Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Теория стратегического менеджмента

  • 23 страниц
  • 2015 год
  • 243 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Elena120812

Пишу только качественные работы. На данном ресурсе занимаю первое место по гуманитарным предметам :)

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Содержание
Введение
1. Сущность стратегического менеджмента
1.1 Определение стратегического менеджмента
1.2 Стратегическое планирование – основа стратегического менеджмента
1.3 Технологии и методы стратегического менеджмента
1.4 Анализ сред
1.5 Методика ПЭСТ
1.6 SWOT-анализ
2. Цели и миссия организации
2.1 Миссия организации
2.2 Цели организации
Заключение
Список используемой литературы

1.1 Определение стратегического менеджмента

Существует большое количество определений стратегического менеджмента, но свести их можно к одному – это установленная на достаточно длительный период совокупность норм, ориентиров, направлений, сфер, способов и правил деятельности, обеспечивающих рост и высокую конкурентную способность организации, укрепляющих ее позиции на рынке и повышающих способность к выживанию в конкретной ситуации.
А.Г. Поршнев и З.П. Румянцева определяют стратегию организации как генеральный план действий, определяющий авторитеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.
Любой системе управления будет присуща стратегия, хотя она и будет отличаться по типу – корпоративная (портфельная), конкурентная (бизнес стратегия), функциональная. А соответственно выделяют и три ступени стратегических решений:
- Корпоративные или портфельные решения зависят от длительности в целом предприятия.
...

1.2 Стратегическое планирование – основа стратегического менеджмента

Стратегическим планированием можно назвать набор решений и действий, предпринятых руководством фирмы, которые ведут для разработки стратегий, предназначенных для достижения фирмой своих целей.
Другими словами, это инструмент, помогающий принятию управленческих решений. Задачей его является обеспечение нововведений и изменений в достаточной степени.
В рамках процесса стратегического менеджмента, как считает П. Лорант, всего существует четыре вида:
- Ресурсное распределение. Это дефицитные управленческие таланты и управленческий опыт, фонды.
- Осознание организационных решений. Путем формирования организации, помогающей учиться на предыдущих стратегических решениях, осуществляется систематическое мышление менеджеров. Путем обучения на прошлых ошибках у персонала повышается профессионализм и они правильно начинают корректировать в своей организации стратегическое управление.
- Внутренняя координация.
...

1.3 Технологии и методы стратегического менеджмента

На профессиональный рост руководителя высшего звена сильно влияет стратегический менеджмент, он обогащает опыт и знания, развивает управленческое мышление, и благодаря этому способствует и большим шансам для продвижения по карьерной лестнице. Менеджеры же, начинающие только свою карьеру, приобретут быстрее профессиональные навыки и опыт, смогут понять работу организации, взаимосвязь ее отдельных структурных компонентов, роль в принятии организационных решение конкретных индивидов.
Каждый из этих шагов представляет собой систему действий, состоящих из многих взаимосвязанных элементов.
Если предприятие делает выбор в пользу стратегической модели, предприятие и его менеджеры должны быть готовы к сложной, длительной и дорогостоящей работе в составе конкурентного и портфельного анализа успешной работы в традиционной (конкурентной) деятельности и нетрадиционной сфере бизнеса (в ходе портфельного анализа).
...

1. 4 Анализ сред

Любая организация функционирует и находится в определенной среде. И абсолютно любое действие без исключений будет возможно только тогда, когда среда ее осуществление допускает. Источников жизненной силы организации является ее внутренняя среда. Она собой представляет тот потенциал, которые может дать возможность функционирования организации, а значит, и существовать и выживать на конкретный промежуток времени.
Источником, питающим организацию ресурсно, выступает внешняя окружающая среда. Постоянно организация находится во взаимодействии с окружающей средой, что обеспечивает ей возможность выживания. Но у ресурсов внешней среды тоже имеется ограничение. Всегда существуют организации, которые на эти ресурсы так же претендуют, поэтому существует опасность, что важные для компании ресурсы могут не быть получены, а это приведет в свою очередь к понижению потенциала и к некоторым негативным последствиям.
...

1.5 Методика ПЭСТ

Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения. Для анализа тенденции изменения внешней среды организации используется техника анализа ПЭСТ, позволяющая более широко взглянуть на то, как влияет окружение на конкретную фирму. Данная методика предполагает изучение четырех основных факторов, оказывающих влияние на организацию:
• Политических.
• Экономических.
• Социальных.
• Технологических.
Кроме этого нужно учитывать такие факторы, как правовой климат, природная среда, демографическая ситуация, культурная среда и так далее. Внешние обстоятельства могут привести к образованию новых рынков сбыта, изменить системы и приоритеты фирм, создать бесконечную череду проблем и открыть массу возможностей перед компаниями.
Технология использования методики ПЭСТ достаточно проста и состоит из нескольких этапов:
1.
...

1.6 SWOT-анализ

Для успешного выживания в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие возможности и какие угрозы таит в себе внешняя среда.
Чтобы успешно справляться с угрозами и действительно использовать возможности, отнюдь не достаточно только одного знания о них.
Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как и угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды выявляет именно то, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.
...

2.1 Миссия организации

Представляет собой миссия общую основную цель организации и четко обозначенную причину ее существования. Это может являться причиной лишь внешней, которая не касается внутренних причин, например прибыли. Формулировка содержит задачу фирмы со стороны ее основных изделий и услуг, ее основанных технологий и основных рынков:
- культура организации;
внешнюю среду по отношению к фирме, определяющей рабочие принципы фирмы.
То есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Правильно сформулированная миссия, всегда имея общий философский смысл, обязательно несёт в себе что-то делающее её уникальной в своём роде.
...

2.2 Цели организации

Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух правил:
1) правильного установления конечных целей;
2) отыскания соответственных средств, ведущих к конечной цели.
Аристотель.
Конкретное конечное состояние, к которому стремится организация, выражается в виде её целей. То есть, цели – это конкретное состояние отдельных параметров организации, на достижение которого направлена её стратегия. Невозможно переоценить значимость целей для организации. Основной характеристикой организационных целей является их конкретность и измеримость. Они должны быть ориентированы во времени и быть достижимыми, чтобы служить повышению эффективности деятельности организации. Цели так же должны быть взаимоподдерживающими, на них базируется система мотивации, они же являются точкой отсчёта в процессе контроля и оценке результатов труда отдельных работников, подразделении и организации в целом.
Существуют два типа целей.
...

Заключение

Стратегический менеджмент сам по себе является процессом, который обеспечивает последовательность действий в организации по разработке и последующей реализации стратегии. Включает в себя он постановку целей, поиск стратегии, определение требуемых ресурсов, поддержку с внешней средой взаимоотношений, позволяющих добиваться поставленных задач, которые отвечают вызову от окружения и добиваться высокой конкурентоспособности. А в совокупности данный процесс помогает и дает возможность организации выживать на рынке, но и обеспечивать серьезную конкуренцию другим организациям, а так же достигать своих целей в долгосрочной перспективе.
Стратегические изменения обязательным образом будут сталкиваться с различными организационными изменениями, в связи с этим задача руководства централизуется на изменениях, сводящих до минимума возникающие из-за сопротивлений конфликты. Изменения должны завершаться установлением нового статус-кво в организации.
...

Список используемой литературы


1. Альберт М., Мескон М., Хедоури Ф., «Основы менеджмента» М.: «Дело», 2004.
2. Виханский О.С. , А.Н. Наумов «Менеджмент». «Экономист». 2006 г.
3. Гольдштейн Г.Я., Стратегический менеджмент, Учебное пособие. М.,2003.
4. В.Г. Игнатов, Л.Н. Албастова. «Теория управления». Издательский центр «Март». Москва – Ростов-на-Дону. 2006 г.
5. С.С. Слабов «Основа менеджмента». Издательство МГУ. 2004 г.
6. Соловьев В. С. Теория стратегического управления социальными организованными системами: Монография.-— Новосибирск: СибАГС, 2000.— 500 с.
7. Соловьев В. С. Формирование эффективных систем управления региональных и муниципальных образований: Учеб. пособие.— Новосибирск: СибАГС, 2003.— 152 с.
8. Соловьев В.С. Формирование эффективной структуры организации УМК Новосибирск 2003
9. «Стратегический менеджмент» Ф. Аналоуи, А. Карами, М.: «Юнити», 2005.
10. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М: «ЮНИТИ»

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Содержание
Введение
1. Сущность стратегического менеджмента
1.1 Определение стратегического менеджмента
1.2 Стратегическое планирование – основа стратегического менеджмента
1.3 Технологии и методы стратегического менеджмента
1.4 Анализ сред
1.5 Методика ПЭСТ
1.6 SWOT-анализ
2. Цели и миссия организации
2.1 Миссия организации
2.2 Цели организации
Заключение
Список используемой литературы

1.1 Определение стратегического менеджмента

Существует большое количество определений стратегического менеджмента, но свести их можно к одному – это установленная на достаточно длительный период совокупность норм, ориентиров, направлений, сфер, способов и правил деятельности, обеспечивающих рост и высокую конкурентную способность организации, укрепляющих ее позиции на рынке и повышающих способность к выживанию в конкретной ситуации.
А.Г. Поршнев и З.П. Румянцева определяют стратегию организации как генеральный план действий, определяющий авторитеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.
Любой системе управления будет присуща стратегия, хотя она и будет отличаться по типу – корпоративная (портфельная), конкурентная (бизнес стратегия), функциональная. А соответственно выделяют и три ступени стратегических решений:
- Корпоративные или портфельные решения зависят от длительности в целом предприятия.
...

1.2 Стратегическое планирование – основа стратегического менеджмента

Стратегическим планированием можно назвать набор решений и действий, предпринятых руководством фирмы, которые ведут для разработки стратегий, предназначенных для достижения фирмой своих целей.
Другими словами, это инструмент, помогающий принятию управленческих решений. Задачей его является обеспечение нововведений и изменений в достаточной степени.
В рамках процесса стратегического менеджмента, как считает П. Лорант, всего существует четыре вида:
- Ресурсное распределение. Это дефицитные управленческие таланты и управленческий опыт, фонды.
- Осознание организационных решений. Путем формирования организации, помогающей учиться на предыдущих стратегических решениях, осуществляется систематическое мышление менеджеров. Путем обучения на прошлых ошибках у персонала повышается профессионализм и они правильно начинают корректировать в своей организации стратегическое управление.
- Внутренняя координация.
...

1.3 Технологии и методы стратегического менеджмента

На профессиональный рост руководителя высшего звена сильно влияет стратегический менеджмент, он обогащает опыт и знания, развивает управленческое мышление, и благодаря этому способствует и большим шансам для продвижения по карьерной лестнице. Менеджеры же, начинающие только свою карьеру, приобретут быстрее профессиональные навыки и опыт, смогут понять работу организации, взаимосвязь ее отдельных структурных компонентов, роль в принятии организационных решение конкретных индивидов.
Каждый из этих шагов представляет собой систему действий, состоящих из многих взаимосвязанных элементов.
Если предприятие делает выбор в пользу стратегической модели, предприятие и его менеджеры должны быть готовы к сложной, длительной и дорогостоящей работе в составе конкурентного и портфельного анализа успешной работы в традиционной (конкурентной) деятельности и нетрадиционной сфере бизнеса (в ходе портфельного анализа).
...

1. 4 Анализ сред

Любая организация функционирует и находится в определенной среде. И абсолютно любое действие без исключений будет возможно только тогда, когда среда ее осуществление допускает. Источников жизненной силы организации является ее внутренняя среда. Она собой представляет тот потенциал, которые может дать возможность функционирования организации, а значит, и существовать и выживать на конкретный промежуток времени.
Источником, питающим организацию ресурсно, выступает внешняя окружающая среда. Постоянно организация находится во взаимодействии с окружающей средой, что обеспечивает ей возможность выживания. Но у ресурсов внешней среды тоже имеется ограничение. Всегда существуют организации, которые на эти ресурсы так же претендуют, поэтому существует опасность, что важные для компании ресурсы могут не быть получены, а это приведет в свою очередь к понижению потенциала и к некоторым негативным последствиям.
...

1.5 Методика ПЭСТ

Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения. Для анализа тенденции изменения внешней среды организации используется техника анализа ПЭСТ, позволяющая более широко взглянуть на то, как влияет окружение на конкретную фирму. Данная методика предполагает изучение четырех основных факторов, оказывающих влияние на организацию:
• Политических.
• Экономических.
• Социальных.
• Технологических.
Кроме этого нужно учитывать такие факторы, как правовой климат, природная среда, демографическая ситуация, культурная среда и так далее. Внешние обстоятельства могут привести к образованию новых рынков сбыта, изменить системы и приоритеты фирм, создать бесконечную череду проблем и открыть массу возможностей перед компаниями.
Технология использования методики ПЭСТ достаточно проста и состоит из нескольких этапов:
1.
...

1.6 SWOT-анализ

Для успешного выживания в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие возможности и какие угрозы таит в себе внешняя среда.
Чтобы успешно справляться с угрозами и действительно использовать возможности, отнюдь не достаточно только одного знания о них.
Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как и угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды выявляет именно то, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.
...

2.1 Миссия организации

Представляет собой миссия общую основную цель организации и четко обозначенную причину ее существования. Это может являться причиной лишь внешней, которая не касается внутренних причин, например прибыли. Формулировка содержит задачу фирмы со стороны ее основных изделий и услуг, ее основанных технологий и основных рынков:
- культура организации;
внешнюю среду по отношению к фирме, определяющей рабочие принципы фирмы.
То есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Правильно сформулированная миссия, всегда имея общий философский смысл, обязательно несёт в себе что-то делающее её уникальной в своём роде.
...

2.2 Цели организации

Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух правил:
1) правильного установления конечных целей;
2) отыскания соответственных средств, ведущих к конечной цели.
Аристотель.
Конкретное конечное состояние, к которому стремится организация, выражается в виде её целей. То есть, цели – это конкретное состояние отдельных параметров организации, на достижение которого направлена её стратегия. Невозможно переоценить значимость целей для организации. Основной характеристикой организационных целей является их конкретность и измеримость. Они должны быть ориентированы во времени и быть достижимыми, чтобы служить повышению эффективности деятельности организации. Цели так же должны быть взаимоподдерживающими, на них базируется система мотивации, они же являются точкой отсчёта в процессе контроля и оценке результатов труда отдельных работников, подразделении и организации в целом.
Существуют два типа целей.
...

Заключение

Стратегический менеджмент сам по себе является процессом, который обеспечивает последовательность действий в организации по разработке и последующей реализации стратегии. Включает в себя он постановку целей, поиск стратегии, определение требуемых ресурсов, поддержку с внешней средой взаимоотношений, позволяющих добиваться поставленных задач, которые отвечают вызову от окружения и добиваться высокой конкурентоспособности. А в совокупности данный процесс помогает и дает возможность организации выживать на рынке, но и обеспечивать серьезную конкуренцию другим организациям, а так же достигать своих целей в долгосрочной перспективе.
Стратегические изменения обязательным образом будут сталкиваться с различными организационными изменениями, в связи с этим задача руководства централизуется на изменениях, сводящих до минимума возникающие из-за сопротивлений конфликты. Изменения должны завершаться установлением нового статус-кво в организации.
...

Список используемой литературы


1. Альберт М., Мескон М., Хедоури Ф., «Основы менеджмента» М.: «Дело», 2004.
2. Виханский О.С. , А.Н. Наумов «Менеджмент». «Экономист». 2006 г.
3. Гольдштейн Г.Я., Стратегический менеджмент, Учебное пособие. М.,2003.
4. В.Г. Игнатов, Л.Н. Албастова. «Теория управления». Издательский центр «Март». Москва – Ростов-на-Дону. 2006 г.
5. С.С. Слабов «Основа менеджмента». Издательство МГУ. 2004 г.
6. Соловьев В. С. Теория стратегического управления социальными организованными системами: Монография.-— Новосибирск: СибАГС, 2000.— 500 с.
7. Соловьев В. С. Формирование эффективных систем управления региональных и муниципальных образований: Учеб. пособие.— Новосибирск: СибАГС, 2003.— 152 с.
8. Соловьев В.С. Формирование эффективной структуры организации УМК Новосибирск 2003
9. «Стратегический менеджмент» Ф. Аналоуи, А. Карами, М.: «Юнити», 2005.
10. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М: «ЮНИТИ»

Купить эту работу

Теория стратегического менеджмента

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 августа 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Elena120812
4.9
Пишу только качественные работы. На данном ресурсе занимаю первое место по гуманитарным предметам :)
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Дарья2702 об авторе Elena120812 2015-10-04
Курсовая работа

Всем советую данного автора,все качественно и в срок)

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина Синицына об авторе Elena120812 2014-06-24
Курсовая работа

спасибо большое!работа очень хорошая)

Общая оценка 5
Отзыв user20772 об авторе Elena120812 2014-07-07
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Марина Марина об авторе Elena120812 2015-11-09
Курсовая работа

Спасибо за курсовую! Ваша работа одна единственная из группы была без доработок. У вас автор прекрасное будущее на этом сайте!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ДИПЛОМ МВА. Разработка стратегии сети фитнес-клубов (на примере Красноярского края)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Формирование стратегического развития организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Перспективы развития производства извести в холдинге.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по совершенствованию стратегического управления рестораном

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Развитие потенциала конкурентоспособности собственного бизнеса на примере ООО «Молочный мир»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Разработка стратегии инновационного развития на примере ООО «Окна VЕKА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Организация системы управления закупками инжиниринговой компании ( на примере ООО "Инженерно-Строительная Компания")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разработка бизнес-плана малого предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Модели и школы стратегического менеджмента: логика эволюции, сравнительный анализ, методология использования.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Стратегическое развитие ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Формирование стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Формирование стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽