической конференции молодых исследователей, Сургут, 14–15 апреля 2021 года. – Сургут: Сургутский государственный педагогический университет, 2021. – С. 141-145.
23. Шереметьева, А. Г., Атаева, Р. Р. Вариантность как лингвистическим феномен / А. Г. Шереметьева, Р. Р. Атаева // доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой технологии материалов электроники Московского института стали и сплавов. – 2018. – С. 217.
24. Шунейко, А. А. Основы языкознания: учебное пособие / А. А. Шунейко, И. А. Авдеенко. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 363 с. – (Высшее образование) // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/519633 (дата обращения: 04.12.2023).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования обоснована тем, что сегодня словообразование признается большинством лингвистом как самостоятельным языковым уровнем (ярусом) наряду с фонологическим, лексическим, морфологическим и синтаксическим, однако, несмотря на достижения в изучении словообразования в последние десятилетия, далеко не все системные отношения и закономерности данного яруса выявлены и изучены в полной мере.
Изучение словообразования актуально как в теоретическом, так и в методическом аспекте. Вопросы словообразования вызывают немало трудностей в практике преподавания языка. Словообразования связано с синтаксисом и морфологией, лексикой и семантикой, морфонологией и фонетикой, поэтому должно учитываться на протяжении всего курса обучения. Также современные социальные, политические и технические изменения в обществе требуют добавления в русский язык новых специализированных терминов и понятий, вводящихся с помощью различных словообразовательных моделей.
Вопросами изучения словообразования как раздела языкознания русского языка, а также способов словообразования занимались многие известные лингвисты, в частности, В.В. Виноградов, Г.О. Винокур, И.Р. Гальперин, Е.А. Земская, В.Н. Комиссаров, А.Г. Лыков, А.А. Потебня, А.И. Смирницкий, В.Н. Телия, И.С. Улуханов, А.А. Уфимцев, И.И. Чернышева, Н.М. Шанский, А.А. Шахматов, Л.В. Щерба и другие ученые
Теоретическая значимость курсовой работы заключается в рассмотрении основных словообразовательных моделей, использующихся для образования существительных. Практическая значимость курсовой работы состоит в исследовании тенденций современного словообразования в русском языке и выявлении перспектив развития словообразования как раздела языкознания.
Цель исследования – изучить словообразование как раздел языкознания.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть словообразование как раздел лингвистики.
2. Определить объект и задачи словообразования.
3. Изучить словообразование в системе современного языкознания.
4. Выявить способы словообразования в русском языке.
5. Охарактеризовать тенденции и перспективы развития словообразования как раздела языкознания.
Предмет исследования – словообразование как раздел языкознания.
Объект исследования – языкознание как наука.
Методы исследования: описание, метод компонентного анализа метод лингвистической интерпретации фактов языка, метод спецификации, анализ словарных дефиниций, метод концептуального анализа.
Структура работы: введение, первая глава, в которой представлены теоретические аспекты и характеристики словообразования и языкознания, вторая глава, в которой выявлены особенности и перспективы развития словообразования как раздела языкознания, заключение, список использованных источников.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты и характеристики словообразования и языкознания 5
1.1 Словообразование как раздел лингвистики 5
1.2 Объект и задачи словобразования 10
Глава 2. Особенности и перспективы развития словообразования как раздела языкознания 14
2.1 Словообразование в системе современного языкознания 14
2.2 Способы словообразования в русском языке 18
2.3 Тенденции и перспективы развития словообразования как раздела языкознания 22
Заключение 26
Список использованных источников 28
Опыт написания студенческих работ более 18 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
Работа в формате doc/ docx, если вы поменяете формат на docx/doc, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Алексей К.) и я исправлю, если что то не так. Могу выслать несколкьо вариантов работы с оригинальностью, чтобы вы подобрали для своей системы проверки.
1. Абдулганеева, И. И. Когнитивное словообразование как один из сегментов репрезентации языковой картины мира / И. И. Абдулганеева // Перевод и сопоставительная лингвистика: Периодический научный журнал / Отв. ред. М. С. Пестова; Урал. гум. ин-т. – Екатеринбург: УрГИ, 2016. – СС. 114-116.
2. Абрамян, К. Ш. О некоторых тенденциях развития современного словообразования / К. Ш. Абрамян // Русский язык на перекрёстке эпох: традиции и инновации в русистике: сборник научных статей по материалам IV Международной научно-практической конференции, Ереван, 26–28 сентября 2019 года. Том Часть 1. – Ереван: Российско-Армянский (Славянский) университет, 2019. – С. 225-229.
3. Абросимова, Л. С. Словообразование в языковой категоризации мира / Л. С. Абросимова. – Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2015. – 328 с.
4. Атаева, Р. Р. Словообразовательное гнездо как комплексная единица словообразовательной системы русского языка / Р. Р. Атаева // Иностранные языки в Узбекистане. – 2019. – №. 1. – С. 33-45.
5. Вепрева, И. Т. Морфемика и словообразование современного русского языка: практикум: [учебно-методическое пособие] / И. Т. Вепрева; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2016. – 110 с.
6. Виноградов, В. В. Русский язык (грамматическое учение о слове) / В. В. Виноградов. – М.: Высшая школа, 1986. – 142 с.
7. Замальдинов, В. Е. Активные процессы в словообразовании современного русского языка / В. Е. Замальдинов // Современный дискурс-анализ. – 2018. – № 3-2(20). – С. 85-90.
8. Земская, Е. А. Современный русский язык. Словообразование: учеб. пособие / Е. А. Земская. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Флинта: Наука, 2011. – 328 с.
9. Козиева, И. К. Русское словообразование и морфонология: связи и сопоставления / И. К. Козиева // Актуальные проблемы русистики: взгляд молодых: Материалы научно-практической конференции с международным участием, Элиста, 16 апреля 2021 года / Редколлегия: Э.В. Эрдниева [и др.]. – Элиста: Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова, 2021. – С. 84-86.
10. Кукуева, Г. В. Морфемика и словообразование современного русского языка: учебное пособие: направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями), направленность «Русский язык и Литература» / Г. В. Кукуева; Г. В. Кукуева; Департамент образования и молодежной политики ХМАО – Югры, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет»; рецензент Т. Н. Никонова. – Сургут: Сургутский государственный педагогический университет, 2019. – 138 с.
11. Лобачева, Н. А. Русский язык. Морфемика. Словообразование. Морфология: учебник для среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 206 с.
12. Морфемика, словообразование русского языка: Курс лекций и практических занятий. Учебное пособие / составители А. А. Аминова, Т.А. Корнеева. – Казань: Изд-во «Вестфалика», 2022. – 84 с.
13. Немченко, В. Н. Введение в языкознание / В. Н. немченко. – М.: Дрофа, 2008. – 703 с.
14. Отажанова, Х. О. Классификaция способов словообразования в современной лингвистике / Х. О. Отажанова // ORIENSS. – 2023. – №21. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-sposobov-slovoobrazovaniya-v-sovremennoy-lingvistike (дата обращения: 04.12.2023).
15. Пушкарёва. Н. В. Русский язык: активные лексические процессы в эпоху нестабильности / Н. В. Пушкарева // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. Владикавказ, 2016. – № 4 (24). – С. 7-12.
16. Равилова, Л. Ф. Современные тенденции русского словообразования / Л. Ф. Равилова // Цифровая наука. 2021. – №9-1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-russkogo-slovoobrazovaniya (дата обращения: 04.12.2023).
17. Сенько, Е. В. Тенденции современного русского словообразования: учебное пособие / Е. В. Сенько // под ред. докт. филол. наук Б. В. Кунавина.; Сев-Осет. гос. ун-т. Владикавказ; Изд-во СОГУ, 2016. – 101 с.
18. Словообразование: теория, алгоритмы анализа, тренинг: учебное пособие / Т. А. Гридина. – 5-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2019. – 157 с.
19. Сулейбанова, М. У. Словообразование и его роль в обогащении лексики русского языка / М. У. Сулейбанова // Гуманитарные и социальные науки. – 2019. – № 4. – С. 149-158.
20. Чернявская, Я. Л. Словообразовательные модели в курсе русского языка как иностранного / Я. Л. Чернявская // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Филологические науки. 2022. – №3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/slovoobrazovatelnye-modeli-v-kurse-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 04.12.2023).
21. Чуприна, Ю. Г. Морфемный и словообразовательный анализ в процессе обучения русскому языку / Ю. Г. Чуприна // Эпоха науки. – 2018. – № 16. – С. 319-322.
22. Шевырина, М. Д. Лингвистические основы работы над понятиями морфемики и основами словообразования в начальном курсе русского языка / М. Д. Шевырина // Русский язык в евразийском культурном пространстве: материалы I Международной научно-практической конференции молодых исследователей, Сургут, 14–15 апреля 2021 года. – Сургут: Сургутский государственный педагогический университет, 2021. – С. 141-145.
23. Шереметьева, А. Г., Атаева, Р. Р. Вариантность как лингвистическим феномен / А. Г. Шереметьева, Р. Р. Атаева // доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой технологии материалов электроники Московского института стали и сплавов. – 2018. – С. 217.
24. Шунейко, А. А. Основы языкознания: учебное пособие / А. А. Шунейко, И. А. Авдеенко. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 363 с. – (Высшее образование) // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/519633 (дата обращения: 04.12.2023).
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147379 Курсовых работ — поможем найти подходящую