Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Этапы стратегического менеджмента

  • 37 страниц
  • 2019 год
  • 26 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

АнастасияАлексеевна87

Специализируюсь на срочных работах, работы выполняю в соответствии с Вашими требованиями

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Теоретические аспекты стратегического менеджмента

1.1. Функции стратегического менеджмента

Понимание задач и методов стратегического менеджмента можно углубить, если использовать ранее проведенное сопоставление стратегического и оперативного менеджмента. Между этими понятиями много общего, но существуют и важные отличия, главное из которых состоит в том, что стратегический менеджмент имеет дело с общим управлением организацией, в то время как оперативный менеджмент сосредотачивается на специфике управления функциональными отделами организации, такими, например, как финансовый, производственный отдел или отдел маркетинга. Отличие стратегического менеджмента от оперативного состоит также в его специфической методологической основе, видении организации как сложной системы в развитии. Такое развитие определяется множеством факторов как внешнего, так и внутреннего происхождения, взаимозависимостью структурных элементов и функций организации, поэтому им чрезвычайно трудно управлять, и тем более управлять в соответствии с жестким планом, в котором учитывались бы все детали и частные аспекты поведения групп людей организации вплоть до отдельных индивидов. Стратегический менеджмент - эта область господства «мягких» организационных проблем, а попытки управлять ими как «жесткими» ведут к неудачам и провалам. Таким образом, эффективное управление организацией включает как эффективный стратегический, так и эффективный оперативный менеджмент [1, c. 23].
Какие преимущества дает управленцам (прежде всего высшего звена) знание стратегического менеджмента? Кроме того, что стратегический менеджмент заставляет всерьез задумываться о будущем организации, он позволяет:
• формулировать на рациональной основе возможные стратегии и определять, в какой мере подходит организации та или иная стратегия;
• находить альтернативные пути развития бизнеса, чтобы выбрать оптимальный из них;
• развивать умение ориентироваться в будущем, что приводит к систематическому учету возможных последствий тех или иных решений;
• более эффективно и грамотно размещать ресурсы организации;
• понимать природу и значение неопределенностей и рисков в развитии бизнеса;
• использовать методологию системного подхода в решении организационных проблем и на этой основе развивать более эффективное Управление;
• связывать в единый комплекс взаимозависимых элементов процессы коммуникации, координации и контроля в рамках организации как целого;
• стимулировать мотивацию и энтузиазм сотрудников, определять миссию организации и добиваться понимания значения достижения организационных целей для индивидуального развития и роста сотрудников;
• преодолевать сопротивление переменам, формировать инновационную организационную культуру.

1.1. Функции стратегического менеджмента

Понимание задач и методов стратегического менеджмента можно углубить, если использовать ранее проведенное сопоставление стратегического и оперативного менеджмента. Между этими понятиями много общего, но существуют и важные отличия, главное из которых состоит в том, что стратегический менеджмент имеет дело с общим управлением организацией, в то время как оперативный менеджмент сосредотачивается на специфике управления функциональными отделами организации, такими, например, как финансовый, производственный отдел или отдел маркетинга. Отличие стратегического менеджмента от оперативного состоит также в его специфической методологической основе, видении организации как сложной системы в развитии.
...

1.2. Этапы стратегического менеджмента

Суть стратегического менеджмента заключается в ответе на три важных вопроса:
- В каком положении предприятие находится в текущее время?
- В каком положении оно желало бы находиться через три, 5, 10 лет?
- Каким методом добиться хотимого положения?
Для ответа на 1-ый вопрос менеджеры должны отлично осознавать текущую ситуацию, в какой находится предприятие, до того как решать, куда двигаться далее. А для этого нужна информационная база, обеспечивающая процесс принятия стратегических решений надлежащими данными для анализа прошедших, реальных и будущих ситуаций. 2-ой вопрос отражает такую важную особенность стратегического менеджмента, как его ориентация на будущее. Для ответа на него нужно верно найти, к чему стремиться, какие цели ставить. 3-ий вопрос стратегического менеджмента связан с реализацией избранной стратегии, в процессе которой может происходить корректировка 2-ух прошлых шагов.
...

2.1. Краткая характеристика кафе «Мираж»

Рассматриваемое предприятие кафе ООО «Мираж». Кафе существует семь лет, и за это время у него появилось достаточное количество постоянных клиентов. Посетителей привлекает удобное расположение в центре города, уютная обстановка, оригинальный дизайн помещения, хорошая кухня, разнообразные блюда и качественное обслуживание. Цены в кафе рассчитаны на посетителей с достатком выше среднего. В основном это место для небольших дружеских компаний, влюбленных пар и деловых встреч. Но кафе также обслуживает заказы банкетов и вечеринок.
Основной акцент в работе делается на качество. Здесь всегда вежливый персонал, быстрое обслуживание, большое разнообразие блюд, имеются фирменные блюда.
Кафе начал свою деятельность в нелегком для русских предпринимателей 1998 году. Но, несмотря на это, достаточно быстро встал на ноги и приобрел популярность среди ресторанов и кафе города и сейчас имеет достаточно устойчивый объем продаж и прибыли.
...

2.2. Стратегический план маркетинга на предприятии

Попытаемся составить стратегический план маркетинга, соответствующий основным направлениям комплекса маркетинга.
Комплекс маркетинга представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности компании к ситуации на рынке, а также современного и гибкого реагирования на ее изменения.
Как уже отмечалось ранее основными направлениями маркетинга на рассматриваемом предприятии являются: высокое качество продукции и обслуживания, ориентированность на посетителей с доходом выше среднего,
Маркетинговая программа – это разработанный на основе комплексных маркетинговых исследований стратегический план-рекомендация производственно-сбытовой и научно-технической деятельности фирмы на определенный период времени, призванный обеспечить оптимальный вариант ее будущего развития с учетом запросов потребителей и согласно выдвинутым целям и стратегии.
...

2.3. Разработка стратегии организации

Миссия – это главная цель организации как конкурентоспособной корпорации, представленная в наиболее общей (интегральной) форме и четко выражающая основную причину ее существования.
Считается, что близкая к идеалу формулировка миссии должна включать шесть моментов:
· провозглашение ценностей и убеждений;
· продукты, которые организация будет производить, или потребности, которые она собирается удовлетворить;
· рынок, на котором организация позиционируется;
· способы выхода на рынок;
· ключевые технологии, которые будут использоваться;
· стратегические принципы развития.
Формулировка миссии должна отражать суть бизнеса – ее бизнес-идею. Основа успешного бизнеса – виды деятельности, позволяющие создавать стоимость, за которые потребитель готов заплатить приемлемую цену. Для этого нужно решить две задачи:
· выбрать способ создания некоторой полезности;
· создать комбинацию способностей, обеспечивающих создание полезности.
...

Заключение

Итак, изложенная информация и ее анализ позволяют в полной мере представить, что правильное избранная и успешно претворенная в жизнь стратегия управления предприятием – залог его плодотворного функционирования в условиях рыночной экономики.
Естественно, хорошая стратегия в паре с удачным выполнением не гарантирует, что компании удастся полностью избежать периодов спада и неустойчивости. Иногда требуется время, чтобы усилия менеджеров привели к позитивным результатам. Тем не менее, следует помнить, что именно на плечи менеджера ложится ответственность за подготовку стратегии компании к непредвиденно жестким условиям путем предусмотрительного стратегического планирования – пожалуй, наиболее важной части стратегического управления.
Принятие стратегических решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.
...

1. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Издат-во ТРТУ, 2015. – 211 с.
2. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмнт. – М.: «Экономика», 2014. – 416 с.
3. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. теория и практика. Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 58 с.
4. Круглов Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Изд. РДЛ, 2013. – 464 с.
5. Томпсон А.А., Скрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 576 с.
6. Ансофф И. Стратегия управления/ И. Ансофф - М.: Экономика, 2012 - 132с.
7. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика/ А.Т. Зуб - М.: Аспект Пресс, 2013 - 143с.
8.Кабаков В.С., Порховник Ю.М., Зубов И.П. Менеджмент/ В.С. Кабаков- Л.: Лениздат, 2012 - 103с.
9.Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент / В.Д. Маркова - М.: ИНФРА-М, 2013 - 104с.
10. Менеджмент. Экзаменационные ответы. - М.:»Буклайн»,2012 - 231с.
11. Мескон М., Амберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ М. Мескон - М.: Дело, 2012 - 232с.
12. Стерлин А., Тулин И. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США/ А. СТерлин - М., 2010 - 156с.
13. Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии/ А.А. Томпсон - М.: Банки и биржи, 2013 - 485с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Теоретические аспекты стратегического менеджмента

1.1. Функции стратегического менеджмента

Понимание задач и методов стратегического менеджмента можно углубить, если использовать ранее проведенное сопоставление стратегического и оперативного менеджмента. Между этими понятиями много общего, но существуют и важные отличия, главное из которых состоит в том, что стратегический менеджмент имеет дело с общим управлением организацией, в то время как оперативный менеджмент сосредотачивается на специфике управления функциональными отделами организации, такими, например, как финансовый, производственный отдел или отдел маркетинга. Отличие стратегического менеджмента от оперативного состоит также в его специфической методологической основе, видении организации как сложной системы в развитии. Такое развитие определяется множеством факторов как внешнего, так и внутреннего происхождения, взаимозависимостью структурных элементов и функций организации, поэтому им чрезвычайно трудно управлять, и тем более управлять в соответствии с жестким планом, в котором учитывались бы все детали и частные аспекты поведения групп людей организации вплоть до отдельных индивидов. Стратегический менеджмент - эта область господства «мягких» организационных проблем, а попытки управлять ими как «жесткими» ведут к неудачам и провалам. Таким образом, эффективное управление организацией включает как эффективный стратегический, так и эффективный оперативный менеджмент [1, c. 23].
Какие преимущества дает управленцам (прежде всего высшего звена) знание стратегического менеджмента? Кроме того, что стратегический менеджмент заставляет всерьез задумываться о будущем организации, он позволяет:
• формулировать на рациональной основе возможные стратегии и определять, в какой мере подходит организации та или иная стратегия;
• находить альтернативные пути развития бизнеса, чтобы выбрать оптимальный из них;
• развивать умение ориентироваться в будущем, что приводит к систематическому учету возможных последствий тех или иных решений;
• более эффективно и грамотно размещать ресурсы организации;
• понимать природу и значение неопределенностей и рисков в развитии бизнеса;
• использовать методологию системного подхода в решении организационных проблем и на этой основе развивать более эффективное Управление;
• связывать в единый комплекс взаимозависимых элементов процессы коммуникации, координации и контроля в рамках организации как целого;
• стимулировать мотивацию и энтузиазм сотрудников, определять миссию организации и добиваться понимания значения достижения организационных целей для индивидуального развития и роста сотрудников;
• преодолевать сопротивление переменам, формировать инновационную организационную культуру.

1.1. Функции стратегического менеджмента

Понимание задач и методов стратегического менеджмента можно углубить, если использовать ранее проведенное сопоставление стратегического и оперативного менеджмента. Между этими понятиями много общего, но существуют и важные отличия, главное из которых состоит в том, что стратегический менеджмент имеет дело с общим управлением организацией, в то время как оперативный менеджмент сосредотачивается на специфике управления функциональными отделами организации, такими, например, как финансовый, производственный отдел или отдел маркетинга. Отличие стратегического менеджмента от оперативного состоит также в его специфической методологической основе, видении организации как сложной системы в развитии.
...

1.2. Этапы стратегического менеджмента

Суть стратегического менеджмента заключается в ответе на три важных вопроса:
- В каком положении предприятие находится в текущее время?
- В каком положении оно желало бы находиться через три, 5, 10 лет?
- Каким методом добиться хотимого положения?
Для ответа на 1-ый вопрос менеджеры должны отлично осознавать текущую ситуацию, в какой находится предприятие, до того как решать, куда двигаться далее. А для этого нужна информационная база, обеспечивающая процесс принятия стратегических решений надлежащими данными для анализа прошедших, реальных и будущих ситуаций. 2-ой вопрос отражает такую важную особенность стратегического менеджмента, как его ориентация на будущее. Для ответа на него нужно верно найти, к чему стремиться, какие цели ставить. 3-ий вопрос стратегического менеджмента связан с реализацией избранной стратегии, в процессе которой может происходить корректировка 2-ух прошлых шагов.
...

2.1. Краткая характеристика кафе «Мираж»

Рассматриваемое предприятие кафе ООО «Мираж». Кафе существует семь лет, и за это время у него появилось достаточное количество постоянных клиентов. Посетителей привлекает удобное расположение в центре города, уютная обстановка, оригинальный дизайн помещения, хорошая кухня, разнообразные блюда и качественное обслуживание. Цены в кафе рассчитаны на посетителей с достатком выше среднего. В основном это место для небольших дружеских компаний, влюбленных пар и деловых встреч. Но кафе также обслуживает заказы банкетов и вечеринок.
Основной акцент в работе делается на качество. Здесь всегда вежливый персонал, быстрое обслуживание, большое разнообразие блюд, имеются фирменные блюда.
Кафе начал свою деятельность в нелегком для русских предпринимателей 1998 году. Но, несмотря на это, достаточно быстро встал на ноги и приобрел популярность среди ресторанов и кафе города и сейчас имеет достаточно устойчивый объем продаж и прибыли.
...

2.2. Стратегический план маркетинга на предприятии

Попытаемся составить стратегический план маркетинга, соответствующий основным направлениям комплекса маркетинга.
Комплекс маркетинга представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности компании к ситуации на рынке, а также современного и гибкого реагирования на ее изменения.
Как уже отмечалось ранее основными направлениями маркетинга на рассматриваемом предприятии являются: высокое качество продукции и обслуживания, ориентированность на посетителей с доходом выше среднего,
Маркетинговая программа – это разработанный на основе комплексных маркетинговых исследований стратегический план-рекомендация производственно-сбытовой и научно-технической деятельности фирмы на определенный период времени, призванный обеспечить оптимальный вариант ее будущего развития с учетом запросов потребителей и согласно выдвинутым целям и стратегии.
...

2.3. Разработка стратегии организации

Миссия – это главная цель организации как конкурентоспособной корпорации, представленная в наиболее общей (интегральной) форме и четко выражающая основную причину ее существования.
Считается, что близкая к идеалу формулировка миссии должна включать шесть моментов:
· провозглашение ценностей и убеждений;
· продукты, которые организация будет производить, или потребности, которые она собирается удовлетворить;
· рынок, на котором организация позиционируется;
· способы выхода на рынок;
· ключевые технологии, которые будут использоваться;
· стратегические принципы развития.
Формулировка миссии должна отражать суть бизнеса – ее бизнес-идею. Основа успешного бизнеса – виды деятельности, позволяющие создавать стоимость, за которые потребитель готов заплатить приемлемую цену. Для этого нужно решить две задачи:
· выбрать способ создания некоторой полезности;
· создать комбинацию способностей, обеспечивающих создание полезности.
...

Заключение

Итак, изложенная информация и ее анализ позволяют в полной мере представить, что правильное избранная и успешно претворенная в жизнь стратегия управления предприятием – залог его плодотворного функционирования в условиях рыночной экономики.
Естественно, хорошая стратегия в паре с удачным выполнением не гарантирует, что компании удастся полностью избежать периодов спада и неустойчивости. Иногда требуется время, чтобы усилия менеджеров привели к позитивным результатам. Тем не менее, следует помнить, что именно на плечи менеджера ложится ответственность за подготовку стратегии компании к непредвиденно жестким условиям путем предусмотрительного стратегического планирования – пожалуй, наиболее важной части стратегического управления.
Принятие стратегических решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.
...

1. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Издат-во ТРТУ, 2015. – 211 с.
2. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмнт. – М.: «Экономика», 2014. – 416 с.
3. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. теория и практика. Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 58 с.
4. Круглов Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Изд. РДЛ, 2013. – 464 с.
5. Томпсон А.А., Скрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 576 с.
6. Ансофф И. Стратегия управления/ И. Ансофф - М.: Экономика, 2012 - 132с.
7. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика/ А.Т. Зуб - М.: Аспект Пресс, 2013 - 143с.
8.Кабаков В.С., Порховник Ю.М., Зубов И.П. Менеджмент/ В.С. Кабаков- Л.: Лениздат, 2012 - 103с.
9.Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент / В.Д. Маркова - М.: ИНФРА-М, 2013 - 104с.
10. Менеджмент. Экзаменационные ответы. - М.:»Буклайн»,2012 - 231с.
11. Мескон М., Амберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ М. Мескон - М.: Дело, 2012 - 232с.
12. Стерлин А., Тулин И. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США/ А. СТерлин - М., 2010 - 156с.
13. Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии/ А.А. Томпсон - М.: Банки и биржи, 2013 - 485с.

Купить эту работу

Этапы стратегического менеджмента

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 февраля 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
АнастасияАлексеевна87
4.5
Специализируюсь на срочных работах, работы выполняю в соответствии с Вашими требованиями
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Дарья2702 об авторе АнастасияАлексеевна87 2015-10-04
Курсовая работа

Всем советую данного автора,все качественно и в срок)

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина Синицына об авторе АнастасияАлексеевна87 2014-06-24
Курсовая работа

спасибо большое!работа очень хорошая)

Общая оценка 5
Отзыв user20772 об авторе АнастасияАлексеевна87 2014-07-07
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Марина Марина об авторе АнастасияАлексеевна87 2015-11-09
Курсовая работа

Спасибо за курсовую! Ваша работа одна единственная из группы была без доработок. У вас автор прекрасное будущее на этом сайте!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Творческая работа для финальной аттестации по стратегическому менеджменту на тему: Анализ стратегии развития компании «NIKE»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Анализ деятельности компании Майкрософт

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

SWOT-анализ Nestle + стратегии SO, ST, WO, WT

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Оценка стейкхолдеров Puma по модели и матрице Менделоу для 3х стратегий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Атрибуты стратегического управления компанией на примере PUMA

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Разработка стратегии предприятия на примере магазина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

практическая часть курсовой.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Οпределение миссий и целей стратегичесκοгο управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Необходимость, сущность и проблемы стратегического управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Стратегическое поведения фирмы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
580 ₽
Готовая работа

Особенности разработки стратегий продвижения продукции на рынке в деятельности современных организаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Стратегия ценообразования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽