Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Языковой портрет моего современника

  • 23 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Zhenya1988

Работаю в данной сфере 14 лет

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность работы определяется тем, что молодежный сленг – одно из составляющих процесса развития языка, его пополнения, его многообразия. Язык развивается. Но сам по себе язык не может развиваться. Его развивают. И основную роль в развитии языка играют молодые люди. Предоставленные сами себе и стихиям свободного существования, молодые люди свободно занимаются словообразованием и даже грамматическими инновациями.
Судьба русского языка – тема, которая не может оставить равнодушным ни одного современного человека. Мы видим, как язык значительно меняется прямо на глазах каждого поколения. Процессы, происходящие в языке в настоящее время, требуют осмысления не только со стороны языковедов. Радоваться этому или злиться? Бороться или принять перемены?

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Общее представление о языковом портрете личности 4
1.1. Речевые манипуляции и реконструирование портрета личности. 4
1.2. Роль речевых особенностей в языковой личности 6
Глава 2. Языковой портрет моего современника 10
2.1. Современная языковая ситуация и проблемы речевой культуры 10
2.2. Молодёжный сленг как показатель языкового портрета современника 14
Заключение 21
Список используемых источников 22

В сегодняшней речи человека мелькают такие слова и фразы, что впору крикнуть: «Проснитесь!». Молодежный жаргон, немного классической блатной лексики, много "новых русских" слов, профессионализм, жаргон, сленг - словом, на любой вкус.
Естественно возникает вопрос: так ли необходимо сегодня учить современный русский язык? Язык, на котором говорит все общество, благодаря которому нас узнают в мире, который дает нам весь спектр культурной информации? Зачем, когда подавляющее большинство молодежи говорит на примитивном сленге? Этот вопрос своевременен и требует ответа. Нам нужно знать, что такое сленг, откуда он взялся и как он соотносится с другими частями языка.

Список используемых источников

1. Анисъкина Н.В. Прецедентные тексты в языковом сознании старшеклассников // Возрастное коммуникативное поведение. Воронеж: «Истоки», 2003.
2. Байкулова А.Н. Культура семейного общения как залог культуры общества в целом // Проблемы речевой коммуникации. Саратов: Изд-во Са-рат. ун-та, 2003. Вып. 2.
3. Горелов И. Н., Седов К. Ф. Основы психолингвистики. – Изд-во «Лабиринт», 2001. – 304 с
4. Ерофеева Т.И Малая социальная группа как объект лингвистического исследования // Русский язык сегодня. М., 2003. Вып. 2.
5. Занадворова A.B. Отражение социальной дифференциации языка в языковой жизни малых социальных групп (на примере семьи) / Современный русский язык: Социальная и функциональная дифференциация. М.: «Языки славянской культуры», 2003.
6. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность: Учебное пособие. – М.: Наука, 2004. – 264 с.
7. Кузнецова Э.Г. Лексикология русского языка: Учеб. пособие для филол. фак. ун-тов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 2011. – 216 с.
8. Левшин, Е. О. Речь и культура общения / Е. О. Левшин. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2016. – № 13.2 (117.2). – С.50-52.
9. Лосева О.А., Новикова И.А. Факторы развития языкового общения //Философия и общество. 2008. №1. С 65.
10. Мамаева, С.В. Речевой портрет коллективной языковой личности школьников: дис. канд. филол. наук: 10.02.01 / Мамаева Светлана Викторовна - Лесосибирск, 2007 - 202 с.
11. Попова Т. И., Вознесенская И. М., Колесова Д. В., Савотина В. М. Интернет-пространство: речевой портрет пользователя. Коллективная монография / под ред. Т. И. Поповой. – СПб: Эйдос, 2012. – 224 с.
12. Пузырев А. В. Опыты целостно-системных подходов к языковой и неязыковой реальности: Учебное пособие. – Пенза: Русь, 2002. – 210 с.
13. Савко И.Э. Русский язык. Правильность речи. – Минск: Харвест, – 2008 г.
14. Седое К.Ф Дискурс и личность: эволюция коммуникативной компетенции. М.: Лабиринт, 2004.
15. Сидорина Н.П. Воздействие рекламы на языковое сознание школьников (на материале ассоциативного эксперимента) // Филологические этюды. Саратов, 2003. Вып. 6.
16. Смирнова Л.Г. Культура русской речи. – М.: Русское слово, 2005 г.
17. Химик В.В. Язык современной молодежи // Современная русская речь: состояние и функционирование: Сборник аналитических материалов. СПб.: Филологический факультет СпбГУ, 2004.
18. Чулкина Н. Л. Мир повседневности в языковом сознании русских: Лингвокультурологическое описание. Изд.3, стереот. – М., 2009. – 256 с.
19. Шмелева Е.Я. Речевой портрет «нового русского» как героя анекдота и литературного персонажа / Современный русский язык: Социальная и функциональная дифференциация. М.: «Языки славянской культуры», 2003.
20. Шпомер, Е.А. Коммуникативные неудачи в диалогическом общении в соотнесенности с коммуникативными законами и типами языковой личности: дис. канд.филол. наук: 10.02.04 / Шпомер Екатерина Андреевна, – Абакан, 2011 – 309с.
21. Шумов К.Э Студенческие традиции // Современный городской фольклор. М.: Российский гос. гуманит. ун-т, 2003.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность работы определяется тем, что молодежный сленг – одно из составляющих процесса развития языка, его пополнения, его многообразия. Язык развивается. Но сам по себе язык не может развиваться. Его развивают. И основную роль в развитии языка играют молодые люди. Предоставленные сами себе и стихиям свободного существования, молодые люди свободно занимаются словообразованием и даже грамматическими инновациями.
Судьба русского языка – тема, которая не может оставить равнодушным ни одного современного человека. Мы видим, как язык значительно меняется прямо на глазах каждого поколения. Процессы, происходящие в языке в настоящее время, требуют осмысления не только со стороны языковедов. Радоваться этому или злиться? Бороться или принять перемены?

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Общее представление о языковом портрете личности 4
1.1. Речевые манипуляции и реконструирование портрета личности. 4
1.2. Роль речевых особенностей в языковой личности 6
Глава 2. Языковой портрет моего современника 10
2.1. Современная языковая ситуация и проблемы речевой культуры 10
2.2. Молодёжный сленг как показатель языкового портрета современника 14
Заключение 21
Список используемых источников 22

В сегодняшней речи человека мелькают такие слова и фразы, что впору крикнуть: «Проснитесь!». Молодежный жаргон, немного классической блатной лексики, много "новых русских" слов, профессионализм, жаргон, сленг - словом, на любой вкус.
Естественно возникает вопрос: так ли необходимо сегодня учить современный русский язык? Язык, на котором говорит все общество, благодаря которому нас узнают в мире, который дает нам весь спектр культурной информации? Зачем, когда подавляющее большинство молодежи говорит на примитивном сленге? Этот вопрос своевременен и требует ответа. Нам нужно знать, что такое сленг, откуда он взялся и как он соотносится с другими частями языка.

Список используемых источников

1. Анисъкина Н.В. Прецедентные тексты в языковом сознании старшеклассников // Возрастное коммуникативное поведение. Воронеж: «Истоки», 2003.
2. Байкулова А.Н. Культура семейного общения как залог культуры общества в целом // Проблемы речевой коммуникации. Саратов: Изд-во Са-рат. ун-та, 2003. Вып. 2.
3. Горелов И. Н., Седов К. Ф. Основы психолингвистики. – Изд-во «Лабиринт», 2001. – 304 с
4. Ерофеева Т.И Малая социальная группа как объект лингвистического исследования // Русский язык сегодня. М., 2003. Вып. 2.
5. Занадворова A.B. Отражение социальной дифференциации языка в языковой жизни малых социальных групп (на примере семьи) / Современный русский язык: Социальная и функциональная дифференциация. М.: «Языки славянской культуры», 2003.
6. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность: Учебное пособие. – М.: Наука, 2004. – 264 с.
7. Кузнецова Э.Г. Лексикология русского языка: Учеб. пособие для филол. фак. ун-тов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 2011. – 216 с.
8. Левшин, Е. О. Речь и культура общения / Е. О. Левшин. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2016. – № 13.2 (117.2). – С.50-52.
9. Лосева О.А., Новикова И.А. Факторы развития языкового общения //Философия и общество. 2008. №1. С 65.
10. Мамаева, С.В. Речевой портрет коллективной языковой личности школьников: дис. канд. филол. наук: 10.02.01 / Мамаева Светлана Викторовна - Лесосибирск, 2007 - 202 с.
11. Попова Т. И., Вознесенская И. М., Колесова Д. В., Савотина В. М. Интернет-пространство: речевой портрет пользователя. Коллективная монография / под ред. Т. И. Поповой. – СПб: Эйдос, 2012. – 224 с.
12. Пузырев А. В. Опыты целостно-системных подходов к языковой и неязыковой реальности: Учебное пособие. – Пенза: Русь, 2002. – 210 с.
13. Савко И.Э. Русский язык. Правильность речи. – Минск: Харвест, – 2008 г.
14. Седое К.Ф Дискурс и личность: эволюция коммуникативной компетенции. М.: Лабиринт, 2004.
15. Сидорина Н.П. Воздействие рекламы на языковое сознание школьников (на материале ассоциативного эксперимента) // Филологические этюды. Саратов, 2003. Вып. 6.
16. Смирнова Л.Г. Культура русской речи. – М.: Русское слово, 2005 г.
17. Химик В.В. Язык современной молодежи // Современная русская речь: состояние и функционирование: Сборник аналитических материалов. СПб.: Филологический факультет СпбГУ, 2004.
18. Чулкина Н. Л. Мир повседневности в языковом сознании русских: Лингвокультурологическое описание. Изд.3, стереот. – М., 2009. – 256 с.
19. Шмелева Е.Я. Речевой портрет «нового русского» как героя анекдота и литературного персонажа / Современный русский язык: Социальная и функциональная дифференциация. М.: «Языки славянской культуры», 2003.
20. Шпомер, Е.А. Коммуникативные неудачи в диалогическом общении в соотнесенности с коммуникативными законами и типами языковой личности: дис. канд.филол. наук: 10.02.04 / Шпомер Екатерина Андреевна, – Абакан, 2011 – 309с.
21. Шумов К.Э Студенческие традиции // Современный городской фольклор. М.: Российский гос. гуманит. ун-т, 2003.

Купить эту работу

Языковой портрет моего современника

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 мая 2024 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Zhenya1988
4.4
Работаю в данной сфере 14 лет
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв user10429 об авторе Zhenya1988 2016-06-08
Курсовая работа

.

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе Zhenya1988 2017-06-01
Курсовая работа

АВТОРА РЕКОМЕНДУЮ!! ВСЕГДА НА СВЯЗИ. УЧИТЫВАЕТ ВСЕ ПОЖЕЛАНИЯ!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе Zhenya1988 2017-03-21
Курсовая работа

Спасибо! Все супер. Буду рад Вашей помощи в дальнейшем!

Общая оценка 5
Отзыв Алиса Алиса об авторе Zhenya1988 2016-10-06
Курсовая работа

Спасибо огромное!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Роль программированного обучения на уроках русского языка в начальной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности изучения антонимов в 3 классе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНО-БЛОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В V КЛАССЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ЛЕКСИКЕ И ФРАЗЕОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Явления синкретизма в публицистическом стиле русского литературного языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Метафора в политическом дискурсе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Повышение эффективности обучения русскому языку в результате использования развивающих технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Развитие письменной речи младших школьников через словарную работу на уроках русского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
270 ₽
Готовая работа

Дипломная работа. Роль ораторского искусства в дипломатии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА В ЯЗЫКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. ГОГОЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Методика работы над умением выделять окончания на уроках русского языка в начальных классах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽