Спасибо автору, сдал на отлично!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время развитие любой страны мира невозможно без участия в мировой торговле. На политической и экономической мировой арене все более заметную роль играют развивающиеся страны. Это обусловлено тем, что более половины населения мира живет именно в этих странах, а экономики некоторых из развивающихся государств растут темпами, опережающими темпы роста развитых стран.
Аргентина является так называемой новой индустриальной страной – развивающейся страной со стремительно растущей экономикой, приближающейся по уровню экономического развития к развитым странам. Переход Латиноамериканских стран к открытой экономике объективно повысил роль внешних факторов развития и ключевым из этих факторов является участие в международной торговле.
Аргентина – один из наиболее значимых участников торгового таможенного союза МЕРКОСУР, призванного способствовать экономической интеграции стран Латинской Америки. Это второй по размерам и экономическому потенциалу таможенный союз, уступающий только Евросоюзу, а также третья по величине зона свободной торговли после Европейского союза и Северо-Американского таможенного союза [1, с. 594].
Аргентина считается одной из ведущих развивающихся экономик. Объём экономики и её рост позволяют Аргентине быть частью «Большой двадцатки».
Аргентина — индустриально-аграрная страна, при этом в последние годы сырьевая специализация в международной торговле страны имеет тенденцию всё больше замещать индустриальную. Так, в международной торговле фруктами Аргентина экспортирует 21% мирового объема экспорта лимонов, 20% груш, 5% грейпфрутов, 3% мандаринов, 2,4% яблок, 2% апельсинов. Страна занимает 11% мирового рынка соевых бобов, 10% - кукурузы, 8% - сорго и 7% - пшеницы. Кроме того, доля экспорта крупного рогатого скота из Аргентины составляет 8% мировой торговли крупным рогатым скотом.
Сильными сторонами Аргентины являются богатые природные ресурсы, благоприятные для сельского хозяйства климат и почва и, как следствие, ориентированный на экспорт аграрный сектор, грамотное население и разнообразная промышленная база.
Будучи одной из самых богатых стран в мире в конце 19 века, Аргентина в течение большей части 20-ого столетия страдала от периодических экономических кризисов, постоянного дефицита финансов и текущего счета, высокой инфляции, в результате чего рос внешний долг страны и происходил отток капитала.
Аргентина занимает скромное место в мировой торговле, доля её импорта в мире составляет 0,36%, доля в экспорте – 0,37%. Тем не менее, для самой страны внешняя торговля является важной составляющей экономического развития страны.
По показателю ВВП на душу населения по паритету покупательной способности Аргентина занимает 59-е место в мире по версии МВФ. Его величина в 2015 г. составила 20 499 долл. США/чел.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Динамика внешней торговли Аргентины за 2010-2015 гг. 5
1.1. Показатели прироста экспорта, импорта и внешнеторгового оборота Аргентины за 2010-2015 гг. 7
1.2. Индексы внешней торговли Аргентины за 2010-2015 гг. 10
Глава 2. Географическое распределение внешней торговли Аргентины за 2010-2015 гг. 13
Глава 3. Товарная структура внешней торговли Аргентины в 2010-2015 гг. 17
Заключение 21
Источники 23
Заключение
Анализ показателей внешней торговли Аргентины в динамике за период с 2010 по 2015 гг. показал, что после активного увеличения импорта и экспорта в 2011 г., показатели внешней торговли в последующие годы показывали попеременно рост и снижение. Рассматриваемый период завершается существенным спадом в 2015 г. до уровня показателей близкого к 2010 г. Аналогичным образом увеличивались и снижались доли Аргентины в региональном обороте внешней торговли Латинской Америки, а также в мировом внешнеторговом обороте.
Среднегодовой темп прироста общеторгового оборота составляет 3%, при этом достигается он за счёт прироста импорта, который за рассматриваемый период составляет 6,9%. В то же время среднегодовой темп прироста экспорта в рассматриваемом периоде оказался отрицательным и составил -0,1%. При сохранении сложившейся тенденции роста импорта и убыли экспорта страна столкнулась с дефицитом внешнеторгового платёжного баланса в 2015 г.
Основными внешнеторговыми партнёрами Аргентины как в экспорте, так и в импорте являются Бразилия, Китай и США. На долю соседней Бразилии приходится 20,7% от общего объема экспорта и 24,7% импорта. В Китай экспортируется 6,7% общего объема экспорта, доля импорта из Китая составляет 15,4%. На долю США приходится 5,5% экспорта и 12,3% импорта.
Основными статьями экспорта (по товарным группам) Аргентины являются продукты питания, животные, напитки, табачные изделия (43,5%), сырьё (18,8%), а также машины и транспортное оборудование (13,5%) .
Основными статьями импорта Аргентины являются машины и транспортное оборудование (44,6%), продукты химической промышленности (18,9%), а также обработанные изделия, классифицированные по материалам (12,1%).
Аргентина имеет огромный экономический потенциал, что объясняется размером ее рынка, широтой доступа к коммуникационным и информационным технологиям, а также большим количеством поступивших в высшие учебные заведения, что обеспечивает достаточно высокое качество имеющихся человеческих ресурсов.
В этих условиях низкие показатели вовлеченности в мировую торговлю в основном являются результатом ослабления институционной базы. Об этом свидетельствует низкая эффективность правительства и уровень коррупции, которая является одной из самых высоких в мире (145 место среди 148 стран). Кроме того, Аргентина демонстрирует слабую конкурентоспособность на рынке труда и финансов, и имеет ограниченный доступ к международному финансированию, что угрожает ее макроэкономической стабильности.
Источники
1. Булатов, А.С. Мировая экономика и международные экономические отношения / под ред. проф. А.С. Булатова, проф. Н.Н. Ливенцева. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 654 с.
2. Григорук Н. Е Статистика внешнеэкономических связей и международной торговли. – М.: МГИМО-Университет, - 2014. -263 с.
3. Сельцовский В.С. Экономико-статистические методы анализа внешней торговли. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 512 с.
4. International merchandise statistics yearbook. Country pages: Argentina https://comtrade.un.org/pb/CountryPagesNew.aspx?y=2015
5. Monthly Bulletin of Statistics Issue No. 1144 • Vol. LXX • No. 10 INTERNATIONAL MERCHANDISE TRADE. Table №34. Total imports and exports by regions and countries or areas. October,2016.
http://unstats.un.org/unsd/mbs/data_files/MBS Oct 2016.pdf
6. Портал внешнеэкономической информации министерства экономического развития РФ: обзор экономики Аргентины в 2013 г. http://www.ved.gov.ru/exportcountries/ar/about_ar/eco_ar/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время развитие любой страны мира невозможно без участия в мировой торговле. На политической и экономической мировой арене все более заметную роль играют развивающиеся страны. Это обусловлено тем, что более половины населения мира живет именно в этих странах, а экономики некоторых из развивающихся государств растут темпами, опережающими темпы роста развитых стран.
Аргентина является так называемой новой индустриальной страной – развивающейся страной со стремительно растущей экономикой, приближающейся по уровню экономического развития к развитым странам. Переход Латиноамериканских стран к открытой экономике объективно повысил роль внешних факторов развития и ключевым из этих факторов является участие в международной торговле.
Аргентина – один из наиболее значимых участников торгового таможенного союза МЕРКОСУР, призванного способствовать экономической интеграции стран Латинской Америки. Это второй по размерам и экономическому потенциалу таможенный союз, уступающий только Евросоюзу, а также третья по величине зона свободной торговли после Европейского союза и Северо-Американского таможенного союза [1, с. 594].
Аргентина считается одной из ведущих развивающихся экономик. Объём экономики и её рост позволяют Аргентине быть частью «Большой двадцатки».
Аргентина — индустриально-аграрная страна, при этом в последние годы сырьевая специализация в международной торговле страны имеет тенденцию всё больше замещать индустриальную. Так, в международной торговле фруктами Аргентина экспортирует 21% мирового объема экспорта лимонов, 20% груш, 5% грейпфрутов, 3% мандаринов, 2,4% яблок, 2% апельсинов. Страна занимает 11% мирового рынка соевых бобов, 10% - кукурузы, 8% - сорго и 7% - пшеницы. Кроме того, доля экспорта крупного рогатого скота из Аргентины составляет 8% мировой торговли крупным рогатым скотом.
Сильными сторонами Аргентины являются богатые природные ресурсы, благоприятные для сельского хозяйства климат и почва и, как следствие, ориентированный на экспорт аграрный сектор, грамотное население и разнообразная промышленная база.
Будучи одной из самых богатых стран в мире в конце 19 века, Аргентина в течение большей части 20-ого столетия страдала от периодических экономических кризисов, постоянного дефицита финансов и текущего счета, высокой инфляции, в результате чего рос внешний долг страны и происходил отток капитала.
Аргентина занимает скромное место в мировой торговле, доля её импорта в мире составляет 0,36%, доля в экспорте – 0,37%. Тем не менее, для самой страны внешняя торговля является важной составляющей экономического развития страны.
По показателю ВВП на душу населения по паритету покупательной способности Аргентина занимает 59-е место в мире по версии МВФ. Его величина в 2015 г. составила 20 499 долл. США/чел.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Динамика внешней торговли Аргентины за 2010-2015 гг. 5
1.1. Показатели прироста экспорта, импорта и внешнеторгового оборота Аргентины за 2010-2015 гг. 7
1.2. Индексы внешней торговли Аргентины за 2010-2015 гг. 10
Глава 2. Географическое распределение внешней торговли Аргентины за 2010-2015 гг. 13
Глава 3. Товарная структура внешней торговли Аргентины в 2010-2015 гг. 17
Заключение 21
Источники 23
Заключение
Анализ показателей внешней торговли Аргентины в динамике за период с 2010 по 2015 гг. показал, что после активного увеличения импорта и экспорта в 2011 г., показатели внешней торговли в последующие годы показывали попеременно рост и снижение. Рассматриваемый период завершается существенным спадом в 2015 г. до уровня показателей близкого к 2010 г. Аналогичным образом увеличивались и снижались доли Аргентины в региональном обороте внешней торговли Латинской Америки, а также в мировом внешнеторговом обороте.
Среднегодовой темп прироста общеторгового оборота составляет 3%, при этом достигается он за счёт прироста импорта, который за рассматриваемый период составляет 6,9%. В то же время среднегодовой темп прироста экспорта в рассматриваемом периоде оказался отрицательным и составил -0,1%. При сохранении сложившейся тенденции роста импорта и убыли экспорта страна столкнулась с дефицитом внешнеторгового платёжного баланса в 2015 г.
Основными внешнеторговыми партнёрами Аргентины как в экспорте, так и в импорте являются Бразилия, Китай и США. На долю соседней Бразилии приходится 20,7% от общего объема экспорта и 24,7% импорта. В Китай экспортируется 6,7% общего объема экспорта, доля импорта из Китая составляет 15,4%. На долю США приходится 5,5% экспорта и 12,3% импорта.
Основными статьями экспорта (по товарным группам) Аргентины являются продукты питания, животные, напитки, табачные изделия (43,5%), сырьё (18,8%), а также машины и транспортное оборудование (13,5%) .
Основными статьями импорта Аргентины являются машины и транспортное оборудование (44,6%), продукты химической промышленности (18,9%), а также обработанные изделия, классифицированные по материалам (12,1%).
Аргентина имеет огромный экономический потенциал, что объясняется размером ее рынка, широтой доступа к коммуникационным и информационным технологиям, а также большим количеством поступивших в высшие учебные заведения, что обеспечивает достаточно высокое качество имеющихся человеческих ресурсов.
В этих условиях низкие показатели вовлеченности в мировую торговлю в основном являются результатом ослабления институционной базы. Об этом свидетельствует низкая эффективность правительства и уровень коррупции, которая является одной из самых высоких в мире (145 место среди 148 стран). Кроме того, Аргентина демонстрирует слабую конкурентоспособность на рынке труда и финансов, и имеет ограниченный доступ к международному финансированию, что угрожает ее макроэкономической стабильности.
Источники
1. Булатов, А.С. Мировая экономика и международные экономические отношения / под ред. проф. А.С. Булатова, проф. Н.Н. Ливенцева. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 654 с.
2. Григорук Н. Е Статистика внешнеэкономических связей и международной торговли. – М.: МГИМО-Университет, - 2014. -263 с.
3. Сельцовский В.С. Экономико-статистические методы анализа внешней торговли. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 512 с.
4. International merchandise statistics yearbook. Country pages: Argentina https://comtrade.un.org/pb/CountryPagesNew.aspx?y=2015
5. Monthly Bulletin of Statistics Issue No. 1144 • Vol. LXX • No. 10 INTERNATIONAL MERCHANDISE TRADE. Table №34. Total imports and exports by regions and countries or areas. October,2016.
http://unstats.un.org/unsd/mbs/data_files/MBS Oct 2016.pdf
6. Портал внешнеэкономической информации министерства экономического развития РФ: обзор экономики Аргентины в 2013 г. http://www.ved.gov.ru/exportcountries/ar/about_ar/eco_ar/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую