.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Повышение языковой культуры учащихся является одной из важнейших задач современной школы. Известно, что одним из показателей уровня культуры, мышления и интеллекта человека является его язык, который должен соответствовать языковым нормам.
Сегодня развитие речи является актуальной темой в современной школе. В центре внимания современной методики находится, конечно же, развитие речи.
В начальной школе дети начинают осваивать нормы устной и письменной литературной речи и учатся использовать языковые средства в различных условиях общения в соответствии с целями и задачами языка. При этом педагог должен помочь детям понять требования к говорению, учить младших школьников при формулировании мыслей, следить за правильностью, точностью, разнообразием и выразительностью средств речи.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития речи в школе 5
1.1 Понятие речи и условия развития 5
1.2 Методика развития речи 7
1.3 Взаимосвязь работы по развитию речи с изучением грамматики 12
Глава 2. Развитие речи младших школьников в период обучения грамоте 17
2.1 Программа первого класса по развитию речи в период обучения грамоте 17
2.2 Многообразие приемов работы по развитию речи в период обучения грамоте 18
Заключение 24
Список использованной литературы источников 26
Приложения 29
Развитие языка является важной задачей обучения родному языку. В последние годы возрос интерес ученых-методистов и учителей к проблеме развития связной устной и письменной речи учащихся начальных классов. Одна из главных задач современной школы – подготовить абитуриента к общению, слушать и говорить так, чтобы его слушали, уметь оценивать речь других и, конечно же, свою речь.
Проблема формирования правильного языка у мыслителей-гуманистов, просветителей, педагогов 18-19 вв. век - придавалось большое значение. Вопрос о развитии речи младших классов в современной методической литературе рассматривается в различных решены аспекты языковых навыков, словарного запаса и языковой культуры. В статьях В. Кустаревой, В. Кирюшина и А. Матвеевой даются методические указания к работе по обогащению словарного запаса учащихся. Н. Ф. Титова ставит и решает вопросы психического воспитания детей. Изучение языка требует осмысленной работы по выражению своих мыслей. Программы начального образования не дают учащимся необходимых навыков, не готовят их к самостоятельной работе. Это объясняет актуальность темы, определяет выбор проблемы, предмета и предмета исследования.
Список использованной литературы источников
1. Алферов А. Д., Очерки из жизни языка. (Введение в методику родного языка)// Хрестоматия по методике русского языка; Организация учебного процесса по русскому языку в школе; Пособие для учителя/ Авторы-составители Панов Б.Т., Яковлева Л.Б. – М.: Просвещение – с. 112-116. – 1991.
2. Донская Т. К., Развивающая функция метода коммуникации в обучении русскому языку//Совершенствование работы по развитию речи школьников в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Межвузовский сборник научных трудов – Л.: ЛГПИ имени А.И. Герцена – 1987 – с. 43-51.
3. Ерофеева Т. И., Экспрессия в детской речи//Детская речь и пути её совершенствования: Межвузовский сборник научных трудов – Свердловск – СГИ – 1989 – с.4-12.
4. Ельницкий К. В., Методика начального обучения отечественному языку// Хрестоматия по методике русского языка; Организация учебного процесса по русскому языку в школе; Пособие для учителя/ Авторы-составители Панов Б.Т., Яковлева Л.Б. – М.: Просвещение – 1991 – с. 108-110, 133-138.
5. Ладыженская Т. А., Система работы по развитию связной речи учащихся – М.: Просвещение – 1975 – 256 с.
6. Лозинская Т. Т., Эстетическое обучение и воспитание на уроках русского языка// Совершенствование работы по развитию речи школьников в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Межвузовский сборник научных трудов – Л.: ЛГПИ имени А.И. Герцена – 1987 – с. 108-114.
7. Лукьянчикова В. Н., Единство обучения и воспитания на уроках русского языка// Совершенствование работы по развитию речи школьников в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Межвузовский сборник научных трудов – Л.: ЛГПИ имени А.И. Герцена – 1987 – с. 99-107.
8. Тикунова Л.И., Канакина В.П. Сборник диктантов и творческих работ: Пособие для учителя начальной школы. – М.: Просвещение – 1992 – с.3-5, 56-58, 102-107, 66-72, 120-140, 150-161, 170-175.
9. Климанова Л.Ф., Борейко Л.Н.. Рисуй, думай, рассказывай. М., 1996
10. Климанова Л.Ф. Упражнения для работы над техникой чтения. М., 1975 г.
11. Корепина Л. Ф. Развитие речи учащихся// Начальная школа. – 2001. – №1.
12. Логинова В.И. Развитие и воспитание детей в детском саду С-Пб, 1995 г.
13. Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников. – М.: Просвещение, 1985.
14. Львов М. Р. Основы развития младших школьников// Начальная школа. – 1981. – №7.
15. Львов М. Р. Речь младших школьников и пути ее развития. – М.: Просвещение, 1975.
16. Матвеева А. Н. Тематические и итоговые контрольные работы по русскому языку в начальной школе: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 1995.
17. Методика обучения грамоте. Учебно-методологическое пособие для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений. Под ред. Сальникова Г.П. М., 2000 г.
18. Методика преподавания русского языка: Руководство к самостоятельной работе над курсом/ М. С. Соловейчик, О. В. Кубасова, В. П. Канакина – М.: Просвещение, 1988.
19. Методика развития речи на уроках русского языка: Кн. для учителя/ Н. Е. Богуславская, В. И. Капинос, А. Ю. Купалова и др.; Под ред. Т. А. Ладыженской. – М.: Просвещение, 1991
20. Милостевенко Л.Г.. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей. СПб. 1995
21. Павленко В.К., Абенова Т.К. Методологическое руководство к букварю. Алматы, 2002 г.
22. Резодубов С.П. Методика русского языка в начальной школе М., 1963 г.
23. Рождественский Н.С. Развитие орфографических навыков у учащихся II классов / Рождественский Н.С. – М.: 1961.
24. Соловейчик М. С. Нарушение языковых норм в письменной речи младших школьников// Начальная школа. – 1979. – №4.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Повышение языковой культуры учащихся является одной из важнейших задач современной школы. Известно, что одним из показателей уровня культуры, мышления и интеллекта человека является его язык, который должен соответствовать языковым нормам.
Сегодня развитие речи является актуальной темой в современной школе. В центре внимания современной методики находится, конечно же, развитие речи.
В начальной школе дети начинают осваивать нормы устной и письменной литературной речи и учатся использовать языковые средства в различных условиях общения в соответствии с целями и задачами языка. При этом педагог должен помочь детям понять требования к говорению, учить младших школьников при формулировании мыслей, следить за правильностью, точностью, разнообразием и выразительностью средств речи.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития речи в школе 5
1.1 Понятие речи и условия развития 5
1.2 Методика развития речи 7
1.3 Взаимосвязь работы по развитию речи с изучением грамматики 12
Глава 2. Развитие речи младших школьников в период обучения грамоте 17
2.1 Программа первого класса по развитию речи в период обучения грамоте 17
2.2 Многообразие приемов работы по развитию речи в период обучения грамоте 18
Заключение 24
Список использованной литературы источников 26
Приложения 29
Развитие языка является важной задачей обучения родному языку. В последние годы возрос интерес ученых-методистов и учителей к проблеме развития связной устной и письменной речи учащихся начальных классов. Одна из главных задач современной школы – подготовить абитуриента к общению, слушать и говорить так, чтобы его слушали, уметь оценивать речь других и, конечно же, свою речь.
Проблема формирования правильного языка у мыслителей-гуманистов, просветителей, педагогов 18-19 вв. век - придавалось большое значение. Вопрос о развитии речи младших классов в современной методической литературе рассматривается в различных решены аспекты языковых навыков, словарного запаса и языковой культуры. В статьях В. Кустаревой, В. Кирюшина и А. Матвеевой даются методические указания к работе по обогащению словарного запаса учащихся. Н. Ф. Титова ставит и решает вопросы психического воспитания детей. Изучение языка требует осмысленной работы по выражению своих мыслей. Программы начального образования не дают учащимся необходимых навыков, не готовят их к самостоятельной работе. Это объясняет актуальность темы, определяет выбор проблемы, предмета и предмета исследования.
Список использованной литературы источников
1. Алферов А. Д., Очерки из жизни языка. (Введение в методику родного языка)// Хрестоматия по методике русского языка; Организация учебного процесса по русскому языку в школе; Пособие для учителя/ Авторы-составители Панов Б.Т., Яковлева Л.Б. – М.: Просвещение – с. 112-116. – 1991.
2. Донская Т. К., Развивающая функция метода коммуникации в обучении русскому языку//Совершенствование работы по развитию речи школьников в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Межвузовский сборник научных трудов – Л.: ЛГПИ имени А.И. Герцена – 1987 – с. 43-51.
3. Ерофеева Т. И., Экспрессия в детской речи//Детская речь и пути её совершенствования: Межвузовский сборник научных трудов – Свердловск – СГИ – 1989 – с.4-12.
4. Ельницкий К. В., Методика начального обучения отечественному языку// Хрестоматия по методике русского языка; Организация учебного процесса по русскому языку в школе; Пособие для учителя/ Авторы-составители Панов Б.Т., Яковлева Л.Б. – М.: Просвещение – 1991 – с. 108-110, 133-138.
5. Ладыженская Т. А., Система работы по развитию связной речи учащихся – М.: Просвещение – 1975 – 256 с.
6. Лозинская Т. Т., Эстетическое обучение и воспитание на уроках русского языка// Совершенствование работы по развитию речи школьников в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Межвузовский сборник научных трудов – Л.: ЛГПИ имени А.И. Герцена – 1987 – с. 108-114.
7. Лукьянчикова В. Н., Единство обучения и воспитания на уроках русского языка// Совершенствование работы по развитию речи школьников в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Межвузовский сборник научных трудов – Л.: ЛГПИ имени А.И. Герцена – 1987 – с. 99-107.
8. Тикунова Л.И., Канакина В.П. Сборник диктантов и творческих работ: Пособие для учителя начальной школы. – М.: Просвещение – 1992 – с.3-5, 56-58, 102-107, 66-72, 120-140, 150-161, 170-175.
9. Климанова Л.Ф., Борейко Л.Н.. Рисуй, думай, рассказывай. М., 1996
10. Климанова Л.Ф. Упражнения для работы над техникой чтения. М., 1975 г.
11. Корепина Л. Ф. Развитие речи учащихся// Начальная школа. – 2001. – №1.
12. Логинова В.И. Развитие и воспитание детей в детском саду С-Пб, 1995 г.
13. Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников. – М.: Просвещение, 1985.
14. Львов М. Р. Основы развития младших школьников// Начальная школа. – 1981. – №7.
15. Львов М. Р. Речь младших школьников и пути ее развития. – М.: Просвещение, 1975.
16. Матвеева А. Н. Тематические и итоговые контрольные работы по русскому языку в начальной школе: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 1995.
17. Методика обучения грамоте. Учебно-методологическое пособие для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений. Под ред. Сальникова Г.П. М., 2000 г.
18. Методика преподавания русского языка: Руководство к самостоятельной работе над курсом/ М. С. Соловейчик, О. В. Кубасова, В. П. Канакина – М.: Просвещение, 1988.
19. Методика развития речи на уроках русского языка: Кн. для учителя/ Н. Е. Богуславская, В. И. Капинос, А. Ю. Купалова и др.; Под ред. Т. А. Ладыженской. – М.: Просвещение, 1991
20. Милостевенко Л.Г.. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей. СПб. 1995
21. Павленко В.К., Абенова Т.К. Методологическое руководство к букварю. Алматы, 2002 г.
22. Резодубов С.П. Методика русского языка в начальной школе М., 1963 г.
23. Рождественский Н.С. Развитие орфографических навыков у учащихся II классов / Рождественский Н.С. – М.: 1961.
24. Соловейчик М. С. Нарушение языковых норм в письменной речи младших школьников// Начальная школа. – 1979. – №4.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147379 Курсовых работ — поможем найти подходящую