.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования предусматривается в качестве одного из результатов обучeния — сформированность позитивного отношeния к правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры и гражданской позиции человека.
Современная образоватeльная система требует от школы, полноцeнную сформированную языковую личность ребенка. Общая сформированность речи зависит от того на сколько учащиеся владеют словом: знают его значение и используют в своей речи. Самым важным периодом развития речи является период детства, когда идет интенсивное освоение средств языка, форм и функций речи, письма и чтения. Поэтому в начальной школе младшим школьникам должны предоставляться благоприятные условия для развития и совершенствования речи на лексическом уровне.
Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. Теоретические основы изучения темы ……………………. 5 – 15
1.1 Развитие речи младших школьников ……………………………. 5 – 8
1.2 Психологическая характеристика речевого развития младшего школьника …………………………………………………………………... 8 – 12
1.3 Влияние лексики на развитие речи младшего школьника …… 12 – 14
Выводы по первой главе …………………………………………… 14 – 16
Глава 2. Методические основы изучения темы ………………….. 16 – 24
2.1 Методы и приемы развития речи младшего школьника на лексическом уровне ……………………………………………………….. 16 – 20
2.2 Упражнения и практические задания для развития речи ……. 20 – 23
Выводы по второй главе ……………………………………………. 23 – 24
Заключение …………………………………………………………. 25 – 26
Глоссарий ………………………………………………………………… 27
Список использованных источников ……………………………… 28 – 29
Таким образом, целью данной работы является проблема развития речи младших школьников на лексическом уровне.
Объектом исследования является речь младших школьников.
Предметом исследования являются приемы и методы, способствующие развитию речи младших школьников на лексическом уровне.
Цель достигается решением следующих задач:
1.Изучить литературу по проблеме развития речи младших школьников
2.Разработать упражнения и практические задания для развития речи.
3.Описать методы и приемы развития речи младших школьников
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, глоссария.
1.Антонова, Е. С. Методика преподавания русского языка/ Е. С. Антонова. - М.: Академия, 2016. - 464 с.
2.Баранова, М. Т. Методика преподавания русского языка в школе/ М. Т. Баранова. – М.: Академия, 2020. - 368 с.
3.Бобровская, Г. В. Обогащение словаря младших школьников/ Г. В. Бобровская// Начальная школа. - 2002. - № 6. - С. 76 - 80.
4.Бобровская, Г. В. Активизация словаря младших школьников/ Г. В. Бобровская// Начальная школа. - 2003. - № 4. - С. 47 - 51.
5.Богуславская, Н. Е. Методика развития речи на уроках русского языка/ Н. Е. Богуславская. - М.: Просвещение, 2019. - 240 с.
6. Дубровина, И. В. Возрастная и педагогическая психология/ И. В. Дубровина. - М.: Академия, 2019.
7.Львов, М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах/ М. Р. Львов. - М.: Академия, 2014.
8.Маклаков, А. Г. Общая психология/ А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2012 с.
9.Мережко, Е. Г. Работа со словообразовательным гнездом в начальных классах/ Е. Г. Мережко// Начальная школа. - 2003. - № 10. - С. 25 - 28.
10.Мухина, В. С. Возрастная психология/ В. С. Мухина. - М.: Академия, 2019 с.
11.Николаенко, В. М. Психология и педагогика/ В. М. Николаенко. – М.: Просвещение, 2019. – 278 с.
12.Некрасова, Т. П. Педагогические условия активизации словарного запаса первоклассников/ Т. П. Некрасова// Начальная школа. - 2013. - № 11. - С. 49 - 51.
13.Парамонова, Л. Г. Развитие словарного запаса у детей/ Л. Г. Парамонова. - М.: Детство-пресс, 2017. - 280 с.
14.Плотникова, С. В. Лексикон младшего школьника и его развитие на уроках русского языка/ С. В. Плотникова// Начальная школа. - 2007. - № 10. - С. 92 - 98.
15.Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка/ Ж. Пиаже. - СПб: Союз, 2017 с.
16.Рамзаева, Т. Г. Методика обучения русскому языку/ Т. Г. Рамзаева. – М.: Высшая школа, 2021. - 410 с.
17.Саутина, Е. В. Использование лексического материала с целью развития языковой личности младшего школьника/ Е. В. Саутина// Начальная школа. - 2006. - № 4. - С. 27 - 31.
18.Сдобнова, А. П. Лексикон школьников и современная разговорная речь/ А. П. Сдобнова// Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 7 - 11.
19.Соловейчик, М. С. Русский язык в начальных классах/ М. С. Соловейчик. - М.: Академия, 2017. - 383 с.
20.Талызина, Н. Ф Педагогическая психология/ Н. Ф. Талызина. - М.: Академия, 2019. – 167 с.
21.Урунтаева, Г. А. Детская психология/ Г. А. Урунтаева. - М.: Академия, 2016. – 289 с.
22.Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста/ О. С. Ушакова. - М.: ВЛАДОС, 2014. – 345 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования предусматривается в качестве одного из результатов обучeния — сформированность позитивного отношeния к правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры и гражданской позиции человека.
Современная образоватeльная система требует от школы, полноцeнную сформированную языковую личность ребенка. Общая сформированность речи зависит от того на сколько учащиеся владеют словом: знают его значение и используют в своей речи. Самым важным периодом развития речи является период детства, когда идет интенсивное освоение средств языка, форм и функций речи, письма и чтения. Поэтому в начальной школе младшим школьникам должны предоставляться благоприятные условия для развития и совершенствования речи на лексическом уровне.
Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. Теоретические основы изучения темы ……………………. 5 – 15
1.1 Развитие речи младших школьников ……………………………. 5 – 8
1.2 Психологическая характеристика речевого развития младшего школьника …………………………………………………………………... 8 – 12
1.3 Влияние лексики на развитие речи младшего школьника …… 12 – 14
Выводы по первой главе …………………………………………… 14 – 16
Глава 2. Методические основы изучения темы ………………….. 16 – 24
2.1 Методы и приемы развития речи младшего школьника на лексическом уровне ……………………………………………………….. 16 – 20
2.2 Упражнения и практические задания для развития речи ……. 20 – 23
Выводы по второй главе ……………………………………………. 23 – 24
Заключение …………………………………………………………. 25 – 26
Глоссарий ………………………………………………………………… 27
Список использованных источников ……………………………… 28 – 29
Таким образом, целью данной работы является проблема развития речи младших школьников на лексическом уровне.
Объектом исследования является речь младших школьников.
Предметом исследования являются приемы и методы, способствующие развитию речи младших школьников на лексическом уровне.
Цель достигается решением следующих задач:
1.Изучить литературу по проблеме развития речи младших школьников
2.Разработать упражнения и практические задания для развития речи.
3.Описать методы и приемы развития речи младших школьников
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, глоссария.
1.Антонова, Е. С. Методика преподавания русского языка/ Е. С. Антонова. - М.: Академия, 2016. - 464 с.
2.Баранова, М. Т. Методика преподавания русского языка в школе/ М. Т. Баранова. – М.: Академия, 2020. - 368 с.
3.Бобровская, Г. В. Обогащение словаря младших школьников/ Г. В. Бобровская// Начальная школа. - 2002. - № 6. - С. 76 - 80.
4.Бобровская, Г. В. Активизация словаря младших школьников/ Г. В. Бобровская// Начальная школа. - 2003. - № 4. - С. 47 - 51.
5.Богуславская, Н. Е. Методика развития речи на уроках русского языка/ Н. Е. Богуславская. - М.: Просвещение, 2019. - 240 с.
6. Дубровина, И. В. Возрастная и педагогическая психология/ И. В. Дубровина. - М.: Академия, 2019.
7.Львов, М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах/ М. Р. Львов. - М.: Академия, 2014.
8.Маклаков, А. Г. Общая психология/ А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2012 с.
9.Мережко, Е. Г. Работа со словообразовательным гнездом в начальных классах/ Е. Г. Мережко// Начальная школа. - 2003. - № 10. - С. 25 - 28.
10.Мухина, В. С. Возрастная психология/ В. С. Мухина. - М.: Академия, 2019 с.
11.Николаенко, В. М. Психология и педагогика/ В. М. Николаенко. – М.: Просвещение, 2019. – 278 с.
12.Некрасова, Т. П. Педагогические условия активизации словарного запаса первоклассников/ Т. П. Некрасова// Начальная школа. - 2013. - № 11. - С. 49 - 51.
13.Парамонова, Л. Г. Развитие словарного запаса у детей/ Л. Г. Парамонова. - М.: Детство-пресс, 2017. - 280 с.
14.Плотникова, С. В. Лексикон младшего школьника и его развитие на уроках русского языка/ С. В. Плотникова// Начальная школа. - 2007. - № 10. - С. 92 - 98.
15.Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка/ Ж. Пиаже. - СПб: Союз, 2017 с.
16.Рамзаева, Т. Г. Методика обучения русскому языку/ Т. Г. Рамзаева. – М.: Высшая школа, 2021. - 410 с.
17.Саутина, Е. В. Использование лексического материала с целью развития языковой личности младшего школьника/ Е. В. Саутина// Начальная школа. - 2006. - № 4. - С. 27 - 31.
18.Сдобнова, А. П. Лексикон школьников и современная разговорная речь/ А. П. Сдобнова// Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 7 - 11.
19.Соловейчик, М. С. Русский язык в начальных классах/ М. С. Соловейчик. - М.: Академия, 2017. - 383 с.
20.Талызина, Н. Ф Педагогическая психология/ Н. Ф. Талызина. - М.: Академия, 2019. – 167 с.
21.Урунтаева, Г. А. Детская психология/ Г. А. Урунтаева. - М.: Академия, 2016. – 289 с.
22.Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста/ О. С. Ушакова. - М.: ВЛАДОС, 2014. – 345 с.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147319 Курсовых работ — поможем найти подходящую