Спасибо автору, сдал на отлично!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Теоретические методы исследования в науке дают возможность раскрыть качественные характеристики изучаемых явлений. Эти характеристики будут полнее и глубже, если накопленный эмпирический материал подвергнуть количественной обработке. Однако проблема количественных измерений, в частности, в рамках психолого-педагогических исследований очень сложна. Эта сложность заключается, прежде всего, в субъективно-причинном многообразии педагогической деятельности и ее результатов, в самом объекте измерения, находящемся в состоянии непрерывного движения и изменения. Вместе с тем введение в исследование количественных показателей стало сегодня необходимым и обязательным компонентом получения объективных данных о результатах труда. С этой целью при исследовании проблем психологии применяются методы математической статистики. С их помощью решаются различные задачи: обработка фактического материала, получение новых, дополнительных данных, обоснование научной организации исследования и др.
Правильное применение статистики позволяет экспериментатору:
• строить статистические предсказания;
• обобщать данные эксперимента;
• находить зависимость между экспериментальными данными;
• строго обосновывать экспериментальные планы;
• доказывать правильность и обоснованность используемых методических приемов и методов.
Нельзя забывать, однако, что сами по себе методы статистики – это только инструментарий, помогающий экспериментатору эффективно разбираться в сложном исследуемом материале. Наиболее важным при проведении любого эксперимента является четкая постановка задачи, тщательное планирование эксперимента, построение непротиворечивых гипотез.
Методы математической статистики в руках исследователя могут и должны быть мощным инструментом, позволяющим не только успешно лавировать в море экспериментальных данных, но и, прежде всего, способствовать становлению его объективного мышления.
Актуальность данного исследования означена востребованностью статистической обработки экспериментальных данных в психолого- педагогических исследованиях.
Цель: проведение регрессионного анализа статистических данных психологического эксперимента для выявления уровня враждебности школьников в зависимости от уровней обиды и подозрительности (диагностика состояния враждебности Басса-Дарки).
Объект исследования: процесс статистической обработки данных психологического эксперимента.
Предмет исследования: зависимость уровня враждебности от таких психологических факторов личности как обида и подозрительность.
Задачи:
1. Проанализировать научную, учебную, специальную литературу по теме исследования;
2. Изучить теоретические аспекты разновидностей регрессионного анализа;
3. Выявить методы и средства статистического анализа данных психологического эксперимента;
4. Обработать статистические данные с помощью специальных функций, встроенных в табличный процессор Excel;
5. Провести аппроксимацию данных проведенного эксперимента.
Для решения поставленных задач используются следующие методы:
1. Теоретические:
• анализ литературы;
• систематизация изученного материала;
• обобщение.
2. Эмпирические:
• наблюдение;
• анкетирование(опрос).
Введение……………………………………………………………..…..3
ГЛАВА 1. Актуальность изучения методов статистической обработки результатов измерений………………………………………………………...6
1.1. Статистический метод в психологии……………………….……..6
1.2. Статистическое распределение……………………………….……9
Глава 2. Использование статистического анализа в интерпретации результатов методики изучения агрессии Басса-Дарки……………………..11
2.1. Исследование уровня и рода враждебности школьников….….11
2.2. Построение регрессионной модели……………………………..14
2.3. Анализ регрессионной модели………………………………..…19
Заключение……………………………………………………………….31
Приложения……………………………………………………………….35
Планирование и анализ экспериментов – это раздел математической статистики, включающий систему методов обнаружения и проверки причинных связей между переменными.
Таким образом, математическая статистика – это точная и полезная наука. Но лишь для думающего исследователя, не пренебрегающего необходимостью вникнуть в существо идей и методов теории вероятностей и математической статистики.
В целом же, статистические методы помогают исследователям описывать данные, делать выводы в отношении больших массивов данных и изучать причинные зависимости.
Список использованных источников
1. Дуброва, Т.А. Статистиские методы прогнозирования: Учебное пособие
[Текст]/ Т.А. Дуброва. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 204с.
2. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов : Учебник [Текст]/ О.Ю. Ермолаев. – М.: Изд-во Флинта Московского психолого- социального института, 2004. – 335с.
3. Калинина, В.Н. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебное пособие для вузов [Текст]/ В.Н. Калинина. – М.: Дрофа, 2008. – 471с.
4. Калинина, В.Н. Математическая статистика: Учебник для студентов
[Текст]/ В.Н. Калинина, В.Ф. Панкин. – М.: Дрофа, 2002. – 335с.
5. Крамер, Д. Математическая обработка данных в социальных науках: современные методы: Учебное пособие для вузов [Текст]/ Дункан Крамер. – Академия, 2007. – 287с.
6. Красс, М.С. Математика для экономического бакалавриата: Учебник
[Текст]/ М.С. Красс, Б.П. Чупрынов. – М.: Дело, 2005. – 574с.
7. Кричевец, А.Н. Математика для психологов: Учебник [Текст]/ А.Н. Кричевец, Е.В. Шикин, А.Г. Дьячков. – М.: Изд-во Флинта Московского психолого-социального института, 2005. – 371с.
8. Могилев, А.В, Информатика: Учебник [Текст]/ А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер. – М.: Академия, 2003. – 809с.
9. Немов, Р.С. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики [Текст]/ Р.С. Немов.
– М.: ВЛАДОС, 1998. – 632 с.
10. Палий, И.А. Прикладная статистика: Учебное пособие для вузов
[Текст]/ И.А. Палий. – М.: Высшая школа, 2004. – 175с.
11. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст]/ С.Л. Рубинштейн.
– СПб.: Питер, 2008. – 705с.
12. Симонович, С.В. Специальная информатика: Учебное пособие [Текст]/
С.В. Симонович, Г.А. Евсеев, А.Г. Алексеев. – М., 2002. – 479с.
13. Созонова, М.С. Математические методы в психологии: Учебное пособие [Текст]/ М.С. Созонова. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И. Менделеева, 2006. – 172с.
14. Фадеев, М.А. Элементарная обработка результатов эксперимента: Учебное пособие [Текст]/ М.А. Фадеев. – СПб, М., Краснодар: Лань, 2008. – 117с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Теоретические методы исследования в науке дают возможность раскрыть качественные характеристики изучаемых явлений. Эти характеристики будут полнее и глубже, если накопленный эмпирический материал подвергнуть количественной обработке. Однако проблема количественных измерений, в частности, в рамках психолого-педагогических исследований очень сложна. Эта сложность заключается, прежде всего, в субъективно-причинном многообразии педагогической деятельности и ее результатов, в самом объекте измерения, находящемся в состоянии непрерывного движения и изменения. Вместе с тем введение в исследование количественных показателей стало сегодня необходимым и обязательным компонентом получения объективных данных о результатах труда. С этой целью при исследовании проблем психологии применяются методы математической статистики. С их помощью решаются различные задачи: обработка фактического материала, получение новых, дополнительных данных, обоснование научной организации исследования и др.
Правильное применение статистики позволяет экспериментатору:
• строить статистические предсказания;
• обобщать данные эксперимента;
• находить зависимость между экспериментальными данными;
• строго обосновывать экспериментальные планы;
• доказывать правильность и обоснованность используемых методических приемов и методов.
Нельзя забывать, однако, что сами по себе методы статистики – это только инструментарий, помогающий экспериментатору эффективно разбираться в сложном исследуемом материале. Наиболее важным при проведении любого эксперимента является четкая постановка задачи, тщательное планирование эксперимента, построение непротиворечивых гипотез.
Методы математической статистики в руках исследователя могут и должны быть мощным инструментом, позволяющим не только успешно лавировать в море экспериментальных данных, но и, прежде всего, способствовать становлению его объективного мышления.
Актуальность данного исследования означена востребованностью статистической обработки экспериментальных данных в психолого- педагогических исследованиях.
Цель: проведение регрессионного анализа статистических данных психологического эксперимента для выявления уровня враждебности школьников в зависимости от уровней обиды и подозрительности (диагностика состояния враждебности Басса-Дарки).
Объект исследования: процесс статистической обработки данных психологического эксперимента.
Предмет исследования: зависимость уровня враждебности от таких психологических факторов личности как обида и подозрительность.
Задачи:
1. Проанализировать научную, учебную, специальную литературу по теме исследования;
2. Изучить теоретические аспекты разновидностей регрессионного анализа;
3. Выявить методы и средства статистического анализа данных психологического эксперимента;
4. Обработать статистические данные с помощью специальных функций, встроенных в табличный процессор Excel;
5. Провести аппроксимацию данных проведенного эксперимента.
Для решения поставленных задач используются следующие методы:
1. Теоретические:
• анализ литературы;
• систематизация изученного материала;
• обобщение.
2. Эмпирические:
• наблюдение;
• анкетирование(опрос).
Введение……………………………………………………………..…..3
ГЛАВА 1. Актуальность изучения методов статистической обработки результатов измерений………………………………………………………...6
1.1. Статистический метод в психологии……………………….……..6
1.2. Статистическое распределение……………………………….……9
Глава 2. Использование статистического анализа в интерпретации результатов методики изучения агрессии Басса-Дарки……………………..11
2.1. Исследование уровня и рода враждебности школьников….….11
2.2. Построение регрессионной модели……………………………..14
2.3. Анализ регрессионной модели………………………………..…19
Заключение……………………………………………………………….31
Приложения……………………………………………………………….35
Планирование и анализ экспериментов – это раздел математической статистики, включающий систему методов обнаружения и проверки причинных связей между переменными.
Таким образом, математическая статистика – это точная и полезная наука. Но лишь для думающего исследователя, не пренебрегающего необходимостью вникнуть в существо идей и методов теории вероятностей и математической статистики.
В целом же, статистические методы помогают исследователям описывать данные, делать выводы в отношении больших массивов данных и изучать причинные зависимости.
Список использованных источников
1. Дуброва, Т.А. Статистиские методы прогнозирования: Учебное пособие
[Текст]/ Т.А. Дуброва. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 204с.
2. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов : Учебник [Текст]/ О.Ю. Ермолаев. – М.: Изд-во Флинта Московского психолого- социального института, 2004. – 335с.
3. Калинина, В.Н. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебное пособие для вузов [Текст]/ В.Н. Калинина. – М.: Дрофа, 2008. – 471с.
4. Калинина, В.Н. Математическая статистика: Учебник для студентов
[Текст]/ В.Н. Калинина, В.Ф. Панкин. – М.: Дрофа, 2002. – 335с.
5. Крамер, Д. Математическая обработка данных в социальных науках: современные методы: Учебное пособие для вузов [Текст]/ Дункан Крамер. – Академия, 2007. – 287с.
6. Красс, М.С. Математика для экономического бакалавриата: Учебник
[Текст]/ М.С. Красс, Б.П. Чупрынов. – М.: Дело, 2005. – 574с.
7. Кричевец, А.Н. Математика для психологов: Учебник [Текст]/ А.Н. Кричевец, Е.В. Шикин, А.Г. Дьячков. – М.: Изд-во Флинта Московского психолого-социального института, 2005. – 371с.
8. Могилев, А.В, Информатика: Учебник [Текст]/ А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер. – М.: Академия, 2003. – 809с.
9. Немов, Р.С. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики [Текст]/ Р.С. Немов.
– М.: ВЛАДОС, 1998. – 632 с.
10. Палий, И.А. Прикладная статистика: Учебное пособие для вузов
[Текст]/ И.А. Палий. – М.: Высшая школа, 2004. – 175с.
11. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст]/ С.Л. Рубинштейн.
– СПб.: Питер, 2008. – 705с.
12. Симонович, С.В. Специальная информатика: Учебное пособие [Текст]/
С.В. Симонович, Г.А. Евсеев, А.Г. Алексеев. – М., 2002. – 479с.
13. Созонова, М.С. Математические методы в психологии: Учебное пособие [Текст]/ М.С. Созонова. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И. Менделеева, 2006. – 172с.
14. Фадеев, М.А. Элементарная обработка результатов эксперимента: Учебное пособие [Текст]/ М.А. Фадеев. – СПб, М., Краснодар: Лань, 2008. – 117с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую