Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Популяризация духовного наследия народного художественного творчества (народное пение) средствами аудио-видео методик

  • 25 страниц
  • 2013 год
  • 214 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Т енденции последнего десятилетия в социально-политическом развитии современного российского общества свидетельствуют об утверждении в его сознании двух полярных и противоречивых взглядов на проблему содержания духовного наследия. Два полюса в ее разрешении отражены в крайних и объективно непримиримых позициях: с одной стороны, в национал-шовинистической , прикрываемой псевдопатриотическими лозунгами об исключительности «русской национальности», с другой - вульгарно-космополитической, строго ориентированной на западные традиции в экономике, политике и культуре. Уже в самой постановке вопроса видно, что проблема содержания духовного наследия для российской ментальности имеет исторические корни, лежащие в революционных преобразованиях Петра I и развившихся в XIX в ека в общественно-политич еских движениях, известных как « сла вянофильство» и «западничество» . В дискуссии по этим теоретическим концепциям на десятилетия были вовлечены лучшие интеллектуальные и творческие силы России прошлого века. К сожалению, на сегодня существующие противоречия в проблеме содержания духовного наследия Отечества или сознательно обходятся, или игнорируются из-за отсутствия их теоретического разрешения. Зачастую популистские амбиции превалируют над историческими фактами в доказательствах правомерно сти той или иной точки зрения. Фронт борьбы крайних позиций, в лучшем случае, проходит в далекой от науки и истории полемике на экранах телевидения или в печатных изданиях. За последнее десятилетие, за редким исключением, мы не найдем в научной и общественно-политической литературе методологических разработок по проблеме содержания духовного наследия. Актуальность данной работы состоит в обращении к историческим и теоретическим аспектам проблемы духовного наследия в России представляется одним из средств выхода из существующего кризиса, преодоления вакуума, образовавшегося в сознании целого поколения о прошлом Отечества и перспектив заимствования его исторических достижений. Целью работы является создание проекта предложения по организации мероприятия в учреждении культуры способствующего сохранению не материального духовного наследия в социокультурной сфере. Предметом исследования является народное хоровое пение и методы его сохранения и популяризации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Во-первых, необходимо определить понятие не материального духовного наследия, а также определиться с современными методиками его сохранения. Во-вторых, нужно обозначить социокультурную проблему сохранения духовного развития в учреждениях культуры. В-третьих, определить роль народного хоров ого пения в исто рии культуры России. В-четвертых, рассмотреть ме тоды сохранения и развития данного вида культурного наследия в форме п роект популяризации народного х орового пения среди молодежи. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассматривается современное отношение с точки зрения теории и практики к нематериальным формам духовного наследия страны. Во второй главе рассматривается народное хоровое пение в точки зрения его развития в истории и культуре страны, и предлагается форма популяризации данного культурного наследия среди молодежи через организацию досуговой деятельности.

Введение
Глава 1. Понятие духовного наследия
1.1 Определение понятия духовного наследия
1.2 Методы сохранения и развития духовного наследия народа
1.3 Социокультурная проблема сохранения духовного развития в учреждениях культуры
Глава 2. Народное хоровое пение Росси как одна из форм духовного наследия
2.1 Народное хоровое пение в истории культуры России
2.2 Методы сохранения и развития данного вида культурного наследия (Проект популяризации народного хорового пения среди молодежи)
2.3 Рекомендации
Заключение
Список литературы


Духовное наследие – нетленные ценности, определяющие смысл жизни человека и социума. Учитывая специфику цивилизационного развития и межцивилизационные отличия, целесообразно говорить об уникальном духовном наследии России (или исторической России - с учетом межгосударственных отношений на « построссийском » пространстве). Проблем сохранения уникальности культуры российской нации с ее этнонациональной спецификой более чем достаточно. При проживании более 80% только представителей русской национальности в городах действительно происходит размывание народных традиций, национальной самобытности. Еще в большей степени эта проблема актуальна для других народов современной России. Вопросы содержания духовного наследия являются действительно многогранной проблемой и обозначенными в статье компонентами, безусловно, не ограничиваются. Вместе с тем, конкретное определение содержания этого социокультурного явления дает возможность осознать направления и перспективы развития отечественного духовного наследия. А наследовать современному поколению россиян от своих предков есть что. Это тем более важно, что многие из перечисленных позиций россиянами сегодня по различным причинам забываются и утрачиваются. Особое место в решении задач реализации и развития отечественного духовного наследия принадлежит сфере учреждений культуры . Большое значение в сохранении не материального культурного наследия сегодня уделяется в учреждениях культуры осуществляющих досуговую деятельность. Именно к лубное учреждение играет значительную роль в деле удовлетворения общественных потребностей в сохранении и развитии народной традиционной культуры, поддержки любительского художественного творчества, различной самодея тельной творческой инициативы, а также социально-культурной активности населения, и организации его досуга и отдыха. Русский менталитет в значительной степени замешан на общинности , то есть к совместному переживанию горя и радости, к совместному преклонению перед Богом. Русская культура по своей сути логоцентрична . Дело в том, что о на всегда вращалась и вращается вокруг слова устного и ли слова письменного. Русскому характеру всегда присуща повышенная эмоциональность, впечатлительность и, при этом чуткость . Если слово для человека выражает мысль, то чувство и настроение, выражается интонацией. Живая интонация всегда берет за душу слушателя. Русские хоры всегда ставили перед собой не только просветительские цели, но и объединяющие цели. Участие жителей в хоровых коллективах, воспитывало и просвещало самих хористов. Дело в том , хор это сложное и динамичное хозяйство, а также большая семья, где собраны люди разные по своему уму, темпераменту , характеру. Поэтому сохранение и передача такой формы не материального культурного наследия, как хоровое пение должно стать важной частью образовательной и досуговой деятельности молодежи.

1 Акимова Л. А. Социология досуга /Л.А. Акимова. – М.: МГУКИ, 2003.–123 с.
2. Ариарский М. А. Прикладная культурология. – 2–е изд., испр. и доп. – СПБ.: Изд–во «ЭГО», 2001. – 288 с.
3. Асафьев Б. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании.- Л., 1973.
4. Галаева Е. В. Современные тенденции в развитии социально–культурной сферы /Е.В. Галаева // Культура: управление, экономика, право.–2004.–№3.–26–31.
5. Жарков А. Д. Культурно–досуговая деятельность как общественный феномен /А.Д. Жарков //Вестник МГУКИ.–2003.–№2.–С.72–80.
6. Жаркова Л. С. Деятельность учреждений культуры.– М., 2003.
7. Жданова Е. П.. Сорокин В. В. Культурологический аспект маркетинга // Культура: управление, экономика, право. – 2004. – №4.
8. Заседание Государственного совета Российской Федерации «Об опыте деятельности Государственного совета Российской Федерации по обсуждению основных вопросов внутренней и внешней политики, обеспечению единства государственной власти и развитию федерализма».
9. Келдыш Ю., Левашева J/ История русской музыки. Вып. –1, М. 1990 г.
10. Киселева Т. Г. Основы социально–культурной деятельности: Учеб.пособие / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников.– М.: МГУКИ, 2004.
11. Козлова Т. Как спланировать пиар–кампанию // Клуб.– 2006.– №6.–С. 30–31.
12. Марков А. П. Маркетинговые технологии и социальная ответственность специалиста социокультурной сферы /А.П. Марков //Социально–культурная деятельность: теория, технология, практика.–Ч.1.–Челябинск, 2006.–С. 211–223.
13. Новаторов В. Е. Развитие маркетинговых технологий в учреждениях культуры //Вестнк МГУКИ.– 2004.–№4.–С.67
14. Новаторов В. Е. Маркетинговые исследования в сфере культуры /В.Е. Новаторов.– Иркутск, 2005.–255с.
15. Подкина С. В. Особенности маркетинга и планирования в учреждениях культуры // Культура, экономика, право.– 2004.–№1.– С.25–28.
16. Скребков С. Русская хоровая музыка 17-18 в. М., -1969 г.
17. Социально–культурная деятельность: история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии.–М.,2001.–136 с.
18. Чижиков В. М., Чижиков В. В. Введение в социокультурный менеджмент: Учеб. пособ. – М.: МГУКИ, 2003.
19. Успенский Н. Древнерусское певческое искусство. М., 1971г.
20. Шекова Е. Л. Особенности удовлетворения спроса на услуги сферы культуры /Е.Л. Шекова// Экономист. – 2002. – №5

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Т енденции последнего десятилетия в социально-политическом развитии современного российского общества свидетельствуют об утверждении в его сознании двух полярных и противоречивых взглядов на проблему содержания духовного наследия. Два полюса в ее разрешении отражены в крайних и объективно непримиримых позициях: с одной стороны, в национал-шовинистической , прикрываемой псевдопатриотическими лозунгами об исключительности «русской национальности», с другой - вульгарно-космополитической, строго ориентированной на западные традиции в экономике, политике и культуре. Уже в самой постановке вопроса видно, что проблема содержания духовного наследия для российской ментальности имеет исторические корни, лежащие в революционных преобразованиях Петра I и развившихся в XIX в ека в общественно-политич еских движениях, известных как « сла вянофильство» и «западничество» . В дискуссии по этим теоретическим концепциям на десятилетия были вовлечены лучшие интеллектуальные и творческие силы России прошлого века. К сожалению, на сегодня существующие противоречия в проблеме содержания духовного наследия Отечества или сознательно обходятся, или игнорируются из-за отсутствия их теоретического разрешения. Зачастую популистские амбиции превалируют над историческими фактами в доказательствах правомерно сти той или иной точки зрения. Фронт борьбы крайних позиций, в лучшем случае, проходит в далекой от науки и истории полемике на экранах телевидения или в печатных изданиях. За последнее десятилетие, за редким исключением, мы не найдем в научной и общественно-политической литературе методологических разработок по проблеме содержания духовного наследия. Актуальность данной работы состоит в обращении к историческим и теоретическим аспектам проблемы духовного наследия в России представляется одним из средств выхода из существующего кризиса, преодоления вакуума, образовавшегося в сознании целого поколения о прошлом Отечества и перспектив заимствования его исторических достижений. Целью работы является создание проекта предложения по организации мероприятия в учреждении культуры способствующего сохранению не материального духовного наследия в социокультурной сфере. Предметом исследования является народное хоровое пение и методы его сохранения и популяризации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Во-первых, необходимо определить понятие не материального духовного наследия, а также определиться с современными методиками его сохранения. Во-вторых, нужно обозначить социокультурную проблему сохранения духовного развития в учреждениях культуры. В-третьих, определить роль народного хоров ого пения в исто рии культуры России. В-четвертых, рассмотреть ме тоды сохранения и развития данного вида культурного наследия в форме п роект популяризации народного х орового пения среди молодежи. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассматривается современное отношение с точки зрения теории и практики к нематериальным формам духовного наследия страны. Во второй главе рассматривается народное хоровое пение в точки зрения его развития в истории и культуре страны, и предлагается форма популяризации данного культурного наследия среди молодежи через организацию досуговой деятельности.

Введение
Глава 1. Понятие духовного наследия
1.1 Определение понятия духовного наследия
1.2 Методы сохранения и развития духовного наследия народа
1.3 Социокультурная проблема сохранения духовного развития в учреждениях культуры
Глава 2. Народное хоровое пение Росси как одна из форм духовного наследия
2.1 Народное хоровое пение в истории культуры России
2.2 Методы сохранения и развития данного вида культурного наследия (Проект популяризации народного хорового пения среди молодежи)
2.3 Рекомендации
Заключение
Список литературы


Духовное наследие – нетленные ценности, определяющие смысл жизни человека и социума. Учитывая специфику цивилизационного развития и межцивилизационные отличия, целесообразно говорить об уникальном духовном наследии России (или исторической России - с учетом межгосударственных отношений на « построссийском » пространстве). Проблем сохранения уникальности культуры российской нации с ее этнонациональной спецификой более чем достаточно. При проживании более 80% только представителей русской национальности в городах действительно происходит размывание народных традиций, национальной самобытности. Еще в большей степени эта проблема актуальна для других народов современной России. Вопросы содержания духовного наследия являются действительно многогранной проблемой и обозначенными в статье компонентами, безусловно, не ограничиваются. Вместе с тем, конкретное определение содержания этого социокультурного явления дает возможность осознать направления и перспективы развития отечественного духовного наследия. А наследовать современному поколению россиян от своих предков есть что. Это тем более важно, что многие из перечисленных позиций россиянами сегодня по различным причинам забываются и утрачиваются. Особое место в решении задач реализации и развития отечественного духовного наследия принадлежит сфере учреждений культуры . Большое значение в сохранении не материального культурного наследия сегодня уделяется в учреждениях культуры осуществляющих досуговую деятельность. Именно к лубное учреждение играет значительную роль в деле удовлетворения общественных потребностей в сохранении и развитии народной традиционной культуры, поддержки любительского художественного творчества, различной самодея тельной творческой инициативы, а также социально-культурной активности населения, и организации его досуга и отдыха. Русский менталитет в значительной степени замешан на общинности , то есть к совместному переживанию горя и радости, к совместному преклонению перед Богом. Русская культура по своей сути логоцентрична . Дело в том, что о на всегда вращалась и вращается вокруг слова устного и ли слова письменного. Русскому характеру всегда присуща повышенная эмоциональность, впечатлительность и, при этом чуткость . Если слово для человека выражает мысль, то чувство и настроение, выражается интонацией. Живая интонация всегда берет за душу слушателя. Русские хоры всегда ставили перед собой не только просветительские цели, но и объединяющие цели. Участие жителей в хоровых коллективах, воспитывало и просвещало самих хористов. Дело в том , хор это сложное и динамичное хозяйство, а также большая семья, где собраны люди разные по своему уму, темпераменту , характеру. Поэтому сохранение и передача такой формы не материального культурного наследия, как хоровое пение должно стать важной частью образовательной и досуговой деятельности молодежи.

1 Акимова Л. А. Социология досуга /Л.А. Акимова. – М.: МГУКИ, 2003.–123 с.
2. Ариарский М. А. Прикладная культурология. – 2–е изд., испр. и доп. – СПБ.: Изд–во «ЭГО», 2001. – 288 с.
3. Асафьев Б. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании.- Л., 1973.
4. Галаева Е. В. Современные тенденции в развитии социально–культурной сферы /Е.В. Галаева // Культура: управление, экономика, право.–2004.–№3.–26–31.
5. Жарков А. Д. Культурно–досуговая деятельность как общественный феномен /А.Д. Жарков //Вестник МГУКИ.–2003.–№2.–С.72–80.
6. Жаркова Л. С. Деятельность учреждений культуры.– М., 2003.
7. Жданова Е. П.. Сорокин В. В. Культурологический аспект маркетинга // Культура: управление, экономика, право. – 2004. – №4.
8. Заседание Государственного совета Российской Федерации «Об опыте деятельности Государственного совета Российской Федерации по обсуждению основных вопросов внутренней и внешней политики, обеспечению единства государственной власти и развитию федерализма».
9. Келдыш Ю., Левашева J/ История русской музыки. Вып. –1, М. 1990 г.
10. Киселева Т. Г. Основы социально–культурной деятельности: Учеб.пособие / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников.– М.: МГУКИ, 2004.
11. Козлова Т. Как спланировать пиар–кампанию // Клуб.– 2006.– №6.–С. 30–31.
12. Марков А. П. Маркетинговые технологии и социальная ответственность специалиста социокультурной сферы /А.П. Марков //Социально–культурная деятельность: теория, технология, практика.–Ч.1.–Челябинск, 2006.–С. 211–223.
13. Новаторов В. Е. Развитие маркетинговых технологий в учреждениях культуры //Вестнк МГУКИ.– 2004.–№4.–С.67
14. Новаторов В. Е. Маркетинговые исследования в сфере культуры /В.Е. Новаторов.– Иркутск, 2005.–255с.
15. Подкина С. В. Особенности маркетинга и планирования в учреждениях культуры // Культура, экономика, право.– 2004.–№1.– С.25–28.
16. Скребков С. Русская хоровая музыка 17-18 в. М., -1969 г.
17. Социально–культурная деятельность: история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии.–М.,2001.–136 с.
18. Чижиков В. М., Чижиков В. В. Введение в социокультурный менеджмент: Учеб. пособ. – М.: МГУКИ, 2003.
19. Успенский Н. Древнерусское певческое искусство. М., 1971г.
20. Шекова Е. Л. Особенности удовлетворения спроса на услуги сферы культуры /Е.Л. Шекова// Экономист. – 2002. – №5

Купить эту работу

Популяризация духовного наследия народного художественного творчества (народное пение) средствами аудио-видео методик

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Правовая культура в системе общественных ценностей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Курсовая работа

Средства и способы воздействия в связях с общественностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Режимы и механизмы взаимодействия общественного мнения и власти в мегаполисе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Курсовая работа

«Технологии формирования общественного мнения в кризисный период на примере Правительства РФ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

современные методики определения лжи в вербальной коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽

Отзывы студентов

Отзыв julfed90 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-19
Курсовая работа

Хорошая работа, написано в сроки, все пожелания обрабатываются быстро, автор на связи, информирует о времени, когда он будет тут, а когда его не будет! Надеюсь, что еще получится повзаимодействовать с Вами, Катерина! Удачи!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-29
Курсовая работа

👍

Общая оценка 5
Отзыв Артем об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-14
Курсовая работа

все отлично

Общая оценка 5
Отзыв Анастасия об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-09
Курсовая работа

спасибо, буду сотрудничать только с Вами

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Связи с общественностью в продвижении профессионального звукового оборудования (на примере фирмы Electro-Voice)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование деятельности СМИ субъекта РФ как инструмента реализации государственной информационной политики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9900 ₽
Готовая работа

Языковые манипуляции в СМИ приёмы и анализ на материале англоязычной прессы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

Основные направления формирования активной жизненной позиции молодежи Санкт-Петербур

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Взаимодействие органов местного самоуправления со средствами массовой информации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5500 ₽
Готовая работа

Роль связей с общественностью в ребрендинге траспортной компании на примере ОАО "РЖД"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Организация праздников как средство формирования корпоративной культуры на примере компании "Артекс"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Готовая работа

Формирование имиджа политического лидера на примере китайского руководителя Си Цзиньпина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Роль СМИ в региональном политическом процессе на примере Нижегородской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Технологии создания информационного повода в деятельности структур пиар рекламы и связи с общественностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

СМИ в Китае

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6500 ₽
Готовая работа

Выставки как специальные мероприятия связей с общественностью в научной сфере

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽