Спасибо автору, сдал на отлично!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Теоретико-методологические основы планирования и прогнозирования социально-экономического развития региона
1.1 Планирование и прогнозирование социально-экономического развития региона в системе государственного регулирования экономики
Под государственными регулированиями экономики понимают целенаправленные деятельности соответственных органов власти, которые путем разных способов, приемов и методов способствуют достижениям поставленных целей и решениям важных экономических и социальных задач на каждом из временных этапов формирования . Среди форм государственных регулирований экономики выделяют прогнозирования, планирования и программирования.
Планирования как одна из форм государственных регулирований применяется почти во всех странах. Под планированиями понимают процессы принятий управленческих решений, основанные на обработках исходных информаций и включают в себя выборы и научные постановки целей, выборы средств и пути их достижений путем сравнительных оценок альтернативных вариантов и выборов более приемлемых из них в ожидаемых условиях формирования .
Общегосударственные планирования направлены на увязки всех факторов производств и поддержаний сбалансированностей натурально-вещественных и финансово-стоимостных потоков, обеспечения рациональных и эффективных применений ресурсов для достижений поставленных целей и задач, что находит отражения в соответствующих плановых документах (планах). Основная отличительная черта планов - конкретность показателей, их определенности по времени и количественные определенности.
Все большее место в системе государственных регулирований отводятся прогнозированиям, которые могут выступать как самостоятельные формы регулирований и как научно-аналитические стадии планирований. Так, прогнозирования - это процессы выработки прогнозов, построенные на вероятностных, научно обоснованных суждениях о перспективе развития объекта в будущем, его возможных состояниях, а также об альтернативных путях его достижений .
Вероятностные характеры прогноза позволяет судить о возможных состояниях экономических и социальных развитий в будущем, об альтернативных путях развития, обосновывать выборы более приемлемых вариантов. В данном смысле прогнозирование стоит анализировать как обязательные атрибуты перспективных планирований, как его научно-аналитические стадии. Благодаря прогнозу становится возможным на разных уровнях управлений составлять научно обоснованный перспективный план экономических и социальных развитий.
Эти методы государственных регулирований экономики применяются не только на уровнях всего государства, а являются важными составляющими региональной политики. При этом под региональной политикой понимается часть социально-экономической политики государства, которая направлена на рациональные использования ресурсов страны, размещения производительной силы, развития экономических потенциалов и потенциалов ее граждан .
1.1 Планирование и прогнозирование социально-экономического развития региона в системе государственного регулирования экономики
Под государственными регулированиями экономики понимают целенаправленные деятельности соответственных органов власти, которые путем разных способов, приемов и методов способствуют достижениям поставленных целей и решениям важных экономических и социальных задач на каждом из временных этапов формирования1. Среди форм государственных регулирований экономики выделяют прогнозирования, планирования и программирования.
Планирования как одна из форм государственных регулирований применяется почти во всех странах. Под планированиями понимают процессы принятий управленческих решений, основанные на обработках исходных информаций и включают в себя выборы и научные постановки целей, выборы средств и пути их достижений путем сравнительных оценок альтернативных вариантов и выборов более приемлемых из них в ожидаемых условиях формирования2.
...
1.2 Принципы и методы разработки планов-прогнозов социально-экономического развития региона
Выработка плана и прогноза должна базироваться на методологическом принципе. Под методологическим принципом стоит понимать исходные положения, основополагающие правила формирований и обоснований плана и прогноза. Они обеспечивают целенаправленность, целостность, структуру и логику вырабатываемого плана и прогноза6.
Важным элементом при этом является логика планирований и прогнозирований, представляющая собой упорядоченную последовательность и обоснованность действий, которые связаны с разработками плана и прогноза. Основная идея логики - определения исходных пунктов, от которых начинаются и которым подчиняются все процессы выработки плана и прогноза.
Что касается принципа, то основополагающими принципами прогнозирований являются:
- принципы системности.
...
2.1 Краткая характеристика региона
Московская область, которая расположена в центре Восточно-Европейской равнины, занимает сравнительно небольшую территорию нашей страны – всего 46,1 тыс. кв. км. Но по численности населений подмосковный край занимает первое место среди областей Российской Федерации: в 2014 г., количество жителей Московской области достигло 7372 тыс., человек. Практически две трети населения Московской области живет в городах или рабочих поселках. На территории области 68 городов и 70 поселков городского типа. По количеству жителей первенство среди городов Подмосковья занимает Подольск, население которого уже превысило 160 тыс. человек. На втором месте Коломна, на третьем - Серпухов.
Славится Подмосковье своими природными богатствами. Нa природный облик Подмосковья более существенное воздействие оказал четвертичный период, во время которого ледник то наступал на Восточно-Европейскую равнину, то отступал от нее.
...
2.2. Прогнозирование социально-экономического развития Московской области
Выработка главных критериев развития экономики Московской области проведены по двум вариантам:
- первый вариант отражает сложившиеся тенденции формирования экономики Московской области;
- второй вариант предполагает совершенствование конкурентоспособности в главных областях экономической деятельности, активизации экономических процессов за счет реализаций комплексов мер по стимулированиям экономического роста, сохранения высоких инвестиционных активностей.
Анализы тенденций социально-экономического развития Московской области свидетельствует о ее стабильных положениях и устойчивом динамичном развитии. По большинству главных критериев рост экономики Московской области опережает развития экономики Российской Федерации в целом.
Рост промышленного производства в 2014 году составил 113,4 %, что превысило рост промышленных производств в Российской Федерации.
...
Заключение
Под системами социально-экономического прогнозирования понимается определенные единства методологий, организаций и разработок прогнозов, которые обеспечивают их согласованность, преемственность и непрерывность. Национальные прогнозирования носят комплексные характеры, охватывая все уровни и аспекты расширенных воспроизводств. Те или другие частные национальные прогнозы, которые описывают разные стороны экономического роста, характеризуются относительными обособленностями и имеют собственные специфические содержания. Но они тесно взаимосвязаны и образуют целостные системы, которые могут быть представлены в виде таких групп прогнозов.
Технико-экономические прогнозы исследуют перспективу развития народного хозяйства, его отраслей, размещений производств, динамики технико-экономических показателей производств продукций, освоений ее новых видов, финансирований производств, структурных сдвигов в экономике и т.д.
...
1. Айвазян С.А. Модель формирования распределения населения России по величине среднедушевого дохода Экономика и математические методы. 2014. №4.
2. Андронов А.М., Киселенко А.Н., Мостивенко Е.В. Прогнозирование развития транспортной системы региона. – Сыктывкар: Коми НЦ УрО РАН, 2011.–178с
3. Бартоломью Д., Стохастические модели социальных процессов. М.: Финансы и статистика, 2015.
4. Великанова Т.Б., Веденеев Б.П., Колмаков И.Б. Распределение населения по среднедушевым доходам. Регионы России Вестник экономики. 2014. №2.
5. Великанова Т.Б., Колмаков И.Б., Фролова Е.Б. Совершенствование методики и моделей распределения населения по среднедушевому доходу Вопросы статистики. 2012. №5.
6. Волкова Г., Мигранова Л., Римашевская Н. Вопросы методики оценки дифференциации доходов населения Вопросы статистики. 2014. №2.
7. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. Учебник для вузов. – М.: ГУ ВШЭ, 2010. – 495 с.
8. Давыденко Е.И. Теневая составляющая в экономике Ставропольского края: факторы, проявления, следствия. Научная мысль Кавказа. Приложение. 2013. №7. С. 58–60.
9. Деев Г. Модель распределения населения по доходам Вопросы статистики. 2014. №5.
10. Иванов Н.П., Стехина С.Н., Рожков О.П. Основные направления совершенствования процесса финансового прогнозирования в системе управления экономическим развитием. Известия высших учебных заведений. Северокавказский регион. Приложение, 2013. №3. С. 56–68.
11. Киселенко А.Н. Прогнозирование и планирование. – Сыктывкар: КРАГС и У, 2013. – 87 с.
12. Кисиленко А.Н. Методология прогнозирования и стратегического планирования развития регионов Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета, 2015, №4.
13. Колмаков И.Б. Методы и модели прогнозирования показателей дифференциации денежных доходов населения. М.: Институт микроэкономики, 2014.
14. Колмаков И.Б. Основы моделирования. Имитационные макромодели рыночной экономики. М.: Изд-во Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова, 2015.
15. Майер В.Ф., Ершов Э.Б. Методологические и методические проблемы определения уровня, объема и дифференциации доходов населения. Материалы к заседанию Ученого Совета ВЦУЖ. М., 2013.
16. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х т. Пер. с англ. 11-го изд. М.: Республика, 2012.
17. Найбороденко Н.М. Прогнозирование и стратегия социального развития России. – 2-е изд. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2013. – 352 с.
18. Найбороденко Н.М. Прогнозирование и стратегия социального развития России. – 2-е изд. – М.: Маркетинг, 2013. – 352 с
19. Павловский З. Введение в математическую статистику. М.: Статистика, 2014.
20. Рабкина Н.Е., Римашевская Н.М. Основы дифференциации заработной платы и доходов населения. М.: Экономика, 2012.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Теоретико-методологические основы планирования и прогнозирования социально-экономического развития региона
1.1 Планирование и прогнозирование социально-экономического развития региона в системе государственного регулирования экономики
Под государственными регулированиями экономики понимают целенаправленные деятельности соответственных органов власти, которые путем разных способов, приемов и методов способствуют достижениям поставленных целей и решениям важных экономических и социальных задач на каждом из временных этапов формирования . Среди форм государственных регулирований экономики выделяют прогнозирования, планирования и программирования.
Планирования как одна из форм государственных регулирований применяется почти во всех странах. Под планированиями понимают процессы принятий управленческих решений, основанные на обработках исходных информаций и включают в себя выборы и научные постановки целей, выборы средств и пути их достижений путем сравнительных оценок альтернативных вариантов и выборов более приемлемых из них в ожидаемых условиях формирования .
Общегосударственные планирования направлены на увязки всех факторов производств и поддержаний сбалансированностей натурально-вещественных и финансово-стоимостных потоков, обеспечения рациональных и эффективных применений ресурсов для достижений поставленных целей и задач, что находит отражения в соответствующих плановых документах (планах). Основная отличительная черта планов - конкретность показателей, их определенности по времени и количественные определенности.
Все большее место в системе государственных регулирований отводятся прогнозированиям, которые могут выступать как самостоятельные формы регулирований и как научно-аналитические стадии планирований. Так, прогнозирования - это процессы выработки прогнозов, построенные на вероятностных, научно обоснованных суждениях о перспективе развития объекта в будущем, его возможных состояниях, а также об альтернативных путях его достижений .
Вероятностные характеры прогноза позволяет судить о возможных состояниях экономических и социальных развитий в будущем, об альтернативных путях развития, обосновывать выборы более приемлемых вариантов. В данном смысле прогнозирование стоит анализировать как обязательные атрибуты перспективных планирований, как его научно-аналитические стадии. Благодаря прогнозу становится возможным на разных уровнях управлений составлять научно обоснованный перспективный план экономических и социальных развитий.
Эти методы государственных регулирований экономики применяются не только на уровнях всего государства, а являются важными составляющими региональной политики. При этом под региональной политикой понимается часть социально-экономической политики государства, которая направлена на рациональные использования ресурсов страны, размещения производительной силы, развития экономических потенциалов и потенциалов ее граждан .
1.1 Планирование и прогнозирование социально-экономического развития региона в системе государственного регулирования экономики
Под государственными регулированиями экономики понимают целенаправленные деятельности соответственных органов власти, которые путем разных способов, приемов и методов способствуют достижениям поставленных целей и решениям важных экономических и социальных задач на каждом из временных этапов формирования1. Среди форм государственных регулирований экономики выделяют прогнозирования, планирования и программирования.
Планирования как одна из форм государственных регулирований применяется почти во всех странах. Под планированиями понимают процессы принятий управленческих решений, основанные на обработках исходных информаций и включают в себя выборы и научные постановки целей, выборы средств и пути их достижений путем сравнительных оценок альтернативных вариантов и выборов более приемлемых из них в ожидаемых условиях формирования2.
...
1.2 Принципы и методы разработки планов-прогнозов социально-экономического развития региона
Выработка плана и прогноза должна базироваться на методологическом принципе. Под методологическим принципом стоит понимать исходные положения, основополагающие правила формирований и обоснований плана и прогноза. Они обеспечивают целенаправленность, целостность, структуру и логику вырабатываемого плана и прогноза6.
Важным элементом при этом является логика планирований и прогнозирований, представляющая собой упорядоченную последовательность и обоснованность действий, которые связаны с разработками плана и прогноза. Основная идея логики - определения исходных пунктов, от которых начинаются и которым подчиняются все процессы выработки плана и прогноза.
Что касается принципа, то основополагающими принципами прогнозирований являются:
- принципы системности.
...
2.1 Краткая характеристика региона
Московская область, которая расположена в центре Восточно-Европейской равнины, занимает сравнительно небольшую территорию нашей страны – всего 46,1 тыс. кв. км. Но по численности населений подмосковный край занимает первое место среди областей Российской Федерации: в 2014 г., количество жителей Московской области достигло 7372 тыс., человек. Практически две трети населения Московской области живет в городах или рабочих поселках. На территории области 68 городов и 70 поселков городского типа. По количеству жителей первенство среди городов Подмосковья занимает Подольск, население которого уже превысило 160 тыс. человек. На втором месте Коломна, на третьем - Серпухов.
Славится Подмосковье своими природными богатствами. Нa природный облик Подмосковья более существенное воздействие оказал четвертичный период, во время которого ледник то наступал на Восточно-Европейскую равнину, то отступал от нее.
...
2.2. Прогнозирование социально-экономического развития Московской области
Выработка главных критериев развития экономики Московской области проведены по двум вариантам:
- первый вариант отражает сложившиеся тенденции формирования экономики Московской области;
- второй вариант предполагает совершенствование конкурентоспособности в главных областях экономической деятельности, активизации экономических процессов за счет реализаций комплексов мер по стимулированиям экономического роста, сохранения высоких инвестиционных активностей.
Анализы тенденций социально-экономического развития Московской области свидетельствует о ее стабильных положениях и устойчивом динамичном развитии. По большинству главных критериев рост экономики Московской области опережает развития экономики Российской Федерации в целом.
Рост промышленного производства в 2014 году составил 113,4 %, что превысило рост промышленных производств в Российской Федерации.
...
Заключение
Под системами социально-экономического прогнозирования понимается определенные единства методологий, организаций и разработок прогнозов, которые обеспечивают их согласованность, преемственность и непрерывность. Национальные прогнозирования носят комплексные характеры, охватывая все уровни и аспекты расширенных воспроизводств. Те или другие частные национальные прогнозы, которые описывают разные стороны экономического роста, характеризуются относительными обособленностями и имеют собственные специфические содержания. Но они тесно взаимосвязаны и образуют целостные системы, которые могут быть представлены в виде таких групп прогнозов.
Технико-экономические прогнозы исследуют перспективу развития народного хозяйства, его отраслей, размещений производств, динамики технико-экономических показателей производств продукций, освоений ее новых видов, финансирований производств, структурных сдвигов в экономике и т.д.
...
1. Айвазян С.А. Модель формирования распределения населения России по величине среднедушевого дохода Экономика и математические методы. 2014. №4.
2. Андронов А.М., Киселенко А.Н., Мостивенко Е.В. Прогнозирование развития транспортной системы региона. – Сыктывкар: Коми НЦ УрО РАН, 2011.–178с
3. Бартоломью Д., Стохастические модели социальных процессов. М.: Финансы и статистика, 2015.
4. Великанова Т.Б., Веденеев Б.П., Колмаков И.Б. Распределение населения по среднедушевым доходам. Регионы России Вестник экономики. 2014. №2.
5. Великанова Т.Б., Колмаков И.Б., Фролова Е.Б. Совершенствование методики и моделей распределения населения по среднедушевому доходу Вопросы статистики. 2012. №5.
6. Волкова Г., Мигранова Л., Римашевская Н. Вопросы методики оценки дифференциации доходов населения Вопросы статистики. 2014. №2.
7. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. Учебник для вузов. – М.: ГУ ВШЭ, 2010. – 495 с.
8. Давыденко Е.И. Теневая составляющая в экономике Ставропольского края: факторы, проявления, следствия. Научная мысль Кавказа. Приложение. 2013. №7. С. 58–60.
9. Деев Г. Модель распределения населения по доходам Вопросы статистики. 2014. №5.
10. Иванов Н.П., Стехина С.Н., Рожков О.П. Основные направления совершенствования процесса финансового прогнозирования в системе управления экономическим развитием. Известия высших учебных заведений. Северокавказский регион. Приложение, 2013. №3. С. 56–68.
11. Киселенко А.Н. Прогнозирование и планирование. – Сыктывкар: КРАГС и У, 2013. – 87 с.
12. Кисиленко А.Н. Методология прогнозирования и стратегического планирования развития регионов Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета, 2015, №4.
13. Колмаков И.Б. Методы и модели прогнозирования показателей дифференциации денежных доходов населения. М.: Институт микроэкономики, 2014.
14. Колмаков И.Б. Основы моделирования. Имитационные макромодели рыночной экономики. М.: Изд-во Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова, 2015.
15. Майер В.Ф., Ершов Э.Б. Методологические и методические проблемы определения уровня, объема и дифференциации доходов населения. Материалы к заседанию Ученого Совета ВЦУЖ. М., 2013.
16. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х т. Пер. с англ. 11-го изд. М.: Республика, 2012.
17. Найбороденко Н.М. Прогнозирование и стратегия социального развития России. – 2-е изд. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2013. – 352 с.
18. Найбороденко Н.М. Прогнозирование и стратегия социального развития России. – 2-е изд. – М.: Маркетинг, 2013. – 352 с
19. Павловский З. Введение в математическую статистику. М.: Статистика, 2014.
20. Рабкина Н.Е., Римашевская Н.М. Основы дифференциации заработной платы и доходов населения. М.: Экономика, 2012.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145242 Курсовой работы — поможем найти подходящую