Всем советую данного автора,все качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью развития торговых предприятий Российской Федерации, работающих в условиях жесткой конкуренции с целью эффективного использования хозяйственного потенциала для успешной торговли товарами с минимальными затратами.
Повышение конкурентоспособности российских торговых предприятий невозможно без применения элементов стратегического менеджмента. Рациональное управления стратегией развития компании обеспечивает достижение важнейших целей по закупкам, ценообразованию, управлению торговыми точками и т.д., что является основой конкурентоспособности любой современной компании.
Усиление рыночных требований потребителей к качеству сервиса и предлагаемых товаров на рынке автозапчастей, рост конкуренции между производителями товаров, трансформация розничной торговли в on-line среду приводят к перестройке моделей торговых организации работ по разработке стратегий развития. В связи с этим необходимо рассматривать систему эффективной организации работ по разработке стратегий предприятия с позиций обеспечения и повышения конкурентоспособности компаний.
Цель работы – разработка стратегии развития на 2016 – 2020 гг. для ООО торговый дом «Скорпион-Авто».
Достижение поставленной цели предполагает решение следующего ряда задач:
- дать определение термину «стратегия» предприятия, определить его сущность;
- охарактеризовать стратегии развития предприятия, предложить их классификацию;
- предложить методику и провести анализ внешней и внутренней среды ООО «ТД «Скорпион-Авто», выявить недостатки;
- изучить финансово-хозяйственную деятельность на исследуемом объекте;
- разработать стратегический план развития для ООО «ТД «Скорпион-Авто»;
- рассчитать эффективность предложенных мероприятий.
Объект исследования – управленческо-хозяйственная деятельность торгового дома «Скорпион-Авто».
Предмет исследования – деятельность в области разработки стратегии в ООО «ТД «Скорпион-Авто».
В качестве информационной базы в работе использовались материалы научно-практических конференций, монографии и учебные пособия ученых и практиков, информация, опубликованная в периодической печати, сети интернет и материалы ООО «ТД «Скорпион-Авто».
Теоретической и методологической основой работы послужили научные труды отечественных и зарубежных специалистов в области стратегического менеджмента, инновационного управления предприятиями и экономико-математического моделирования.
В работе использованы труды таких ученых как И. Ансофф, Л.И. Абалкин, О.С. Виханский, Ф. Котлер, М. Портер, Г. Минцберг, Р. Каплан, Д. Нортон, Ж.Н. Тарасова, И.Л. Туккель и другие.
Методика данного исследования основана на системном анализе теоретических основ стратегического управления в отечественных и зарубежных компаниях и интерполяции выявленных тенденций на практическую деятельность ООО «ТД «Скорпион-Авто».
В ходе исследования использованы методыстратегического анализа, системного, структурного, логического, экспертного и сравнительного анализа.
Практическая значимость состоит в том, что методические рекомендации, содержащиеся в работе, могут быть использованы для развития торговый предприятий.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1.Сущность стратегии 5
1.2.Виды стратегий развития предприятия 7
1.3.Этапы и методы разработки стратегии 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО ТД «СКОРПИОН-АВТО» 14
2.1. Анализ внутренней среды ООО ТД «Скорпион-Авто» 14
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО ТД «Скорпион-Авто» 20
2.3. Анализ внешней среды ООО ТД «Скорпион-Авто» 23
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО ТД «СКОРПИОН-АВТО» 28
3.1. Выбор направлений развития фирмы на основе использованияметода «Поиск и анализ успешных комбинаций» 28
3.2. Стратегический план развития ООО ТД «Скорпион-Авто» 33
3.3. Эффективность реализации разработанных мероприятий 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ООО «ТД «СКОРПИОН-АВТО» 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 «ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В теоретической главе данной работы выявлено следующее:
1. Стратегияэто единство «5Р»: план (plan), поведенческая модель (pattern), позиционирование (position), перспектива (perspective) и прием, отвлекающий маневр (ploy). Стратегия предприятия как план есть некоторый набор курсов действий, сформированных в соответствии с ситуацией. Стратегия как план приводит ученых к фундаментальному пониманию процесса человеческого познания - тому, что сначала намерения высшего руководства формируются в его сознании. 2. Видение и миссия – это идеалы организации, основа философии ее организационной культуры. Видение - это качественно определенная, вдохновляющая на движение вперед цель, образ желаемого будущего. Миссия - это краткое или многостраничное программное заявление руководства организации, в котором отражаются все аспекты согласования интересов различных групп и основные характеристики организации. 3. Автором предложена следующая классификация стратегий развития: 3.1. Стратегия роста предприятия; 3.2. Стратегия стабилизации; 3.3. Стратегия поддержания; 3.4. Стратегия сокращения деятельности предприятия; 3.5. Стратегии конкуренции; 3.6. Стратегия ценообразования
В современных условиях для отечественных фирм базовая стратегия — выход из экономического кризиса. В зависимости от потенциала можно использовать следующие варианты: активизация рыночных отношений на основе усиления процесса проникновения на рынок, развития того или иного рынка, географической экспансии и т. д.; рациональная диверсификация или смена предпринимательской деятельности; расширение внешнеэкономической деятельности и т. д. Базовые стратегии планирования могут реализоваться лишь в органической взаимосвязи с системой функциональных стратегий, к основным из которых относятся стратегии: маркетинга; финансовая; НИОКР; производственная; социальная; организационных изменений; экологическая.
В аналитической главе работы проанализирована хозяйственная деятельность ООО «ТД «Скорпион-Авто».
Основным видом деятельности ООО ТД «Скорпион-Авто»является: Оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
Компания также зарегистрирована в таких категориях как: производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей, предоставление прочих услуг, оптовая торговля книгами.
Форма собственности – частная собственность. ОПФ – общества с ограниченной ответственностью. Предполагаемые виды продукции или услуг ООО ТД «Скорпион-Авто»: 1) новые прочие деталями, узлы и принадлежности легковых автомобилей; 2)бывшие в употреблении шины жилых автофургонов, прицепов и прочих туристических автотранспортных средств; 3) автомобильные шины; 4)шины жилых автофургонов, прицепов и прочих туристических автотранспортных средств; 5) автомобильные детали, узлы и принадлежности. Изучив сильные и слабые стороны внутри торгового можно сделать выводы, что предприятие является достаточно стабильным по оптово-розничной торговле автозапчастей с массой преимуществ. Для дальнейшего развития предприятия, необходимо повышать квалификацию персонала в области разработки новых методик стратегического анализа, которые помогут расширить ассортимент автомобильных деталей, узлов и принадлежностей, тем самым обеспечат привлечение новых клиентов ООО «ТД «Скорпион-Авто».
Также торговому дому необходима программа по оптимизации ассортимента продаваемой продукции, с целью увеличения уровня доходности. Для завоевания большей части рынка предприятием ООО «ТД «Скорпион-Авто» необходим тщательный анализ ценовой политики в области продаж. При сохранении текущего уровня цен необходимо развивать и активно использовать имеющиеся конкурентные преимущества: эксклюзивное товарное предложение, высокое качество продукции и хороший уровень сервиса.
В проектной главе работы автором рекомендовано использование логико-эвристического метода поиска и анализа успешных комбинаций (ПАУК) решения проблем торгового дома «Скорпион-Авто», с учетом ограниченных ресурсов и выбранной системы критериев.
Для торгового дома «Скорпион-Авто» на основе метода ПАУК, выбраны следующие мероприятия для разработки стратегии развития на 2016 – 2020 гг.: 1. Проведение ABC,XYZ–анализа ассортимента продукции (собственного и у конкурентов) с целью его расширения. 2. Открытие интернет магазина для увеличения объемов розничных продаж. 3. Организация сети агентских продаж среди оптовых покупателей. 4. Разработка бонусной программы для постоянных клиентов. 5. Организация ежеквартальной аттестации сотрудников отдела продаж. 6. Оптимизация коммерческих и управленческих расходов.
Разработанный автором стратегический план развития ООО «ТД «Скорпион-Авто2 представлен в виде: 1. Миссии торгового дома «Скорпион-Авто»; 2. Стратегической концепции развития; 3. Постановке целей; 4. Формулировке стратегических задач; 5. Описании стратегических задач.
Для оценки эффективности мероприятий предложенных в стратегическом плане ТД «Скорпион-Авто»: рассчитан бюджет инвестиционных вложений; спрогнозирован рост доходов торгового дома и снижение издержек, которое повлечет за собой внедрение предлагаемой стратегии развития; рассчитана экономическая эффективность: срок окупаемости инвестиций – 4,5 года, чистая дисконтированная стоимость равна 353 тыс. рублям. Данные показатели свидетельствуют об экономической эффективности предложенных мероприятий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абалкин Л.И. Стратегический ответ России на вызовы нового века / Л.И. Абалкин. – М.: Экзамен, 2013. – 608 с.
2. Абдуллаев Н.А. Современные инструменты, методы и технология формирования и обоснования стратегии развития предприятий. Режим доступа: http://www.rppe.ru/wp-content/uploads/2008/10/abdullaev-na.pdf.
3. Ансофф И. Стратегическое управление: Учеб. / И. Ансофф – М.: Экономика, 2012. – 320с.
4. Артяков, В.В. Зарубежный опыт управления инновационным развитием компаний высокотехнологичных отраслей промышленности / В.В. Артяков, Т.В. Кокуйцева // Микро- экономика. – 2015. – № 1. – С. 14–22. – (Инновационная экономика). – Библиогр.: с. 22
5. Ахмедов Н.А. Формирование системы оценки эффективности реализации инновационной стратегии и инвестиционной политики промышленных предприятий// Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. - № 4. – С. 81-85.
6. Баранчеев В.П. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация / В.П. Баранчеев. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 236 с.
7. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / К. Боумэн; пер. с англ., - М.: Юнити, 2012. – 175 с.
8. Брайт И. Секреты прибыльных интернет-магазинов / И.Брайт // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. - №6(92).
9. Васконселлос-и-Са, Ж. Стратегические ходы: 14 наступатель-ных и оборонительных стратегий / Ж. Васконселлос-и-Са. — М.: Баланс Бизнес Букс, 2013.
10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учеб. / О.С. Виханский, А.И. Наумов – М.: Гардарики, 2012. – 528с.
11. Грант. Р. Современный стратегический анализ / Под ред. В. Н. Фунтова. - СПб. : Питер, 2011. – С. 24-46. 2. Хасси. Д. Стратегия и планирование: путеводитель менеджера // Под ред. Л. А. Трифоновой. - СПб.: Питер, 2012. – С. 117-121.
12. Гуледани С. Комфортность покупки как конкурентное преимущество. - Приложение к информационному бюллетеню КЦ “ШАГ” “Жизнь бизнеса”, №5 (28), 2012. www.sqi.ru. Режим доступа: http://www.sqi.ru/netcat_files/File/SQI_71.pdf.
13. Журова Л.И. Тенденции развития мирового и рос-сийского рынка слияний и поглощений компаний // Вопросы управления предприятием. – 2010. - №1 (33).
14. Зинина Л. Промышленные предприятия региона: перспективы инвестиционного развития// Проблемы теории и практики управления. – 2012. - № 1. – С. 66-74.
15. Зиновьева И. Разработка эффективной стратегии управления предприятием // Менеджмент сегодня. 2012.- №1.- С. 14.
16. Исаева Н.А., Дасько М.В. «Разработка маркетинговой стратегии для предприятий, оказывающих услуги спетехники в Новосибирской области» // «Вестник НГУ» Том 14, Выпуск 4, г. Новосибирск, 2014. – 157-167 с.
17. Капустин А. Как увеличить эффективность бизнеса за счет агрессивного сокращения затрат. Режим доступа: http://www.financegu.ru/wp-content/uploads/2013/09/Sokr_zatr_FD.pdf.
18. КоропДж.И., Мартынюк Ю.С. Разработка бонусной программы для укрепления конкурентной позиции предприятия. VI Международная научно-практическая Интернет-конференция «АЛЬЯНС НАУК: УЧЕНЫЙ – УЧЕНОМУ» (25-26 февраля 2011 года). Режим доступа: http://www.confcontact.com/20110225/ek1_korop.php.
19. Котлер Ф., Бергер Р., Бикхофф Н. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 144 с.
20. Кофанова Т.А., Пунанова Т.И. Интернет - магазины: особенности функционирования. Режимдоступа: http://vestnik.kstu.edu.ru.
21. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент / Ю.Н. Лапыгин. – М.: Инфра-М, 2011. – 235 с.
22. Леонов Ю.Е. Основные элементы формирования стратегии конкурентного поведения / Ю. Е. Леонов, Ю. В. Мячин // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. - 2012. - Вып. 1 (52). - С. 289-293.
23. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 454 с.
24. Прудникова К.О. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций / Нацио-нальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ); под ред. И.Е. Никулиной; Л.Р. Тухватулиной; Н.В. Черепановой. – 2014. – Ч. 2. – С. 18–27.
25. Р. Каплан, Д. Нортон. Награда за блестящую реализацию стратегии. Связь стратегии и операционной деятельности – гарантия конкурентного преимущества // М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2012. – 368 с.
26. Разработка стратегии позиционирования торговой марки. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=20308 (дата обращения 19.04.2015 г.)
27. Сергеев А.А. Конкурентоспособность предприятий машиностроительной отрасли в период кризиса//Технология машиностроения. – 2012. - № 6. – С. 70-73.
28. Сигитова Г.К. Системный подход к реализации стратегии. МВА Professional (Московская бизнес школа). Режим доступа: http://www.dekanblog.ru/blog/dopmat/sigul.pdf.
29. Соловьев В.С. Стратегический менеджмент / В.С. Соловьев. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2012. – 448 с.
30. Таранченко Л.В. Модификация моделей для разработки стратегии компании рынка. Вестник ТвГУ. Серия «Экономика и управление». 2013. №3. С. 160-167.
31. Тарасова Ж.Н. Задачи стратегического управления, решаемые в рамках реализации концепции VBM. Фундаментальные исследования № 10, 2015. Режим доступа: http://www.rae.ru/fs/pdf/2015/10-3/39270.pdf.
32. Терешин А.А. Разработка стратегического плана структурного подразделения организации (на примере ОАО «РЖД»). Режим доступа: http://vestnik.samgtu.ru/uploads/series/1/20/187/2013-3-9-0009.pdf.
33. Туккель, И.Л. Разработка и принятие решения в управлении инновациями: учеб.пособие / И. Л. Туккель [и др.]. — СПб.: БХВ- Петербург, 2011.
34. Туккель, И.Л. Экономика и финансовое обеспечение инновационной деятельности: учеб.пособие / И. Л. Туккель [и др.]. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011.
35. Управление инновационными проектами: учебник / под ред. И. Л. Туккеля. — СПб: БХВ-Петербург, 2011.
36. Филлипова Т.А. Роль агентской сети в развитии страхового бизнеса. Режим доступа: http://www.volpi.ru/files/publications/T__A__Filippova_Rol_agentskoj_seti_v_razvitii_strahovogo_biznesa.pdf.
37. Формирование стратегии как фактора повышения конкурентоспособности предприятия / Т. А. Шихабахов [и др.] // Экон. науки. - 2012. - № 1 (86). - С. 157-161
38. Эффективное управление ассортиментом организации. - «Планово-экономический отдел» №6 2011 / Технологии управления. Режим доступа: http://www.profiz.ru/peo/6_2011/effek_uprav_assortimentom/.
39. Яшин, С. Н. Метод разработки инвестиционных программ пред- приятий с учетом возможностей реинвестирования / С. Н. Яшин, Е. В. Кошелев, С. А. Макаров // Финансы и кредит. 2011. N ◦ 5(437). С. 2–8. 105.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью развития торговых предприятий Российской Федерации, работающих в условиях жесткой конкуренции с целью эффективного использования хозяйственного потенциала для успешной торговли товарами с минимальными затратами.
Повышение конкурентоспособности российских торговых предприятий невозможно без применения элементов стратегического менеджмента. Рациональное управления стратегией развития компании обеспечивает достижение важнейших целей по закупкам, ценообразованию, управлению торговыми точками и т.д., что является основой конкурентоспособности любой современной компании.
Усиление рыночных требований потребителей к качеству сервиса и предлагаемых товаров на рынке автозапчастей, рост конкуренции между производителями товаров, трансформация розничной торговли в on-line среду приводят к перестройке моделей торговых организации работ по разработке стратегий развития. В связи с этим необходимо рассматривать систему эффективной организации работ по разработке стратегий предприятия с позиций обеспечения и повышения конкурентоспособности компаний.
Цель работы – разработка стратегии развития на 2016 – 2020 гг. для ООО торговый дом «Скорпион-Авто».
Достижение поставленной цели предполагает решение следующего ряда задач:
- дать определение термину «стратегия» предприятия, определить его сущность;
- охарактеризовать стратегии развития предприятия, предложить их классификацию;
- предложить методику и провести анализ внешней и внутренней среды ООО «ТД «Скорпион-Авто», выявить недостатки;
- изучить финансово-хозяйственную деятельность на исследуемом объекте;
- разработать стратегический план развития для ООО «ТД «Скорпион-Авто»;
- рассчитать эффективность предложенных мероприятий.
Объект исследования – управленческо-хозяйственная деятельность торгового дома «Скорпион-Авто».
Предмет исследования – деятельность в области разработки стратегии в ООО «ТД «Скорпион-Авто».
В качестве информационной базы в работе использовались материалы научно-практических конференций, монографии и учебные пособия ученых и практиков, информация, опубликованная в периодической печати, сети интернет и материалы ООО «ТД «Скорпион-Авто».
Теоретической и методологической основой работы послужили научные труды отечественных и зарубежных специалистов в области стратегического менеджмента, инновационного управления предприятиями и экономико-математического моделирования.
В работе использованы труды таких ученых как И. Ансофф, Л.И. Абалкин, О.С. Виханский, Ф. Котлер, М. Портер, Г. Минцберг, Р. Каплан, Д. Нортон, Ж.Н. Тарасова, И.Л. Туккель и другие.
Методика данного исследования основана на системном анализе теоретических основ стратегического управления в отечественных и зарубежных компаниях и интерполяции выявленных тенденций на практическую деятельность ООО «ТД «Скорпион-Авто».
В ходе исследования использованы методыстратегического анализа, системного, структурного, логического, экспертного и сравнительного анализа.
Практическая значимость состоит в том, что методические рекомендации, содержащиеся в работе, могут быть использованы для развития торговый предприятий.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1.Сущность стратегии 5
1.2.Виды стратегий развития предприятия 7
1.3.Этапы и методы разработки стратегии 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО ТД «СКОРПИОН-АВТО» 14
2.1. Анализ внутренней среды ООО ТД «Скорпион-Авто» 14
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО ТД «Скорпион-Авто» 20
2.3. Анализ внешней среды ООО ТД «Скорпион-Авто» 23
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО ТД «СКОРПИОН-АВТО» 28
3.1. Выбор направлений развития фирмы на основе использованияметода «Поиск и анализ успешных комбинаций» 28
3.2. Стратегический план развития ООО ТД «Скорпион-Авто» 33
3.3. Эффективность реализации разработанных мероприятий 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ООО «ТД «СКОРПИОН-АВТО» 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 «ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В теоретической главе данной работы выявлено следующее:
1. Стратегияэто единство «5Р»: план (plan), поведенческая модель (pattern), позиционирование (position), перспектива (perspective) и прием, отвлекающий маневр (ploy). Стратегия предприятия как план есть некоторый набор курсов действий, сформированных в соответствии с ситуацией. Стратегия как план приводит ученых к фундаментальному пониманию процесса человеческого познания - тому, что сначала намерения высшего руководства формируются в его сознании. 2. Видение и миссия – это идеалы организации, основа философии ее организационной культуры. Видение - это качественно определенная, вдохновляющая на движение вперед цель, образ желаемого будущего. Миссия - это краткое или многостраничное программное заявление руководства организации, в котором отражаются все аспекты согласования интересов различных групп и основные характеристики организации. 3. Автором предложена следующая классификация стратегий развития: 3.1. Стратегия роста предприятия; 3.2. Стратегия стабилизации; 3.3. Стратегия поддержания; 3.4. Стратегия сокращения деятельности предприятия; 3.5. Стратегии конкуренции; 3.6. Стратегия ценообразования
В современных условиях для отечественных фирм базовая стратегия — выход из экономического кризиса. В зависимости от потенциала можно использовать следующие варианты: активизация рыночных отношений на основе усиления процесса проникновения на рынок, развития того или иного рынка, географической экспансии и т. д.; рациональная диверсификация или смена предпринимательской деятельности; расширение внешнеэкономической деятельности и т. д. Базовые стратегии планирования могут реализоваться лишь в органической взаимосвязи с системой функциональных стратегий, к основным из которых относятся стратегии: маркетинга; финансовая; НИОКР; производственная; социальная; организационных изменений; экологическая.
В аналитической главе работы проанализирована хозяйственная деятельность ООО «ТД «Скорпион-Авто».
Основным видом деятельности ООО ТД «Скорпион-Авто»является: Оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
Компания также зарегистрирована в таких категориях как: производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей, предоставление прочих услуг, оптовая торговля книгами.
Форма собственности – частная собственность. ОПФ – общества с ограниченной ответственностью. Предполагаемые виды продукции или услуг ООО ТД «Скорпион-Авто»: 1) новые прочие деталями, узлы и принадлежности легковых автомобилей; 2)бывшие в употреблении шины жилых автофургонов, прицепов и прочих туристических автотранспортных средств; 3) автомобильные шины; 4)шины жилых автофургонов, прицепов и прочих туристических автотранспортных средств; 5) автомобильные детали, узлы и принадлежности. Изучив сильные и слабые стороны внутри торгового можно сделать выводы, что предприятие является достаточно стабильным по оптово-розничной торговле автозапчастей с массой преимуществ. Для дальнейшего развития предприятия, необходимо повышать квалификацию персонала в области разработки новых методик стратегического анализа, которые помогут расширить ассортимент автомобильных деталей, узлов и принадлежностей, тем самым обеспечат привлечение новых клиентов ООО «ТД «Скорпион-Авто».
Также торговому дому необходима программа по оптимизации ассортимента продаваемой продукции, с целью увеличения уровня доходности. Для завоевания большей части рынка предприятием ООО «ТД «Скорпион-Авто» необходим тщательный анализ ценовой политики в области продаж. При сохранении текущего уровня цен необходимо развивать и активно использовать имеющиеся конкурентные преимущества: эксклюзивное товарное предложение, высокое качество продукции и хороший уровень сервиса.
В проектной главе работы автором рекомендовано использование логико-эвристического метода поиска и анализа успешных комбинаций (ПАУК) решения проблем торгового дома «Скорпион-Авто», с учетом ограниченных ресурсов и выбранной системы критериев.
Для торгового дома «Скорпион-Авто» на основе метода ПАУК, выбраны следующие мероприятия для разработки стратегии развития на 2016 – 2020 гг.: 1. Проведение ABC,XYZ–анализа ассортимента продукции (собственного и у конкурентов) с целью его расширения. 2. Открытие интернет магазина для увеличения объемов розничных продаж. 3. Организация сети агентских продаж среди оптовых покупателей. 4. Разработка бонусной программы для постоянных клиентов. 5. Организация ежеквартальной аттестации сотрудников отдела продаж. 6. Оптимизация коммерческих и управленческих расходов.
Разработанный автором стратегический план развития ООО «ТД «Скорпион-Авто2 представлен в виде: 1. Миссии торгового дома «Скорпион-Авто»; 2. Стратегической концепции развития; 3. Постановке целей; 4. Формулировке стратегических задач; 5. Описании стратегических задач.
Для оценки эффективности мероприятий предложенных в стратегическом плане ТД «Скорпион-Авто»: рассчитан бюджет инвестиционных вложений; спрогнозирован рост доходов торгового дома и снижение издержек, которое повлечет за собой внедрение предлагаемой стратегии развития; рассчитана экономическая эффективность: срок окупаемости инвестиций – 4,5 года, чистая дисконтированная стоимость равна 353 тыс. рублям. Данные показатели свидетельствуют об экономической эффективности предложенных мероприятий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абалкин Л.И. Стратегический ответ России на вызовы нового века / Л.И. Абалкин. – М.: Экзамен, 2013. – 608 с.
2. Абдуллаев Н.А. Современные инструменты, методы и технология формирования и обоснования стратегии развития предприятий. Режим доступа: http://www.rppe.ru/wp-content/uploads/2008/10/abdullaev-na.pdf.
3. Ансофф И. Стратегическое управление: Учеб. / И. Ансофф – М.: Экономика, 2012. – 320с.
4. Артяков, В.В. Зарубежный опыт управления инновационным развитием компаний высокотехнологичных отраслей промышленности / В.В. Артяков, Т.В. Кокуйцева // Микро- экономика. – 2015. – № 1. – С. 14–22. – (Инновационная экономика). – Библиогр.: с. 22
5. Ахмедов Н.А. Формирование системы оценки эффективности реализации инновационной стратегии и инвестиционной политики промышленных предприятий// Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. - № 4. – С. 81-85.
6. Баранчеев В.П. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация / В.П. Баранчеев. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 236 с.
7. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / К. Боумэн; пер. с англ., - М.: Юнити, 2012. – 175 с.
8. Брайт И. Секреты прибыльных интернет-магазинов / И.Брайт // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. - №6(92).
9. Васконселлос-и-Са, Ж. Стратегические ходы: 14 наступатель-ных и оборонительных стратегий / Ж. Васконселлос-и-Са. — М.: Баланс Бизнес Букс, 2013.
10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учеб. / О.С. Виханский, А.И. Наумов – М.: Гардарики, 2012. – 528с.
11. Грант. Р. Современный стратегический анализ / Под ред. В. Н. Фунтова. - СПб. : Питер, 2011. – С. 24-46. 2. Хасси. Д. Стратегия и планирование: путеводитель менеджера // Под ред. Л. А. Трифоновой. - СПб.: Питер, 2012. – С. 117-121.
12. Гуледани С. Комфортность покупки как конкурентное преимущество. - Приложение к информационному бюллетеню КЦ “ШАГ” “Жизнь бизнеса”, №5 (28), 2012. www.sqi.ru. Режим доступа: http://www.sqi.ru/netcat_files/File/SQI_71.pdf.
13. Журова Л.И. Тенденции развития мирового и рос-сийского рынка слияний и поглощений компаний // Вопросы управления предприятием. – 2010. - №1 (33).
14. Зинина Л. Промышленные предприятия региона: перспективы инвестиционного развития// Проблемы теории и практики управления. – 2012. - № 1. – С. 66-74.
15. Зиновьева И. Разработка эффективной стратегии управления предприятием // Менеджмент сегодня. 2012.- №1.- С. 14.
16. Исаева Н.А., Дасько М.В. «Разработка маркетинговой стратегии для предприятий, оказывающих услуги спетехники в Новосибирской области» // «Вестник НГУ» Том 14, Выпуск 4, г. Новосибирск, 2014. – 157-167 с.
17. Капустин А. Как увеличить эффективность бизнеса за счет агрессивного сокращения затрат. Режим доступа: http://www.financegu.ru/wp-content/uploads/2013/09/Sokr_zatr_FD.pdf.
18. КоропДж.И., Мартынюк Ю.С. Разработка бонусной программы для укрепления конкурентной позиции предприятия. VI Международная научно-практическая Интернет-конференция «АЛЬЯНС НАУК: УЧЕНЫЙ – УЧЕНОМУ» (25-26 февраля 2011 года). Режим доступа: http://www.confcontact.com/20110225/ek1_korop.php.
19. Котлер Ф., Бергер Р., Бикхофф Н. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 144 с.
20. Кофанова Т.А., Пунанова Т.И. Интернет - магазины: особенности функционирования. Режимдоступа: http://vestnik.kstu.edu.ru.
21. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент / Ю.Н. Лапыгин. – М.: Инфра-М, 2011. – 235 с.
22. Леонов Ю.Е. Основные элементы формирования стратегии конкурентного поведения / Ю. Е. Леонов, Ю. В. Мячин // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. - 2012. - Вып. 1 (52). - С. 289-293.
23. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 454 с.
24. Прудникова К.О. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций / Нацио-нальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ); под ред. И.Е. Никулиной; Л.Р. Тухватулиной; Н.В. Черепановой. – 2014. – Ч. 2. – С. 18–27.
25. Р. Каплан, Д. Нортон. Награда за блестящую реализацию стратегии. Связь стратегии и операционной деятельности – гарантия конкурентного преимущества // М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2012. – 368 с.
26. Разработка стратегии позиционирования торговой марки. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=20308 (дата обращения 19.04.2015 г.)
27. Сергеев А.А. Конкурентоспособность предприятий машиностроительной отрасли в период кризиса//Технология машиностроения. – 2012. - № 6. – С. 70-73.
28. Сигитова Г.К. Системный подход к реализации стратегии. МВА Professional (Московская бизнес школа). Режим доступа: http://www.dekanblog.ru/blog/dopmat/sigul.pdf.
29. Соловьев В.С. Стратегический менеджмент / В.С. Соловьев. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2012. – 448 с.
30. Таранченко Л.В. Модификация моделей для разработки стратегии компании рынка. Вестник ТвГУ. Серия «Экономика и управление». 2013. №3. С. 160-167.
31. Тарасова Ж.Н. Задачи стратегического управления, решаемые в рамках реализации концепции VBM. Фундаментальные исследования № 10, 2015. Режим доступа: http://www.rae.ru/fs/pdf/2015/10-3/39270.pdf.
32. Терешин А.А. Разработка стратегического плана структурного подразделения организации (на примере ОАО «РЖД»). Режим доступа: http://vestnik.samgtu.ru/uploads/series/1/20/187/2013-3-9-0009.pdf.
33. Туккель, И.Л. Разработка и принятие решения в управлении инновациями: учеб.пособие / И. Л. Туккель [и др.]. — СПб.: БХВ- Петербург, 2011.
34. Туккель, И.Л. Экономика и финансовое обеспечение инновационной деятельности: учеб.пособие / И. Л. Туккель [и др.]. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011.
35. Управление инновационными проектами: учебник / под ред. И. Л. Туккеля. — СПб: БХВ-Петербург, 2011.
36. Филлипова Т.А. Роль агентской сети в развитии страхового бизнеса. Режим доступа: http://www.volpi.ru/files/publications/T__A__Filippova_Rol_agentskoj_seti_v_razvitii_strahovogo_biznesa.pdf.
37. Формирование стратегии как фактора повышения конкурентоспособности предприятия / Т. А. Шихабахов [и др.] // Экон. науки. - 2012. - № 1 (86). - С. 157-161
38. Эффективное управление ассортиментом организации. - «Планово-экономический отдел» №6 2011 / Технологии управления. Режим доступа: http://www.profiz.ru/peo/6_2011/effek_uprav_assortimentom/.
39. Яшин, С. Н. Метод разработки инвестиционных программ пред- приятий с учетом возможностей реинвестирования / С. Н. Яшин, Е. В. Кошелев, С. А. Макаров // Финансы и кредит. 2011. N ◦ 5(437). С. 2–8. 105.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
3 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую