Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Информационное общество: понятие и тенденции

  • 46 страниц
  • 2016 год
  • 53 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

user769458

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

2. Основная часть. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО: ПОНЯТИЕ И ТЕНДЕНЦИИ

2.1. Понятие и сущность информации

2.2. Развитие представлений об информации

2.4. Причины и последствия информационных революций

2.5. Возникновение и основные этапы развития информационного общества

2.6. Информатизация общества в настоящее время

2.7. Информационное общество и власть

2.8. Компьютеризация современного общества

2.9. Информационное неравенство современного общества

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

4. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

2.1. Понятие и сущность информации

Часто понятие "информация" используют, не задумываясь о глубине его содержания, отождествляя понятия знание, данные, информация.
Очевидно, что "обиходное" употребление термина "информация” совершенно неуместно, когда речь идет о теории или теориях информации. Нередко в этих теоретических построениях термин "информация" наполнен разным смыслом, а, следовательно, сами теории высвечивают лишь часть граней некоторой системы знаний, которую можно назвать общей теорией информации или "информологией" - наукой о процессах и задачах передачи, распределения, обработки и преобразования информации.
Возникновение информологии как науки можно отнести к концу 50-х годов нашего столетия, когда американским инженером Р. Хартли была сделана попытка ввести количественную меру информации, передаваемой по каналам связи.
...

2.2. Развитие представлений об информации

Несмотря на то, что понятие информации очень широко используется в науке, и в повседневной жизни, его строгого научного определения до последнего времени не существовало. По сей день разные научные дисциплины, вводят это понятие по-разному. Здесь можно выделить три возможных подхода: антропоцентрический, техноцентрический и недетерминированный.
Суть антропоцентрического подхода состоит в том, что информацию отождествляют со сведениями и фактами, которые теоретически могут быть получены и усвоены, то есть преобразованы в знания. Этот подход в настоящее время применяется наиболее широко. Его примеры мы можем наблюдать, в частности, в российском законодательстве.
«Под информацией понимаются сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления»
(Федеральный Закон № 24-Ф3 № «Об информации, информатизации и защите информации» от 25.01.95 г. «Российская газета» № 39 от 22.02.95 г.
...

2.4. Причины и последствия информационных революций

Вплоть до XVI века деятельность общества была направлена на овладение веществом, то есть познание свойств вещества и изготовление сначала примитивных, а потом более сложных орудий труда.
Затем в процессе становления индустриального общества на первый план вышла проблема овладения энергией — сначала тепловой, затем электрической, наконец, в XX веке — атомной. Овладение энергией позволило освоить массовое производство потребительских ценностей и, как следствие, повысить уровень жизни людей и изменить характер их труда.
В то же время людям всегда была свойственна потребность выразить и запомнить информацию об окружающем мире.
В истории развития цивилизаций произошло несколько информационных революций.
Первая революция связана с изобретением письменности. Появилась возможность распространения знаний и сохранения их для передачи последующим поколениям.
...

2.5. Возникновение и основные этапы развития информационного общества

В 80-90-е годы философы и социологи разрабатывают теорию информационного общества. В этой работе объединились усилия таких известных на западе философов, как Йошита Масуда, Збигнев Бжезинский (некоторое время назад бывший советником Президента США), Дж. Нэсбитт.
Но лучше всего известна теория информационного общества американского философа Олвина Тоффлера (р. 1928), поскольку его нашумевшие книги «Future shock» (Шок от столкновения с будущим, 1971), «Экоспазм» (1975), «Третья волна» (1980) у нас переводились.
Тоффлер, как и многие другие западные философы, критиковал недостатки индустриального общества, отмечал его кризис и признаки перехода в новую форму существования, информационное общество.
Превращение общества в информационное Тоффлер связывает с информационной революцией, которая началась во второй половине ХХ в.
...

2.6. Информатизация общества в настоящее время

Еще недавно никто не представлял, что человечество окажется на пороге новой эры в развитии цивилизации — информационной.
В настоящее время происходит активный процесс информатизации общества.
Под информатизацией понимается активное внедрение компьютерной техники и новых информационных технологий в различные сферы производства, общественной и личной жизни людей.
Информационное общество — общество, в котором большинство работающих заняты производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информацией.
В последнее время появилась новая категория культуры - информационная. Это вызвано тем, что для жизни и работы в информационном обществе человек должен быть подготовлен к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации; ему необходимо овладеть современными средствами, методами и технологией работы.
...

2.7. Информационное общество и власть

Управление информационным обществом осуществляется на основании властных полномочий системой государственных органов.
Власть — это информация, а вовсе не говорение. Именно те люди, которые умеют эффективно слушать и способны извлекать из услышанного ценную информацию, и обладают властью.
Знаменитый английский государственный и политический деятель Ф. Честерфилд говорил на этот счет: «Выслушивая человека, мы воспитываем в нём самоуважение».
Одной из наиболее содержательных классификаций власти является ее деление в соответствии с ресурсами:
- экономическая,
- социальная,
- духовно-информационная,
- принудительная (политическая в узком значении).
Экономическая власть - это контроль над экономическим ресурсами, собственность на ценности.
Социальная власть предполагает распределение статусов, льгот, привилегий.
...

2.8. Компьютеризация современного общества

Процесс развития информационного общества начинается с его компьютеризации.
Компьютеризация (Computerization) - процесс внедрения компьютеров, обеспечивающих автоматизацию информационных процессов и технологий в различных сферах человеческой деятельности.
Цель компьютеризации состоит в улучшении качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.
Наряду с компьютеризацией существует более частное понятие домашней компьютеризации.
Домашняя компьютеризация (Home computerisation) - процесс оснащения домашних хозяйств компьютерными устройствами. В РФ домашняя компьютеризация является элементом государственной политики информатизации, ориентированным на удовлетворение потребностей населения в информации и знаниях непосредственно на дому.
Удовлетворить потребности может благодаря специальным поисковым системам.
...

2.9. Информационное неравенство современного общества

Социальное неравенство (Social inequality) - форма социальной дифференциации, при которой отдельные индивиды, социальные группы, слои, классы находятся на разных ступенях вертикальной социальной иерархии и обладают неравными жизненными шансами и возможностями удовлетворения потребностей.
Рассмотрим три основных социальных класса:
1). Богатые (т.е. элита);
2). Средний класс;
3). Бедные.
Все эти три социальных класса и составляют понятие общество в широком смысле этого слова.
Общество (Society) - совокупность людей:
- объединенных исторически сложившимися формами их взаимосвязи и взаимодействия в целях удовлетворения своих потребностей;
- характеризующаяся:
1) устойчивостью;
2) целостностью;
3) саморазвитием;
4) наличием особых социальных ценностей и норм, определяющих их поведение.
Общество - человеческая общность, специфику которой составляют отношения людей друг к другу. Общество есть продукт взаимодействия людей.
...

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Очевидно, что в настоящее время мы вступаем в информационную эру, где основным товаром будет информация в различных ее проявлениях.
Получая неоспоримые блага, такие как доступность информации, ее быстрое распространение, свободный обмен данными между людьми и др. нельзя не учитывать и возросшие и изменившиеся требования к человеку как члену общества.
В период перехода к информационному обществу кроме решения описанных выше проблем необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению им современными средствами, методами и технологией работы. Кроме того, новые условия работы порождают зависимость информированности одного человека от информации, приобретенной другими людьми.
Сейчас уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, а надо научиться такой технологии работы с информацией, когда подготавливаются и принимаются решения на основе коллективного знания.
...

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

2. Основная часть. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО: ПОНЯТИЕ И ТЕНДЕНЦИИ

2.1. Понятие и сущность информации

2.2. Развитие представлений об информации

2.4. Причины и последствия информационных революций

2.5. Возникновение и основные этапы развития информационного общества

2.6. Информатизация общества в настоящее время

2.7. Информационное общество и власть

2.8. Компьютеризация современного общества

2.9. Информационное неравенство современного общества

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

4. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

2.1. Понятие и сущность информации

Часто понятие "информация" используют, не задумываясь о глубине его содержания, отождествляя понятия знание, данные, информация.
Очевидно, что "обиходное" употребление термина "информация” совершенно неуместно, когда речь идет о теории или теориях информации. Нередко в этих теоретических построениях термин "информация" наполнен разным смыслом, а, следовательно, сами теории высвечивают лишь часть граней некоторой системы знаний, которую можно назвать общей теорией информации или "информологией" - наукой о процессах и задачах передачи, распределения, обработки и преобразования информации.
Возникновение информологии как науки можно отнести к концу 50-х годов нашего столетия, когда американским инженером Р. Хартли была сделана попытка ввести количественную меру информации, передаваемой по каналам связи.
...

2.2. Развитие представлений об информации

Несмотря на то, что понятие информации очень широко используется в науке, и в повседневной жизни, его строгого научного определения до последнего времени не существовало. По сей день разные научные дисциплины, вводят это понятие по-разному. Здесь можно выделить три возможных подхода: антропоцентрический, техноцентрический и недетерминированный.
Суть антропоцентрического подхода состоит в том, что информацию отождествляют со сведениями и фактами, которые теоретически могут быть получены и усвоены, то есть преобразованы в знания. Этот подход в настоящее время применяется наиболее широко. Его примеры мы можем наблюдать, в частности, в российском законодательстве.
«Под информацией понимаются сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления»
(Федеральный Закон № 24-Ф3 № «Об информации, информатизации и защите информации» от 25.01.95 г. «Российская газета» № 39 от 22.02.95 г.
...

2.4. Причины и последствия информационных революций

Вплоть до XVI века деятельность общества была направлена на овладение веществом, то есть познание свойств вещества и изготовление сначала примитивных, а потом более сложных орудий труда.
Затем в процессе становления индустриального общества на первый план вышла проблема овладения энергией — сначала тепловой, затем электрической, наконец, в XX веке — атомной. Овладение энергией позволило освоить массовое производство потребительских ценностей и, как следствие, повысить уровень жизни людей и изменить характер их труда.
В то же время людям всегда была свойственна потребность выразить и запомнить информацию об окружающем мире.
В истории развития цивилизаций произошло несколько информационных революций.
Первая революция связана с изобретением письменности. Появилась возможность распространения знаний и сохранения их для передачи последующим поколениям.
...

2.5. Возникновение и основные этапы развития информационного общества

В 80-90-е годы философы и социологи разрабатывают теорию информационного общества. В этой работе объединились усилия таких известных на западе философов, как Йошита Масуда, Збигнев Бжезинский (некоторое время назад бывший советником Президента США), Дж. Нэсбитт.
Но лучше всего известна теория информационного общества американского философа Олвина Тоффлера (р. 1928), поскольку его нашумевшие книги «Future shock» (Шок от столкновения с будущим, 1971), «Экоспазм» (1975), «Третья волна» (1980) у нас переводились.
Тоффлер, как и многие другие западные философы, критиковал недостатки индустриального общества, отмечал его кризис и признаки перехода в новую форму существования, информационное общество.
Превращение общества в информационное Тоффлер связывает с информационной революцией, которая началась во второй половине ХХ в.
...

2.6. Информатизация общества в настоящее время

Еще недавно никто не представлял, что человечество окажется на пороге новой эры в развитии цивилизации — информационной.
В настоящее время происходит активный процесс информатизации общества.
Под информатизацией понимается активное внедрение компьютерной техники и новых информационных технологий в различные сферы производства, общественной и личной жизни людей.
Информационное общество — общество, в котором большинство работающих заняты производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информацией.
В последнее время появилась новая категория культуры - информационная. Это вызвано тем, что для жизни и работы в информационном обществе человек должен быть подготовлен к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации; ему необходимо овладеть современными средствами, методами и технологией работы.
...

2.7. Информационное общество и власть

Управление информационным обществом осуществляется на основании властных полномочий системой государственных органов.
Власть — это информация, а вовсе не говорение. Именно те люди, которые умеют эффективно слушать и способны извлекать из услышанного ценную информацию, и обладают властью.
Знаменитый английский государственный и политический деятель Ф. Честерфилд говорил на этот счет: «Выслушивая человека, мы воспитываем в нём самоуважение».
Одной из наиболее содержательных классификаций власти является ее деление в соответствии с ресурсами:
- экономическая,
- социальная,
- духовно-информационная,
- принудительная (политическая в узком значении).
Экономическая власть - это контроль над экономическим ресурсами, собственность на ценности.
Социальная власть предполагает распределение статусов, льгот, привилегий.
...

2.8. Компьютеризация современного общества

Процесс развития информационного общества начинается с его компьютеризации.
Компьютеризация (Computerization) - процесс внедрения компьютеров, обеспечивающих автоматизацию информационных процессов и технологий в различных сферах человеческой деятельности.
Цель компьютеризации состоит в улучшении качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.
Наряду с компьютеризацией существует более частное понятие домашней компьютеризации.
Домашняя компьютеризация (Home computerisation) - процесс оснащения домашних хозяйств компьютерными устройствами. В РФ домашняя компьютеризация является элементом государственной политики информатизации, ориентированным на удовлетворение потребностей населения в информации и знаниях непосредственно на дому.
Удовлетворить потребности может благодаря специальным поисковым системам.
...

2.9. Информационное неравенство современного общества

Социальное неравенство (Social inequality) - форма социальной дифференциации, при которой отдельные индивиды, социальные группы, слои, классы находятся на разных ступенях вертикальной социальной иерархии и обладают неравными жизненными шансами и возможностями удовлетворения потребностей.
Рассмотрим три основных социальных класса:
1). Богатые (т.е. элита);
2). Средний класс;
3). Бедные.
Все эти три социальных класса и составляют понятие общество в широком смысле этого слова.
Общество (Society) - совокупность людей:
- объединенных исторически сложившимися формами их взаимосвязи и взаимодействия в целях удовлетворения своих потребностей;
- характеризующаяся:
1) устойчивостью;
2) целостностью;
3) саморазвитием;
4) наличием особых социальных ценностей и норм, определяющих их поведение.
Общество - человеческая общность, специфику которой составляют отношения людей друг к другу. Общество есть продукт взаимодействия людей.
...

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Очевидно, что в настоящее время мы вступаем в информационную эру, где основным товаром будет информация в различных ее проявлениях.
Получая неоспоримые блага, такие как доступность информации, ее быстрое распространение, свободный обмен данными между людьми и др. нельзя не учитывать и возросшие и изменившиеся требования к человеку как члену общества.
В период перехода к информационному обществу кроме решения описанных выше проблем необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению им современными средствами, методами и технологией работы. Кроме того, новые условия работы порождают зависимость информированности одного человека от информации, приобретенной другими людьми.
Сейчас уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, а надо научиться такой технологии работы с информацией, когда подготавливаются и принимаются решения на основе коллективного знания.
...

Купить эту работу

Информационное общество: понятие и тенденции

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user769458
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Социальная , корпоративная деятельность орагнизации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Статья

Подготовка студентов к работе с детьми с ОВЗ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Сочинения

Той зимней ночью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Курсовая работа

Социология семьи и брака

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Реферат

Возможности теоретического объяснения межличностной коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Денис об авторе user769458 2014-11-15
Курсовая работа

Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе user769458 2015-05-22
Курсовая работа

Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Елен169 об авторе user769458 2019-04-13
Курсовая работа

Большое спасибо Автору за отличную курсовую! Сделана работа была очень быстро, преподаватель сразу ее приняла без вопросов, что большая редкость в нашем ВУЗе:))) Побольше бы таких Авторов!!!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе user769458 2017-03-22
Курсовая работа

Спасибо автору, хорошая работа, всем рекомендую!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Современные технологии социальной работы с молодежью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические аспекты рекламной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Образ успешного человека в представлении студентов г. Москвы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Социальная востребованность финансовых услуг в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Факторы, влияющие на дальнейшее профессиональное самоопределение государственных служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере обеспечения рационального использования важнейших природных ресурсов России по материалам министерства природы РФ 2008-2011гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальное обслуживание ветеранов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Сохранение семейных традиций в социокультурном пространстве региона: формы, методы и средства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3800 ₽
Готовая работа

Информационные предпочтения молодежи г. Липецка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование и поддержка баз данных ожидаемых условий финансирования экономики России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Технологии социализации пожилых людей в современной России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Концепция третьей волны Тоффлера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽