Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Стратегия развития нефти и газа на примере предприятия Газпром

  • 28 страниц
  • 2022 год
  • 2 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

AzaliaA

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Значение стратегического планирования, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, в нашей стране резко возросло в последние десятилетия.
Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое перспективно обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.
Если раньше считалось, что большая фирма имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким предприятием, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Стратегическое управление - это прогнозное управление, направленное на выработку концепции развития, позволяющей добиваться конкурентных преимуществ и выживать в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борьбы на внутреннем и внешних рынках.
Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как не существует и единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производственных факторов и др.
Стратегический анализ положения фирмы обычно начинается, прежде всего, с исследования структуры отрасли в которой работает данная фирма. Здесь необходимо оговорить, что основной единицей будет являться отрасль, представляющая собой группу конкурентов, которые производят товары и услуги и непосредственно соперничают между собой.
Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой находится фирма. Однако существуют некоторые общие подходы к формулированию стратегии и некоторые общие рамки, в которые вписываются стратегии.
В самом общем виде стратегия - это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели. Но такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении на верхнем уровне управления организации. Для более низкого уровня в иерархии стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она являлась средством. Актуальность данной работы выражена тем, что стратегический менеджмент является эффективным инструментом управления, позволяющим организациям и фирмам выработать и реализовать долгосрочную стратегию усиления своих позиций на динамично развивающихся рынках.
Объектом исследования в данной работе является ПАО «Газпром».

Введение 5
Глава 1 Теоретические и методические основы разработки стратегии предприятия 7
1.1 Экономическая сущность разработки стратегии предприятия 7
1.2 Разработка стратегии предприятия 11
Глава 2 Анализ стратегии развития предприятия ПАО «Газпром» 16
2.1 Анализ производственно-экономической деятельности предприятия 16
2.2 Анализ факторов внешней среды предприятия 18
2.3 Анализ факторов внутренней среды предприятия 21
Глава 3 Совершенствование стратегии предприятия 24
3.1 Рекомендации по применению стратегии развития предприятия ПАО «Газпром» 24
3.2 Рекомендации по совершенствованию и реализации стратегии предприятия ПАО «Газпром» 26
Заключение 27
Список использованных источников 28

Объектом исследования в данной работе является ПАО «Газпром».
Работа была написана в 2022 году и защищена на 5.
Стратегическое управление - это прогнозное управление, направленное на выработку концепции развития, позволяющей добиваться конкурентных преимуществ и выживать в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борьбы на внутреннем и внешних рынках.

1. Абукова Л.А. О ключевой роли науки и образования в цифровой модернизации нефтегазовой отрасли стран ЕАЭС / Абукова Л.А., Дмитриевский А.Н., Еремин Н.А., Мартынов В.Г. // Известия Тульского государственного университета. Науки о Земле, 2020. – № 2. – С. 187-202.
2. Азарова А.И. Инновационные технологии в нефтедобыче и их отражение в системе управления вертикально-интегрированных нефтяных компаний / А.И. Азарова // Проблемы учета и финансов, 2019. – № 4 (8). – С. 35-47.
3. Алябина Е.В. Возможности внедрения организационных инновации на предприятиях нефтегазовых комплекса / Е.В. Алябина, Г.С. Иванова // Научный журнал Российского газового общества, 2017. – № 4. – С. 13-22.
4. Ансофф И. Стратегическое управление/ И. Ансофф. - М: Экономика, 2017. - 350 с.
5. Аралова Е.А. Инновация как фактор развития предприятия / Е.А. Аралова// Молодежь. Общество. Современная наука, техника и инновации, 2020. – № 17. – С. 101-103.
6. Афонин И.В. Инновационный менеджмент / И.В. Афонин. – М.: Гардарики, 2019. – 224 с.
7. Бирман Г. Экономический анализ деятельности фирмы /Под ред. Л. П. Белых. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 632 с.
8. Боумен К. Основы стратегического менеджмента/ К. Боумен.- М.: ЮНИТИ, 2017. - 175 с.
9. Брусов П. Н. Инвестиционный менеджмент / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова, Н.И. Лахметкина. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 333 с.
10. Веретенников А.В. Управление инновационной деятельностью на предприятии / А.В. Веретенников // ИТНОУ: Информационные технологии в науке, образовании и управлении, 2017. – № 1 (1). – С. 17-18.
11. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии/ В.А. Винокуров. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2017. - 160 с.
12. Виханский О.С. Стратегическое управление/ О.С. Виханский. - 4-е изд., перераб. и доп. -М.: Гардарика, 2019. - 528 с.
13. Габдракипова Р.И. Оценка эффективности внедрения инновационных проектов в нефтегазовых предприятиях // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития, 2020. – № 32. – С. 245-250.
14. Гапончик А.Н. Инновации как основной фактор обеспечения конкурентоспособности предприятия / А.Н. Гапончик// Научные исследования: векторы развития Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков и др., 2020. – С. 203-206.
15. Годовой отчет ПАО «Газпром» [Электронный ресурс]: https://www.gazprom.ru/upload/site1/document_file/a_report_2020.pdf (дата обращения: 27.11.2021)
16. Гулагаева С.А. Инновационное развитие нефтегазовой отрасли России: особенности и основные направления / С.А. Гулагаева// Академический вестник, 2019. – № 3 (25). – С. 19-28.
17. Дрозденко Ю.А. Стратегическое управление инновациями. Его сущность и значение для предприятия / Ю.А. Дрозденко // Инновационное развитие науки и образования / сборник статей II Международной научно-практической конференции, 2020. – С. 59-61.
18. Инновационная деятельность крупнейших корпораций ТЭК (ПАО «Газпром», ПОА «НК Роснефть», ГК «Росатом»): интересы государства, потребности рынка и населения, мировая оценка /3-я Технологическая конференция по разведке и добыче ПАО НК Роснефть [Электронный ресурс]: http://techneft.ru/images/doc/sekcii/06_informatizaciya/01_rosneft_nechuhaev.pdf (дата обращения: 27.11.2021)
19. Каримов И.Н. Управление инновациями на примере «Татнефть» / И.Н. Каримов, М.А. Петрова // Российская экономика в условиях современного кризиса: проблемы и пути выхода / сборник материалов научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и научных работников: 20-летию высшей школы экономики КНИТУ посвящается, 2019. – С. 419-420.
20. Кирчанова Е. Формирование стратегии фирмы / Е. Кирчанова. - М.: Финансы, 2017. - 328с.
21. Лобачёва Е.Н. Инновационная деятельность в условиях кризиса / Е.Н. Лобачева, А.У. Хучбаров// Современные тенденции развития науки и технологий. -2019. – Т. 2. – № 6. – С. 93-97.
22. Муртузалиева М.М. Управление инновационной деятельностью предприятия / М.М. Муртузалиева// Совершенствование учета, анализа и контроля как механизмов информационного обеспечения устойчивого развития экономики, 2017. – № 3-1. – С. 100-104.
23. Синявина В.С. Оценка эффективности и достоверности хозяйственной деятельности/ В.С. Синявина. - М: Экономика, 2018. - 253 с.
24. Стратегическое планирование /Под ред. Уткина Э.А. - 3-е изд., испр. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; Изд-во ЭКМОС, 2017. - 516 с.
25. Теплова Т.В. Управленческие решения: стратегия и тактика/ Т.В. теплова. - М.: Магистр, 2019. - 264 с.
26. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг / Р.А. Фатхудинов. - М: Банки и биржи, 2018. - 447 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Значение стратегического планирования, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, в нашей стране резко возросло в последние десятилетия.
Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое перспективно обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.
Если раньше считалось, что большая фирма имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким предприятием, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Стратегическое управление - это прогнозное управление, направленное на выработку концепции развития, позволяющей добиваться конкурентных преимуществ и выживать в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борьбы на внутреннем и внешних рынках.
Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как не существует и единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производственных факторов и др.
Стратегический анализ положения фирмы обычно начинается, прежде всего, с исследования структуры отрасли в которой работает данная фирма. Здесь необходимо оговорить, что основной единицей будет являться отрасль, представляющая собой группу конкурентов, которые производят товары и услуги и непосредственно соперничают между собой.
Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой находится фирма. Однако существуют некоторые общие подходы к формулированию стратегии и некоторые общие рамки, в которые вписываются стратегии.
В самом общем виде стратегия - это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели. Но такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении на верхнем уровне управления организации. Для более низкого уровня в иерархии стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она являлась средством. Актуальность данной работы выражена тем, что стратегический менеджмент является эффективным инструментом управления, позволяющим организациям и фирмам выработать и реализовать долгосрочную стратегию усиления своих позиций на динамично развивающихся рынках.
Объектом исследования в данной работе является ПАО «Газпром».

Введение 5
Глава 1 Теоретические и методические основы разработки стратегии предприятия 7
1.1 Экономическая сущность разработки стратегии предприятия 7
1.2 Разработка стратегии предприятия 11
Глава 2 Анализ стратегии развития предприятия ПАО «Газпром» 16
2.1 Анализ производственно-экономической деятельности предприятия 16
2.2 Анализ факторов внешней среды предприятия 18
2.3 Анализ факторов внутренней среды предприятия 21
Глава 3 Совершенствование стратегии предприятия 24
3.1 Рекомендации по применению стратегии развития предприятия ПАО «Газпром» 24
3.2 Рекомендации по совершенствованию и реализации стратегии предприятия ПАО «Газпром» 26
Заключение 27
Список использованных источников 28

Объектом исследования в данной работе является ПАО «Газпром».
Работа была написана в 2022 году и защищена на 5.
Стратегическое управление - это прогнозное управление, направленное на выработку концепции развития, позволяющей добиваться конкурентных преимуществ и выживать в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борьбы на внутреннем и внешних рынках.

1. Абукова Л.А. О ключевой роли науки и образования в цифровой модернизации нефтегазовой отрасли стран ЕАЭС / Абукова Л.А., Дмитриевский А.Н., Еремин Н.А., Мартынов В.Г. // Известия Тульского государственного университета. Науки о Земле, 2020. – № 2. – С. 187-202.
2. Азарова А.И. Инновационные технологии в нефтедобыче и их отражение в системе управления вертикально-интегрированных нефтяных компаний / А.И. Азарова // Проблемы учета и финансов, 2019. – № 4 (8). – С. 35-47.
3. Алябина Е.В. Возможности внедрения организационных инновации на предприятиях нефтегазовых комплекса / Е.В. Алябина, Г.С. Иванова // Научный журнал Российского газового общества, 2017. – № 4. – С. 13-22.
4. Ансофф И. Стратегическое управление/ И. Ансофф. - М: Экономика, 2017. - 350 с.
5. Аралова Е.А. Инновация как фактор развития предприятия / Е.А. Аралова// Молодежь. Общество. Современная наука, техника и инновации, 2020. – № 17. – С. 101-103.
6. Афонин И.В. Инновационный менеджмент / И.В. Афонин. – М.: Гардарики, 2019. – 224 с.
7. Бирман Г. Экономический анализ деятельности фирмы /Под ред. Л. П. Белых. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 632 с.
8. Боумен К. Основы стратегического менеджмента/ К. Боумен.- М.: ЮНИТИ, 2017. - 175 с.
9. Брусов П. Н. Инвестиционный менеджмент / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова, Н.И. Лахметкина. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 333 с.
10. Веретенников А.В. Управление инновационной деятельностью на предприятии / А.В. Веретенников // ИТНОУ: Информационные технологии в науке, образовании и управлении, 2017. – № 1 (1). – С. 17-18.
11. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии/ В.А. Винокуров. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2017. - 160 с.
12. Виханский О.С. Стратегическое управление/ О.С. Виханский. - 4-е изд., перераб. и доп. -М.: Гардарика, 2019. - 528 с.
13. Габдракипова Р.И. Оценка эффективности внедрения инновационных проектов в нефтегазовых предприятиях // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития, 2020. – № 32. – С. 245-250.
14. Гапончик А.Н. Инновации как основной фактор обеспечения конкурентоспособности предприятия / А.Н. Гапончик// Научные исследования: векторы развития Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков и др., 2020. – С. 203-206.
15. Годовой отчет ПАО «Газпром» [Электронный ресурс]: https://www.gazprom.ru/upload/site1/document_file/a_report_2020.pdf (дата обращения: 27.11.2021)
16. Гулагаева С.А. Инновационное развитие нефтегазовой отрасли России: особенности и основные направления / С.А. Гулагаева// Академический вестник, 2019. – № 3 (25). – С. 19-28.
17. Дрозденко Ю.А. Стратегическое управление инновациями. Его сущность и значение для предприятия / Ю.А. Дрозденко // Инновационное развитие науки и образования / сборник статей II Международной научно-практической конференции, 2020. – С. 59-61.
18. Инновационная деятельность крупнейших корпораций ТЭК (ПАО «Газпром», ПОА «НК Роснефть», ГК «Росатом»): интересы государства, потребности рынка и населения, мировая оценка /3-я Технологическая конференция по разведке и добыче ПАО НК Роснефть [Электронный ресурс]: http://techneft.ru/images/doc/sekcii/06_informatizaciya/01_rosneft_nechuhaev.pdf (дата обращения: 27.11.2021)
19. Каримов И.Н. Управление инновациями на примере «Татнефть» / И.Н. Каримов, М.А. Петрова // Российская экономика в условиях современного кризиса: проблемы и пути выхода / сборник материалов научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и научных работников: 20-летию высшей школы экономики КНИТУ посвящается, 2019. – С. 419-420.
20. Кирчанова Е. Формирование стратегии фирмы / Е. Кирчанова. - М.: Финансы, 2017. - 328с.
21. Лобачёва Е.Н. Инновационная деятельность в условиях кризиса / Е.Н. Лобачева, А.У. Хучбаров// Современные тенденции развития науки и технологий. -2019. – Т. 2. – № 6. – С. 93-97.
22. Муртузалиева М.М. Управление инновационной деятельностью предприятия / М.М. Муртузалиева// Совершенствование учета, анализа и контроля как механизмов информационного обеспечения устойчивого развития экономики, 2017. – № 3-1. – С. 100-104.
23. Синявина В.С. Оценка эффективности и достоверности хозяйственной деятельности/ В.С. Синявина. - М: Экономика, 2018. - 253 с.
24. Стратегическое планирование /Под ред. Уткина Э.А. - 3-е изд., испр. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; Изд-во ЭКМОС, 2017. - 516 с.
25. Теплова Т.В. Управленческие решения: стратегия и тактика/ Т.В. теплова. - М.: Магистр, 2019. - 264 с.
26. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг / Р.А. Фатхудинов. - М: Банки и биржи, 2018. - 447 с.

Купить эту работу

Стратегия развития нефти и газа на примере предприятия Газпром

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 июля 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
AzaliaA
5
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Дарья2702 об авторе AzaliaA 2015-10-04
Курсовая работа

Всем советую данного автора,все качественно и в срок)

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина Синицына об авторе AzaliaA 2014-06-24
Курсовая работа

спасибо большое!работа очень хорошая)

Общая оценка 5
Отзыв user20772 об авторе AzaliaA 2014-07-07
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Марина Марина об авторе AzaliaA 2015-11-09
Курсовая работа

Спасибо за курсовую! Ваша работа одна единственная из группы была без доработок. У вас автор прекрасное будущее на этом сайте!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ДИПЛОМ МВА. Разработка стратегии сети фитнес-клубов (на примере Красноярского края)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Формирование стратегического развития организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Перспективы развития производства извести в холдинге.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по совершенствованию стратегического управления рестораном

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Развитие потенциала конкурентоспособности собственного бизнеса на примере ООО «Молочный мир»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Разработка стратегии инновационного развития на примере ООО «Окна VЕKА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Организация системы управления закупками инжиниринговой компании ( на примере ООО "Инженерно-Строительная Компания")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разработка бизнес-плана малого предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Модели и школы стратегического менеджмента: логика эволюции, сравнительный анализ, методология использования.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Стратегическое развитие ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Формирование стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Формирование стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽