Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Различные подходы к моделированию коммуникативного пространства

  • 35 страниц
  • 2014 год
  • 1056 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Современные средства массовой коммуникации предоставляют широкие возможности воздействия на общественное и индивидуальное сознание. Обычно подобное влияние связывают с манипулятивными и психологическими технологиями, и воспринимаются большинством негативно. В результате государственная общественно-информационная политика называемая пропагандой, стала одним из элементов тоталитарного общества. В широких массах населения демократия воспринимается как режим, в котором нет государственной пропаганды, а есть плюрализм мнений и разнообразие средств массовой информации. Подобный негативизм по отношению к государственной пропаганде приводит к определенным сложностям в ее применении и снижает эффективность. При этом под пропагандой часто понимают навязывание массам определенной политической идеологии. В действительности же открывающиеся возможности широкого применения средств массовой коммуникации могут привести к определенной социальной инженерии.
Используя средства массовой коммуникации как инструмент можно корректировать некоторые общественные установки, например, бороться с курением или возродить семейные ценности у подрастающего поколения. Изучая общественное мнение можно предвосхитить появление межнационального или межконфессионального конфликта и определенными «хирургическими» воздействиями перевести его в другую плоскость. Коммерческие организации первыми поняли силу средств массовых коммуникаций, что привело к широкому развитию таких направлений как маркетинг, реклама, связь с общественностью. Военные с 1990-х годов все больше внимание уделяют такому компоненту ведения войны как информационное противоборство. Новые технологии позволяют выигрывать войны без применения обычных средств вооружения, одним лишь словом. Примерно с этого же периода появляется технология «цветных революций», вначале как бескровное свержение законно избранного правительства, а затем, с началом «арабской весны» как элемент вооруженного противоборства. Наконец, тот факт, что современный человек имеет постоянный выход в интернет, с помощью мобильных устройств, позволяет оказывать не только массовое воздействие, но и индивидуальное. Данный элемент нашел широкое применение в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом.
Возросшее количество средств массовой коммуникации, каналов передачи информации, ее источников и потребителей привело к появлению особого коммуникационного пространства.Современное коммуникативное пространство выступает в качестве нестабильного, изменчивого феномена, в котором сосуществуют и обращены друг к другу субъекты и объекты с их динамикой, процессуальностью и незавершенностью.
Актуальностькурсовой работы определяется усилением потоков информации в современном мире, ростом ее объема в экспоненциальном режиме, бурным развитиемтехнико-информационных средств связи в единстве с глобальными процессами информатизации.
Цель курсовой работы заключается в анализе различных подходов к моделированию коммуникативного пространства.
Цель курсовой работы обусловила решение следующих задач:
1. Анализ теоретических основ научных источников по проблеме коммуникации и коммуникативного пространства;
2. Анализ коммуникативного пространства в теориях информационного общества;
3. Измерение структуры коммуникативного пространства.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ КОММУНИКАЦИИ И КОММУНИКАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА 5
1.1 Понятие коммуникации: развитие и проблемы определения 5
1.2 Коммуникативное пространство: основные признаки и функции 8
Глава 2. КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО В ТЕОРИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА 12
2.1 Коммуникативное пространство в концепции постиндустриального мира Д. Белла 12
2.2 Средствам массовой коммуникации в условиях глобализации 14
2.3 Модели коммуникации и их классификация 17
Глава 3. ИЗМЕРЕНИЕ СТРУКТУРЫ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34


Современный этап развития общества наглядно показывает, что основными ценностями нашей жизни становится мобильность, динамика, информация и коммуникация.
Коммуникация представляет собой сложное и многогранное явление, представляющее собой необходимое условие и фундаментальную основу существования чело¬веческого общества и природных сообществ. Этим объясняется присталь¬ное внимание, которое уделяют проблемам коммуникации.
В функциях коммуникации отражается и реализуется ее содержание и предназначение. К числу важнейших функций теории коммуникации относятся:

1. Познавательная функция, подразумевающая накопление знаний об объекте;
2. Методологическая функция, служащая для разработки эффективного способа научного познания коммуникативной реальности и первостепенных принципов познания для всего комплекса исследований в области коммуникации;
3. Прогностическая функция, заключающаяся в том, что коммуникация помогает прогнозировать специфику развития социальной коммуникации, дает возможность проведения научных экспертиз, разрабатываемых и внедряемых технических систем коммуникации, с точки зрения ожидаемых эффектов, а также позволяет моделировать коммуникативные процессы в обществе с целью выявления их последствий и результатов;
4. Практическая функция, помогающая решать такие значительные вопросы, как оптимизация процесса коммуникации (выбор канала, объема, скорости передачи информации в различных видах деятельности), разработка практических рекомендаций для достижения наибольшей эффективности в рамках различных стратегий коммуникации и т.д.

Исследуемое нами коммуникативное пространство, безусловно, как новое явление характеризуется определенными свойствами, которые, по нашему представлению, еще недостаточно систематизированы и обобщены. Проведенное исследование сущности и процессов коммуникативного пространства позволяют выделить особые свойственные ему признаки:

1. самоорганизация;
2. гетерогенность (неоднородность);
3. многомерность коммуникативного пространства;
4. многослойность (многоуровневость) коммуникативного пространства;
5. сетевая форма организации.

По содержанию коммуникативное пространство может быть раскрыто выполняемыми им функциями. В качестве основных функций целесообразно обозначить следующие:

1. соединительная функция, позволяющая каждому субъекту хозяйствования непрерывно согласовывать свои экономические интересы с интересами других субъектов, входящих в данное коммуникативное пространство;
2. регулирующая функция, задающая направленность экономической деятельности субъектов хозяйствования, входящих в данное коммуникативное пространство;
3. институциональная функция, заключающаяся в обслуживании и развитии институциональной среды, в которой создаются и поддерживаются институциональные нормы и правила поведения экономических субъектов;
4. информационная функция, состоящая в аккумулировании и передаче информации субъектам хозяйствования, формировании организационных знаний в форме коммуникационного опыта и коммуникационных практик, что позволяет повысить уровень организованности пространства, повысить эффективность функционирования субъектов хозяйствования.

Все более увеличивающийся объем информации приводит к тому, что основным способом познания становится коммуникативное моделирование. Коммуникативные модели структурируются по следующим базовым линиям:

1. «линия Г. Лассуэлла»;
2. «линия К. Шеннона – У. Уивера»;
3. «линия Т. Ньюкомба»;
4. «линия семиотических моделей» коммуникации («линия Р.О.Якобсона»).

Указанная классификация позволяет преодолеть разрозненность и неупорядоченность коммуникативных моделей.

1. Богданов Д.В. Социально-коммуникативная сфера общества: монография. -Н. Новгород: Изд-во «ВГАВТ», 2013.
2. Гербнер Дж. К общей модели коммуникации // Обзор аудиовизуальной коммуникации. – 1958. – № 4.
3. Грачев М. Н. Политическая коммуникация // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. – 1999. – № 1.
4. Дефлер М. Теории массовой коммуникации. – Нью-Йорк : Б. и., 1966.
5. Жукова Я., Ширков Ю. Модели массовой коммуникации: Научный отчет. М., 1989.
6. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. СПб., 2011.
7. Кабрин В. И. Коммуникативный мир и транскоммуникативный потенциал жизни личности: теория, методы, исследования. М.: Смысл, 2005.
8. Кабрин В.И. Транскоммуникация и личностное развитие. Томск: Изд-во Том.ун-та, 1992.
9. Конецкая В.П. Социология коммуникации.-М.: МИБиУ, 1997.
10. Лотман Ю.М. Семиосфера. Культура и взрыв. Внутри мыслящих миров. СПб., 2000.
11. Луман Н. Невероятные коммуникации / Проблемы теоретической социологии. Вып. 3. – СПб., 2000.
12. ЛуманН. Что такое коммуникация? //Социологический журнал. – 1995. – №5.
13. Мелик-Гайказян И.В., Мелик-Гайказян М.В., Тарасенко В.Ф. Методология моделирования нелинейной динамики сложных систем. М., 2001.
14. Миф, мечта, реальность: постнеклассические измерения пространства культуры / Под ред. И.В. Мелик-Гайказян. М., 2005.
15. Николаева Ж.В. Основы теории коммуникации.– Улан-Удэ: ВСГТУ, 2004.
16. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.; К., 2003.
17. Роджерс Э. Коммуникации в организациях.пер. с англ. -М.: Дека, 1989.
18. Сидорская И.В.Теория коммуникации: учебно-методический комплекс для студентов фак. журналистики. – Минск, 2008.
19. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. Учебник. – М.: Перспектива, 2002.
20. Шеннон К. Математическая теория связи / К. Шеннон, У. Уивер. – Urbana :UniversityofIllinoisPress, 1949.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Современные средства массовой коммуникации предоставляют широкие возможности воздействия на общественное и индивидуальное сознание. Обычно подобное влияние связывают с манипулятивными и психологическими технологиями, и воспринимаются большинством негативно. В результате государственная общественно-информационная политика называемая пропагандой, стала одним из элементов тоталитарного общества. В широких массах населения демократия воспринимается как режим, в котором нет государственной пропаганды, а есть плюрализм мнений и разнообразие средств массовой информации. Подобный негативизм по отношению к государственной пропаганде приводит к определенным сложностям в ее применении и снижает эффективность. При этом под пропагандой часто понимают навязывание массам определенной политической идеологии. В действительности же открывающиеся возможности широкого применения средств массовой коммуникации могут привести к определенной социальной инженерии.
Используя средства массовой коммуникации как инструмент можно корректировать некоторые общественные установки, например, бороться с курением или возродить семейные ценности у подрастающего поколения. Изучая общественное мнение можно предвосхитить появление межнационального или межконфессионального конфликта и определенными «хирургическими» воздействиями перевести его в другую плоскость. Коммерческие организации первыми поняли силу средств массовых коммуникаций, что привело к широкому развитию таких направлений как маркетинг, реклама, связь с общественностью. Военные с 1990-х годов все больше внимание уделяют такому компоненту ведения войны как информационное противоборство. Новые технологии позволяют выигрывать войны без применения обычных средств вооружения, одним лишь словом. Примерно с этого же периода появляется технология «цветных революций», вначале как бескровное свержение законно избранного правительства, а затем, с началом «арабской весны» как элемент вооруженного противоборства. Наконец, тот факт, что современный человек имеет постоянный выход в интернет, с помощью мобильных устройств, позволяет оказывать не только массовое воздействие, но и индивидуальное. Данный элемент нашел широкое применение в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом.
Возросшее количество средств массовой коммуникации, каналов передачи информации, ее источников и потребителей привело к появлению особого коммуникационного пространства.Современное коммуникативное пространство выступает в качестве нестабильного, изменчивого феномена, в котором сосуществуют и обращены друг к другу субъекты и объекты с их динамикой, процессуальностью и незавершенностью.
Актуальностькурсовой работы определяется усилением потоков информации в современном мире, ростом ее объема в экспоненциальном режиме, бурным развитиемтехнико-информационных средств связи в единстве с глобальными процессами информатизации.
Цель курсовой работы заключается в анализе различных подходов к моделированию коммуникативного пространства.
Цель курсовой работы обусловила решение следующих задач:
1. Анализ теоретических основ научных источников по проблеме коммуникации и коммуникативного пространства;
2. Анализ коммуникативного пространства в теориях информационного общества;
3. Измерение структуры коммуникативного пространства.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ КОММУНИКАЦИИ И КОММУНИКАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА 5
1.1 Понятие коммуникации: развитие и проблемы определения 5
1.2 Коммуникативное пространство: основные признаки и функции 8
Глава 2. КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО В ТЕОРИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА 12
2.1 Коммуникативное пространство в концепции постиндустриального мира Д. Белла 12
2.2 Средствам массовой коммуникации в условиях глобализации 14
2.3 Модели коммуникации и их классификация 17
Глава 3. ИЗМЕРЕНИЕ СТРУКТУРЫ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34


Современный этап развития общества наглядно показывает, что основными ценностями нашей жизни становится мобильность, динамика, информация и коммуникация.
Коммуникация представляет собой сложное и многогранное явление, представляющее собой необходимое условие и фундаментальную основу существования чело¬веческого общества и природных сообществ. Этим объясняется присталь¬ное внимание, которое уделяют проблемам коммуникации.
В функциях коммуникации отражается и реализуется ее содержание и предназначение. К числу важнейших функций теории коммуникации относятся:

1. Познавательная функция, подразумевающая накопление знаний об объекте;
2. Методологическая функция, служащая для разработки эффективного способа научного познания коммуникативной реальности и первостепенных принципов познания для всего комплекса исследований в области коммуникации;
3. Прогностическая функция, заключающаяся в том, что коммуникация помогает прогнозировать специфику развития социальной коммуникации, дает возможность проведения научных экспертиз, разрабатываемых и внедряемых технических систем коммуникации, с точки зрения ожидаемых эффектов, а также позволяет моделировать коммуникативные процессы в обществе с целью выявления их последствий и результатов;
4. Практическая функция, помогающая решать такие значительные вопросы, как оптимизация процесса коммуникации (выбор канала, объема, скорости передачи информации в различных видах деятельности), разработка практических рекомендаций для достижения наибольшей эффективности в рамках различных стратегий коммуникации и т.д.

Исследуемое нами коммуникативное пространство, безусловно, как новое явление характеризуется определенными свойствами, которые, по нашему представлению, еще недостаточно систематизированы и обобщены. Проведенное исследование сущности и процессов коммуникативного пространства позволяют выделить особые свойственные ему признаки:

1. самоорганизация;
2. гетерогенность (неоднородность);
3. многомерность коммуникативного пространства;
4. многослойность (многоуровневость) коммуникативного пространства;
5. сетевая форма организации.

По содержанию коммуникативное пространство может быть раскрыто выполняемыми им функциями. В качестве основных функций целесообразно обозначить следующие:

1. соединительная функция, позволяющая каждому субъекту хозяйствования непрерывно согласовывать свои экономические интересы с интересами других субъектов, входящих в данное коммуникативное пространство;
2. регулирующая функция, задающая направленность экономической деятельности субъектов хозяйствования, входящих в данное коммуникативное пространство;
3. институциональная функция, заключающаяся в обслуживании и развитии институциональной среды, в которой создаются и поддерживаются институциональные нормы и правила поведения экономических субъектов;
4. информационная функция, состоящая в аккумулировании и передаче информации субъектам хозяйствования, формировании организационных знаний в форме коммуникационного опыта и коммуникационных практик, что позволяет повысить уровень организованности пространства, повысить эффективность функционирования субъектов хозяйствования.

Все более увеличивающийся объем информации приводит к тому, что основным способом познания становится коммуникативное моделирование. Коммуникативные модели структурируются по следующим базовым линиям:

1. «линия Г. Лассуэлла»;
2. «линия К. Шеннона – У. Уивера»;
3. «линия Т. Ньюкомба»;
4. «линия семиотических моделей» коммуникации («линия Р.О.Якобсона»).

Указанная классификация позволяет преодолеть разрозненность и неупорядоченность коммуникативных моделей.

1. Богданов Д.В. Социально-коммуникативная сфера общества: монография. -Н. Новгород: Изд-во «ВГАВТ», 2013.
2. Гербнер Дж. К общей модели коммуникации // Обзор аудиовизуальной коммуникации. – 1958. – № 4.
3. Грачев М. Н. Политическая коммуникация // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. – 1999. – № 1.
4. Дефлер М. Теории массовой коммуникации. – Нью-Йорк : Б. и., 1966.
5. Жукова Я., Ширков Ю. Модели массовой коммуникации: Научный отчет. М., 1989.
6. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. СПб., 2011.
7. Кабрин В. И. Коммуникативный мир и транскоммуникативный потенциал жизни личности: теория, методы, исследования. М.: Смысл, 2005.
8. Кабрин В.И. Транскоммуникация и личностное развитие. Томск: Изд-во Том.ун-та, 1992.
9. Конецкая В.П. Социология коммуникации.-М.: МИБиУ, 1997.
10. Лотман Ю.М. Семиосфера. Культура и взрыв. Внутри мыслящих миров. СПб., 2000.
11. Луман Н. Невероятные коммуникации / Проблемы теоретической социологии. Вып. 3. – СПб., 2000.
12. ЛуманН. Что такое коммуникация? //Социологический журнал. – 1995. – №5.
13. Мелик-Гайказян И.В., Мелик-Гайказян М.В., Тарасенко В.Ф. Методология моделирования нелинейной динамики сложных систем. М., 2001.
14. Миф, мечта, реальность: постнеклассические измерения пространства культуры / Под ред. И.В. Мелик-Гайказян. М., 2005.
15. Николаева Ж.В. Основы теории коммуникации.– Улан-Удэ: ВСГТУ, 2004.
16. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.; К., 2003.
17. Роджерс Э. Коммуникации в организациях.пер. с англ. -М.: Дека, 1989.
18. Сидорская И.В.Теория коммуникации: учебно-методический комплекс для студентов фак. журналистики. – Минск, 2008.
19. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. Учебник. – М.: Перспектива, 2002.
20. Шеннон К. Математическая теория связи / К. Шеннон, У. Уивер. – Urbana :UniversityofIllinoisPress, 1949.

Купить эту работу

Различные подходы к моделированию коммуникативного пространства

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Правовая культура в системе общественных ценностей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Курсовая работа

Средства и способы воздействия в связях с общественностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Режимы и механизмы взаимодействия общественного мнения и власти в мегаполисе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Курсовая работа

«Технологии формирования общественного мнения в кризисный период на примере Правительства РФ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

современные методики определения лжи в вербальной коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽

Отзывы студентов

Отзыв julfed90 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-19
Курсовая работа

Хорошая работа, написано в сроки, все пожелания обрабатываются быстро, автор на связи, информирует о времени, когда он будет тут, а когда его не будет! Надеюсь, что еще получится повзаимодействовать с Вами, Катерина! Удачи!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-29
Курсовая работа

👍

Общая оценка 5
Отзыв Артем об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-14
Курсовая работа

все отлично

Общая оценка 5
Отзыв Анастасия об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-09
Курсовая работа

спасибо, буду сотрудничать только с Вами

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Связи с общественностью в продвижении профессионального звукового оборудования (на примере фирмы Electro-Voice)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование деятельности СМИ субъекта РФ как инструмента реализации государственной информационной политики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9900 ₽
Готовая работа

Языковые манипуляции в СМИ приёмы и анализ на материале англоязычной прессы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

Основные направления формирования активной жизненной позиции молодежи Санкт-Петербур

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Взаимодействие органов местного самоуправления со средствами массовой информации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5500 ₽
Готовая работа

Роль связей с общественностью в ребрендинге траспортной компании на примере ОАО "РЖД"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Организация праздников как средство формирования корпоративной культуры на примере компании "Артекс"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Готовая работа

Формирование имиджа политического лидера на примере китайского руководителя Си Цзиньпина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Роль СМИ в региональном политическом процессе на примере Нижегородской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Технологии создания информационного повода в деятельности структур пиар рекламы и связи с общественностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

СМИ в Китае

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6500 ₽
Готовая работа

Выставки как специальные мероприятия связей с общественностью в научной сфере

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽