.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Начальная школа закладывает основы всестороннего развития ребёнка. В последнее время в педагогике, так же, как и во многих других областях науки, происходит перестройка практики и методов работы, в частности все более широкое распространение получают различного рода игры. Это связано в первую очередь с внедрением в практику игровых методик напрямую связано с рядом общих социокультурных процессов, направленных на поиск новых форм социальной организованности и культуры взаимоотношений между учителем и учащимися. Хороший урок отличается многообразием учебных ситуаций, которые вызывают активную познавательную деятельность. Её развитию способствует использование различных форм и методов обучения и, в том числе, использование дидактических игр.
Необходимость повышения уровня культуры общения учащихся в дидактическом процессе диктуется необходимостью повышения познавательной активности школьников, стимулирования их интереса к изучаемым предметам.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения роли дидактической игры на уроках русского языка в начальной школе как активного метода обучения при изучении темы «Предложение»………………………………………………….5
1.1. Сущность методики изучения темы «Предложение» в начальной школе…………........................................................................................................5
1.2. Характеристика дидактической игры на уроках русского языка в начальной школе……………... …………………………………………………12
ГЛАВА 2. Анализ и обобщение опыта педагогов о роли дидактической игры как активного метода обучения младших школьников при изучении темы «Предложение»…………..………………………………………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………...…………………..31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………...……………..32
Цель работы:
Изучение роли дидактической игры как активного метода обучения младших школьников при изучении темы «Предложение» на уроках русского языка.
Задачи исследования:
Раскрыть сущность методики изучения темы «Предложение» в начальной школе.
Дать характеристику дидактическим играм на уроках русского языка в начальной школе.
Проанализировать и обобщить опыт педагогов по использованию дидактических игр при изучении темы «Предложение».
Структура работы:
Введение – обоснование актуальности, постановка проблемы, цели, задач, методов исследования.
Глава 1 – теоретические основы изучения темы «Предложение» и характеристика дидактической игры как метода обучения.
Глава 2 – анализ и обобщение педагогического опыта использования дидактических игр при изучении синтаксиса предложения.
Заключение – выводы по результатам исследования.
Список литературы – 24 источника, включая научные труды, учебные пособия и нормативные документы.
Основные результаты и выводы:
Дидактическая игра является эффективным средством активизации познавательной деятельности младших школьников, повышает мотивацию и интерес к предмету.
Игровые методы способствуют развитию мышления, внимания, памяти, творческих способностей, а также снижают напряжение и страх ошибок.
Системное использование дидактических игр на разных этапах урока позволяет разнообразить учебный процесс, углубить понимание синтаксических конструкций и улучшить качество усвоения материала.
Предложены конкретные примеры игр и упражнений, направленных на изучение типов предложений, главных и второстепенных членов, словосочетаний и других аспектов темы.
Практическая значимость:
Материалы работы могут быть использованы учителями начальных классов для разработки уроков и внедрения игровых технологий в процесс обучения русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Ключевые слова:
дидактическая игра, активные методы обучения, младшие школьники, русский язык, предложение, синтаксис, начальная школа, игровые технологии, мотивация, познавательный интерес.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286, в ред. приказа от 08.11.2022) // Справочная правовая система КонсультантПлюс – https://www.consultant.ru/cons/ cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=424649&dst=100001#ZVrSGUTd5wOleTA5 (дата обращения: 09.11.2023).
2. Аванесов, В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду // Умственное воспитание дошкольника /под ред. Н.Н. Подьякова. - М.: 2000. - 263с.
3. Архипова, Е.В. Русский язык и развитие речи / Е.В.Архипова.- Санкт – Петербург: изд. дом «Литература». – 2015. – 96 с.
4. Бабаева Т.И., З.А. Михайлова. «Методические советы к программе «Детство». Библиотека программы «Детство». Под редакцией Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова.
5. Бермус А.Г. Практическая педагогика: учебное пособие. – М.: Юрайт, 2020. – 128 с.
6. Бондаренко А.К. Дидактические игры в начальной школе. - М., Просвещение, 1985. – 175с.
7. Букатов, В.М. Нескучные уроки: обстоятельное изложение социо-игровых технологий обучения школьников / В.М.Букатов, А.П.Ершова. – Петрозаводск, VERSO. – 2018. – 187 с.
8. Букатов, В.М. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приёмов обучения: книга для учителя / В.М.Букатов, А.П.Ершова. – М.: Первое сентября. 2019. – 224 с.
9. Веселовская О.В. Активные методы обучения как средство повышения учебной мотивации младших школьников/// www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/318673-aktivnye- metody-obuchenija-kak-sredstvo-povys.
10. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика-Пресс, 1996.
11. Гарипова Р.B. Применение активных методов обучения в начальной школе // https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/primenenie-aktivnyh- metodov-obucheni/.
12. Долмановой С.В Активные методы обучения // https://znanio.ru/media/master-klassaktivnye-metody-obucheniya-2656803.
13. Закожурникова М.Л., Кустарёва В.А., Рождественский Н.С. Русский язык: Учебник для 3 класса трёхлетней начальной школы. - 21-е изд. - М.: Просвещение, 2018.
14. Захаров, М.М. Дидактические игры на уроках русского языка. / М.М.Захаров. – М.: Издательство Приорг. 2018. – 156 с.
15. Ерофеева, Т.Н. Дидактические игры на уроках русского языка / Т.Н.Ерофеева, В.П.Новикова. – М.: Просвещение. 2019. – 285 с.
16. Королевская Е.В. Активные методы обучения в начальной школе// www.defectologiya.pro/zhurnal/aktivnyie_metodyi_obucheniya_v_nachalnoj_sh kole/.
17. Кривякина Е.А., активные формы и методы работы на уроках в начальной школе в рамках обновления содержания образования// /zkoipk.kz/kz/2017seminar/2section/3365-conf.html.
18. Лифанова, Т.М. Дидактические игры на уроках в начальных классах: методические рекомендации. /Т.М. Лифанова. – М.: Издательство ГНОМ и Д. 2012. – 32 с.
19. Новиков, М.А. Дидактические игры на уроках русского языка. / М.А. Новиков. – СПб: Питер. 2015. – 95 с.
20. Образцов П.И. Основы профессиональной дидактики: учебное пособие для вузов / П.И. Образцов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 230 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-07767-4.
21. Пономарев П.А. Основы психологии и педагогики / П.А. Пономарев. – М.: Феникс, 2018.
22. Ситаров В.А. Теория обучения. Теория и практика: учебник для бакалавров. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 447 с. – ISBN 978-5-9916- 3059-7.
23. Соловейчик, М.С. Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения. / М.С. Соловейчик, П.С. Жедек. – М.: Просвещение. 2017. – 250 с.
24. Шерешик Н.Н. Психологические механизмы игры и особенности их функционирования в дидактических играх / Н.Н. Шерешик // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 5-2. – С. 111-114
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Начальная школа закладывает основы всестороннего развития ребёнка. В последнее время в педагогике, так же, как и во многих других областях науки, происходит перестройка практики и методов работы, в частности все более широкое распространение получают различного рода игры. Это связано в первую очередь с внедрением в практику игровых методик напрямую связано с рядом общих социокультурных процессов, направленных на поиск новых форм социальной организованности и культуры взаимоотношений между учителем и учащимися. Хороший урок отличается многообразием учебных ситуаций, которые вызывают активную познавательную деятельность. Её развитию способствует использование различных форм и методов обучения и, в том числе, использование дидактических игр.
Необходимость повышения уровня культуры общения учащихся в дидактическом процессе диктуется необходимостью повышения познавательной активности школьников, стимулирования их интереса к изучаемым предметам.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения роли дидактической игры на уроках русского языка в начальной школе как активного метода обучения при изучении темы «Предложение»………………………………………………….5
1.1. Сущность методики изучения темы «Предложение» в начальной школе…………........................................................................................................5
1.2. Характеристика дидактической игры на уроках русского языка в начальной школе……………... …………………………………………………12
ГЛАВА 2. Анализ и обобщение опыта педагогов о роли дидактической игры как активного метода обучения младших школьников при изучении темы «Предложение»…………..………………………………………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………...…………………..31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………...……………..32
Цель работы:
Изучение роли дидактической игры как активного метода обучения младших школьников при изучении темы «Предложение» на уроках русского языка.
Задачи исследования:
Раскрыть сущность методики изучения темы «Предложение» в начальной школе.
Дать характеристику дидактическим играм на уроках русского языка в начальной школе.
Проанализировать и обобщить опыт педагогов по использованию дидактических игр при изучении темы «Предложение».
Структура работы:
Введение – обоснование актуальности, постановка проблемы, цели, задач, методов исследования.
Глава 1 – теоретические основы изучения темы «Предложение» и характеристика дидактической игры как метода обучения.
Глава 2 – анализ и обобщение педагогического опыта использования дидактических игр при изучении синтаксиса предложения.
Заключение – выводы по результатам исследования.
Список литературы – 24 источника, включая научные труды, учебные пособия и нормативные документы.
Основные результаты и выводы:
Дидактическая игра является эффективным средством активизации познавательной деятельности младших школьников, повышает мотивацию и интерес к предмету.
Игровые методы способствуют развитию мышления, внимания, памяти, творческих способностей, а также снижают напряжение и страх ошибок.
Системное использование дидактических игр на разных этапах урока позволяет разнообразить учебный процесс, углубить понимание синтаксических конструкций и улучшить качество усвоения материала.
Предложены конкретные примеры игр и упражнений, направленных на изучение типов предложений, главных и второстепенных членов, словосочетаний и других аспектов темы.
Практическая значимость:
Материалы работы могут быть использованы учителями начальных классов для разработки уроков и внедрения игровых технологий в процесс обучения русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Ключевые слова:
дидактическая игра, активные методы обучения, младшие школьники, русский язык, предложение, синтаксис, начальная школа, игровые технологии, мотивация, познавательный интерес.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286, в ред. приказа от 08.11.2022) // Справочная правовая система КонсультантПлюс – https://www.consultant.ru/cons/ cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=424649&dst=100001#ZVrSGUTd5wOleTA5 (дата обращения: 09.11.2023).
2. Аванесов, В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду // Умственное воспитание дошкольника /под ред. Н.Н. Подьякова. - М.: 2000. - 263с.
3. Архипова, Е.В. Русский язык и развитие речи / Е.В.Архипова.- Санкт – Петербург: изд. дом «Литература». – 2015. – 96 с.
4. Бабаева Т.И., З.А. Михайлова. «Методические советы к программе «Детство». Библиотека программы «Детство». Под редакцией Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова.
5. Бермус А.Г. Практическая педагогика: учебное пособие. – М.: Юрайт, 2020. – 128 с.
6. Бондаренко А.К. Дидактические игры в начальной школе. - М., Просвещение, 1985. – 175с.
7. Букатов, В.М. Нескучные уроки: обстоятельное изложение социо-игровых технологий обучения школьников / В.М.Букатов, А.П.Ершова. – Петрозаводск, VERSO. – 2018. – 187 с.
8. Букатов, В.М. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приёмов обучения: книга для учителя / В.М.Букатов, А.П.Ершова. – М.: Первое сентября. 2019. – 224 с.
9. Веселовская О.В. Активные методы обучения как средство повышения учебной мотивации младших школьников/// www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/318673-aktivnye- metody-obuchenija-kak-sredstvo-povys.
10. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика-Пресс, 1996.
11. Гарипова Р.B. Применение активных методов обучения в начальной школе // https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/primenenie-aktivnyh- metodov-obucheni/.
12. Долмановой С.В Активные методы обучения // https://znanio.ru/media/master-klassaktivnye-metody-obucheniya-2656803.
13. Закожурникова М.Л., Кустарёва В.А., Рождественский Н.С. Русский язык: Учебник для 3 класса трёхлетней начальной школы. - 21-е изд. - М.: Просвещение, 2018.
14. Захаров, М.М. Дидактические игры на уроках русского языка. / М.М.Захаров. – М.: Издательство Приорг. 2018. – 156 с.
15. Ерофеева, Т.Н. Дидактические игры на уроках русского языка / Т.Н.Ерофеева, В.П.Новикова. – М.: Просвещение. 2019. – 285 с.
16. Королевская Е.В. Активные методы обучения в начальной школе// www.defectologiya.pro/zhurnal/aktivnyie_metodyi_obucheniya_v_nachalnoj_sh kole/.
17. Кривякина Е.А., активные формы и методы работы на уроках в начальной школе в рамках обновления содержания образования// /zkoipk.kz/kz/2017seminar/2section/3365-conf.html.
18. Лифанова, Т.М. Дидактические игры на уроках в начальных классах: методические рекомендации. /Т.М. Лифанова. – М.: Издательство ГНОМ и Д. 2012. – 32 с.
19. Новиков, М.А. Дидактические игры на уроках русского языка. / М.А. Новиков. – СПб: Питер. 2015. – 95 с.
20. Образцов П.И. Основы профессиональной дидактики: учебное пособие для вузов / П.И. Образцов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 230 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-07767-4.
21. Пономарев П.А. Основы психологии и педагогики / П.А. Пономарев. – М.: Феникс, 2018.
22. Ситаров В.А. Теория обучения. Теория и практика: учебник для бакалавров. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 447 с. – ISBN 978-5-9916- 3059-7.
23. Соловейчик, М.С. Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения. / М.С. Соловейчик, П.С. Жедек. – М.: Просвещение. 2017. – 250 с.
24. Шерешик Н.Н. Психологические механизмы игры и особенности их функционирования в дидактических играх / Н.Н. Шерешик // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 5-2. – С. 111-114
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 10000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147319 Курсовых работ — поможем найти подходящую