Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методика обучения сочинению-рассуждению по исходному тексту

  • 45 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Pro24

Коллектив преподавателей вузов. Работаем с АП ВУЗ.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Сочинение – один из самых распространенных и универсальных письменных работ. Даже ученики начальной школы учатся писать свои первые сочинения. Мало кто знает, что сочинения бывают разного рода, в виде описаний, повествования и рассуждения. Не все учащиеся понимают, что такое аргументационное эссе и как его написать. Этот вид работы пишется на определенную или свободную тему и определяется тем, что ученик высказывает собственные мысли, рассуждает, подкрепляет тезисы аргументами и доводами.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы обучения написанию сочинения-рассуждения 5
1.1. Общие понятия сочинения-рассуждения 5
1.2. Общие вопросы методики написания сочинения-рассуждения 11
2. Сочинение-рассуждение как средство развития коммуникативных навыков учащихся 11 классов 20
2.1. Особенности подготовки к сочинению-рассуждению в 11 классе 20
2.2. Анализ основных ошибок написания сочинений-рассуждений 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
Список использованных источников 32
Приложение 1. Конспект урока по русскому языку «Сочинение-рассуждение» 36

Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что обучение развитию речи является одним из важнейших разделов методики обучения русскому языку. Сочинение – главное упражнение в развитии речи. Но сейчас существует огромное количество проблем, связанных с их реализацией в школе. Во-первых, это организация мотивации языковой деятельности. Многие учителя игнорируют эту проблему, поэтому дети негативно относятся к написанию сочинений. Это приводит к шаблонной работе, неумению выражать свои мысли, отношение к чему-либо и т. д.

Список использованных источников
1. Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка. Коммуникативно-деятельностный подход. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2007.
2. Арефьева С.А. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему // Русский язык в школе, 2008. – № 4. – С.5-9.
3. Баландина А.Д. Обучение анализу художественного текста на уроках литературы в старших классах: Методические разработки. – Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 2013.
4. Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка: Учебное пособие для преподавателей и студентов. - М.: Издательство Российского университета дружбы народов, 2007. – 185 с.
5. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Методика преподавания русского языка. – М.: «Просвещение», 2018.
6. Белькова А.Е., Чубак П.А. Методические способы формирования читательского интереса // Молодой ученый. – 2016. – №11.
7. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык Грамматика. Текст. Стили речи. Учебные пособия для 10-11 классов общеобразовательного учреждения. – 4-е изд.- М.: Просвещение, 2002.
8. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования/ М.: КомКнига, 2007.
9. Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 классы : учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень: в 2 ч. / Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – М.: Русское слово - учебник, 2014. — 304 с.
10. Дейкина А.Д., Левушкина О.Н. Характеристика текста как вид учебной деятельности в современном школьном обучении русскому языку // Мир русского слова. – 2011. – № 2.
11. Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: Учебное пособие. – 6-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2004.
12. Жинкин Н.И. Психологические основы мышления и речи // Рус. язык в шк., 1985. – №1.
13. Ипполитова, Н. А. Текст в системе обучения русскому языку в школе: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н. А Ипполитова. – М. : Флинта, Наука, 2015. – 176 с.
14. Калганова Т.А. Сочинения различных жанров в старших классах. - М.: Просвещение, 1997.
15. Касько Л.В. Развитие навыков владения русским языком. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rado70school.ru/nasha-shkola/stranitsi-uchiteley/kasko-liliya-vladimirovna/razvitie-navikov-vladeniya-russkim-yazikom-v-protsesse-izucheniya-predmetov-russkiy-yazik-literatura-ritorika.html. –14.01.2016. (дата обращения 05.02.22)
16. Литвинов В.В. Сочинения в старших классах средней школы. – М., 2015.
17. Литневская Е.И., Багрянцева В. А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е. И. Литневской. — М.: Академический проект, 2006. — 590 с.
18. Майская А.З. Методические рекомендации к написанию сочинений // Начальная шк., 2016. – №9. – С.40
19. Мещеряков В.Н. Жанры школьных сочинений: Теория и практика написания: Учебно-метод. пособие для студентов и учителей-словесников. – М., 1999.
20. Мильчин А.Э. Методика редактирования текста. – М., 2010.
21. Михайлов М. М. О классификации ошибок в письменных работах учащихся // Из опыта, работы по русскому языку: Сб. ст. — М., 2013. — 220 с.
22. Михайлова Е.В. ЕГЭ 2017. Литература. Алгоритм написания сочинения. – М.: Изд-во Эксмо, 2016. – 256 с.
23. Нарушевич А.Г. Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rus.1sept.ru/article.php?ID=200702402 (дата обращения 05.02.2022).
24. Никонова Н.И. Сочинение в рамках ЕГЭ по литературе: типичные ошибки школьников // Мир науки, культуры, образования, 2021. –№ 6 (91).
25. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов ; под ред. Л. И. Скворцова. – 26-е изд., испр. и доп. – М. : Оникс , 2009. – 1359 c.
26. Павлова Т.И. Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации по русскому языку в 9 и 11 классах. Путь к успеху : учебно-методическое пособие / Т. И. Павлова, Н. А. Раннева. – 3-е изд., испр. и доп. – Ростов-на-Дону : Легион, 2011. – 103 с.
27. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: Издат. центр «Академия», 2007.
28. Пыпа М.Е. Специфика работы по подготовке учащихся к написанию сочинения на лингвистическую тему на основном государственном экзамене // Таврический научный обозреватель, 2016. – №1.
29. Резанова А.Н. Сборник методических разработок по русскому языку и литературе/ Под общ. ред. Резановой А.Н. – МКУ «ИМЦОО», 2017. – 58с.
30. Сенина Н. А., Нарушевич А. Г. Сочинение на ОГЭ: курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие. — Ростов н/Д: Легион, 2015. — 301 с.
31. Степанова Л.С. Элементы редактирования при работе над ошибками в сочинениях // Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября», 2004. - № 24, 27, 28.
32. Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М.Н. Кожиной. – 4 – М.: ФЛИНТА, 2019. – 696 с.
33. Суворова Е.Л. Обучение восприятию и созданию текста – единый творческий процес // Русский язык в школе, 2021. – № 6.
34. Фоменко Ю.В. Типы речевых ошибок: Учебное пособие. — Новосибирск: Издво НГПУ, 2004. — 60 с.
35. Хоменко Е.В. Учимся писать сочинение-рассуждение на основе исходного текста // Гуманитарная парадигма, 2019. – №4 (11).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Сочинение – один из самых распространенных и универсальных письменных работ. Даже ученики начальной школы учатся писать свои первые сочинения. Мало кто знает, что сочинения бывают разного рода, в виде описаний, повествования и рассуждения. Не все учащиеся понимают, что такое аргументационное эссе и как его написать. Этот вид работы пишется на определенную или свободную тему и определяется тем, что ученик высказывает собственные мысли, рассуждает, подкрепляет тезисы аргументами и доводами.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы обучения написанию сочинения-рассуждения 5
1.1. Общие понятия сочинения-рассуждения 5
1.2. Общие вопросы методики написания сочинения-рассуждения 11
2. Сочинение-рассуждение как средство развития коммуникативных навыков учащихся 11 классов 20
2.1. Особенности подготовки к сочинению-рассуждению в 11 классе 20
2.2. Анализ основных ошибок написания сочинений-рассуждений 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
Список использованных источников 32
Приложение 1. Конспект урока по русскому языку «Сочинение-рассуждение» 36

Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что обучение развитию речи является одним из важнейших разделов методики обучения русскому языку. Сочинение – главное упражнение в развитии речи. Но сейчас существует огромное количество проблем, связанных с их реализацией в школе. Во-первых, это организация мотивации языковой деятельности. Многие учителя игнорируют эту проблему, поэтому дети негативно относятся к написанию сочинений. Это приводит к шаблонной работе, неумению выражать свои мысли, отношение к чему-либо и т. д.

Список использованных источников
1. Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка. Коммуникативно-деятельностный подход. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2007.
2. Арефьева С.А. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему // Русский язык в школе, 2008. – № 4. – С.5-9.
3. Баландина А.Д. Обучение анализу художественного текста на уроках литературы в старших классах: Методические разработки. – Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 2013.
4. Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка: Учебное пособие для преподавателей и студентов. - М.: Издательство Российского университета дружбы народов, 2007. – 185 с.
5. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Методика преподавания русского языка. – М.: «Просвещение», 2018.
6. Белькова А.Е., Чубак П.А. Методические способы формирования читательского интереса // Молодой ученый. – 2016. – №11.
7. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык Грамматика. Текст. Стили речи. Учебные пособия для 10-11 классов общеобразовательного учреждения. – 4-е изд.- М.: Просвещение, 2002.
8. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования/ М.: КомКнига, 2007.
9. Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 классы : учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень: в 2 ч. / Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – М.: Русское слово - учебник, 2014. — 304 с.
10. Дейкина А.Д., Левушкина О.Н. Характеристика текста как вид учебной деятельности в современном школьном обучении русскому языку // Мир русского слова. – 2011. – № 2.
11. Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: Учебное пособие. – 6-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2004.
12. Жинкин Н.И. Психологические основы мышления и речи // Рус. язык в шк., 1985. – №1.
13. Ипполитова, Н. А. Текст в системе обучения русскому языку в школе: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н. А Ипполитова. – М. : Флинта, Наука, 2015. – 176 с.
14. Калганова Т.А. Сочинения различных жанров в старших классах. - М.: Просвещение, 1997.
15. Касько Л.В. Развитие навыков владения русским языком. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rado70school.ru/nasha-shkola/stranitsi-uchiteley/kasko-liliya-vladimirovna/razvitie-navikov-vladeniya-russkim-yazikom-v-protsesse-izucheniya-predmetov-russkiy-yazik-literatura-ritorika.html. –14.01.2016. (дата обращения 05.02.22)
16. Литвинов В.В. Сочинения в старших классах средней школы. – М., 2015.
17. Литневская Е.И., Багрянцева В. А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е. И. Литневской. — М.: Академический проект, 2006. — 590 с.
18. Майская А.З. Методические рекомендации к написанию сочинений // Начальная шк., 2016. – №9. – С.40
19. Мещеряков В.Н. Жанры школьных сочинений: Теория и практика написания: Учебно-метод. пособие для студентов и учителей-словесников. – М., 1999.
20. Мильчин А.Э. Методика редактирования текста. – М., 2010.
21. Михайлов М. М. О классификации ошибок в письменных работах учащихся // Из опыта, работы по русскому языку: Сб. ст. — М., 2013. — 220 с.
22. Михайлова Е.В. ЕГЭ 2017. Литература. Алгоритм написания сочинения. – М.: Изд-во Эксмо, 2016. – 256 с.
23. Нарушевич А.Г. Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rus.1sept.ru/article.php?ID=200702402 (дата обращения 05.02.2022).
24. Никонова Н.И. Сочинение в рамках ЕГЭ по литературе: типичные ошибки школьников // Мир науки, культуры, образования, 2021. –№ 6 (91).
25. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов ; под ред. Л. И. Скворцова. – 26-е изд., испр. и доп. – М. : Оникс , 2009. – 1359 c.
26. Павлова Т.И. Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации по русскому языку в 9 и 11 классах. Путь к успеху : учебно-методическое пособие / Т. И. Павлова, Н. А. Раннева. – 3-е изд., испр. и доп. – Ростов-на-Дону : Легион, 2011. – 103 с.
27. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: Издат. центр «Академия», 2007.
28. Пыпа М.Е. Специфика работы по подготовке учащихся к написанию сочинения на лингвистическую тему на основном государственном экзамене // Таврический научный обозреватель, 2016. – №1.
29. Резанова А.Н. Сборник методических разработок по русскому языку и литературе/ Под общ. ред. Резановой А.Н. – МКУ «ИМЦОО», 2017. – 58с.
30. Сенина Н. А., Нарушевич А. Г. Сочинение на ОГЭ: курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие. — Ростов н/Д: Легион, 2015. — 301 с.
31. Степанова Л.С. Элементы редактирования при работе над ошибками в сочинениях // Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября», 2004. - № 24, 27, 28.
32. Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М.Н. Кожиной. – 4 – М.: ФЛИНТА, 2019. – 696 с.
33. Суворова Е.Л. Обучение восприятию и созданию текста – единый творческий процес // Русский язык в школе, 2021. – № 6.
34. Фоменко Ю.В. Типы речевых ошибок: Учебное пособие. — Новосибирск: Издво НГПУ, 2004. — 60 с.
35. Хоменко Е.В. Учимся писать сочинение-рассуждение на основе исходного текста // Гуманитарная парадигма, 2019. – №4 (11).

Купить эту работу

Методика обучения сочинению-рассуждению по исходному тексту

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 мая 2024 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Pro24
4.3
Коллектив преподавателей вузов. Работаем с АП ВУЗ.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв user10429 об авторе Pro24 2016-06-08
Курсовая работа

.

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе Pro24 2017-06-01
Курсовая работа

АВТОРА РЕКОМЕНДУЮ!! ВСЕГДА НА СВЯЗИ. УЧИТЫВАЕТ ВСЕ ПОЖЕЛАНИЯ!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе Pro24 2017-03-21
Курсовая работа

Спасибо! Все супер. Буду рад Вашей помощи в дальнейшем!

Общая оценка 5
Отзыв Алиса Алиса об авторе Pro24 2016-10-06
Курсовая работа

Спасибо огромное!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Роль программированного обучения на уроках русского языка в начальной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности изучения антонимов в 3 классе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНО-БЛОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В V КЛАССЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ЛЕКСИКЕ И ФРАЗЕОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Явления синкретизма в публицистическом стиле русского литературного языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Метафора в политическом дискурсе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Повышение эффективности обучения русскому языку в результате использования развивающих технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Развитие письменной речи младших школьников через словарную работу на уроках русского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
270 ₽
Готовая работа

Дипломная работа. Роль ораторского искусства в дипломатии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА В ЯЗЫКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. ГОГОЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Методика работы над умением выделять окончания на уроках русского языка в начальных классах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽