.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Состояние современной лингвистики характеризуется неослабевающим интересом к различным видам коммуникации. Интерес к такой форме музыкальной подачи, как рэп, который в настоящее время занимает важное место в массовой коммуникации, прежде всего, определяется его ролью в современном обществе.
Рэп (англ. rap, rapping) – ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку, с тяжелым битом. Один из основных элементов стиля хип-хоп музыки.
Расширение средств массовой коммуникации (телевидение, Интернет) привела к популяризации рэп-поэзии, его (рэп) слушают люди разного возраста и социального слоя. Его способность воздействовать на общественное сознание, создавать и диктовать ценности, нести идею и влиять на мировоззрение людей уже не вызывает сомнений. Рэп-поэзия отражает различные формы жизни общества, его нормы, ценности, взгляды. В общем и целом, можно сказать, что данная поэзия служит ярким показателем как культуры современного общества, так и его культурной памяти.
Обращение исполнителей рэпа к явлению прецедентности в текстах обусловлено соотнесением явлений действительности с пережитками прошлого. Все это нужно для более действенного влияния на современного слушателя, который в большей или меньшей степени с данными явлениями знаком и может в своем познавательном или эмоциональном отношении открывать для себя новые знания, или же культивировать старые, с целью выявления идеи автора и воспитания себя, как культурно-развитой личности.
По определению Н.В. Смыкуновой, прецедентные феномены – это «единицы дискурса, регулярно возобновляемые в речи, известные всем представителям национально-лингвокультурного сообщества, имеющие общий минимизированный коннотативно окрашенный инвариант восприятия, обращение к которому понятно без дополнительной расшифровки [14. с. 228].
Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что изучение прецедентных феноменов представляется весьма важным, поскольку знание универсальных и национально-прецедентных феноменов является показателем принадлежности к данной эпохе и культуре страны изучаемого языка. Прецедентные феномены входят в коллективные фоновые знания и являются существенным элементом культурной грамотности языковой личности, а, в свою очередь, популяризация рэп-поэзии способствует распространению среди ее слушателей апелляций исполнителей к прецедентным феноменам, что зачастую ведет к ключевой идее произведения, тем самым культурно развивая личность, которая эти произведения прослушивает.
Цель данной работы – рассмотрение прецедентных феноменов и описание их роли в текстах исполнителей рэпа.
Основными задачами в работе являются:
1) рассмотреть понятие «прецедентный феномен»;
2) выявить классификации прецедентных феноменов;
3) определить источники прецедентных феноменов;
4) охарактеризовать рэп-поэзию как вид коммуникации в современном мире;
5) описать прецедентные феномены, используемые в современной рэп-поэзии;
6) определить роль прецедентного феномена в современной рэп-поэзии.
Объектом исследования являются тексты современной рэп-поэзии, содержащие прецедентные феномены.
Предметом исследования выступают прецедентные феномены в текстах рэп-поэзии.
В качестве источника фактического материала исследования использовались тексты таких рэп-исполнителей, как Баста, NoizeMC, Pirokinesis, Хаски, Oxxxymiron.
В работе применяются основные общенаучные методы исследования, а именно методы анализа, синтеза и обобщения.
Теоретическая значимость работы определяется значимостью расмотрения явления прецедентности и анализа прецедентных феноменов в современной рэп-поэзии.
Практическая ценность связана с возможностью использования ее результатов в учебной деятельности при разработке факультативов соответствующей тематики, а также во внеурочной деятельности.
Структура курсовой работы соответствует цели и задачам исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теория прецедентности 6
1.1.Прецедентные феномены: Понятие. Подходы к определению 6
1.2. Признаки прецедентности 7
1.3 Классификация прецедентных феноменов 9
1.3.1. Прецедентный текст 9
1.3.2. Прецедентное высказывание 10
1.3.3. Прецедентное имя 11
1.3.4. Прецедентная ситуация 12
2 Прецедентные феномены в современной рэп-поэзии 14
2.1 Особенности рэпа как формы коммуникации 14
2.2 Анализ прецедентных феноменов в современной рэп-поэзии 20
2.2.1 Сфера-источник «искусство» 20
2.2.2 Сфера-источник «социальная область». 22
2.2.3 Сфера-источник «область науки» 24
2.2.4 Сфера-источник «область религии». 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Идея работы - проанализировать использование прецедентных феноменов в современной рэп-поэзии, на примере текстов таких исполнителей, как Баста, NoizeMC, Pirokinesis, Хаски, Oxxxymiron. Работа полностью оригинальная, подобных работ в интернете на момент написания - всего одна, и только по примерам текстов иностранных исполнителей, поэтому курсовая писалась полностью самостоятельно, с помощью руководителя и собственных амбиций.
Дата защиты - 2022 год. Работа защищалась на историко-филологическом факультете Забайкальского государственного университета. Полученная оценка - "Отлично"
Гудков Д. Б. Теория и практика межкультурной коммуникации / Д. Б. Гудков. - М., 2003. - 395 с.
Гудков Д.Б. Структура и функционирование двусторонних имен (к вопросу о взаимодействии языка и культуры) // Вестник МГУ. Сер. 9. Филология. 1994. № 6.
Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность / М.: 1987. – 215 - 216с.
Караулов Ю.Н. Роль прецедентных текстов в структуре и функционировании языковой личности. - М.: 1996.
Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность / Ю. Н. Караулов. - М.: 1987. – 261с.
Красных В.В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: Курс лекций. М., 2002. - 379 с.
Красных В. В. Когнитивная база и прецедентные феномены в системе других единиц и в коммуникации. – М.: 2002. – 47 - 53с.
Кристева Ю. А. Слово, диалог и роман // Вестник МГУ. - № 1. - 1995.–167 с.
Крысько В.Г. Социальная психология: словарь-справочник. Минск: Харвест, М.: АСТ, 2001. – 668 с.
Левашов Н.В. Сущность и разум. Т. 1. — Научно-популярное издание: Сан-Франциско, 2001. — 156 с.
Молодежь в России. 2010: Стат. сб./ЮНИСЕФ, Росстат. М.:. – 166 с.
Нахимова Е. А. Прецедентные имена в массовой коммуникации. Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т, 2007. 207 с.
Соколова О.И. Прецедентные тексты в газетных заголовках. -http://www.advschool.ru/articles/article1073.htm.
Смыкунова, Н. В. Прецедентные феномены в речевом общении русской языковой личности и процессе обучения русскому языку как иностранному: дис.... канд. пед. наук / Н. В. Смыкунова. - М., 2003. - 228 с.
Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. – СПб.: Прайм – Еврознак, 2001. – 128 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Состояние современной лингвистики характеризуется неослабевающим интересом к различным видам коммуникации. Интерес к такой форме музыкальной подачи, как рэп, который в настоящее время занимает важное место в массовой коммуникации, прежде всего, определяется его ролью в современном обществе.
Рэп (англ. rap, rapping) – ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку, с тяжелым битом. Один из основных элементов стиля хип-хоп музыки.
Расширение средств массовой коммуникации (телевидение, Интернет) привела к популяризации рэп-поэзии, его (рэп) слушают люди разного возраста и социального слоя. Его способность воздействовать на общественное сознание, создавать и диктовать ценности, нести идею и влиять на мировоззрение людей уже не вызывает сомнений. Рэп-поэзия отражает различные формы жизни общества, его нормы, ценности, взгляды. В общем и целом, можно сказать, что данная поэзия служит ярким показателем как культуры современного общества, так и его культурной памяти.
Обращение исполнителей рэпа к явлению прецедентности в текстах обусловлено соотнесением явлений действительности с пережитками прошлого. Все это нужно для более действенного влияния на современного слушателя, который в большей или меньшей степени с данными явлениями знаком и может в своем познавательном или эмоциональном отношении открывать для себя новые знания, или же культивировать старые, с целью выявления идеи автора и воспитания себя, как культурно-развитой личности.
По определению Н.В. Смыкуновой, прецедентные феномены – это «единицы дискурса, регулярно возобновляемые в речи, известные всем представителям национально-лингвокультурного сообщества, имеющие общий минимизированный коннотативно окрашенный инвариант восприятия, обращение к которому понятно без дополнительной расшифровки [14. с. 228].
Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что изучение прецедентных феноменов представляется весьма важным, поскольку знание универсальных и национально-прецедентных феноменов является показателем принадлежности к данной эпохе и культуре страны изучаемого языка. Прецедентные феномены входят в коллективные фоновые знания и являются существенным элементом культурной грамотности языковой личности, а, в свою очередь, популяризация рэп-поэзии способствует распространению среди ее слушателей апелляций исполнителей к прецедентным феноменам, что зачастую ведет к ключевой идее произведения, тем самым культурно развивая личность, которая эти произведения прослушивает.
Цель данной работы – рассмотрение прецедентных феноменов и описание их роли в текстах исполнителей рэпа.
Основными задачами в работе являются:
1) рассмотреть понятие «прецедентный феномен»;
2) выявить классификации прецедентных феноменов;
3) определить источники прецедентных феноменов;
4) охарактеризовать рэп-поэзию как вид коммуникации в современном мире;
5) описать прецедентные феномены, используемые в современной рэп-поэзии;
6) определить роль прецедентного феномена в современной рэп-поэзии.
Объектом исследования являются тексты современной рэп-поэзии, содержащие прецедентные феномены.
Предметом исследования выступают прецедентные феномены в текстах рэп-поэзии.
В качестве источника фактического материала исследования использовались тексты таких рэп-исполнителей, как Баста, NoizeMC, Pirokinesis, Хаски, Oxxxymiron.
В работе применяются основные общенаучные методы исследования, а именно методы анализа, синтеза и обобщения.
Теоретическая значимость работы определяется значимостью расмотрения явления прецедентности и анализа прецедентных феноменов в современной рэп-поэзии.
Практическая ценность связана с возможностью использования ее результатов в учебной деятельности при разработке факультативов соответствующей тематики, а также во внеурочной деятельности.
Структура курсовой работы соответствует цели и задачам исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теория прецедентности 6
1.1.Прецедентные феномены: Понятие. Подходы к определению 6
1.2. Признаки прецедентности 7
1.3 Классификация прецедентных феноменов 9
1.3.1. Прецедентный текст 9
1.3.2. Прецедентное высказывание 10
1.3.3. Прецедентное имя 11
1.3.4. Прецедентная ситуация 12
2 Прецедентные феномены в современной рэп-поэзии 14
2.1 Особенности рэпа как формы коммуникации 14
2.2 Анализ прецедентных феноменов в современной рэп-поэзии 20
2.2.1 Сфера-источник «искусство» 20
2.2.2 Сфера-источник «социальная область». 22
2.2.3 Сфера-источник «область науки» 24
2.2.4 Сфера-источник «область религии». 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Идея работы - проанализировать использование прецедентных феноменов в современной рэп-поэзии, на примере текстов таких исполнителей, как Баста, NoizeMC, Pirokinesis, Хаски, Oxxxymiron. Работа полностью оригинальная, подобных работ в интернете на момент написания - всего одна, и только по примерам текстов иностранных исполнителей, поэтому курсовая писалась полностью самостоятельно, с помощью руководителя и собственных амбиций.
Дата защиты - 2022 год. Работа защищалась на историко-филологическом факультете Забайкальского государственного университета. Полученная оценка - "Отлично"
Гудков Д. Б. Теория и практика межкультурной коммуникации / Д. Б. Гудков. - М., 2003. - 395 с.
Гудков Д.Б. Структура и функционирование двусторонних имен (к вопросу о взаимодействии языка и культуры) // Вестник МГУ. Сер. 9. Филология. 1994. № 6.
Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность / М.: 1987. – 215 - 216с.
Караулов Ю.Н. Роль прецедентных текстов в структуре и функционировании языковой личности. - М.: 1996.
Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность / Ю. Н. Караулов. - М.: 1987. – 261с.
Красных В.В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: Курс лекций. М., 2002. - 379 с.
Красных В. В. Когнитивная база и прецедентные феномены в системе других единиц и в коммуникации. – М.: 2002. – 47 - 53с.
Кристева Ю. А. Слово, диалог и роман // Вестник МГУ. - № 1. - 1995.–167 с.
Крысько В.Г. Социальная психология: словарь-справочник. Минск: Харвест, М.: АСТ, 2001. – 668 с.
Левашов Н.В. Сущность и разум. Т. 1. — Научно-популярное издание: Сан-Франциско, 2001. — 156 с.
Молодежь в России. 2010: Стат. сб./ЮНИСЕФ, Росстат. М.:. – 166 с.
Нахимова Е. А. Прецедентные имена в массовой коммуникации. Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т, 2007. 207 с.
Соколова О.И. Прецедентные тексты в газетных заголовках. -http://www.advschool.ru/articles/article1073.htm.
Смыкунова, Н. В. Прецедентные феномены в речевом общении русской языковой личности и процессе обучения русскому языку как иностранному: дис.... канд. пед. наук / Н. В. Смыкунова. - М., 2003. - 228 с.
Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. – СПб.: Прайм – Еврознак, 2001. – 128 с.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 7000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147379 Курсовых работ — поможем найти подходящую