Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Урок русского языка в аспекте системно-деятельностного подхода

  • 30 страниц
  • 2025 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ritak1987

Маргарита

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность изучения данной темы заключается в том, что системно-деятельностный подход в образовательном процессе обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность учащихся, при этом формируя готовность к самореализации, организовывая учебное сотрудничество с педагогическим и детским коллективом в познавательной деятельности.
Именно на уроках русского языка и литературы осуществляется формирование основных компетенций таких, как: коммуникативная, лингвистическая и культуроведческая. Соответственно активное применение системно-деятельностного подхода на уроках носит обязательный и актуальный характер.

Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. Урок как основная форма организации процесса обучения ………………………………………………………………………………... 5 – 16
1.1 Требования к современному уроку русского языка в соответствии с положениями ФГОС …………………………………………………………. 5 – 9
1.2 Структура урока русского языка в свете системно-деятельностного подхода к обучению ………………………………………………………… 9 – 16
Глава 2. Реализация принципов системно-деятельностного обучения на уроках русского языка ……………………………………………………. 17 – 25
2.1 Методы и приемы работы, направленные на повышение деятельностной функции обучающихся на уроках русского языка ……………………………………………………………………………… 17 – 20
2.2 Проблемное обучение как механизм реализации системно-деятельностного подхода к обучению ………………………………….. 20 – 25
Заключение ………………………………………………………… 26 – 27
Список использованной литературы …..………………………….. 28 - 30

Цель: изучить особенности организации и проведения урока русского языка в аспекте системно-деятельностного подхода к обучению.
Объект исследования: школьный урок русского языка.
Предмет исследования: рассмотреть специфику системно-деятельностного подхода к процессу обучения русскому языку в рамках школьного урока.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить требования к современному уроку русского языка в соответствии с положениями ФГОС;
- рассмотреть структуру урока русского языка в свете системно-деятельностного подхода к обучению;
- изучить методы и приемы работы, направленные на повышение деятельностной функции обучающихся на уроках русского языка;
- рассмотреть проблемное обучение как механизм реализации системно-деятельностного подхода к обучению.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы по вопросам организации и проведения урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС, синтез и обработка и проблемно-реферативное представление информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

1. Абрамова, С. В. Проектная и учебно-исследовательская работа школьников по русскому языку/ С. В. Абрамова// Русский язык в школе. – 2011. - 7 октября. – С. 8 – 9.
2. Алексеева, О. В. Современный урок морфологии (к проблеме реализации приоритетных подходов к обучению)/ О. В. Алексеева // Русский язык в школе. – 2010. - 4 декабря. – С. 4 – 5.
3. Бабанский, Ю. К. Проблемное обучение как средство повышение эффективности учения школьников/ Ю. К. Бабанский. – М.: Высшая школа, 2018. – 456 с.
4. Бондаревский, В. Б. Воспитание интереса к занятиям и потребности к самообразованию/ В. Б. Бондаревский. - М.: Просвещение, 2003. - 423 с.
5. Вилькеев, Д. В. Познавательная деятельность учащихся при проблемном характере обучения основам наук в школе/ Д. В. Вилькеев. - Казань: Изд-во КГУ, 2017. - 209 с.
6. Горсткина, Н. Проектирование урока русского языка с применением ИКТ/ Н. Горсткина// Школьное планирование. – 2010. - 1 января. – С. 11 – 12.
7. Гревцова, И. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения/ И. Гревцова// Школьные технологии. - 2003. – 6 марта. – С. 11 - 13.
8. Дейкина, А. Д. Тенденции в отечественной методике преподавания русского языка/ А. Д. Дейкина// Русский язык в школе. – 2011. – 6 февраля. – С. 6.
9. Дмитриев, С. В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения/ С. В. Дмитриев// Школьные технологии. - 2003. – 6 февраля. – С. 5.
10. Иванов С.В. Русский язык в школе: Проблемы предмета / С.В. Иванов // Начальная школа. - 2012. - № 9. - С. 109 - 117.
11. Киселёва, Н. В. Проектирование и анализ современного урока: методические рекомендации/ Н. В. Киселева// Русский язык в школе. – 2011. – 8 августа. – С. 9.
12. Кудрявцева, Н. Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения/ Н. Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора. - 2011. – 4 апреля. – С. 7 – 11.
13. Кудрявцев, Т. В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы/ Т. В. Кудрявцев. - М.: Знание, 2011. – 189 с.
14. Лизинский, В. М. Современный урок: особенности, подходы, диагностика/ В. М. Лизинский. – М.: Педагогический поиск, 2019. – 156 с.
15. Махмутов, М. И. Организация проблемного обучения в школе/ М. И. Махмутов. - М.: Просвещение, 2017. – 190 с.
16. Мельникова, Е. Л. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика/ Е. Л. Мельникова. - М.: Баласс, 2016. – 231 с.
17. Мочалова, Н. М. Методы проблемного обучения и границы их применения / Н. М. Мочалова. - Казань: Изд-во Казанского университета, 2009. - 405 с.
18. Петерсон, Л. Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода/ Л. Г. Петерсон. – М.: Высшее образование, 2006. – 345 с.
19. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии/ Г. К. Селевко. - М.: Просвещение, 2008. - 214 с.
20. Шерстова, Е. В. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка/ Е. В. Шерстова// Интернет-журнал "Эйдос".- 2012. – 3 декабря. – С. 7 – 8.
21. Федеральный государственный образовательный стандарт http://standart.edu.ru/

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность изучения данной темы заключается в том, что системно-деятельностный подход в образовательном процессе обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность учащихся, при этом формируя готовность к самореализации, организовывая учебное сотрудничество с педагогическим и детским коллективом в познавательной деятельности.
Именно на уроках русского языка и литературы осуществляется формирование основных компетенций таких, как: коммуникативная, лингвистическая и культуроведческая. Соответственно активное применение системно-деятельностного подхода на уроках носит обязательный и актуальный характер.

Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. Урок как основная форма организации процесса обучения ………………………………………………………………………………... 5 – 16
1.1 Требования к современному уроку русского языка в соответствии с положениями ФГОС …………………………………………………………. 5 – 9
1.2 Структура урока русского языка в свете системно-деятельностного подхода к обучению ………………………………………………………… 9 – 16
Глава 2. Реализация принципов системно-деятельностного обучения на уроках русского языка ……………………………………………………. 17 – 25
2.1 Методы и приемы работы, направленные на повышение деятельностной функции обучающихся на уроках русского языка ……………………………………………………………………………… 17 – 20
2.2 Проблемное обучение как механизм реализации системно-деятельностного подхода к обучению ………………………………….. 20 – 25
Заключение ………………………………………………………… 26 – 27
Список использованной литературы …..………………………….. 28 - 30

Цель: изучить особенности организации и проведения урока русского языка в аспекте системно-деятельностного подхода к обучению.
Объект исследования: школьный урок русского языка.
Предмет исследования: рассмотреть специфику системно-деятельностного подхода к процессу обучения русскому языку в рамках школьного урока.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить требования к современному уроку русского языка в соответствии с положениями ФГОС;
- рассмотреть структуру урока русского языка в свете системно-деятельностного подхода к обучению;
- изучить методы и приемы работы, направленные на повышение деятельностной функции обучающихся на уроках русского языка;
- рассмотреть проблемное обучение как механизм реализации системно-деятельностного подхода к обучению.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы по вопросам организации и проведения урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС, синтез и обработка и проблемно-реферативное представление информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

1. Абрамова, С. В. Проектная и учебно-исследовательская работа школьников по русскому языку/ С. В. Абрамова// Русский язык в школе. – 2011. - 7 октября. – С. 8 – 9.
2. Алексеева, О. В. Современный урок морфологии (к проблеме реализации приоритетных подходов к обучению)/ О. В. Алексеева // Русский язык в школе. – 2010. - 4 декабря. – С. 4 – 5.
3. Бабанский, Ю. К. Проблемное обучение как средство повышение эффективности учения школьников/ Ю. К. Бабанский. – М.: Высшая школа, 2018. – 456 с.
4. Бондаревский, В. Б. Воспитание интереса к занятиям и потребности к самообразованию/ В. Б. Бондаревский. - М.: Просвещение, 2003. - 423 с.
5. Вилькеев, Д. В. Познавательная деятельность учащихся при проблемном характере обучения основам наук в школе/ Д. В. Вилькеев. - Казань: Изд-во КГУ, 2017. - 209 с.
6. Горсткина, Н. Проектирование урока русского языка с применением ИКТ/ Н. Горсткина// Школьное планирование. – 2010. - 1 января. – С. 11 – 12.
7. Гревцова, И. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения/ И. Гревцова// Школьные технологии. - 2003. – 6 марта. – С. 11 - 13.
8. Дейкина, А. Д. Тенденции в отечественной методике преподавания русского языка/ А. Д. Дейкина// Русский язык в школе. – 2011. – 6 февраля. – С. 6.
9. Дмитриев, С. В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения/ С. В. Дмитриев// Школьные технологии. - 2003. – 6 февраля. – С. 5.
10. Иванов С.В. Русский язык в школе: Проблемы предмета / С.В. Иванов // Начальная школа. - 2012. - № 9. - С. 109 - 117.
11. Киселёва, Н. В. Проектирование и анализ современного урока: методические рекомендации/ Н. В. Киселева// Русский язык в школе. – 2011. – 8 августа. – С. 9.
12. Кудрявцева, Н. Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения/ Н. Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора. - 2011. – 4 апреля. – С. 7 – 11.
13. Кудрявцев, Т. В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы/ Т. В. Кудрявцев. - М.: Знание, 2011. – 189 с.
14. Лизинский, В. М. Современный урок: особенности, подходы, диагностика/ В. М. Лизинский. – М.: Педагогический поиск, 2019. – 156 с.
15. Махмутов, М. И. Организация проблемного обучения в школе/ М. И. Махмутов. - М.: Просвещение, 2017. – 190 с.
16. Мельникова, Е. Л. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика/ Е. Л. Мельникова. - М.: Баласс, 2016. – 231 с.
17. Мочалова, Н. М. Методы проблемного обучения и границы их применения / Н. М. Мочалова. - Казань: Изд-во Казанского университета, 2009. - 405 с.
18. Петерсон, Л. Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода/ Л. Г. Петерсон. – М.: Высшее образование, 2006. – 345 с.
19. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии/ Г. К. Селевко. - М.: Просвещение, 2008. - 214 с.
20. Шерстова, Е. В. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка/ Е. В. Шерстова// Интернет-журнал "Эйдос".- 2012. – 3 декабря. – С. 7 – 8.
21. Федеральный государственный образовательный стандарт http://standart.edu.ru/

Купить эту работу

Урок русского языка в аспекте системно-деятельностного подхода

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 ноября 2025 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ritak1987
4
Маргарита
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв user10429 об авторе ritak1987 2016-06-08
Курсовая работа

.

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе ritak1987 2017-06-01
Курсовая работа

АВТОРА РЕКОМЕНДУЮ!! ВСЕГДА НА СВЯЗИ. УЧИТЫВАЕТ ВСЕ ПОЖЕЛАНИЯ!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе ritak1987 2017-03-21
Курсовая работа

Спасибо! Все супер. Буду рад Вашей помощи в дальнейшем!

Общая оценка 5
Отзыв Алиса Алиса об авторе ritak1987 2016-10-06
Курсовая работа

Спасибо огромное!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Роль программированного обучения на уроках русского языка в начальной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности изучения антонимов в 3 классе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНО-БЛОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В V КЛАССЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ЛЕКСИКЕ И ФРАЗЕОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Явления синкретизма в публицистическом стиле русского литературного языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Метафора в политическом дискурсе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Повышение эффективности обучения русскому языку в результате использования развивающих технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Развитие письменной речи младших школьников через словарную работу на уроках русского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
270 ₽
Готовая работа

Дипломная работа. Роль ораторского искусства в дипломатии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА В ЯЗЫКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. ГОГОЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Методика работы над умением выделять окончания на уроках русского языка в начальных классах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽