.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность изучения данного вопроса заключается в том, что в настоящее время ученые разработали несколько методик исследования и описания концептов, за счет чего концепт способен расширить значение слова, оставляя возможности для домысливания и создания эмоциональной ауры определенного слова.
Так, изучение культуры за счет языка становится возможным через определение ключевых концептов культуры. Несмотря на то, что изучение национально-культурной и языковой специфики под собой подразумевает существенную задачу в полноценном изучении концептов.
Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. Теоретические аспекты понятия концепт ………………… 5 – 11
1.1 Сущность понятия концепт ………………………………………. 5 – 9
1.2 Категории концептов …………………………………………….. 9 – 11
Глава 2. Концептуализация, как направление в языкознании …… 12 – 18
2.1 Национальная специфика концептов в когнитивных и языковых картинах мира ……………………………………………………………... 12 – 15
2.2 Концепт, как мыслительный образ, смысл и значение ……… 15 – 18
Заключение …………………………………………………………. 19 – 20
Список использованных источников ……………………………… 21 – 23
Цель: исследовать сопоставительную тему концепта.
Объект исследования: сопоставительная тема концепта.
Предмет исследования: концепт.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность понятия концепт;
- рассмотреть категории концептов;
- изучить национальную специфику концептов в когнитивных и языковых картинах мира;
- рассмотреть концепт, как мыслительный образ, смысл и значение.
Методы исследования: анализ литературы, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1. Арутюнова, Н. Д. Истина: фон и коннотация. Логический анализ языка. Культурные концепты. - М.: Высшее образование, 1999. – 342 с.
2. Аскольдов, С. А. Концепт и слово. Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антология/ С. А. Аскольдов. – М.: Высшее образование, 2017. – 271 с.
3. Бабушкин, А. П. Концептуальные типы значений. Контрастивные исследования лексики и фразеологии русского языка/ А. П. Бабушкин. – М.: Академия, 2012. – 245 с.
4. Болдырев, Н. Н. Концептуальные структуры и языковые значения/ Н. Н. Болдырева. - М.: Просвещение, 1999. – 345 с.
5. Вежбицкая, А. Понимание культур через посредство ключевых слов/ А. Вежбицкая. - М.: Языки славянской культуры, 2011. - 288 с.
6. Гак, В. Г. Пространство времени. Логический анализ языка: язык и время/ В. Г. Гак. - М.: Индрик, 1997. – 189 с.
7. Демьянков, В. З. Понятие и концепт в художественной литературе и в научном языке/ В. З. Демьянков// Вопросы философии.- 2001. - №1(7). - С. 17 - 35.
8. Ивлева, М. Х. Базисные концепты ментального мира человека/ М. Х. Ивлева. – М.: Просвещение, 2002. – 278 с.
9. Кострикина, А. П. Художественный образ и концепт/ А. П. Кострикина. – М.: Высшее образование, 2009. – 289 с.
10. Красных, В. В. От концепта к тексту и обратно/ В. В. Красных// Вестник МГУ. - 1998. - № 9. - С. 4 – 6.
11. Кубрякова, Е. С. Краткий словарь когнитивных терминов/ Е.С. Кубрякова. - М.: Просвещение, 2016. – 178 с.
12. Кубрякова, Е. С. Об установках когнитивной науки и актуальных проблемах когнитивной лингвистики/ Е. С. Кубрякова// Вопросы когнитивной лингвистики. – 2004. - №1. - С. 6 - 17.
13. Лихачев, Д. С. Концептосфера русского языка//Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антология/ Д. С. Лихачев. - М.: Высшее образование. - 2017. – 287 с.
14. Маслова, В. А. Введение в когнитивную лингвистику/ В. А. Маслова. - М.: Флинта: Наука, 2007. – 296 с.
15. Маслова, В. А. Лингвокультурология/ В. А. Маслова. - М.: Академия, 2001. – 267 с.
16. Орлова, О. В. К вопросу об интерпретации понятия концепт в современных исследованиях/ О. В. Орлова. – М.: Высшее образование, 2014. – 356 с.
17. Пименова, М. В. Предисловие / М. В. Пименова// Введение в когнитивную лингвистику. – 2004. - №4. - C. 7.
18. Попова, З. Д. Когнитивная лингвистика/ З. Д. Попова. – М.: Просвещение, 2007. - 315 с.
19. Попова, З. Д. Понятие концепта в лингвистических исследованиях/ З. Д. Попова. – М.: Просвещение, 2009. – 456 с.
20. Рузин, И. Г. Возможности и пределы концептуального объяснения языковых фактов. Природа языковых единиц/ И. Г. Рузин. - М.: Академия, 2006. – 278 с.
21. Соколов Б. Сергей Есенин: Красная нить судьбы. - М.:Яуза, Эксмо, 2005. - 512с.
22. Степанов, Ю. С. Константы. Словарь русской культуры/ Ю. С. Степанов. - М.: Высшее образование, 2017. – 218 с.
23. Фрумкина, Р. М. Концептуальный анализ с точки зрения лингвиста и психолога/ Р. М. Фрумкина// Научно-техническая информация. - 1992. - № 3. С. 3 - 29.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность изучения данного вопроса заключается в том, что в настоящее время ученые разработали несколько методик исследования и описания концептов, за счет чего концепт способен расширить значение слова, оставляя возможности для домысливания и создания эмоциональной ауры определенного слова.
Так, изучение культуры за счет языка становится возможным через определение ключевых концептов культуры. Несмотря на то, что изучение национально-культурной и языковой специфики под собой подразумевает существенную задачу в полноценном изучении концептов.
Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. Теоретические аспекты понятия концепт ………………… 5 – 11
1.1 Сущность понятия концепт ………………………………………. 5 – 9
1.2 Категории концептов …………………………………………….. 9 – 11
Глава 2. Концептуализация, как направление в языкознании …… 12 – 18
2.1 Национальная специфика концептов в когнитивных и языковых картинах мира ……………………………………………………………... 12 – 15
2.2 Концепт, как мыслительный образ, смысл и значение ……… 15 – 18
Заключение …………………………………………………………. 19 – 20
Список использованных источников ……………………………… 21 – 23
Цель: исследовать сопоставительную тему концепта.
Объект исследования: сопоставительная тема концепта.
Предмет исследования: концепт.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность понятия концепт;
- рассмотреть категории концептов;
- изучить национальную специфику концептов в когнитивных и языковых картинах мира;
- рассмотреть концепт, как мыслительный образ, смысл и значение.
Методы исследования: анализ литературы, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1. Арутюнова, Н. Д. Истина: фон и коннотация. Логический анализ языка. Культурные концепты. - М.: Высшее образование, 1999. – 342 с.
2. Аскольдов, С. А. Концепт и слово. Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антология/ С. А. Аскольдов. – М.: Высшее образование, 2017. – 271 с.
3. Бабушкин, А. П. Концептуальные типы значений. Контрастивные исследования лексики и фразеологии русского языка/ А. П. Бабушкин. – М.: Академия, 2012. – 245 с.
4. Болдырев, Н. Н. Концептуальные структуры и языковые значения/ Н. Н. Болдырева. - М.: Просвещение, 1999. – 345 с.
5. Вежбицкая, А. Понимание культур через посредство ключевых слов/ А. Вежбицкая. - М.: Языки славянской культуры, 2011. - 288 с.
6. Гак, В. Г. Пространство времени. Логический анализ языка: язык и время/ В. Г. Гак. - М.: Индрик, 1997. – 189 с.
7. Демьянков, В. З. Понятие и концепт в художественной литературе и в научном языке/ В. З. Демьянков// Вопросы философии.- 2001. - №1(7). - С. 17 - 35.
8. Ивлева, М. Х. Базисные концепты ментального мира человека/ М. Х. Ивлева. – М.: Просвещение, 2002. – 278 с.
9. Кострикина, А. П. Художественный образ и концепт/ А. П. Кострикина. – М.: Высшее образование, 2009. – 289 с.
10. Красных, В. В. От концепта к тексту и обратно/ В. В. Красных// Вестник МГУ. - 1998. - № 9. - С. 4 – 6.
11. Кубрякова, Е. С. Краткий словарь когнитивных терминов/ Е.С. Кубрякова. - М.: Просвещение, 2016. – 178 с.
12. Кубрякова, Е. С. Об установках когнитивной науки и актуальных проблемах когнитивной лингвистики/ Е. С. Кубрякова// Вопросы когнитивной лингвистики. – 2004. - №1. - С. 6 - 17.
13. Лихачев, Д. С. Концептосфера русского языка//Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антология/ Д. С. Лихачев. - М.: Высшее образование. - 2017. – 287 с.
14. Маслова, В. А. Введение в когнитивную лингвистику/ В. А. Маслова. - М.: Флинта: Наука, 2007. – 296 с.
15. Маслова, В. А. Лингвокультурология/ В. А. Маслова. - М.: Академия, 2001. – 267 с.
16. Орлова, О. В. К вопросу об интерпретации понятия концепт в современных исследованиях/ О. В. Орлова. – М.: Высшее образование, 2014. – 356 с.
17. Пименова, М. В. Предисловие / М. В. Пименова// Введение в когнитивную лингвистику. – 2004. - №4. - C. 7.
18. Попова, З. Д. Когнитивная лингвистика/ З. Д. Попова. – М.: Просвещение, 2007. - 315 с.
19. Попова, З. Д. Понятие концепта в лингвистических исследованиях/ З. Д. Попова. – М.: Просвещение, 2009. – 456 с.
20. Рузин, И. Г. Возможности и пределы концептуального объяснения языковых фактов. Природа языковых единиц/ И. Г. Рузин. - М.: Академия, 2006. – 278 с.
21. Соколов Б. Сергей Есенин: Красная нить судьбы. - М.:Яуза, Эксмо, 2005. - 512с.
22. Степанов, Ю. С. Константы. Словарь русской культуры/ Ю. С. Степанов. - М.: Высшее образование, 2017. – 218 с.
23. Фрумкина, Р. М. Концептуальный анализ с точки зрения лингвиста и психолога/ Р. М. Фрумкина// Научно-техническая информация. - 1992. - № 3. С. 3 - 29.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147319 Курсовых работ — поможем найти подходящую