Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Роль творческих заданий в формировании языковых компетенций при обучении грамматике русского языка

  • 25 страниц
  • 2025 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ritak1987

Маргарита

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность изучения данной темы заключается в том, что творческие задания играют огромную роль в формировании языковой компетенции при обучении грамматике русского языка. Формирование и развитие языковой компетенции является прерогативой предмета «русский язык», что, безусловно, может осуществляться за счет творческих заданий при обучении грамматике.
Именно формирование языковой компетенции является одной из основных задач в преподавании русского языка согласно ФГОС. Формирование языковой компетенции рассматривается как совокупность знаний, умений и навыков, формирующихся в образовательном процессе русского языка и обеспечивающие усвоение ими, что, в конечном счете служит развитию личности ребенка.

Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. Теоретические основы организации творческой деятельности обучающихся на уроках русского языка в аспекте формирования языковой компетенции ………………………………………………………………… 5 – 13
1.1 Характеристика творческой деятельности на уроках русского языка ………………………………………………………………………………... 5 – 10
1.2 Формирование языковой компетенции обучающихся на основе творческой деятельности …………………………………………………. 10 – 13
Глава 2. Методические аспекты формирования языковой компетенции у обучающихся 5 классов на уроках русского языка на основе творческих заданий при обучении грамматике ………………………………………. 14 – 21
2.1 Анализ учебника 5 класса на предмет выявления творческих заданий, формирующих языковую компетенцию у обучающихся на уроках русского языка ……………………………………………………………………….. 14 – 18
2.2 Методические рекомендации по формированию языковой компетенции обучающихся на уроках русского языка в 5 классе на основе использования творческих заданий ……………………………………… 19 – 21
Заключение …………………………………………………………. 22 – 23
Список использованных источников ……………………………… 24 – 25

Цель: исследовать роль творческих заданий в формировании языковых компетенций при обучении грамматике русского языка.
Объект исследования: роль творческих заданий в формировании языковых компетенций при обучении грамматике русского языка.
Предмет исследования: языковые компетенции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить характеристику творческой деятельности на уроках русского языка;
- рассмотреть формирование языковой компетенции обучающихся на основе творческой деятельности;
- осуществить анализ учебников в 5 классе на предмет выявления творческих заданий, формирующих языковую компетенцию у обучающихся на уроках русского языка;
- разработать методические рекомендации по формированию языковой компетенции обучающихся на уроках русского языка в 5 классе на основе использования творческих заданий.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.

1. Александрова, О. М. родной русский язык. Учебник/ О. М. Александрова. – М.: Просвещение, 2021. – 367 с.
2. Александрова, Л. А. Развитие личности школьника в условиях новой образовательной среды/ Л. А. Александрова// Образование в современной школе. - 2005. - № 5. - С. 53 - 56.
3. Ашевская, Л. А. Развитие творческих способностей и личности учащихся/ Л. А. Ашевская// Русский язык в школе. - 2001. - № 6. - С. 21 - 25.
4. Божович, Е. Д. Учителю о языковой компетенции школьников: психолого-педагогические аспекты языкового образования/ Е. Д. Божович. – М.: МПСИ, 2022. – 288 с.
5. Бойнова, Н. И. Творческие игры на уроках русского языка/ Н. И. Бойнова// Начальная школа. – 2004. - №5. – С. 38 - 40.
6. Бочарникова, М. А. Понятие «коммуникативная компетенция» и его становление в научной среде/ М. А. Бочарникова// Молодой ученый. - 2009. - №8. - С. 130 - 132.
7. Быстрова, Е. А. Коммуникативная методика в преподавании родного языка/ Е. А. Быстрова// Русский язык в школе. - 1996. - № 1. – С. 6 – 9.
8. Васильева, Л. А. К проблеме развития творческих способностей младшего школьника/ Л. А. Васильева// Начальная школа плюс до и после. – 2006. - № 10. – С. 16 - 17.
9. Винокурова, Н. К. Управление процессом развития творческих способностей школьников/ Н. К. Винокурова// Завуч. – 1998. - № 4. – С. 18 – 37.
10. Гордиенко, О. В. Творческие задания коммуникативной направленности как средство развития личности школьников на уроках русского языка/ О. В. Гордиенко// Наука и школа. – 2014. - №9. – С. 11 – 13. 
11. Дереклеева, Н. Н. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе/ Н. Н. Дереклеева. – М.: Высшее образование, 2019. – 289 с.
12. Дружинин, В. Н. Психология творчества/ В. Н. Дружинин// Психологический журнал. - 2005. - № 26. – С. 101 - 109.
13. Ершова, Л. В. Пробуждать творческие задатки/ Л. В. Ершова// Начальная школа. – 1998. - №3. – С. 46 – 47.
14. Коломина, И. П. Структура и механизмы творческой деятельности/ И. П. Коломина. – М.: Высшее образование, 2013. – 210 с.
15. Лихачев, Б. Т. Педагогика/ Б. Т. Лихачев. – М.: Юрайт-М, 2011. – 607 с.
16. Лодыженская, Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник/ Т. А. Лодыженская. – М.: Просвещение, 2019. – 311 с.
17. Львова, С. И. Русский язык. 5 класс. Учебник/ С. И. Львова. – М.: Просвещение, 2020. – 367 с.
18. Пичугин, С. С. К вопросу о развитии способностей школьников на уроках русского языка/ С. С. Пичугин// Начальная школа. – 2006. - № 12. – С. 29 - 33.
19. Селиверстова, Е. А. Творческие задания для раскрытия индивидуальных способностей/ Е. А. Селиверстова// Начальная школа. - 2002. - № 1. – С. 54 - 56.
20. Савкуева, В. Ю. Решение творческих задач как условие развития креативности мышления/В. Ю. Савкуева// Начальная школа плюс до и после. – 2004. - № 7. – С. 31 - 34.
21. Смирнова, О. И. Виды творческих письменных работ на уроках русского языка/ О. И. Смирнова// Начальная школа. – 2009. - №1. – С.42 - 46.
22. Симановский, А. И. Структура профессионально важных качеств учителя, необходимых для организации творческого обучения/ А. И. Симановский// Мир психологии. – 2002. - № 4. - С. 215 - 222.
23. Имаметдинова, Р. Я. Креативные способности детей и влияние творческих занятий на их развитие/ Р. Я. Имаметдинова// Одаренный ребенок. - 2006. - № 6. - С. 99 – 101.
24. Томина, Т.С. Творческий потенциал интегрированного урока-практимумам/ Т. С. Томина// Начальная школа. – 2007. - № 1. – С. 77 - 81.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность изучения данной темы заключается в том, что творческие задания играют огромную роль в формировании языковой компетенции при обучении грамматике русского языка. Формирование и развитие языковой компетенции является прерогативой предмета «русский язык», что, безусловно, может осуществляться за счет творческих заданий при обучении грамматике.
Именно формирование языковой компетенции является одной из основных задач в преподавании русского языка согласно ФГОС. Формирование языковой компетенции рассматривается как совокупность знаний, умений и навыков, формирующихся в образовательном процессе русского языка и обеспечивающие усвоение ими, что, в конечном счете служит развитию личности ребенка.

Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. Теоретические основы организации творческой деятельности обучающихся на уроках русского языка в аспекте формирования языковой компетенции ………………………………………………………………… 5 – 13
1.1 Характеристика творческой деятельности на уроках русского языка ………………………………………………………………………………... 5 – 10
1.2 Формирование языковой компетенции обучающихся на основе творческой деятельности …………………………………………………. 10 – 13
Глава 2. Методические аспекты формирования языковой компетенции у обучающихся 5 классов на уроках русского языка на основе творческих заданий при обучении грамматике ………………………………………. 14 – 21
2.1 Анализ учебника 5 класса на предмет выявления творческих заданий, формирующих языковую компетенцию у обучающихся на уроках русского языка ……………………………………………………………………….. 14 – 18
2.2 Методические рекомендации по формированию языковой компетенции обучающихся на уроках русского языка в 5 классе на основе использования творческих заданий ……………………………………… 19 – 21
Заключение …………………………………………………………. 22 – 23
Список использованных источников ……………………………… 24 – 25

Цель: исследовать роль творческих заданий в формировании языковых компетенций при обучении грамматике русского языка.
Объект исследования: роль творческих заданий в формировании языковых компетенций при обучении грамматике русского языка.
Предмет исследования: языковые компетенции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить характеристику творческой деятельности на уроках русского языка;
- рассмотреть формирование языковой компетенции обучающихся на основе творческой деятельности;
- осуществить анализ учебников в 5 классе на предмет выявления творческих заданий, формирующих языковую компетенцию у обучающихся на уроках русского языка;
- разработать методические рекомендации по формированию языковой компетенции обучающихся на уроках русского языка в 5 классе на основе использования творческих заданий.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.

1. Александрова, О. М. родной русский язык. Учебник/ О. М. Александрова. – М.: Просвещение, 2021. – 367 с.
2. Александрова, Л. А. Развитие личности школьника в условиях новой образовательной среды/ Л. А. Александрова// Образование в современной школе. - 2005. - № 5. - С. 53 - 56.
3. Ашевская, Л. А. Развитие творческих способностей и личности учащихся/ Л. А. Ашевская// Русский язык в школе. - 2001. - № 6. - С. 21 - 25.
4. Божович, Е. Д. Учителю о языковой компетенции школьников: психолого-педагогические аспекты языкового образования/ Е. Д. Божович. – М.: МПСИ, 2022. – 288 с.
5. Бойнова, Н. И. Творческие игры на уроках русского языка/ Н. И. Бойнова// Начальная школа. – 2004. - №5. – С. 38 - 40.
6. Бочарникова, М. А. Понятие «коммуникативная компетенция» и его становление в научной среде/ М. А. Бочарникова// Молодой ученый. - 2009. - №8. - С. 130 - 132.
7. Быстрова, Е. А. Коммуникативная методика в преподавании родного языка/ Е. А. Быстрова// Русский язык в школе. - 1996. - № 1. – С. 6 – 9.
8. Васильева, Л. А. К проблеме развития творческих способностей младшего школьника/ Л. А. Васильева// Начальная школа плюс до и после. – 2006. - № 10. – С. 16 - 17.
9. Винокурова, Н. К. Управление процессом развития творческих способностей школьников/ Н. К. Винокурова// Завуч. – 1998. - № 4. – С. 18 – 37.
10. Гордиенко, О. В. Творческие задания коммуникативной направленности как средство развития личности школьников на уроках русского языка/ О. В. Гордиенко// Наука и школа. – 2014. - №9. – С. 11 – 13. 
11. Дереклеева, Н. Н. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе/ Н. Н. Дереклеева. – М.: Высшее образование, 2019. – 289 с.
12. Дружинин, В. Н. Психология творчества/ В. Н. Дружинин// Психологический журнал. - 2005. - № 26. – С. 101 - 109.
13. Ершова, Л. В. Пробуждать творческие задатки/ Л. В. Ершова// Начальная школа. – 1998. - №3. – С. 46 – 47.
14. Коломина, И. П. Структура и механизмы творческой деятельности/ И. П. Коломина. – М.: Высшее образование, 2013. – 210 с.
15. Лихачев, Б. Т. Педагогика/ Б. Т. Лихачев. – М.: Юрайт-М, 2011. – 607 с.
16. Лодыженская, Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник/ Т. А. Лодыженская. – М.: Просвещение, 2019. – 311 с.
17. Львова, С. И. Русский язык. 5 класс. Учебник/ С. И. Львова. – М.: Просвещение, 2020. – 367 с.
18. Пичугин, С. С. К вопросу о развитии способностей школьников на уроках русского языка/ С. С. Пичугин// Начальная школа. – 2006. - № 12. – С. 29 - 33.
19. Селиверстова, Е. А. Творческие задания для раскрытия индивидуальных способностей/ Е. А. Селиверстова// Начальная школа. - 2002. - № 1. – С. 54 - 56.
20. Савкуева, В. Ю. Решение творческих задач как условие развития креативности мышления/В. Ю. Савкуева// Начальная школа плюс до и после. – 2004. - № 7. – С. 31 - 34.
21. Смирнова, О. И. Виды творческих письменных работ на уроках русского языка/ О. И. Смирнова// Начальная школа. – 2009. - №1. – С.42 - 46.
22. Симановский, А. И. Структура профессионально важных качеств учителя, необходимых для организации творческого обучения/ А. И. Симановский// Мир психологии. – 2002. - № 4. - С. 215 - 222.
23. Имаметдинова, Р. Я. Креативные способности детей и влияние творческих занятий на их развитие/ Р. Я. Имаметдинова// Одаренный ребенок. - 2006. - № 6. - С. 99 – 101.
24. Томина, Т.С. Творческий потенциал интегрированного урока-практимумам/ Т. С. Томина// Начальная школа. – 2007. - № 1. – С. 77 - 81.

Купить эту работу

Роль творческих заданий в формировании языковых компетенций при обучении грамматике русского языка

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 ноября 2025 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ritak1987
4
Маргарита
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв user10429 об авторе ritak1987 2016-06-08
Курсовая работа

.

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе ritak1987 2017-06-01
Курсовая работа

АВТОРА РЕКОМЕНДУЮ!! ВСЕГДА НА СВЯЗИ. УЧИТЫВАЕТ ВСЕ ПОЖЕЛАНИЯ!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе ritak1987 2017-03-21
Курсовая работа

Спасибо! Все супер. Буду рад Вашей помощи в дальнейшем!

Общая оценка 5
Отзыв Алиса Алиса об авторе ritak1987 2016-10-06
Курсовая работа

Спасибо огромное!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Роль программированного обучения на уроках русского языка в начальной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности изучения антонимов в 3 классе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНО-БЛОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В V КЛАССЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ЛЕКСИКЕ И ФРАЗЕОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Явления синкретизма в публицистическом стиле русского литературного языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Метафора в политическом дискурсе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Повышение эффективности обучения русскому языку в результате использования развивающих технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Развитие письменной речи младших школьников через словарную работу на уроках русского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
270 ₽
Готовая работа

Дипломная работа. Роль ораторского искусства в дипломатии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА В ЯЗЫКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. ГОГОЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Методика работы над умением выделять окончания на уроках русского языка в начальных классах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽