.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Еще в 1967 году Корней Иванович Чуковский написал книгу о русском языке «Живой как жизнь», она не утратила своей актуальности и сейчас. Автор отмечает, что язык постоянно терпит изменения, но не всегда к лучшему. Язык пополняется вредными понятиями и словами, которые портят речь. Это и чрезмерное употребление иностранных слов, вульгаризмы, жаргонизмы. Недопустимо искажать и коверкать самое ценное, что у нас есть, – русский язык. К.И. Чуковский подчёркивает, что культура речи неотделима от общей культуры.
В этом случае, актуальным становится вопрос об увеличении использования современной детской литературы в начальной школе.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты преподавания современной детской литературы в начальной школе. 5
1.1. Специфика преподавания литературы в начальной школе и значение детской литературы в период обучения 5
1.2. Значение и функции детской литературы в образовательном процессе начальной школы 10
Глава 2. Анализ практического использования методических пособий по обучению литературе в начальной школе 14
2.1. Анализ учебников 1-4 классов по литературе 14
2.2. Методическая разработка урока по литературному чтению для учащихся 2 класса с использованием современной детской литературы 25
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Приложение 37
На начальном этапе обучения в школе программа русского языка и литературы включает детскую литературу, содержание которой доступно младшим школьникам и направлено на их общее развитие, духовно-нравственное воспитание, развитие личностных качеств и приобретение исторического и культурного жизненного опыта.
Детская литература в начальной школе – это хорошие детские книги; это универсальный тренажер памяти, внимания, воображения, мышления и речи детей от шести до десяти лет в процессе их умственного и нравственного развития. Это собрание мудрых собеседников, чей опыт так необходим для вступления в старшую жизнь. Чтобы это богатство работало на детей, им нужен учитель, который знает весь доступный, нужный и интересный учащимся мир книг; владеет техникой работы с книгой и среди книги и умеет на профессиональном уровне дать ученикам за четыре года нужную им читательскую подготовку
Список использованной литературы
1. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. / В.И. Даль. – М.: Русский язык, 2006. – 708 с.
2. Лингвистический энциклопедический словарь/Гл. ред. В. Н. Ярцева. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 709 с.
3. Борисенко И.В. Методические уроки К.Д. Ушинского.// Начальная школа, 1994.№3, с.12-19.
4. Волков Б. С., Волкова Н. В. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2008. – 668 с.
5. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 72 с.
6. Гурович Л. Ребенок и книга. – Спб.: Питер, 2014. – 310 с.
7. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред.: Б.М. Бим-Бад; редкол: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с.
8. Светловская Н. Н. Детская литература в современной начальной школе: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. Н. Светловская, Т. С. Пичеол. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 193 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-08108-4. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/474374 (дата обращения: 11.05.2022).
9. "Анализ учебной литературы для начальной школы" URL: https://studentopedia.ru/pedagogika/analiz-uchebnoj-literaturi-dlya-nachalnoj-shkoli leksicheskoe-razvitie-rechi-uchashihsya-v.html (Дата обращения 13.05.2022).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Еще в 1967 году Корней Иванович Чуковский написал книгу о русском языке «Живой как жизнь», она не утратила своей актуальности и сейчас. Автор отмечает, что язык постоянно терпит изменения, но не всегда к лучшему. Язык пополняется вредными понятиями и словами, которые портят речь. Это и чрезмерное употребление иностранных слов, вульгаризмы, жаргонизмы. Недопустимо искажать и коверкать самое ценное, что у нас есть, – русский язык. К.И. Чуковский подчёркивает, что культура речи неотделима от общей культуры.
В этом случае, актуальным становится вопрос об увеличении использования современной детской литературы в начальной школе.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты преподавания современной детской литературы в начальной школе. 5
1.1. Специфика преподавания литературы в начальной школе и значение детской литературы в период обучения 5
1.2. Значение и функции детской литературы в образовательном процессе начальной школы 10
Глава 2. Анализ практического использования методических пособий по обучению литературе в начальной школе 14
2.1. Анализ учебников 1-4 классов по литературе 14
2.2. Методическая разработка урока по литературному чтению для учащихся 2 класса с использованием современной детской литературы 25
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Приложение 37
На начальном этапе обучения в школе программа русского языка и литературы включает детскую литературу, содержание которой доступно младшим школьникам и направлено на их общее развитие, духовно-нравственное воспитание, развитие личностных качеств и приобретение исторического и культурного жизненного опыта.
Детская литература в начальной школе – это хорошие детские книги; это универсальный тренажер памяти, внимания, воображения, мышления и речи детей от шести до десяти лет в процессе их умственного и нравственного развития. Это собрание мудрых собеседников, чей опыт так необходим для вступления в старшую жизнь. Чтобы это богатство работало на детей, им нужен учитель, который знает весь доступный, нужный и интересный учащимся мир книг; владеет техникой работы с книгой и среди книги и умеет на профессиональном уровне дать ученикам за четыре года нужную им читательскую подготовку
Список использованной литературы
1. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. / В.И. Даль. – М.: Русский язык, 2006. – 708 с.
2. Лингвистический энциклопедический словарь/Гл. ред. В. Н. Ярцева. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 709 с.
3. Борисенко И.В. Методические уроки К.Д. Ушинского.// Начальная школа, 1994.№3, с.12-19.
4. Волков Б. С., Волкова Н. В. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2008. – 668 с.
5. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 72 с.
6. Гурович Л. Ребенок и книга. – Спб.: Питер, 2014. – 310 с.
7. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред.: Б.М. Бим-Бад; редкол: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с.
8. Светловская Н. Н. Детская литература в современной начальной школе: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. Н. Светловская, Т. С. Пичеол. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 193 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-08108-4. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/474374 (дата обращения: 11.05.2022).
9. "Анализ учебной литературы для начальной школы" URL: https://studentopedia.ru/pedagogika/analiz-uchebnoj-literaturi-dlya-nachalnoj-shkoli leksicheskoe-razvitie-rechi-uchashihsya-v.html (Дата обращения 13.05.2022).
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147379 Курсовых работ — поможем найти подходящую