Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Курсовая МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПУНКТУАЦИИ

  • 37 страниц
  • 2024 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user6661392

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Пунктуация — это система знаков препинания, которые используются для разделения и оформления предложений и их частей в тексте. Она помогает сделать текст более понятным и структурированным, а также передать его смысл и интонацию.
Основная цель пунктуации заключается в том, чтобы обеспечить правильное понимание текста читателем. Для этого знаки препинания служат своего рода «дорожными знаками», которые указывают на логические связи между словами и частями предложения. Без них текст мог бы выглядеть бессвязным и запутанным.
Синтаксис — раздел языкознания, изучающий строение словосочетаний, простых и сложных предложений. Синтаксис связан с пунктуацией, так как она используется для обозначения синтаксических связей между частями предложений. Именно на основе синтаксиса строится изучение пунктуации. Ведь чтобы понять, почему тот или иной знак препинания ставится в определённом месте, необходимо знать структуру предложения.
В русском языке пунктуация основывается на правилах грамматики. Пунктограмма — это конкретное применение этих правил на практике. Изучая пунктограммы, учащиеся лучше понимают принципы построения предложений, а также систематику знаков препинания. Это помогает им не только правильно расставлять знаки препинания в собственных текстах, но и лучше понимать логику чужой речи.
Правильное использование пунктуации является важным навыком для каждого пишущего человека. Оно позволяет выразить свои мысли точно и ясно, что особенно важно при написании научных, публицистических и других видов текстов, где важна точность формулировок. Также знание пунктуации помогает избежать ошибок, которые могут привести к неправильному пониманию текст [2, с. 231].
Пунктуация возникла как раздел лингвистики из-за необходимости письменного общения. Различные знаки препинания были использованы еще в древних европейских рукописях.
Во-первых, они используются непосредственно в качестве знаков препинания (и используются для научного изучения знаков препинания в текстилосском языке без пробелов). Во-вторых, их используют для передачи интонации и смысловых оттенков текста, делая его более выразительным и понятным. Это делает чтение более легким и комфортным.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы методики обучения пунктуации школьников среднего звена. 5
1.1 Пунктуация, как особый раздел языкознания. 5
1.2 Принципы русской пунктуации. 7
Глава 2. Проблемы формирования пунктуационных умений школьников среднего звена в практике современной школы. 12
2.1 Упражнения, направленные на формирование пунктуационного навыка, и методика работы с ними. 12
2.2 Методические рекомендации. 20
Заключение 22
Список литературы 23


В русском языке знаки препинания служат для передачи смысловых и интонационных особенностей предложения. При обучении школьников пунктуации необходимо учитывать семантическую, синтаксическую и интонационную основу каждого предложения. Это позволит учащимся понять, как различные знаки препинания влияют на смысл текста и его восприятие читателем.
К сожалению, в настоящее время обучение пунктуации остаётся одной из наименее развитых областей в преподавании русского языка. Это приводит к тому, что выпускники школ часто не умеют правильно расставлять знаки препинания, даже если хорошо понимают их значение. В результате ухудшается качество письменных работ учащихся и снижается уровень их грамотности.
Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо уделять больше внимания обучению пунктуации в школе.
Это поможет сформировать у учащихся навыки правильного использования знаков препинания, которые пригодятся им в дальнейшей жизни.
Пунктуация тесно связана с синтаксисом — разделом лингвистики, который изучает строение предложений и словосочетаний. Эти два аспекта грамматики взаимно дополняют друг друга, так как пунктуация помогает передать смысловые и интонационные особенности предложения, а синтаксис описывает его структуру и порядок слов.
Именно поэтому важно, чтобы дети изучали пунктуацию в контексте синтаксиса. Такой подход позволит им лучше понимать, как работают знаки препинания и как они помогают выразить определённое содержание.
На протяжении многих лет отечественные лингвисты (М.В. Ломоносов, А.И. Гвоздев, К.Ф. Беккер, Л.А. Щерба, Т.М. Войтелева) исследовали вопросы формирования у учеников навыков пунктуации. Их методические работы включают подробные характеристики необходимых навыков, а также демонстрируют важность изучения темы в целом.
Основное внимание методистов направлено на то, как обучить школьников правилам расстановки знаков препинания в старших классах средней школы. Необходимо разработать методику преподавания, которая позволит школьникам овладеть необходимыми навыками и применять их в своих работах [7, с. 13].

1. Витюк В. Психологические факторы формирования орфографических умений и навыков / В. Витюк // УМЛШ. 2005. № 6. С. 5–7.
2. Власенков А.И. Методика обучения орфографии в школе / А.И. Власенков. М.: Русское слово, 2012. 231 с.
3. Гольцова Н.Г. Проблемы русской пунктуации. - Начальная школа№7,№8, 1992г. 12 c.
4. Граник Г.Г., Бондаренко С.М. Секреты пунктуации: книга для учащихся среднего и старшего возраста - М. «Просвещение», 1987г. 24 с .
5. Граник, Г.Г. Секреты орфографии / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. М.: Просвещение, 2021. 214 с.
6. Григорян Л.П. Обучение пунктуации в средней школе: (методическое исследование). Научно-исследовательский институт содержания и методов обучения Академии педагогических наук. М.: Педагогика, 1982г. 11 с.
7. Дикая Н. Работа над грамматическими (морфологическими) ошибками / Н. Дикая. М., 2002. № 12. С. 30–33.
8. Земский А.М., Крючков С.Е., Светлов Н.В. Русский язык, М., 1997г. 13 с.
9. Зорина М.Е. Обучение орфографии с учетом психологических особенностей учащихся / М.Е. Зорина // Linguistica Juvenis. 2012. № 14. С. 57.
10. Иванова О.А. Праздник пунктуационных навыков \\ Начальная школа №2, 1991г. 15 с.
11. Иванова Л.Т., Осипов Б.И. Хрестоматия по методики русского языка: Преподавания орфографии и пунктуации в общеобразовательных учебных заведениях, М., 1995г. 29 с.
12. Лингвистический энциклопедический словарь \ главный редактор Ярцева Е.Н., М., 1990г. 54 с.
13. Львов М.Г. Словарь-справочник по методики русского языка, М., 1997г. 32 с.
14. Николенкова Н.В. Роль связного текста в отработки практических навыков, употребление правил орфографии и пунктуации. (дидактика №1), 2002г. 23 с.
15. Откидач Н.А. К вопросу формирования орфографической грамотности в средней школе / Н.А. Откидач, А.А. Косолапова // Современные вызовы и перспективы молодежной науки: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. 2020. С. 180–183.
16. Рожденственский Н.Д. Методика грамматики, орфографии в начальных классах - М., 1988г. 16 с.
17. Розенталь Д.Э. Пунктуация и управление в русском языке, М.,1998г. 27 с.
18. Розенталь Д.Э., Галуб И.Б. Русский язык. Орфографии и пунктуация, М., 1997г.11 с.
19. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В. Загоровской и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 258 с.
20. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л А. Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей обще образоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др. – 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.
21. Салимова К.М. Основные этапы работы с орфографическим правилом на уроках русского языка / К.М. Салимова // COLLOQUIUM-JOURNAL. 2019. № 26-4 (50). С. 48–50.
22. Синица И.Е. Некоторые вопросы овладения связностью письменной речи учащимися V–VII классов / И.Е. Синица. //Доклады АПН РСФСР / ред. колл.: Б.Г. Ананьев, А.Р. Лурия, А.А. Макросян, 1958. – № 1. С. 17-20.
23. Система обучения сочинениям в 4-8 классах: Уч.-метод. Пособие / под ред. Т.А. Ладыженской. – 2-е, изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1973. С. 367.
24. Скрябина О.А. Орфограмма или орфографическое действие для формирования грамотного письма? / О.А. Скрябина // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2020. № 1. С. 190-197.
25. Солганик Г.А. Стилистика текста: Уч. пособие / Г.А. Солганик. – М.: Наука, 2000. – 253 с.
26. Феофанов М.П. Усвоение учащимися письменной речи: Предложное и беспредложное управление: Монография / М.П. Феофанов. – М.: изд-во АПН РСФСР, 1962. – 223 с.
27. Фигуровский И.А. Синтаксис целого текста и ученические письменные работы / И.А. Фигуровский. – М.: Просвещение, 1961. – 171 с.
28. Хомский А.Н. Аспекты теории синтаксиса: Монография / Н. Хомский. – М.: изд-во МГУ, 1972 а. – 252 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Пунктуация — это система знаков препинания, которые используются для разделения и оформления предложений и их частей в тексте. Она помогает сделать текст более понятным и структурированным, а также передать его смысл и интонацию.
Основная цель пунктуации заключается в том, чтобы обеспечить правильное понимание текста читателем. Для этого знаки препинания служат своего рода «дорожными знаками», которые указывают на логические связи между словами и частями предложения. Без них текст мог бы выглядеть бессвязным и запутанным.
Синтаксис — раздел языкознания, изучающий строение словосочетаний, простых и сложных предложений. Синтаксис связан с пунктуацией, так как она используется для обозначения синтаксических связей между частями предложений. Именно на основе синтаксиса строится изучение пунктуации. Ведь чтобы понять, почему тот или иной знак препинания ставится в определённом месте, необходимо знать структуру предложения.
В русском языке пунктуация основывается на правилах грамматики. Пунктограмма — это конкретное применение этих правил на практике. Изучая пунктограммы, учащиеся лучше понимают принципы построения предложений, а также систематику знаков препинания. Это помогает им не только правильно расставлять знаки препинания в собственных текстах, но и лучше понимать логику чужой речи.
Правильное использование пунктуации является важным навыком для каждого пишущего человека. Оно позволяет выразить свои мысли точно и ясно, что особенно важно при написании научных, публицистических и других видов текстов, где важна точность формулировок. Также знание пунктуации помогает избежать ошибок, которые могут привести к неправильному пониманию текст [2, с. 231].
Пунктуация возникла как раздел лингвистики из-за необходимости письменного общения. Различные знаки препинания были использованы еще в древних европейских рукописях.
Во-первых, они используются непосредственно в качестве знаков препинания (и используются для научного изучения знаков препинания в текстилосском языке без пробелов). Во-вторых, их используют для передачи интонации и смысловых оттенков текста, делая его более выразительным и понятным. Это делает чтение более легким и комфортным.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы методики обучения пунктуации школьников среднего звена. 5
1.1 Пунктуация, как особый раздел языкознания. 5
1.2 Принципы русской пунктуации. 7
Глава 2. Проблемы формирования пунктуационных умений школьников среднего звена в практике современной школы. 12
2.1 Упражнения, направленные на формирование пунктуационного навыка, и методика работы с ними. 12
2.2 Методические рекомендации. 20
Заключение 22
Список литературы 23


В русском языке знаки препинания служат для передачи смысловых и интонационных особенностей предложения. При обучении школьников пунктуации необходимо учитывать семантическую, синтаксическую и интонационную основу каждого предложения. Это позволит учащимся понять, как различные знаки препинания влияют на смысл текста и его восприятие читателем.
К сожалению, в настоящее время обучение пунктуации остаётся одной из наименее развитых областей в преподавании русского языка. Это приводит к тому, что выпускники школ часто не умеют правильно расставлять знаки препинания, даже если хорошо понимают их значение. В результате ухудшается качество письменных работ учащихся и снижается уровень их грамотности.
Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо уделять больше внимания обучению пунктуации в школе.
Это поможет сформировать у учащихся навыки правильного использования знаков препинания, которые пригодятся им в дальнейшей жизни.
Пунктуация тесно связана с синтаксисом — разделом лингвистики, который изучает строение предложений и словосочетаний. Эти два аспекта грамматики взаимно дополняют друг друга, так как пунктуация помогает передать смысловые и интонационные особенности предложения, а синтаксис описывает его структуру и порядок слов.
Именно поэтому важно, чтобы дети изучали пунктуацию в контексте синтаксиса. Такой подход позволит им лучше понимать, как работают знаки препинания и как они помогают выразить определённое содержание.
На протяжении многих лет отечественные лингвисты (М.В. Ломоносов, А.И. Гвоздев, К.Ф. Беккер, Л.А. Щерба, Т.М. Войтелева) исследовали вопросы формирования у учеников навыков пунктуации. Их методические работы включают подробные характеристики необходимых навыков, а также демонстрируют важность изучения темы в целом.
Основное внимание методистов направлено на то, как обучить школьников правилам расстановки знаков препинания в старших классах средней школы. Необходимо разработать методику преподавания, которая позволит школьникам овладеть необходимыми навыками и применять их в своих работах [7, с. 13].

1. Витюк В. Психологические факторы формирования орфографических умений и навыков / В. Витюк // УМЛШ. 2005. № 6. С. 5–7.
2. Власенков А.И. Методика обучения орфографии в школе / А.И. Власенков. М.: Русское слово, 2012. 231 с.
3. Гольцова Н.Г. Проблемы русской пунктуации. - Начальная школа№7,№8, 1992г. 12 c.
4. Граник Г.Г., Бондаренко С.М. Секреты пунктуации: книга для учащихся среднего и старшего возраста - М. «Просвещение», 1987г. 24 с .
5. Граник, Г.Г. Секреты орфографии / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. М.: Просвещение, 2021. 214 с.
6. Григорян Л.П. Обучение пунктуации в средней школе: (методическое исследование). Научно-исследовательский институт содержания и методов обучения Академии педагогических наук. М.: Педагогика, 1982г. 11 с.
7. Дикая Н. Работа над грамматическими (морфологическими) ошибками / Н. Дикая. М., 2002. № 12. С. 30–33.
8. Земский А.М., Крючков С.Е., Светлов Н.В. Русский язык, М., 1997г. 13 с.
9. Зорина М.Е. Обучение орфографии с учетом психологических особенностей учащихся / М.Е. Зорина // Linguistica Juvenis. 2012. № 14. С. 57.
10. Иванова О.А. Праздник пунктуационных навыков \\ Начальная школа №2, 1991г. 15 с.
11. Иванова Л.Т., Осипов Б.И. Хрестоматия по методики русского языка: Преподавания орфографии и пунктуации в общеобразовательных учебных заведениях, М., 1995г. 29 с.
12. Лингвистический энциклопедический словарь \ главный редактор Ярцева Е.Н., М., 1990г. 54 с.
13. Львов М.Г. Словарь-справочник по методики русского языка, М., 1997г. 32 с.
14. Николенкова Н.В. Роль связного текста в отработки практических навыков, употребление правил орфографии и пунктуации. (дидактика №1), 2002г. 23 с.
15. Откидач Н.А. К вопросу формирования орфографической грамотности в средней школе / Н.А. Откидач, А.А. Косолапова // Современные вызовы и перспективы молодежной науки: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. 2020. С. 180–183.
16. Рожденственский Н.Д. Методика грамматики, орфографии в начальных классах - М., 1988г. 16 с.
17. Розенталь Д.Э. Пунктуация и управление в русском языке, М.,1998г. 27 с.
18. Розенталь Д.Э., Галуб И.Б. Русский язык. Орфографии и пунктуация, М., 1997г.11 с.
19. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В. Загоровской и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 258 с.
20. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л А. Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей обще образоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др. – 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.
21. Салимова К.М. Основные этапы работы с орфографическим правилом на уроках русского языка / К.М. Салимова // COLLOQUIUM-JOURNAL. 2019. № 26-4 (50). С. 48–50.
22. Синица И.Е. Некоторые вопросы овладения связностью письменной речи учащимися V–VII классов / И.Е. Синица. //Доклады АПН РСФСР / ред. колл.: Б.Г. Ананьев, А.Р. Лурия, А.А. Макросян, 1958. – № 1. С. 17-20.
23. Система обучения сочинениям в 4-8 классах: Уч.-метод. Пособие / под ред. Т.А. Ладыженской. – 2-е, изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1973. С. 367.
24. Скрябина О.А. Орфограмма или орфографическое действие для формирования грамотного письма? / О.А. Скрябина // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2020. № 1. С. 190-197.
25. Солганик Г.А. Стилистика текста: Уч. пособие / Г.А. Солганик. – М.: Наука, 2000. – 253 с.
26. Феофанов М.П. Усвоение учащимися письменной речи: Предложное и беспредложное управление: Монография / М.П. Феофанов. – М.: изд-во АПН РСФСР, 1962. – 223 с.
27. Фигуровский И.А. Синтаксис целого текста и ученические письменные работы / И.А. Фигуровский. – М.: Просвещение, 1961. – 171 с.
28. Хомский А.Н. Аспекты теории синтаксиса: Монография / Н. Хомский. – М.: изд-во МГУ, 1972 а. – 252 с.

Купить эту работу

Курсовая МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПУНКТУАЦИИ

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 июня 2024 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user6661392
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Отражение методологических подходов к морфологии в учебниках по русскому языку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Концепт мера в русском языке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
390 ₽
Курсовая работа

Компьютерный анализ характеристик автора текста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Язык и культура

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Языковая личность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user10429 об авторе user6661392 2016-06-08
Курсовая работа

.

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе user6661392 2017-06-01
Курсовая работа

АВТОРА РЕКОМЕНДУЮ!! ВСЕГДА НА СВЯЗИ. УЧИТЫВАЕТ ВСЕ ПОЖЕЛАНИЯ!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе user6661392 2017-03-21
Курсовая работа

Спасибо! Все супер. Буду рад Вашей помощи в дальнейшем!

Общая оценка 5
Отзыв Алиса Алиса об авторе user6661392 2016-10-06
Курсовая работа

Спасибо огромное!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Электронное пособие по русскому языку. Тема "Лексика"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Конспект урока русского языка 6 класс. Класс: 6 Тема: Числительные, обозначающие целые числа. Тип урока: открытие новых знаний. Цели: создать условия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Хрия "Нужно ли платное образование"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Язык и культура моего края (ХМАО - Югра)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Изучаем русский язык как иностранный Учебно – методический комплект 1 год обучения Уч

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Индивидуальный проект школьника «Вклад А.С. Пушкина в развитие современного русского языка"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Идеи Д.С. Лихачева и современность «Для внутренне богатого человека весь окружающий мир неисчерпаемо богат»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Этимология фразеологизмов и крылатых выражений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
267 ₽
Готовая работа

О ЗАБВЕНИИ И УТРАТЕ ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Мотивационное письмо для поступления в ВУЗ РФ по целевому направлению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Правописание не и ни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽