.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что творческие задания играют огромную роль в формировании языковой компетенции при обучении грамматике русского языка. Формирование и развитие языковой компетенции является прерогативой предмета «русский язык», что, безусловно, может осуществляться за счет творческих заданий при обучении грамматике.
Именно формирование языковой компетенции является одной из основных задач в преподавании русского языка согласно ФГОС. Формирование языковой компетенции рассматривается как совокупность знаний, умений и навыков, формирующихся в образовательном процессе русского языка и обеспечивающие усвоение ими, что, в конечном счете служит развитию личности ребенка.
Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. Теоретические основы организации творческой деятельности обучающихся на уроках русского языка в аспекте формирования языковой компетенции ………………………………………………………………… 5 – 13
1.1 Характеристика творческой деятельности на уроках русского языка ………………………………………………………………………………... 5 – 10
1.2 Формирование языковой компетенции обучающихся на основе творческой деятельности …………………………………………………. 10 – 13
Глава 2. Методические аспекты формирования языковой компетенции у обучающихся 5 классов на уроках русского языка на основе творческих заданий при обучении грамматике ………………………………………. 14 – 21
2.1 Анализ учебника 5 класса на предмет выявления творческих заданий, формирующих языковую компетенцию у обучающихся на уроках русского языка ……………………………………………………………………….. 14 – 18
2.2 Методические рекомендации по формированию языковой компетенции обучающихся на уроках русского языка в 5 классе на основе использования творческих заданий ……………………………………… 19 – 21
Заключение …………………………………………………………. 22 – 23
Список использованных источников ……………………………… 24 – 25
Цель: исследовать роль творческих заданий в формировании языковых компетенций при обучении грамматике русского языка.
Объект исследования: роль творческих заданий в формировании языковых компетенций при обучении грамматике русского языка.
Предмет исследования: языковые компетенции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить характеристику творческой деятельности на уроках русского языка;
- рассмотреть формирование языковой компетенции обучающихся на основе творческой деятельности;
- осуществить анализ учебников в 5 классе на предмет выявления творческих заданий, формирующих языковую компетенцию у обучающихся на уроках русского языка;
- разработать методические рекомендации по формированию языковой компетенции обучающихся на уроках русского языка в 5 классе на основе использования творческих заданий.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1. Александрова, О. М. родной русский язык. Учебник/ О. М. Александрова. – М.: Просвещение, 2021. – 367 с.
2. Александрова, Л. А. Развитие личности школьника в условиях новой образовательной среды/ Л. А. Александрова// Образование в современной школе. - 2005. - № 5. - С. 53 - 56.
3. Ашевская, Л. А. Развитие творческих способностей и личности учащихся/ Л. А. Ашевская// Русский язык в школе. - 2001. - № 6. - С. 21 - 25.
4. Божович, Е. Д. Учителю о языковой компетенции школьников: психолого-педагогические аспекты языкового образования/ Е. Д. Божович. – М.: МПСИ, 2022. – 288 с.
5. Бойнова, Н. И. Творческие игры на уроках русского языка/ Н. И. Бойнова// Начальная школа. – 2004. - №5. – С. 38 - 40.
6. Бочарникова, М. А. Понятие «коммуникативная компетенция» и его становление в научной среде/ М. А. Бочарникова// Молодой ученый. - 2009. - №8. - С. 130 - 132.
7. Быстрова, Е. А. Коммуникативная методика в преподавании родного языка/ Е. А. Быстрова// Русский язык в школе. - 1996. - № 1. – С. 6 – 9.
8. Васильева, Л. А. К проблеме развития творческих способностей младшего школьника/ Л. А. Васильева// Начальная школа плюс до и после. – 2006. - № 10. – С. 16 - 17.
9. Винокурова, Н. К. Управление процессом развития творческих способностей школьников/ Н. К. Винокурова// Завуч. – 1998. - № 4. – С. 18 – 37.
10. Гордиенко, О. В. Творческие задания коммуникативной направленности как средство развития личности школьников на уроках русского языка/ О. В. Гордиенко// Наука и школа. – 2014. - №9. – С. 11 – 13.
11. Дереклеева, Н. Н. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе/ Н. Н. Дереклеева. – М.: Высшее образование, 2019. – 289 с.
12. Дружинин, В. Н. Психология творчества/ В. Н. Дружинин// Психологический журнал. - 2005. - № 26. – С. 101 - 109.
13. Ершова, Л. В. Пробуждать творческие задатки/ Л. В. Ершова// Начальная школа. – 1998. - №3. – С. 46 – 47.
14. Коломина, И. П. Структура и механизмы творческой деятельности/ И. П. Коломина. – М.: Высшее образование, 2013. – 210 с.
15. Лихачев, Б. Т. Педагогика/ Б. Т. Лихачев. – М.: Юрайт-М, 2011. – 607 с.
16. Лодыженская, Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник/ Т. А. Лодыженская. – М.: Просвещение, 2019. – 311 с.
17. Львова, С. И. Русский язык. 5 класс. Учебник/ С. И. Львова. – М.: Просвещение, 2020. – 367 с.
18. Пичугин, С. С. К вопросу о развитии способностей школьников на уроках русского языка/ С. С. Пичугин// Начальная школа. – 2006. - № 12. – С. 29 - 33.
19. Селиверстова, Е. А. Творческие задания для раскрытия индивидуальных способностей/ Е. А. Селиверстова// Начальная школа. - 2002. - № 1. – С. 54 - 56.
20. Савкуева, В. Ю. Решение творческих задач как условие развития креативности мышления/В. Ю. Савкуева// Начальная школа плюс до и после. – 2004. - № 7. – С. 31 - 34.
21. Смирнова, О. И. Виды творческих письменных работ на уроках русского языка/ О. И. Смирнова// Начальная школа. – 2009. - №1. – С.42 - 46.
22. Симановский, А. И. Структура профессионально важных качеств учителя, необходимых для организации творческого обучения/ А. И. Симановский// Мир психологии. – 2002. - № 4. - С. 215 - 222.
23. Имаметдинова, Р. Я. Креативные способности детей и влияние творческих занятий на их развитие/ Р. Я. Имаметдинова// Одаренный ребенок. - 2006. - № 6. - С. 99 – 101.
24. Томина, Т.С. Творческий потенциал интегрированного урока-практимумам/ Т. С. Томина// Начальная школа. – 2007. - № 1. – С. 77 - 81.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что творческие задания играют огромную роль в формировании языковой компетенции при обучении грамматике русского языка. Формирование и развитие языковой компетенции является прерогативой предмета «русский язык», что, безусловно, может осуществляться за счет творческих заданий при обучении грамматике.
Именно формирование языковой компетенции является одной из основных задач в преподавании русского языка согласно ФГОС. Формирование языковой компетенции рассматривается как совокупность знаний, умений и навыков, формирующихся в образовательном процессе русского языка и обеспечивающие усвоение ими, что, в конечном счете служит развитию личности ребенка.
Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. Теоретические основы организации творческой деятельности обучающихся на уроках русского языка в аспекте формирования языковой компетенции ………………………………………………………………… 5 – 13
1.1 Характеристика творческой деятельности на уроках русского языка ………………………………………………………………………………... 5 – 10
1.2 Формирование языковой компетенции обучающихся на основе творческой деятельности …………………………………………………. 10 – 13
Глава 2. Методические аспекты формирования языковой компетенции у обучающихся 5 классов на уроках русского языка на основе творческих заданий при обучении грамматике ………………………………………. 14 – 21
2.1 Анализ учебника 5 класса на предмет выявления творческих заданий, формирующих языковую компетенцию у обучающихся на уроках русского языка ……………………………………………………………………….. 14 – 18
2.2 Методические рекомендации по формированию языковой компетенции обучающихся на уроках русского языка в 5 классе на основе использования творческих заданий ……………………………………… 19 – 21
Заключение …………………………………………………………. 22 – 23
Список использованных источников ……………………………… 24 – 25
Цель: исследовать роль творческих заданий в формировании языковых компетенций при обучении грамматике русского языка.
Объект исследования: роль творческих заданий в формировании языковых компетенций при обучении грамматике русского языка.
Предмет исследования: языковые компетенции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить характеристику творческой деятельности на уроках русского языка;
- рассмотреть формирование языковой компетенции обучающихся на основе творческой деятельности;
- осуществить анализ учебников в 5 классе на предмет выявления творческих заданий, формирующих языковую компетенцию у обучающихся на уроках русского языка;
- разработать методические рекомендации по формированию языковой компетенции обучающихся на уроках русского языка в 5 классе на основе использования творческих заданий.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1. Александрова, О. М. родной русский язык. Учебник/ О. М. Александрова. – М.: Просвещение, 2021. – 367 с.
2. Александрова, Л. А. Развитие личности школьника в условиях новой образовательной среды/ Л. А. Александрова// Образование в современной школе. - 2005. - № 5. - С. 53 - 56.
3. Ашевская, Л. А. Развитие творческих способностей и личности учащихся/ Л. А. Ашевская// Русский язык в школе. - 2001. - № 6. - С. 21 - 25.
4. Божович, Е. Д. Учителю о языковой компетенции школьников: психолого-педагогические аспекты языкового образования/ Е. Д. Божович. – М.: МПСИ, 2022. – 288 с.
5. Бойнова, Н. И. Творческие игры на уроках русского языка/ Н. И. Бойнова// Начальная школа. – 2004. - №5. – С. 38 - 40.
6. Бочарникова, М. А. Понятие «коммуникативная компетенция» и его становление в научной среде/ М. А. Бочарникова// Молодой ученый. - 2009. - №8. - С. 130 - 132.
7. Быстрова, Е. А. Коммуникативная методика в преподавании родного языка/ Е. А. Быстрова// Русский язык в школе. - 1996. - № 1. – С. 6 – 9.
8. Васильева, Л. А. К проблеме развития творческих способностей младшего школьника/ Л. А. Васильева// Начальная школа плюс до и после. – 2006. - № 10. – С. 16 - 17.
9. Винокурова, Н. К. Управление процессом развития творческих способностей школьников/ Н. К. Винокурова// Завуч. – 1998. - № 4. – С. 18 – 37.
10. Гордиенко, О. В. Творческие задания коммуникативной направленности как средство развития личности школьников на уроках русского языка/ О. В. Гордиенко// Наука и школа. – 2014. - №9. – С. 11 – 13.
11. Дереклеева, Н. Н. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе/ Н. Н. Дереклеева. – М.: Высшее образование, 2019. – 289 с.
12. Дружинин, В. Н. Психология творчества/ В. Н. Дружинин// Психологический журнал. - 2005. - № 26. – С. 101 - 109.
13. Ершова, Л. В. Пробуждать творческие задатки/ Л. В. Ершова// Начальная школа. – 1998. - №3. – С. 46 – 47.
14. Коломина, И. П. Структура и механизмы творческой деятельности/ И. П. Коломина. – М.: Высшее образование, 2013. – 210 с.
15. Лихачев, Б. Т. Педагогика/ Б. Т. Лихачев. – М.: Юрайт-М, 2011. – 607 с.
16. Лодыженская, Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник/ Т. А. Лодыженская. – М.: Просвещение, 2019. – 311 с.
17. Львова, С. И. Русский язык. 5 класс. Учебник/ С. И. Львова. – М.: Просвещение, 2020. – 367 с.
18. Пичугин, С. С. К вопросу о развитии способностей школьников на уроках русского языка/ С. С. Пичугин// Начальная школа. – 2006. - № 12. – С. 29 - 33.
19. Селиверстова, Е. А. Творческие задания для раскрытия индивидуальных способностей/ Е. А. Селиверстова// Начальная школа. - 2002. - № 1. – С. 54 - 56.
20. Савкуева, В. Ю. Решение творческих задач как условие развития креативности мышления/В. Ю. Савкуева// Начальная школа плюс до и после. – 2004. - № 7. – С. 31 - 34.
21. Смирнова, О. И. Виды творческих письменных работ на уроках русского языка/ О. И. Смирнова// Начальная школа. – 2009. - №1. – С.42 - 46.
22. Симановский, А. И. Структура профессионально важных качеств учителя, необходимых для организации творческого обучения/ А. И. Симановский// Мир психологии. – 2002. - № 4. - С. 215 - 222.
23. Имаметдинова, Р. Я. Креативные способности детей и влияние творческих занятий на их развитие/ Р. Я. Имаметдинова// Одаренный ребенок. - 2006. - № 6. - С. 99 – 101.
24. Томина, Т.С. Творческий потенциал интегрированного урока-практимумам/ Т. С. Томина// Начальная школа. – 2007. - № 1. – С. 77 - 81.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147319 Курсовых работ — поможем найти подходящую