.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность работы определяется тем, что молодежный сленг – одно из составляющих процесса развития языка, его пополнения, его многообразия. Язык развивается. Но сам по себе язык не может развиваться. Его развивают. И основную роль в развитии языка играют молодые люди. Предоставленные сами себе и стихиям свободного существования, молодые люди свободно занимаются словообразованием и даже грамматическими инновациями.
Судьба русского языка – тема, которая не может оставить равнодушным ни одного современного человека. Мы видим, как язык значительно меняется прямо на глазах каждого поколения. Процессы, происходящие в языке в настоящее время, требуют осмысления не только со стороны языковедов. Радоваться этому или злиться? Бороться или принять перемены?
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Общее представление о языковом портрете личности 4
1.1. Речевые манипуляции и реконструирование портрета личности. 4
1.2. Роль речевых особенностей в языковой личности 6
Глава 2. Языковой портрет моего современника 10
2.1. Современная языковая ситуация и проблемы речевой культуры 10
2.2. Молодёжный сленг как показатель языкового портрета современника 14
Заключение 21
Список используемых источников 22
В сегодняшней речи человека мелькают такие слова и фразы, что впору крикнуть: «Проснитесь!». Молодежный жаргон, немного классической блатной лексики, много "новых русских" слов, профессионализм, жаргон, сленг - словом, на любой вкус.
Естественно возникает вопрос: так ли необходимо сегодня учить современный русский язык? Язык, на котором говорит все общество, благодаря которому нас узнают в мире, который дает нам весь спектр культурной информации? Зачем, когда подавляющее большинство молодежи говорит на примитивном сленге? Этот вопрос своевременен и требует ответа. Нам нужно знать, что такое сленг, откуда он взялся и как он соотносится с другими частями языка.
Список используемых источников
1. Анисъкина Н.В. Прецедентные тексты в языковом сознании старшеклассников // Возрастное коммуникативное поведение. Воронеж: «Истоки», 2003.
2. Байкулова А.Н. Культура семейного общения как залог культуры общества в целом // Проблемы речевой коммуникации. Саратов: Изд-во Са-рат. ун-та, 2003. Вып. 2.
3. Горелов И. Н., Седов К. Ф. Основы психолингвистики. – Изд-во «Лабиринт», 2001. – 304 с
4. Ерофеева Т.И Малая социальная группа как объект лингвистического исследования // Русский язык сегодня. М., 2003. Вып. 2.
5. Занадворова A.B. Отражение социальной дифференциации языка в языковой жизни малых социальных групп (на примере семьи) / Современный русский язык: Социальная и функциональная дифференциация. М.: «Языки славянской культуры», 2003.
6. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность: Учебное пособие. – М.: Наука, 2004. – 264 с.
7. Кузнецова Э.Г. Лексикология русского языка: Учеб. пособие для филол. фак. ун-тов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 2011. – 216 с.
8. Левшин, Е. О. Речь и культура общения / Е. О. Левшин. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2016. – № 13.2 (117.2). – С.50-52.
9. Лосева О.А., Новикова И.А. Факторы развития языкового общения //Философия и общество. 2008. №1. С 65.
10. Мамаева, С.В. Речевой портрет коллективной языковой личности школьников: дис. канд. филол. наук: 10.02.01 / Мамаева Светлана Викторовна - Лесосибирск, 2007 - 202 с.
11. Попова Т. И., Вознесенская И. М., Колесова Д. В., Савотина В. М. Интернет-пространство: речевой портрет пользователя. Коллективная монография / под ред. Т. И. Поповой. – СПб: Эйдос, 2012. – 224 с.
12. Пузырев А. В. Опыты целостно-системных подходов к языковой и неязыковой реальности: Учебное пособие. – Пенза: Русь, 2002. – 210 с.
13. Савко И.Э. Русский язык. Правильность речи. – Минск: Харвест, – 2008 г.
14. Седое К.Ф Дискурс и личность: эволюция коммуникативной компетенции. М.: Лабиринт, 2004.
15. Сидорина Н.П. Воздействие рекламы на языковое сознание школьников (на материале ассоциативного эксперимента) // Филологические этюды. Саратов, 2003. Вып. 6.
16. Смирнова Л.Г. Культура русской речи. – М.: Русское слово, 2005 г.
17. Химик В.В. Язык современной молодежи // Современная русская речь: состояние и функционирование: Сборник аналитических материалов. СПб.: Филологический факультет СпбГУ, 2004.
18. Чулкина Н. Л. Мир повседневности в языковом сознании русских: Лингвокультурологическое описание. Изд.3, стереот. – М., 2009. – 256 с.
19. Шмелева Е.Я. Речевой портрет «нового русского» как героя анекдота и литературного персонажа / Современный русский язык: Социальная и функциональная дифференциация. М.: «Языки славянской культуры», 2003.
20. Шпомер, Е.А. Коммуникативные неудачи в диалогическом общении в соотнесенности с коммуникативными законами и типами языковой личности: дис. канд.филол. наук: 10.02.04 / Шпомер Екатерина Андреевна, – Абакан, 2011 – 309с.
21. Шумов К.Э Студенческие традиции // Современный городской фольклор. М.: Российский гос. гуманит. ун-т, 2003.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность работы определяется тем, что молодежный сленг – одно из составляющих процесса развития языка, его пополнения, его многообразия. Язык развивается. Но сам по себе язык не может развиваться. Его развивают. И основную роль в развитии языка играют молодые люди. Предоставленные сами себе и стихиям свободного существования, молодые люди свободно занимаются словообразованием и даже грамматическими инновациями.
Судьба русского языка – тема, которая не может оставить равнодушным ни одного современного человека. Мы видим, как язык значительно меняется прямо на глазах каждого поколения. Процессы, происходящие в языке в настоящее время, требуют осмысления не только со стороны языковедов. Радоваться этому или злиться? Бороться или принять перемены?
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Общее представление о языковом портрете личности 4
1.1. Речевые манипуляции и реконструирование портрета личности. 4
1.2. Роль речевых особенностей в языковой личности 6
Глава 2. Языковой портрет моего современника 10
2.1. Современная языковая ситуация и проблемы речевой культуры 10
2.2. Молодёжный сленг как показатель языкового портрета современника 14
Заключение 21
Список используемых источников 22
В сегодняшней речи человека мелькают такие слова и фразы, что впору крикнуть: «Проснитесь!». Молодежный жаргон, немного классической блатной лексики, много "новых русских" слов, профессионализм, жаргон, сленг - словом, на любой вкус.
Естественно возникает вопрос: так ли необходимо сегодня учить современный русский язык? Язык, на котором говорит все общество, благодаря которому нас узнают в мире, который дает нам весь спектр культурной информации? Зачем, когда подавляющее большинство молодежи говорит на примитивном сленге? Этот вопрос своевременен и требует ответа. Нам нужно знать, что такое сленг, откуда он взялся и как он соотносится с другими частями языка.
Список используемых источников
1. Анисъкина Н.В. Прецедентные тексты в языковом сознании старшеклассников // Возрастное коммуникативное поведение. Воронеж: «Истоки», 2003.
2. Байкулова А.Н. Культура семейного общения как залог культуры общества в целом // Проблемы речевой коммуникации. Саратов: Изд-во Са-рат. ун-та, 2003. Вып. 2.
3. Горелов И. Н., Седов К. Ф. Основы психолингвистики. – Изд-во «Лабиринт», 2001. – 304 с
4. Ерофеева Т.И Малая социальная группа как объект лингвистического исследования // Русский язык сегодня. М., 2003. Вып. 2.
5. Занадворова A.B. Отражение социальной дифференциации языка в языковой жизни малых социальных групп (на примере семьи) / Современный русский язык: Социальная и функциональная дифференциация. М.: «Языки славянской культуры», 2003.
6. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность: Учебное пособие. – М.: Наука, 2004. – 264 с.
7. Кузнецова Э.Г. Лексикология русского языка: Учеб. пособие для филол. фак. ун-тов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 2011. – 216 с.
8. Левшин, Е. О. Речь и культура общения / Е. О. Левшин. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2016. – № 13.2 (117.2). – С.50-52.
9. Лосева О.А., Новикова И.А. Факторы развития языкового общения //Философия и общество. 2008. №1. С 65.
10. Мамаева, С.В. Речевой портрет коллективной языковой личности школьников: дис. канд. филол. наук: 10.02.01 / Мамаева Светлана Викторовна - Лесосибирск, 2007 - 202 с.
11. Попова Т. И., Вознесенская И. М., Колесова Д. В., Савотина В. М. Интернет-пространство: речевой портрет пользователя. Коллективная монография / под ред. Т. И. Поповой. – СПб: Эйдос, 2012. – 224 с.
12. Пузырев А. В. Опыты целостно-системных подходов к языковой и неязыковой реальности: Учебное пособие. – Пенза: Русь, 2002. – 210 с.
13. Савко И.Э. Русский язык. Правильность речи. – Минск: Харвест, – 2008 г.
14. Седое К.Ф Дискурс и личность: эволюция коммуникативной компетенции. М.: Лабиринт, 2004.
15. Сидорина Н.П. Воздействие рекламы на языковое сознание школьников (на материале ассоциативного эксперимента) // Филологические этюды. Саратов, 2003. Вып. 6.
16. Смирнова Л.Г. Культура русской речи. – М.: Русское слово, 2005 г.
17. Химик В.В. Язык современной молодежи // Современная русская речь: состояние и функционирование: Сборник аналитических материалов. СПб.: Филологический факультет СпбГУ, 2004.
18. Чулкина Н. Л. Мир повседневности в языковом сознании русских: Лингвокультурологическое описание. Изд.3, стереот. – М., 2009. – 256 с.
19. Шмелева Е.Я. Речевой портрет «нового русского» как героя анекдота и литературного персонажа / Современный русский язык: Социальная и функциональная дифференциация. М.: «Языки славянской культуры», 2003.
20. Шпомер, Е.А. Коммуникативные неудачи в диалогическом общении в соотнесенности с коммуникативными законами и типами языковой личности: дис. канд.филол. наук: 10.02.04 / Шпомер Екатерина Андреевна, – Абакан, 2011 – 309с.
21. Шумов К.Э Студенческие традиции // Современный городской фольклор. М.: Российский гос. гуманит. ун-т, 2003.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147379 Курсовых работ — поможем найти подходящую