Хорошая работа, написано в сроки, все пожелания обрабатываются быстро, автор на связи, информирует о времени, когда он будет тут, а когда его не будет! Надеюсь, что еще получится повзаимодействовать с Вами, Катерина! Удачи!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время имидж стал одним из ключевых понятий как научного познания, так и повседневной жизни. Он весьма актуален и стратегически важен и для деятельности отдельных субъектов рыночных отношений, и для более крупных образований. Не будет преувеличением сказать, что имидж стал одним из наиболее эффективных и востребованных инструментов современных социальных отношений. Потребность в освоении нового стиля социального взаимодействия и поведения, соответствующего современным задачам развития общества, обусловливает пристальный интерес к вопросам, связанным с феноменом имиджа – появилась необходимость изучения механизмов его формирования и воздействия на окружающих . На сегодняшний день в практике имиджелогии накоплен довольно большой эмпирический опыт, который необходимо обобщить, поскольку в настоящее время существует проблема слабой изученности имиджа как феномена с одной стороны, при острой практической потребности в его формировании с другой стороны. Кроме того, в нашей стране еще не редки попытки простого копирования опыта стран Запада в формировании имиджа, что часто оказывается неэффективным. Одним из эффективных инструментов формирования имиджа специалисты считают мифологизацию. Однако, отсутствует системный опыт изучения этой процедуры, не выделены особенности мифологизации в формировании имиджа объектов в разных сферах деятельности (бизнес, политика, шоу-бизнес и т.д.). В этой связи проведенное исследование представляется актуальным и значимым.
Цель исследования – изучить мифологизацию как инструмент формирования имиджа.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты мифологизации в качестве инструмента формирования имиджа.
2. Проанализировать практическое применение мифологизации для формирования имиджа (на примере деятелей политики, шоу-бизнеса, брендинга).
3. На основании полученных данных сделать выводы об эффективноси мифологизации в качестве инструмента формирования имиджа.
Объект исследования – процесс формирования имиджа.
Предмет исследования – мифологизация как инструмент формирования имиджа.
Степень разработанности проблемы – мифологические формы сознания и миф анализируются в исследованиях таких ученых как Р. Барт, Ж. Бодрийар, Я.Э. Голосовкер. Идея о включенности мифа практически во все сферы деятельности человека получила развитие в работах Ю.М. Антоняна, К.А. Богданова, А.М. Лобока, Е. М. Мелетинского, К. Роже и др. Немалый вклад в развитие социально-коммуникативной парадигмы мифа внесли К. Леви-Стросс, У. Эко и др. ученые, исследовавшие механизмы конструирования идеологических мифов, коммуникативную природу социальных мифов, закономерности функционирования мифов в социуме, в рекламе, в массовой культуре и в средствах массовой коммуникации. Значительное влияние на методологию исследования современных мифов в рамках коммуникативной парадигмы оказали работы Р. Барта. Этот исследователь рассматривает миф как элемент коммуникации, некий культурный медиатор в пространстве совместного социального бытия. Однако, анализ современной литературы, посвященной мифотворчеству, позволил установить, что роль мифа в формировании имиджа изучена недостаточно.
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты мифологизации в качестве инструмента формирования имиджа 5
1.1 Определение и сущность понятия «имидж», его структура 5
1.2 Роль мифологизации в формировании имиджа 9
Глава 2 Анализ практического применения мифологизации для формирования имиджа 15
2.1 Мифологизация как инструмент формирования имиджа политика 15
2.2 Мифологизация как инструмент формирования имиджа в шоу-бизнесе 19
2.3 Мифологизация как инструмент брендинга 24
Заключение 30
Список литературы 32
Заключение
В настоящее время вопросы формирования имиджа приобретают важнейшее значение практически во всех сферах человеческой деятельности. Это обусловлено тем, что взаимодействие сегодня происходит именно на уровне имиджей – следовательно, от того насколько удачно был сформирован имидж зависит и эффективность общения, а, следовательно, и успешность всей деятельности в целом. Поэтому сегодня, имидж, а также процесс его создания являются объектами пристального внимания исследователей. Предложены многочисленные инструменты его формирования, одним из которых является мифологизация. Следует отметить, что на современном этапе развития рыночных отношений мифологическое сознание переживает как бы второе рождение, что обусловлено активным использованием мифа в рекламе, связях с общественностью, имиджелогии и т.д. Но, несмотря на это, вопросы использования мифологизации в качестве инструмента формирования имиджа остаются недостаточно разработанными. Это и послужило обоснованием к проведению данного исследования.
Анализ теоретических аспектов изучаемой проблемы позволил установить, что сегодня понятие имидж трактуется весьма разнообразно, что обусловлено как его многоаспектностью, так и применением его в разных сферах деятельности. Несмотря на отсутствие общепринятого определения данного понятия, определена структура имиджа как многокомпонентного явления. Одни из его составляющих являются стабильными и определяются некоторыми врожденными характеристиками человека, а другие лабильны и определяются текущей ситуацией. Следует также отметить, что, несмотря на то, что существуют различные классификации имиджа, в рамках которых выделяются его типы, они не являются изолированными, а взаимодействуют.
Общепринятая дефиниция другого понятия, рассматриваемого в данной работе - мифа – сегодня также отсутствует. Однако, его трактовка в качестве креативной формы культуры позволяет использовать его в качестве технологии создания имиджа. Использование архетипов, метафор, а также использование других мифологических приемов в создании имиджа позволяет повысить его эффективность. Это связано тем, что мифотехнологии активизируют подсознательные структуры, благодаря чему выбор потребителя происходит без участия сознания. Поэтому использование технологий мифологизации при создании имиджа представляется весьма перспективным.
Изучение практики применения мифологизации при создании имиджа в разных сферах деятельности позволило установить, что эта технология активно используется в имиджировании политиков. Наиболее часто используемым архетипом при этом является архетип Героя. Однако, его широкое применение несколько снижает эффективность основанного на нем имиджа, поскольку политики-«герои» становятся малоразличимыми друг от друга. Значительно реже в политике используются другие архетипы – Мудрого Старца, Трикстера и т.д., поскольку их применение подразумевает наличие у политика определенных личностных черт, а также постоянной работы над имиджем. Однако, затраченные усилия, как правило, оправдывают себя, поскольку в результате формируются яркие, запоминающиеся имиджи, способные определить выбор электората.
В шоу-бизнесе мифологизация является одним из наиболее востребованных инструментов при создании имиджа. Обращает на себя внимание большее разнообразие мифотехнологий и архетипов, применяемых в шоу-бизнесе. Их выбор, как правило, основывается на личностных особенностях артиста, что способствует его большей эффективности.
В брендинге мифологизация также нашла широкое применение, поскольку, по сути, любой бренд представляет собой миф. Покупка брендированного товара означает для потребителя возможность стать частью мифа и осуществить свои мечты. Крупные компании создают собственные мифологии, что способствует успешным продажам.
Резюмируя вышесказанное, хочется отметить, что мифологизация является весьма эффективным инструментом создания имиджа. однако его применение требует глубоких знаний и немалого опыта.
Список литературы
1. Аверченко Л.К. Практическая имиджелогия: Учебное пособие. – Новосибирск, 2007. – 57 с.
2. Азбука рекламной безопасности. – Режим доступа: http://kulturolog.narod.ru/reklama.htm. – Загл. с экрана
3. Алехина И.В. Имидж и этикет делового человека– М., 2006. – 274 с.
4. Архангельская К.В. Бренд как объект исследования // Известия Урал. гос. ун-та. – 2006. – № 47. – С. 52-58.
5. Аткин Д. Культ брэндов: как сделать покупателя единомышленником. – М., 2005. – С. 108-119
6. Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. – М., 1994. – 328 с.
7. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. – М., 2006. – С. 109-201
8. Брендинг: PR-технология / В.А.Барежев, С.Леликов, С.Е.Орлова и др. – СПб., 2006. – С. 104-107
9. Быстрова Л.И. Теория и практика деловых отношений: учебное пособие / Отв.ред. О.А. Павловский. – М., 2006. – 112 с.
10. Калиниченко С.С. Мифодизайн и реклама: конструирование современного социокультурного пространства: автореф. дисс…канд.филос. наук. – Томск, 2012. – 20 с.
11. Карпова С.В. Брендинг. – М., 2008. – С. 97-99
12. Костина А.В., Макаревич Э.Ф., Карпихин О.И. Основы рекламы. – М., 2008. – 400 с.
13. Котин М. «По правде, я был просто в ужасе!» Интервью с К. Робертсом // Секрет фирмы. – 2005. – № 41. – С. 14-16
14. Крылов А.Н. Реклама в контексте мультикультурных детерминант // Реклама в современном обществе. — М., 2005. – С. 102 - 114.
15. Кэмпбелл Дж. Тысячеликий герой. – М., 1997. – 411 с.
16. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. – СПб., 1998. – С. 91-200
17. Лытов Д.А., Ореховский В. В. «Управляющие» и «лидеры» в соционике и теории Майерс-Бриггс // Соционика, ментология и психология личности. – 2001. – № 6. – С. 23–33.
18. Марк М., Пирсон К. Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов / пер. с англ.; под ред. В. Домнина, А. Сухенко. – СПб., 2005. – 336 с.
19. Петрова Е. Для чего бренд-менеджеру знать про архетипы // Рекламные идеи – Yes! – 2003. – № 3. – С. 15–17
20. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М., 2005. - 638 с.
21. Резман И. Психология рекламы. – Ростов н/Д., 2000. – 218 с.
22. Секарева И.В. Рекламные и телевизионные мифы как форма манипуляции сознанием // Знание, понимание, умение. – 2011. – №4. – С. 241-244
23. Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы. – СПб., 2005. – С. 104-106
24. Ульяновский А.В. Реклама и мифодизайн. – Режим доступа: www.allreklama.ru. – Загл. с экрана
25. Федосеев А.Н. Социология рекламной деятельности. – М., 2002. – С. 39-75
26. Шепель В.М. Имидж – показатель культуры и компетентности // Репутациология. – 2010. – №1. – С. 5-17
27. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям - М., 2006. - 613 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время имидж стал одним из ключевых понятий как научного познания, так и повседневной жизни. Он весьма актуален и стратегически важен и для деятельности отдельных субъектов рыночных отношений, и для более крупных образований. Не будет преувеличением сказать, что имидж стал одним из наиболее эффективных и востребованных инструментов современных социальных отношений. Потребность в освоении нового стиля социального взаимодействия и поведения, соответствующего современным задачам развития общества, обусловливает пристальный интерес к вопросам, связанным с феноменом имиджа – появилась необходимость изучения механизмов его формирования и воздействия на окружающих . На сегодняшний день в практике имиджелогии накоплен довольно большой эмпирический опыт, который необходимо обобщить, поскольку в настоящее время существует проблема слабой изученности имиджа как феномена с одной стороны, при острой практической потребности в его формировании с другой стороны. Кроме того, в нашей стране еще не редки попытки простого копирования опыта стран Запада в формировании имиджа, что часто оказывается неэффективным. Одним из эффективных инструментов формирования имиджа специалисты считают мифологизацию. Однако, отсутствует системный опыт изучения этой процедуры, не выделены особенности мифологизации в формировании имиджа объектов в разных сферах деятельности (бизнес, политика, шоу-бизнес и т.д.). В этой связи проведенное исследование представляется актуальным и значимым.
Цель исследования – изучить мифологизацию как инструмент формирования имиджа.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты мифологизации в качестве инструмента формирования имиджа.
2. Проанализировать практическое применение мифологизации для формирования имиджа (на примере деятелей политики, шоу-бизнеса, брендинга).
3. На основании полученных данных сделать выводы об эффективноси мифологизации в качестве инструмента формирования имиджа.
Объект исследования – процесс формирования имиджа.
Предмет исследования – мифологизация как инструмент формирования имиджа.
Степень разработанности проблемы – мифологические формы сознания и миф анализируются в исследованиях таких ученых как Р. Барт, Ж. Бодрийар, Я.Э. Голосовкер. Идея о включенности мифа практически во все сферы деятельности человека получила развитие в работах Ю.М. Антоняна, К.А. Богданова, А.М. Лобока, Е. М. Мелетинского, К. Роже и др. Немалый вклад в развитие социально-коммуникативной парадигмы мифа внесли К. Леви-Стросс, У. Эко и др. ученые, исследовавшие механизмы конструирования идеологических мифов, коммуникативную природу социальных мифов, закономерности функционирования мифов в социуме, в рекламе, в массовой культуре и в средствах массовой коммуникации. Значительное влияние на методологию исследования современных мифов в рамках коммуникативной парадигмы оказали работы Р. Барта. Этот исследователь рассматривает миф как элемент коммуникации, некий культурный медиатор в пространстве совместного социального бытия. Однако, анализ современной литературы, посвященной мифотворчеству, позволил установить, что роль мифа в формировании имиджа изучена недостаточно.
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты мифологизации в качестве инструмента формирования имиджа 5
1.1 Определение и сущность понятия «имидж», его структура 5
1.2 Роль мифологизации в формировании имиджа 9
Глава 2 Анализ практического применения мифологизации для формирования имиджа 15
2.1 Мифологизация как инструмент формирования имиджа политика 15
2.2 Мифологизация как инструмент формирования имиджа в шоу-бизнесе 19
2.3 Мифологизация как инструмент брендинга 24
Заключение 30
Список литературы 32
Заключение
В настоящее время вопросы формирования имиджа приобретают важнейшее значение практически во всех сферах человеческой деятельности. Это обусловлено тем, что взаимодействие сегодня происходит именно на уровне имиджей – следовательно, от того насколько удачно был сформирован имидж зависит и эффективность общения, а, следовательно, и успешность всей деятельности в целом. Поэтому сегодня, имидж, а также процесс его создания являются объектами пристального внимания исследователей. Предложены многочисленные инструменты его формирования, одним из которых является мифологизация. Следует отметить, что на современном этапе развития рыночных отношений мифологическое сознание переживает как бы второе рождение, что обусловлено активным использованием мифа в рекламе, связях с общественностью, имиджелогии и т.д. Но, несмотря на это, вопросы использования мифологизации в качестве инструмента формирования имиджа остаются недостаточно разработанными. Это и послужило обоснованием к проведению данного исследования.
Анализ теоретических аспектов изучаемой проблемы позволил установить, что сегодня понятие имидж трактуется весьма разнообразно, что обусловлено как его многоаспектностью, так и применением его в разных сферах деятельности. Несмотря на отсутствие общепринятого определения данного понятия, определена структура имиджа как многокомпонентного явления. Одни из его составляющих являются стабильными и определяются некоторыми врожденными характеристиками человека, а другие лабильны и определяются текущей ситуацией. Следует также отметить, что, несмотря на то, что существуют различные классификации имиджа, в рамках которых выделяются его типы, они не являются изолированными, а взаимодействуют.
Общепринятая дефиниция другого понятия, рассматриваемого в данной работе - мифа – сегодня также отсутствует. Однако, его трактовка в качестве креативной формы культуры позволяет использовать его в качестве технологии создания имиджа. Использование архетипов, метафор, а также использование других мифологических приемов в создании имиджа позволяет повысить его эффективность. Это связано тем, что мифотехнологии активизируют подсознательные структуры, благодаря чему выбор потребителя происходит без участия сознания. Поэтому использование технологий мифологизации при создании имиджа представляется весьма перспективным.
Изучение практики применения мифологизации при создании имиджа в разных сферах деятельности позволило установить, что эта технология активно используется в имиджировании политиков. Наиболее часто используемым архетипом при этом является архетип Героя. Однако, его широкое применение несколько снижает эффективность основанного на нем имиджа, поскольку политики-«герои» становятся малоразличимыми друг от друга. Значительно реже в политике используются другие архетипы – Мудрого Старца, Трикстера и т.д., поскольку их применение подразумевает наличие у политика определенных личностных черт, а также постоянной работы над имиджем. Однако, затраченные усилия, как правило, оправдывают себя, поскольку в результате формируются яркие, запоминающиеся имиджи, способные определить выбор электората.
В шоу-бизнесе мифологизация является одним из наиболее востребованных инструментов при создании имиджа. Обращает на себя внимание большее разнообразие мифотехнологий и архетипов, применяемых в шоу-бизнесе. Их выбор, как правило, основывается на личностных особенностях артиста, что способствует его большей эффективности.
В брендинге мифологизация также нашла широкое применение, поскольку, по сути, любой бренд представляет собой миф. Покупка брендированного товара означает для потребителя возможность стать частью мифа и осуществить свои мечты. Крупные компании создают собственные мифологии, что способствует успешным продажам.
Резюмируя вышесказанное, хочется отметить, что мифологизация является весьма эффективным инструментом создания имиджа. однако его применение требует глубоких знаний и немалого опыта.
Список литературы
1. Аверченко Л.К. Практическая имиджелогия: Учебное пособие. – Новосибирск, 2007. – 57 с.
2. Азбука рекламной безопасности. – Режим доступа: http://kulturolog.narod.ru/reklama.htm. – Загл. с экрана
3. Алехина И.В. Имидж и этикет делового человека– М., 2006. – 274 с.
4. Архангельская К.В. Бренд как объект исследования // Известия Урал. гос. ун-та. – 2006. – № 47. – С. 52-58.
5. Аткин Д. Культ брэндов: как сделать покупателя единомышленником. – М., 2005. – С. 108-119
6. Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. – М., 1994. – 328 с.
7. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. – М., 2006. – С. 109-201
8. Брендинг: PR-технология / В.А.Барежев, С.Леликов, С.Е.Орлова и др. – СПб., 2006. – С. 104-107
9. Быстрова Л.И. Теория и практика деловых отношений: учебное пособие / Отв.ред. О.А. Павловский. – М., 2006. – 112 с.
10. Калиниченко С.С. Мифодизайн и реклама: конструирование современного социокультурного пространства: автореф. дисс…канд.филос. наук. – Томск, 2012. – 20 с.
11. Карпова С.В. Брендинг. – М., 2008. – С. 97-99
12. Костина А.В., Макаревич Э.Ф., Карпихин О.И. Основы рекламы. – М., 2008. – 400 с.
13. Котин М. «По правде, я был просто в ужасе!» Интервью с К. Робертсом // Секрет фирмы. – 2005. – № 41. – С. 14-16
14. Крылов А.Н. Реклама в контексте мультикультурных детерминант // Реклама в современном обществе. — М., 2005. – С. 102 - 114.
15. Кэмпбелл Дж. Тысячеликий герой. – М., 1997. – 411 с.
16. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. – СПб., 1998. – С. 91-200
17. Лытов Д.А., Ореховский В. В. «Управляющие» и «лидеры» в соционике и теории Майерс-Бриггс // Соционика, ментология и психология личности. – 2001. – № 6. – С. 23–33.
18. Марк М., Пирсон К. Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов / пер. с англ.; под ред. В. Домнина, А. Сухенко. – СПб., 2005. – 336 с.
19. Петрова Е. Для чего бренд-менеджеру знать про архетипы // Рекламные идеи – Yes! – 2003. – № 3. – С. 15–17
20. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М., 2005. - 638 с.
21. Резман И. Психология рекламы. – Ростов н/Д., 2000. – 218 с.
22. Секарева И.В. Рекламные и телевизионные мифы как форма манипуляции сознанием // Знание, понимание, умение. – 2011. – №4. – С. 241-244
23. Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы. – СПб., 2005. – С. 104-106
24. Ульяновский А.В. Реклама и мифодизайн. – Режим доступа: www.allreklama.ru. – Загл. с экрана
25. Федосеев А.Н. Социология рекламной деятельности. – М., 2002. – С. 39-75
26. Шепель В.М. Имидж – показатель культуры и компетентности // Репутациология. – 2010. – №1. – С. 5-17
27. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям - М., 2006. - 613 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую