Хорошая работа, написано в сроки, все пожелания обрабатываются быстро, автор на связи, информирует о времени, когда он будет тут, а когда его не будет! Надеюсь, что еще получится повзаимодействовать с Вами, Катерина! Удачи!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Современные средства массовой коммуникации предоставляют широкие возможности воздействия на общественное и индивидуальное сознание. Обычно подобное влияние связывают с манипулятивными и психологическими технологиями, и воспринимаются большинством негативно. В результате государственная общественно-информационная политика называемая пропагандой, стала одним из элементов тоталитарного общества. В широких массах населения демократия воспринимается как режим, в котором нет государственной пропаганды, а есть плюрализм мнений и разнообразие средств массовой информации. Подобный негативизм по отношению к государственной пропаганде приводит к определенным сложностям в ее применении и снижает эффективность. При этом под пропагандой часто понимают навязывание массам определенной политической идеологии. В действительности же открывающиеся возможности широкого применения средств массовой коммуникации могут привести к определенной социальной инженерии.
Используя средства массовой коммуникации как инструмент можно корректировать некоторые общественные установки, например, бороться с курением или возродить семейные ценности у подрастающего поколения. Изучая общественное мнение можно предвосхитить появление межнационального или межконфессионального конфликта и определенными «хирургическими» воздействиями перевести его в другую плоскость. Коммерческие организации первыми поняли силу средств массовых коммуникаций, что привело к широкому развитию таких направлений как маркетинг, реклама, связь с общественностью. Военные с 1990-х годов все больше внимание уделяют такому компоненту ведения войны как информационное противоборство. Новые технологии позволяют выигрывать войны без применения обычных средств вооружения, одним лишь словом. Примерно с этого же периода появляется технология «цветных революций», вначале как бескровное свержение законно избранного правительства, а затем, с началом «арабской весны» как элемент вооруженного противоборства. Наконец, тот факт, что современный человек имеет постоянный выход в интернет, с помощью мобильных устройств, позволяет оказывать не только массовое воздействие, но и индивидуальное. Данный элемент нашел широкое применение в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом.
Возросшее количество средств массовой коммуникации, каналов передачи информации, ее источников и потребителей привело к появлению особого коммуникационного пространства.Современное коммуникативное пространство выступает в качестве нестабильного, изменчивого феномена, в котором сосуществуют и обращены друг к другу субъекты и объекты с их динамикой, процессуальностью и незавершенностью.
Актуальностькурсовой работы определяется усилением потоков информации в современном мире, ростом ее объема в экспоненциальном режиме, бурным развитиемтехнико-информационных средств связи в единстве с глобальными процессами информатизации.
Цель курсовой работы заключается в анализе различных подходов к моделированию коммуникативного пространства.
Цель курсовой работы обусловила решение следующих задач:
1. Анализ теоретических основ научных источников по проблеме коммуникации и коммуникативного пространства;
2. Анализ коммуникативного пространства в теориях информационного общества;
3. Измерение структуры коммуникативного пространства.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ КОММУНИКАЦИИ И КОММУНИКАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА 5
1.1 Понятие коммуникации: развитие и проблемы определения 5
1.2 Коммуникативное пространство: основные признаки и функции 8
Глава 2. КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО В ТЕОРИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА 12
2.1 Коммуникативное пространство в концепции постиндустриального мира Д. Белла 12
2.2 Средствам массовой коммуникации в условиях глобализации 14
2.3 Модели коммуникации и их классификация 17
Глава 3. ИЗМЕРЕНИЕ СТРУКТУРЫ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Современный этап развития общества наглядно показывает, что основными ценностями нашей жизни становится мобильность, динамика, информация и коммуникация.
Коммуникация представляет собой сложное и многогранное явление, представляющее собой необходимое условие и фундаментальную основу существования чело¬веческого общества и природных сообществ. Этим объясняется присталь¬ное внимание, которое уделяют проблемам коммуникации.
В функциях коммуникации отражается и реализуется ее содержание и предназначение. К числу важнейших функций теории коммуникации относятся:
1. Познавательная функция, подразумевающая накопление знаний об объекте;
2. Методологическая функция, служащая для разработки эффективного способа научного познания коммуникативной реальности и первостепенных принципов познания для всего комплекса исследований в области коммуникации;
3. Прогностическая функция, заключающаяся в том, что коммуникация помогает прогнозировать специфику развития социальной коммуникации, дает возможность проведения научных экспертиз, разрабатываемых и внедряемых технических систем коммуникации, с точки зрения ожидаемых эффектов, а также позволяет моделировать коммуникативные процессы в обществе с целью выявления их последствий и результатов;
4. Практическая функция, помогающая решать такие значительные вопросы, как оптимизация процесса коммуникации (выбор канала, объема, скорости передачи информации в различных видах деятельности), разработка практических рекомендаций для достижения наибольшей эффективности в рамках различных стратегий коммуникации и т.д.
Исследуемое нами коммуникативное пространство, безусловно, как новое явление характеризуется определенными свойствами, которые, по нашему представлению, еще недостаточно систематизированы и обобщены. Проведенное исследование сущности и процессов коммуникативного пространства позволяют выделить особые свойственные ему признаки:
1. самоорганизация;
2. гетерогенность (неоднородность);
3. многомерность коммуникативного пространства;
4. многослойность (многоуровневость) коммуникативного пространства;
5. сетевая форма организации.
По содержанию коммуникативное пространство может быть раскрыто выполняемыми им функциями. В качестве основных функций целесообразно обозначить следующие:
1. соединительная функция, позволяющая каждому субъекту хозяйствования непрерывно согласовывать свои экономические интересы с интересами других субъектов, входящих в данное коммуникативное пространство;
2. регулирующая функция, задающая направленность экономической деятельности субъектов хозяйствования, входящих в данное коммуникативное пространство;
3. институциональная функция, заключающаяся в обслуживании и развитии институциональной среды, в которой создаются и поддерживаются институциональные нормы и правила поведения экономических субъектов;
4. информационная функция, состоящая в аккумулировании и передаче информации субъектам хозяйствования, формировании организационных знаний в форме коммуникационного опыта и коммуникационных практик, что позволяет повысить уровень организованности пространства, повысить эффективность функционирования субъектов хозяйствования.
Все более увеличивающийся объем информации приводит к тому, что основным способом познания становится коммуникативное моделирование. Коммуникативные модели структурируются по следующим базовым линиям:
1. «линия Г. Лассуэлла»;
2. «линия К. Шеннона – У. Уивера»;
3. «линия Т. Ньюкомба»;
4. «линия семиотических моделей» коммуникации («линия Р.О.Якобсона»).
Указанная классификация позволяет преодолеть разрозненность и неупорядоченность коммуникативных моделей.
1. Богданов Д.В. Социально-коммуникативная сфера общества: монография. -Н. Новгород: Изд-во «ВГАВТ», 2013.
2. Гербнер Дж. К общей модели коммуникации // Обзор аудиовизуальной коммуникации. – 1958. – № 4.
3. Грачев М. Н. Политическая коммуникация // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. – 1999. – № 1.
4. Дефлер М. Теории массовой коммуникации. – Нью-Йорк : Б. и., 1966.
5. Жукова Я., Ширков Ю. Модели массовой коммуникации: Научный отчет. М., 1989.
6. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. СПб., 2011.
7. Кабрин В. И. Коммуникативный мир и транскоммуникативный потенциал жизни личности: теория, методы, исследования. М.: Смысл, 2005.
8. Кабрин В.И. Транскоммуникация и личностное развитие. Томск: Изд-во Том.ун-та, 1992.
9. Конецкая В.П. Социология коммуникации.-М.: МИБиУ, 1997.
10. Лотман Ю.М. Семиосфера. Культура и взрыв. Внутри мыслящих миров. СПб., 2000.
11. Луман Н. Невероятные коммуникации / Проблемы теоретической социологии. Вып. 3. – СПб., 2000.
12. ЛуманН. Что такое коммуникация? //Социологический журнал. – 1995. – №5.
13. Мелик-Гайказян И.В., Мелик-Гайказян М.В., Тарасенко В.Ф. Методология моделирования нелинейной динамики сложных систем. М., 2001.
14. Миф, мечта, реальность: постнеклассические измерения пространства культуры / Под ред. И.В. Мелик-Гайказян. М., 2005.
15. Николаева Ж.В. Основы теории коммуникации.– Улан-Удэ: ВСГТУ, 2004.
16. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.; К., 2003.
17. Роджерс Э. Коммуникации в организациях.пер. с англ. -М.: Дека, 1989.
18. Сидорская И.В.Теория коммуникации: учебно-методический комплекс для студентов фак. журналистики. – Минск, 2008.
19. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. Учебник. – М.: Перспектива, 2002.
20. Шеннон К. Математическая теория связи / К. Шеннон, У. Уивер. – Urbana :UniversityofIllinoisPress, 1949.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Современные средства массовой коммуникации предоставляют широкие возможности воздействия на общественное и индивидуальное сознание. Обычно подобное влияние связывают с манипулятивными и психологическими технологиями, и воспринимаются большинством негативно. В результате государственная общественно-информационная политика называемая пропагандой, стала одним из элементов тоталитарного общества. В широких массах населения демократия воспринимается как режим, в котором нет государственной пропаганды, а есть плюрализм мнений и разнообразие средств массовой информации. Подобный негативизм по отношению к государственной пропаганде приводит к определенным сложностям в ее применении и снижает эффективность. При этом под пропагандой часто понимают навязывание массам определенной политической идеологии. В действительности же открывающиеся возможности широкого применения средств массовой коммуникации могут привести к определенной социальной инженерии.
Используя средства массовой коммуникации как инструмент можно корректировать некоторые общественные установки, например, бороться с курением или возродить семейные ценности у подрастающего поколения. Изучая общественное мнение можно предвосхитить появление межнационального или межконфессионального конфликта и определенными «хирургическими» воздействиями перевести его в другую плоскость. Коммерческие организации первыми поняли силу средств массовых коммуникаций, что привело к широкому развитию таких направлений как маркетинг, реклама, связь с общественностью. Военные с 1990-х годов все больше внимание уделяют такому компоненту ведения войны как информационное противоборство. Новые технологии позволяют выигрывать войны без применения обычных средств вооружения, одним лишь словом. Примерно с этого же периода появляется технология «цветных революций», вначале как бескровное свержение законно избранного правительства, а затем, с началом «арабской весны» как элемент вооруженного противоборства. Наконец, тот факт, что современный человек имеет постоянный выход в интернет, с помощью мобильных устройств, позволяет оказывать не только массовое воздействие, но и индивидуальное. Данный элемент нашел широкое применение в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом.
Возросшее количество средств массовой коммуникации, каналов передачи информации, ее источников и потребителей привело к появлению особого коммуникационного пространства.Современное коммуникативное пространство выступает в качестве нестабильного, изменчивого феномена, в котором сосуществуют и обращены друг к другу субъекты и объекты с их динамикой, процессуальностью и незавершенностью.
Актуальностькурсовой работы определяется усилением потоков информации в современном мире, ростом ее объема в экспоненциальном режиме, бурным развитиемтехнико-информационных средств связи в единстве с глобальными процессами информатизации.
Цель курсовой работы заключается в анализе различных подходов к моделированию коммуникативного пространства.
Цель курсовой работы обусловила решение следующих задач:
1. Анализ теоретических основ научных источников по проблеме коммуникации и коммуникативного пространства;
2. Анализ коммуникативного пространства в теориях информационного общества;
3. Измерение структуры коммуникативного пространства.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ КОММУНИКАЦИИ И КОММУНИКАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА 5
1.1 Понятие коммуникации: развитие и проблемы определения 5
1.2 Коммуникативное пространство: основные признаки и функции 8
Глава 2. КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО В ТЕОРИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА 12
2.1 Коммуникативное пространство в концепции постиндустриального мира Д. Белла 12
2.2 Средствам массовой коммуникации в условиях глобализации 14
2.3 Модели коммуникации и их классификация 17
Глава 3. ИЗМЕРЕНИЕ СТРУКТУРЫ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Современный этап развития общества наглядно показывает, что основными ценностями нашей жизни становится мобильность, динамика, информация и коммуникация.
Коммуникация представляет собой сложное и многогранное явление, представляющее собой необходимое условие и фундаментальную основу существования чело¬веческого общества и природных сообществ. Этим объясняется присталь¬ное внимание, которое уделяют проблемам коммуникации.
В функциях коммуникации отражается и реализуется ее содержание и предназначение. К числу важнейших функций теории коммуникации относятся:
1. Познавательная функция, подразумевающая накопление знаний об объекте;
2. Методологическая функция, служащая для разработки эффективного способа научного познания коммуникативной реальности и первостепенных принципов познания для всего комплекса исследований в области коммуникации;
3. Прогностическая функция, заключающаяся в том, что коммуникация помогает прогнозировать специфику развития социальной коммуникации, дает возможность проведения научных экспертиз, разрабатываемых и внедряемых технических систем коммуникации, с точки зрения ожидаемых эффектов, а также позволяет моделировать коммуникативные процессы в обществе с целью выявления их последствий и результатов;
4. Практическая функция, помогающая решать такие значительные вопросы, как оптимизация процесса коммуникации (выбор канала, объема, скорости передачи информации в различных видах деятельности), разработка практических рекомендаций для достижения наибольшей эффективности в рамках различных стратегий коммуникации и т.д.
Исследуемое нами коммуникативное пространство, безусловно, как новое явление характеризуется определенными свойствами, которые, по нашему представлению, еще недостаточно систематизированы и обобщены. Проведенное исследование сущности и процессов коммуникативного пространства позволяют выделить особые свойственные ему признаки:
1. самоорганизация;
2. гетерогенность (неоднородность);
3. многомерность коммуникативного пространства;
4. многослойность (многоуровневость) коммуникативного пространства;
5. сетевая форма организации.
По содержанию коммуникативное пространство может быть раскрыто выполняемыми им функциями. В качестве основных функций целесообразно обозначить следующие:
1. соединительная функция, позволяющая каждому субъекту хозяйствования непрерывно согласовывать свои экономические интересы с интересами других субъектов, входящих в данное коммуникативное пространство;
2. регулирующая функция, задающая направленность экономической деятельности субъектов хозяйствования, входящих в данное коммуникативное пространство;
3. институциональная функция, заключающаяся в обслуживании и развитии институциональной среды, в которой создаются и поддерживаются институциональные нормы и правила поведения экономических субъектов;
4. информационная функция, состоящая в аккумулировании и передаче информации субъектам хозяйствования, формировании организационных знаний в форме коммуникационного опыта и коммуникационных практик, что позволяет повысить уровень организованности пространства, повысить эффективность функционирования субъектов хозяйствования.
Все более увеличивающийся объем информации приводит к тому, что основным способом познания становится коммуникативное моделирование. Коммуникативные модели структурируются по следующим базовым линиям:
1. «линия Г. Лассуэлла»;
2. «линия К. Шеннона – У. Уивера»;
3. «линия Т. Ньюкомба»;
4. «линия семиотических моделей» коммуникации («линия Р.О.Якобсона»).
Указанная классификация позволяет преодолеть разрозненность и неупорядоченность коммуникативных моделей.
1. Богданов Д.В. Социально-коммуникативная сфера общества: монография. -Н. Новгород: Изд-во «ВГАВТ», 2013.
2. Гербнер Дж. К общей модели коммуникации // Обзор аудиовизуальной коммуникации. – 1958. – № 4.
3. Грачев М. Н. Политическая коммуникация // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. – 1999. – № 1.
4. Дефлер М. Теории массовой коммуникации. – Нью-Йорк : Б. и., 1966.
5. Жукова Я., Ширков Ю. Модели массовой коммуникации: Научный отчет. М., 1989.
6. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. СПб., 2011.
7. Кабрин В. И. Коммуникативный мир и транскоммуникативный потенциал жизни личности: теория, методы, исследования. М.: Смысл, 2005.
8. Кабрин В.И. Транскоммуникация и личностное развитие. Томск: Изд-во Том.ун-та, 1992.
9. Конецкая В.П. Социология коммуникации.-М.: МИБиУ, 1997.
10. Лотман Ю.М. Семиосфера. Культура и взрыв. Внутри мыслящих миров. СПб., 2000.
11. Луман Н. Невероятные коммуникации / Проблемы теоретической социологии. Вып. 3. – СПб., 2000.
12. ЛуманН. Что такое коммуникация? //Социологический журнал. – 1995. – №5.
13. Мелик-Гайказян И.В., Мелик-Гайказян М.В., Тарасенко В.Ф. Методология моделирования нелинейной динамики сложных систем. М., 2001.
14. Миф, мечта, реальность: постнеклассические измерения пространства культуры / Под ред. И.В. Мелик-Гайказян. М., 2005.
15. Николаева Ж.В. Основы теории коммуникации.– Улан-Удэ: ВСГТУ, 2004.
16. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.; К., 2003.
17. Роджерс Э. Коммуникации в организациях.пер. с англ. -М.: Дека, 1989.
18. Сидорская И.В.Теория коммуникации: учебно-методический комплекс для студентов фак. журналистики. – Минск, 2008.
19. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. Учебник. – М.: Перспектива, 2002.
20. Шеннон К. Математическая теория связи / К. Шеннон, У. Уивер. – Urbana :UniversityofIllinoisPress, 1949.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую