Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Связи с общественностью в коммуникационной деятельности органов муниципальной власти

  • 40 страниц
  • 2016 год
  • 482 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность темы
В современном информационном пространстве развитие общества связано с процессами информатизации, глобализации и индивидуализации, вызывающими существенные изменения в различных сферах жизни, в том числе и в системе социального управления, в результате использования информационных и коммуникационных технологий.
Процессы развития постиндустриального общества позволили осуществить переход «центра тяжести» с процессов производства на процессы управления, чем, и обусловлен на данный момент интерес к изучению процессов коммуникации. Как показывает практика, успешное управление во многом сопоставимо по эффективности с обладанием передовыми средствами производства, а иногда является важнее их.
В связи с этим, органы местного самоуправления обращаются к технологиям связей с общественностью и создают целые отделы и различные службы по связям с общественностью.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что связи с общественностью в органах муниципальной власти во многом предопределяют успешность построения коммуникативных отношений между представителями власти и общественностью. Управление этими отношениями складывается на основе совместной деятельности субъекта и объекта управления.
Кроме того, на сегодняшний день органы муниципальной власти нуждаются в создании новой стратегии развития отношений с общественностью для улучшения своей коммуникационной деятельности с учетом требований и тенденций развития современного информационного общества. Поэтому актуальность заявленной темы не вызывает сомнений.
Степень изученности литературы
Теоретические аспекты данной темы так или иначе освещаются в работах ученых, посвященных развитию связей с общественностью в разных сферах деятельности. В данном случае можно отметить труды Ф. Китчена «Паблик рилейшнз: принципы и практика» , Л.Хаббарда «Основы связей с общественностью» , Д. Ньюсома «Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз» , Е.А. Блажнова «Паблик рилейшнз. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений» , И.Л. Викентьева «Приемы рекламы и public relations» , А.Б. Зверинцева «Коммуникационный менеджмент» , В.Г. Королько «Основы паблик рилейшнз» и др.
К одним из первых учебников по связям с общественностью относится работа Ф. Китчена «Паблик рилейшнз: принципы и практика» . В работе рассмотрены основные функции PR, особенности построения взаимоотношений с различными группами общественности, технологии, разработка программ и оценка эффективности PR-деятельности.
В научном труде Е.А. Блажнова «Паблик рилейшнз. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений» один из разделов посвящен работе со СМИ в условиях кризиса. Автор предлагает комплекс мер по антикризисной коммуникации, которые не позволяют допустить ухудшения отношений с общественностью.
Так, В.Г. Королько в своей работе «Основы паблик рилейшнз» рассматривает процессы коммуникации с точки зрения развития связей с общественностью и резюмирует, как коммуникация влияет на реакцию общественности на ту или иную проблему.
Для рассмотрения заявленной темы важно отметить труды Г.В. Иванченко «Реальность Паблик рилейшнз» , Е.Г. Калиберды «Связи с общественностью: вводный курс» , Л.Б. Невзлина «Паблик рилейшнз» - кому это нужно?» , А.С. Ольшевского «Антикризисный PR и консалтинг» . И.В. Алешиной «Паблик рилейшнз» для менеджеров и маркетеров» .
Так, в своей книге «Связи с общественностью» , Е.Г. Калиберда раскрывает научные основы связей с общественностью, акцентируя внимание на взаимосвязи связей с общественностью и массового сознания.
И.В. Алешина в книге «Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров» рассматривает современные концепции, методические основы и практические рекомендации построения и ведения коммуникаций с общественностью.
C точки зрения анализа связей с общественностью как коммуникационно-управленческой сферы деятельности, что очень важно учитывать при рассмотрении заявленной темы, были использованы труды А.Н. Чумикова «Связи с общественностью» и А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова «Связи с общественностью: теория и практика» , Ф. Джефкинса «Паблик рилейшнз» , Г.Г. Почепцова «Паблик рилейшнз для профессионалов» .
Вопросы организации специальных мероприятий, а также их значимость в процессе взаимодействия с целевой аудиторией организации, рассматриваются в работах таких авторов, как Дж. Гендрикса «Public Pelations Cases» и Ю.А. Бичуна «Понятие событийного маркетинга» . Они делают акцент на том, что специальные мероприятия являются одним из эффективных способов выстраивания отношений во время проведения PR-кампаний. Данные материалы могут использоваться и при рассмотрении заявленной темы.
В книге А.В. Соколова «Общая теория социальной коммуникации» излагаются общие закономерности, сходство и различие видов, уровней и форм социальной коммуникации, что очень важно учитывать в коммуникационной деятельности органов муниципальной власти.
Отдельно стоит выделить работы, посвященные исследованию деятельности по связям с общественностью в системе государственного и муниципального управления. Это труды М.Г. Анохина «Политика: возможность современных технологий» , И. Василенко «Связи с общественностью в государственных организациях и местных органах власти: западный опыт» , В.С. Комаровского «Связи с общественностью в органах государственной службы» , Д.В. Ольшанского «Политический PR» , О.Н. Савиновой «Связи с общественностью в органах регионального управления» и др.
М.Г. Анохин в своем научном труде «Политика: возможность современных технологий» делает акцент на том, что информация, циркулирующая в политико-административной системе, разнородна и разнообразна. Информацию в органах власти можно классифицировать по разным основаниям и признакам, это стоит учитывать при работе в органах муниципальной власти.
И. Василенко в работе «Связи с общественностью в государственных организациях и местных органах власти: западный опыт» , рассматривает организацию информационных служб при местных органах власти. Автор разъясняет, что главная задача руководителя такой службы – сделать все виды контактов администрации с населением максимально эффективными и объясняет, с помощью каких средств можно достичь подобного результата.
Так, в книге Д.В. Ольшанского «Политический PR» , представлены приемы политического консультирования, рекламы, имиджмейкинга и собственно связей с общественностью, проанализированы механизмы психологического манипулирования, на котором строятся все современные технологии управления массовыми политическими технологиями.
Правовая база исследования. Правовой базой данной работы стали законы и нормативные акты Российской Федерации. Среди них можно выделить следующие: Конституцию РФ , Гражданский кодекс РФ , Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» , Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» , Федеральный закон 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» . Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» .
Также следует обратиться к муниципальным законам и постановлениям, таким как: Закону Республики Татарстан от 17 января 2008 г. 5-ЗРТ «О муниципальной службе в Республике Татарстан» , Постановлению Мэра г.Казани от 01.03.2011 56 «Об утверждении кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих в органах местного самоуправления и муниципальном органе муниципального образования г.Казани» .
Для раскрытия данной темы важны материалы Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г., 4 июля 2003 г., 22 августа 2004 г., 30 декабря 2006 г., 30 декабря 2008 г., 23 декабря 2010 г.), который устанавливает основы правового регулирования благотворительной деятельности, определяет возможные формы ее поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» является одним из основных законов, которые применяются при осуществлении деятельности связей с общественностью, в том числе и в работе органов местного самоуправления.
В законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», вступившем в силу 27 июля 2006 г., помимо общей информации, представлены данные, касающиеся права на доступ к информации, ограничение доступа к информации и защите информации. В законе указано, что должна быть открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами.
К тому же, в период перехода органов муниципальной власти на электронное правительство, нужно учитывать, что согласно статье 11 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом.
Специалисту по связям с общественностью, работающему в органах муниципальной власти, приходится взаимодействовать со СМИ. По этой причине необходимо знать основные аспекты закона Российской Федерации «О средствах массовой информации».
В данном законе важной является информация о свободе массовой информации в Российской Федерации. При этом специалист в области связей с общественностью должен знать, что необходимо предварительно согласовывать сообщения и материалы, предназначенные для выпуска.
Кроме того, в Федеральном законе «О средствах массовой информации» определены основы отношения СМИ с гражданами и организациями, закреплены права и обязанности журналистов, оговорено межгосударственное сотрудничество в области массовой информации.
В статье 58 Федерального закона «О средствах массовой информации» установлена ответственность за ущемление свободы массовой информации. Статья гласит, что нужно устанавливать контакты с журналистами и передавать им информацию, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну.
Специалисту по связям с общественностью, работающему в органах муниципальной власти, необходимо знать основные аспекты закона Российской Федерации «О рекламе». Это пригождается при организации крупных пиар акций и мероприятий, когда рекламная поддержка необходима для привлечения внимания жителей.
Объект исследования - связи с общественностью в органах муниципальной власти.
Предмет исследования - связи с общественностью в коммуникационной деятельности органов муниципальной власти.
Цель работы – выявить особенности связей с общественностью в коммуникационной деятельности органов муниципальной власти.
Для достижения цели были поставлены ряд задач:
провести теоретическое исследование основ организации связи с общественностью в коммуникационной деятельности органов муниципальной власти;
изучить коммуникационную деятельность органов муниципальной власти;
исследовать службы связей с общественностью в органах муниципальной власти;
описать средства связей с общественностью в коммуникационной деятельности органов муниципальной власти;
разработать PR-проект «Связи с общественностью в коммуникационной деятельности органа муниципальной власти – мэрии города;
определить направления совершенствования связи с общественностью в коммуникационной деятельности органов муниципальной власти.
Методы исследования. В данной работе были использованы следующие методы исследования: обобщение, метод анализа и синтеза. Метод обобщения позволил обобщать разные материалы по заявленной теме для реализации поставленной цели. С помощью метода анализа и синтеза была рассмотрена специфика коммуникационной деятельности органов муниципальной власти и проанализированы особенности работы связей с общественностью в органах муниципальной власти.
Практическая значимость работы. Основные выводы и положения работы могут быть использованы работниками отделов по связям с общественностью местных муниципалитетов для развития более эффективной коммуникационной деятельности.



Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы организации связи с общественностью в коммуникационной деятельности органов муниципальной власти 10
1.1. Коммуникационная деятельность органов муниципальной власти 10
1.2. Службы связей с общественностью в органах муниципальной власти 16
1.3. Средства связей с общественностью в коммуникационной деятельности органов муниципальной власти 21
2. PR-проект «Связи с общественностью в коммуникационной деятельности органа муниципальной власти – мэрии города 25
2.1. Анализ ситуации 25
2.2. Направления совершенствования связи с общественностью в коммуникационной деятельности органов муниципальной власти 30
Заключение 32
Список литературы 35


Заключение

В процессе реализации политики, направленной на укрепление гражданского общества и демократических ценностей, возрастает роль двусторонних связей между гражданами и органами муниципальной власти. В этом плане важная роль отводится связям с общественностью, как коммуникационно-управленческой деятельности, обеспечивающей установление и поддержание информационно-коммуникативных отношений между субъектом и различными группами общественности, способствующих получению эффективного результата. В ходе таких отношений происходит взаимный обмен социально значимой, актуальной и точной информацией, передаваемой с помощью различных каналов от самых высоких органов власти к рядовым гражданам, и наоборот, то есть обратная связь.
Стоит отметить, что коммуникационная деятельность органов муниципальной власти - это регулярные социальные взаимодействия органов муниципального управления с целевыми объектами общественности (муниципальными служащими, населением, общественными организациями и т.д.) с целью взаимного обмена социально значимой, актуальной и точной информацией, передаваемой с помощью различных каналов, в том числе с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Проанализировав наиболее известные модели коммуникаций, такие как одностороннюю ассиметричную, двустороннюю ассиметричную, двустороннюю симметричную и спиралевидную модель, необходимо отметить, что для обеспечения эффективной коммуникационной деятельности современных органов муниципальной власти в связях с общественностью должен преобладать маркетинговый подход – то есть формирование информационного поля на основе законов спроса и предложения. Такому подходу соответствуют двусторонние модели коммуникаций с использованием обратной связи. Они позволяют информировать общественность со стороны местных органов власти, так и координировать работу власти в соответствии с изменяющимися общественными интересами.
Важно понимать, что эффективной коммуникативной деятельности мешают различного рода барьеры, называемые коммуникативными барьерами. Существуют несколько типов барьеров: личностные, связанные с различием в ценностях, наличием негативного прошлого опыта и вредных привычек; семантические проявляются в различном понимании значений слов, мимики и жестов; организационные барьеры могут возникнуть из неопределенности обязанностей, многоуровневости властной структуры или структуры передачи информации; временные барьеры, как правило, связаны с дефицитом времени. Также в качестве барьера могут выступать различия в социальном статусе и неуверенность в себе непосредственного спикера или объекта обращения.
В ходе написания работы определены задачи связей с общественностью на муниципальном уровне, к ним относятся:
– обеспечение участия граждан в управлении муниципальным образованием (городом, районом);
– возможность для граждан свободно выражать свое отношение к действиям местных органов власти;
– возможность производить корректировку целей, поставленных перед органами местного самоуправления.
В соответствии с указанными задачами, были определены основные направления деятельности служб по связям с общественностью. Они сводятся к созданию, поддержанию и развитию устойчивых коммуникативных связей между властными структурами и обществом путем информирования общественности о деятельности органов власти; обеспечению активного участия граждан в программах, проводимых властью. Службы по связям с общественностью также ответственны за анализ реакции на действия органов власти и прогнозирование социальных и политических процессов в муниципальном образовании, предупреждение конфликтных ситуаций и формирование благоприятного имиджа власти и ее представителей.
Как правило, службы по связям с общественностью муниципальных структур включают информационно-аналитическую службу, пресс-центр и отдел по связям с общественными организациями и бизнесом.
Работа всех подразделений современной службы должна соответствовать определенным принципам. К ним относятся: принцип демократии, то есть свободы волеизъявления граждан и учета общественного мнения; принцип альтернативности как бесконечного множества альтернатив развития управленческого процесса; принцип бесконфликтности, который заключается в прогнозировании и избегании общественных конфликтов в рамках существующего правового поля и принцип непрерывности коммуникаций, позволяющий обеспечить устойчивую двустороннюю связь между обществом и властью.
Решение обозначенных задач и реализация основных направлений деятельности службами по связям с общественностью обеспечивается использованием определенного набора инструментов, таких как: организация потока сообщений для СМИ о решениях и действия органов местного самоуправления; общественно–культурные мероприятия; специализированные мероприятия для СМИ (брифинги и пресс-конференции); выступления руководителей муниципального образования по радио или телевидению; организация мониторинга общественного мнения и обратной связи. Совокупность применяемых PR-инструментов позволит создать устойчивый информационный обмен между различными группами общества и представителями властных структур.
В настоящее время технологии взаимодействия граждан и органов местного самоуправления в России находятся в стадии модернизации. Система взаимоотношений власти и граждан становится своего рода социальным институтом, развивается ее нормативно-правовое и организационное оформление. Создаются общепринятые модели ведения публичных коммуникаций, организуются подразделения по связям с общественностью в муниципалитетах.
Формируется технологическая инфраструктура для обеспечения устойчивых каналов связей с общественностью. К традиционным каналам и средствам коммуникативного взаимодействия, таким, как телевидение, газеты, журналы, радио добавляются инновационные: интернет, мобильная связь. Отношения власти и граждан переходят в принципиально новую форму, становятся интерактивными и всепроникающими.
В целом, коммуникационная деятельность органов муниципальной власти вступила на новый этап развития. Он подразумевает открытый и содержательный диалог с жителями, который является основой стабильного развития муниципальных образований и необходимым условием эффективной деятельности муниципальных органов власти.

Список литературы

1. B.C.Комаровский. Связи с общественностью в органах государственной службы. М., 1996
2. Алешина И.В. «Паблик рилейшнз» для менеджеров и маркетеров. М., 1997
3. Анохин М.Г., Комаровский В.С. Политика: возможность современных технологий. М., 1998
4. Баринова С.Г. Эковласть: ответственность, тенденции, поиски путей преодоления социоприродного кризиса // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2016. № 6-1 (68). С. 37-39.
5. Бережкова В.И. Специфика деятельности подразделений информации и общественных связей МВД России в системе связей с общественностью органов исполнительной власти // В сборнике: Актуальные проблемы права Материалы IV Международной научной конференции. 2015. С. 55-60.
6. Бичун Ю.А. Понятие событийного маркетинга. Прогнозирование экономической конъюнктуры в системах маркетинга. Ульяновск: Изд-во УлГУ. 2000. С. 314.
7. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М.: ИМА-пресс, 1994. 152 с.
8. Боброва, И.И. Черный PR? Белый GR! Цветной IR: менеджмент информационной культуры. М.: Вершина, 2006. 285 с.
9. Борисов А.В. Связи с общественностью в политике/Учебное пособие. URL: http://dvo.sut.ru/libr/soirl/029pr/index.htm (дата обращения: 22.05.2016)
10. Будникова Н.С. Взаимодействие органов государственной власти с гражданским обществом // Вестник Бурятского государственного университета. 2015. № 6. С. 54-57.
11. Быков И.А. Профессиональные компетенции и качества специалистов по связям с общественностью в органах государственной власти и GR: опыт Санкт-Петербурга // Российская школа связей с общественностью. 2016. Т. 8. С. 160-168.
12. Василенко, И. Связь с общественностью в государственных организациях и местных органах власти: западный опыт / И.Василенко // Проблемы теории и практики управления.2003.№4.С.39-43
13. Викентьев И.Л.Приемы рекламы и public relations. СПб «Триз-Шанс»: Бизнес-Пресса, 2002. 380 с.
14. Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления. М.: Проспект, 2009. 640с
15. Глушненкова Л.Т. Роль службы по связям с общественностью муниципальной администрации в информационном обеспечении населения Владивостокского городского округа // В сборнике: Современные тенденции политического, экономического развития и проблемы управления в странах АТР Материалы II научно-практической конференции с международным участием. Приморский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. 2015. С. 24-27.
16. Государственное управление: основы теории и организации. М. : Статус, 2002. с.171
17. Д.В. Ольшанский.Политический PR . М.: Питер, 2003. 540 с.
18. Дагбаев Э.Д., Гунзынов Ж.П. Связи с общественностью органов власти республики Бурятия и государственные СМИ: проблемы взаимодействия // Вестник ВСГУТУ. 2015. № 3 (54). С. 132-136.
19. Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. С. 212.
20. Дюк, А. PR-инструменты муниципального служащего // Городское управление. 2003. – № 7. С. 85.
21. Дюк, А.В. Социальные технологии работы с населением муниципальных образований / А.В. Дюк. – Обнинск : Институт муниципального управления, 2003. с.31.
22. Захарченко Н.П. Основные принципы компетентного подхода к изучению дисциплины «связи с общественностью в органах власти» // В сборнике: Планирование и PR-технологии в продвижении товаров, идей и услуг: опыт, проблемы и перспективы Материалы международных научно-практической и научно-методической конференций профессорско-преподавательского состава и аспирантов. Белгородский университет кооперации, экономики и права. 2015. С. 101-102.
23. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. СПб.,1997
24. Зотов, В.Б. Муниципальное управление : учебник для вузов. М. : Юнити – Дана, 2003. С.139.
25. Иванченко, Г.В. Реальность Паблик рилейшнз/ Г.В. Иванченко. М.: Смысл, 1999. 153 с.
26. Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс / Е.Г. Калиберда. М.: Логос, 2003. 120 с
27. Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации: краткий курс. М.: АСТ, Восток-Запад, Харвест, 2007. 256 с.
28. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 454с.
29. Козлова Ю.Б., Байдимирова М. Связи с общественностью в органах местной власти (на примере администрации муниципального образования город Надым) // В книге: Современный PR: теория, практика, образование Материалы X Международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Уфимский государственный нефтяной технический университет. 2015. С. 104-107.
30. Комаровский, В.С. Управление общественными отношениями : учебник / В.С. Комаровский. М.: Изд-во РАГС, 2003. 356 с.
31. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., 2000. 270 c.
32. Кочеткова, А. В., Филиппов, В. Н., Скворцов, Я. Л. Тарасов, А. С. Теория и практика связей с общественностью. Учебник для вузов.- Спб.: Питер. 2009г. 240с.
33. Лопанцева Н.Б. О работах, направленных на восстановление экосистем и биоразнообразия, реализуемых в рамках проектов проон совместно с государственными структурами и международными организациями на территории нижней Волги // Грани познания. 2015. № 4 (38). С. 1-2.
34. Лю Шуйцин Деятельность по связям с общественностью органов власти и новые медиа // Университетский научный журнал. 2016. № 18. С. 165-169.
35. Лю Шуйцин Социальные медиа в связях с общественностью в сфере политики // Научное мнение. 2015. № 7-1. С. 136-141.
36. Максимов А.М. Правовые и организационные основы связей с общественностью в системе управления межэтническими отношениями (на примере Архангельской области) // Актуальные вопросы образования и науки. 2015. № 5-6 (51-52). С. 90-96.
37. Михайлова Е.В. Роль PR-проектирования в медиаобразовании и развитии региона // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 2015. № 4-1 (87). С. 22-27.
38. Нальгиева Х.Л. Государственные ПР-кампании // Апробация. 2015. № 11 (38). С. 89-90.
39. Невзлин Л.Б. «Паблик рилейшнз» - кому это нужно? М.: 1993
40. Новосельцева А.П., Эренценова М.А. Оценка эффективности деятельности органов власти по управлению связями с общественностью (на примере администрации города Ставрополя) // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. 2016. № 1. С. 192-196.
41. Ньюсом Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. М.: Имидж-Контакт: Инфра-М, 2001. 627 с.
42. Ольшевский, А.С. Антикризисный PR и консалтинг / А.С. Ольшевский. СПб.: Питер, 2003. 426 с.
43. Патрахина Т.Н., Рымарева М.П. Специфика взаимодействия службы по связям с общественностью органов государственной власти с целевыми аудиториями // В сборнике: Семнадцатая региональная студенческая научная конференция Нижневартовского государственного университета Ответственный редактор: А.В. Коричко. 2015. С. 86-90.
44. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Релф-бук; Киев: Ваклер, 2000. С. 132.
45. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. М., 1998. 272 с.
46. Почепцов, Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М. : Рефм–бук, К. : Ваклер. 2001. 212с.
47. Романов Ю.А. Органы власти и общественность в субъектах Российской Федерации: проблемы взаимоотношений (на примере республики Бурятия и государственных средств массовой информации) // Международный научный журнал. 2015. № 3. С. 96-100. 0
48. Савинова О.Н. Связи с общественностью в органах регионального управления. Н. Новгород, 1997
49. Связи с общественностью в органах власти / Васильева М.М., Жеглова Ю.Г., Мехонцев В.В., Монахов В.Н., Погребенков В.И., Попкова Е.Е., Чащихин Б.Д. Учебник / Москва, 2015. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (1-е изд.).
50. Связи с общественностью в органах власти / Васильева М.М., Жеглова Ю.Г., Мехонцев В.В., Монахов В.Н., Погребенков В.И., Попкова Е.Е., Чащихин Б.Д. Учебник / Москва, 2016. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (1-е изд.).
51. Связи с общественностью в органах власти / Васильева М.М., Жеглова Ю.Г., Мехонцев В.В., Монахов В.Н., Погребенков В.И., Попкова Е.Е., Чащихин Б.Д. Учебник / Москва, 2015. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (1-е изд.).
52. Связи с общественностью в органах власти / Методические указания к проведению практических занятий для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление / Министерство образования и науки Российской Федерации. Национальный исследовательский московский государственный строительный университет. Кафедра социальных, психологических и правовых коммуникаций. Москва, 2015.
53. Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002 г. 461 с.
54. Соколов А.В. Краудсорсинговые площадки органов власти (на примере региональных программ «открытый регион» и «электронное правительство») // Человек. Сообщество. Управление. 2015. Т. 16. № 3. С. 75-89.
55. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: учебник для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2000. 221 с
56. Тарасова Ю.А. Технологии связей с общественностью в формировании имиджа государственной службы // Управленческое консультирование. 2015. № 5 (77). С. 29-37.
57. Тыщенко Д.И., Ероян А.Е. Роль и значение связей с общественностью в органах муниципальной власти на примере муниципального образования красноармейского района краснодарского края станицы Старонижестеблиевской // В сборнике: Сборник научных статей факультета экономики, управления и бизнеса ФГБОУ ВПО «КубГТУ». Краснодар, 2015. С. 84-86.
58. Хаббард Л. Р. Основы связей с общественностью. М.: Наука, 2000. 48 с.
59. Чебанова Н.С., Швец О.В. Связи с общественностью в органах власти // Практикум / Москва, 2016.
60. Чумиков А.И. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Дело, 2006. С. 145.
61. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М.: Дело, 2000. С. 12.
62. Шагбанова Ю.Б. Инструменты связей с общественностью в муниципальных органах власти: опыт исполнительного комитета рыбно-слободского муниципального района республики Татарстан // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. 2015. № 13. С. 21-29.
63. Шапкина Е.В. Интернет в системе средств массовой информации и особенности его восприятия в общественном сознании // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 2-2 (62). С. 94-98.
64. Шестаков А.В. Экономика и право: Энциклопедический словарь. с.312.
65. Шибанова Ю.В. Коммуникативные практики пресс-служб региональных органов управления в условиях новой медиасреды // МедиаАльманах. 2015. № 4. С. 37-44.
66. Шибанова Ю.В. Коммуникативные практики служб по связям с общественностью органов власти в сети интернет // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2015. № 5-6. С. 351-354.
67. Щебуняев А. ПР-подразделение в органах государственного управления // pr-club.com: Международный пресс-клуб. URL; http://pr-club.com/PR_Lib/PR_Rabots.shtml (дата обращения 22.05.2016)
68. Юшина, Е.А. Муниципальное управление. М. : ФГНУ, 2003. С. 220.
69. GR и лоббизм: теория и технологии / Ачкасова В.А., Минтусов И.Е., Филатова О.Г., Баширов М.Ф., Белоусов А.Б., Большаков С.Н., Быков И.А., Дашевская О.А., Дорский А.Ю., Есипова И.Ф., Киселев К.В., Кулахметова М.В., Побединский И.М., Румянцев О.Г., Самойленко С.А., Сопов И.А., Толстых П.А. Учебник и практикум / Москва, 2015. Сер. 61 Бакалавр и магистр. Академический курс (1-е изд.).
70. Hendrix J.A. Public Pelations Cases / J.A. Hendrix. California, 1998. P. 23.
71. URL: http://www.kzn.ru, (дата обращения 22.05.2016)

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Актуальность темы
В современном информационном пространстве развитие общества связано с процессами информатизации, глобализации и индивидуализации, вызывающими существенные изменения в различных сферах жизни, в том числе и в системе социального управления, в результате использования информационных и коммуникационных технологий.
Процессы развития постиндустриального общества позволили осуществить переход «центра тяжести» с процессов производства на процессы управления, чем, и обусловлен на данный момент интерес к изучению процессов коммуникации. Как показывает практика, успешное управление во многом сопоставимо по эффективности с обладанием передовыми средствами производства, а иногда является важнее их.
В связи с этим, органы местного самоуправления обращаются к технологиям связей с общественностью и создают целые отделы и различные службы по связям с общественностью.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что связи с общественностью в органах муниципальной власти во многом предопределяют успешность построения коммуникативных отношений между представителями власти и общественностью. Управление этими отношениями складывается на основе совместной деятельности субъекта и объекта управления.
Кроме того, на сегодняшний день органы муниципальной власти нуждаются в создании новой стратегии развития отношений с общественностью для улучшения своей коммуникационной деятельности с учетом требований и тенденций развития современного информационного общества. Поэтому актуальность заявленной темы не вызывает сомнений.
Степень изученности литературы
Теоретические аспекты данной темы так или иначе освещаются в работах ученых, посвященных развитию связей с общественностью в разных сферах деятельности. В данном случае можно отметить труды Ф. Китчена «Паблик рилейшнз: принципы и практика» , Л.Хаббарда «Основы связей с общественностью» , Д. Ньюсома «Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз» , Е.А. Блажнова «Паблик рилейшнз. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений» , И.Л. Викентьева «Приемы рекламы и public relations» , А.Б. Зверинцева «Коммуникационный менеджмент» , В.Г. Королько «Основы паблик рилейшнз» и др.
К одним из первых учебников по связям с общественностью относится работа Ф. Китчена «Паблик рилейшнз: принципы и практика» . В работе рассмотрены основные функции PR, особенности построения взаимоотношений с различными группами общественности, технологии, разработка программ и оценка эффективности PR-деятельности.
В научном труде Е.А. Блажнова «Паблик рилейшнз. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений» один из разделов посвящен работе со СМИ в условиях кризиса. Автор предлагает комплекс мер по антикризисной коммуникации, которые не позволяют допустить ухудшения отношений с общественностью.
Так, В.Г. Королько в своей работе «Основы паблик рилейшнз» рассматривает процессы коммуникации с точки зрения развития связей с общественностью и резюмирует, как коммуникация влияет на реакцию общественности на ту или иную проблему.
Для рассмотрения заявленной темы важно отметить труды Г.В. Иванченко «Реальность Паблик рилейшнз» , Е.Г. Калиберды «Связи с общественностью: вводный курс» , Л.Б. Невзлина «Паблик рилейшнз» - кому это нужно?» , А.С. Ольшевского «Антикризисный PR и консалтинг» . И.В. Алешиной «Паблик рилейшнз» для менеджеров и маркетеров» .
Так, в своей книге «Связи с общественностью» , Е.Г. Калиберда раскрывает научные основы связей с общественностью, акцентируя внимание на взаимосвязи связей с общественностью и массового сознания.
И.В. Алешина в книге «Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров» рассматривает современные концепции, методические основы и практические рекомендации построения и ведения коммуникаций с общественностью.
C точки зрения анализа связей с общественностью как коммуникационно-управленческой сферы деятельности, что очень важно учитывать при рассмотрении заявленной темы, были использованы труды А.Н. Чумикова «Связи с общественностью» и А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова «Связи с общественностью: теория и практика» , Ф. Джефкинса «Паблик рилейшнз» , Г.Г. Почепцова «Паблик рилейшнз для профессионалов» .
Вопросы организации специальных мероприятий, а также их значимость в процессе взаимодействия с целевой аудиторией организации, рассматриваются в работах таких авторов, как Дж. Гендрикса «Public Pelations Cases» и Ю.А. Бичуна «Понятие событийного маркетинга» . Они делают акцент на том, что специальные мероприятия являются одним из эффективных способов выстраивания отношений во время проведения PR-кампаний. Данные материалы могут использоваться и при рассмотрении заявленной темы.
В книге А.В. Соколова «Общая теория социальной коммуникации» излагаются общие закономерности, сходство и различие видов, уровней и форм социальной коммуникации, что очень важно учитывать в коммуникационной деятельности органов муниципальной власти.
Отдельно стоит выделить работы, посвященные исследованию деятельности по связям с общественностью в системе государственного и муниципального управления. Это труды М.Г. Анохина «Политика: возможность современных технологий» , И. Василенко «Связи с общественностью в государственных организациях и местных органах власти: западный опыт» , В.С. Комаровского «Связи с общественностью в органах государственной службы» , Д.В. Ольшанского «Политический PR» , О.Н. Савиновой «Связи с общественностью в органах регионального управления» и др.
М.Г. Анохин в своем научном труде «Политика: возможность современных технологий» делает акцент на том, что информация, циркулирующая в политико-административной системе, разнородна и разнообразна. Информацию в органах власти можно классифицировать по разным основаниям и признакам, это стоит учитывать при работе в органах муниципальной власти.
И. Василенко в работе «Связи с общественностью в государственных организациях и местных органах власти: западный опыт» , рассматривает организацию информационных служб при местных органах власти. Автор разъясняет, что главная задача руководителя такой службы – сделать все виды контактов администрации с населением максимально эффективными и объясняет, с помощью каких средств можно достичь подобного результата.
Так, в книге Д.В. Ольшанского «Политический PR» , представлены приемы политического консультирования, рекламы, имиджмейкинга и собственно связей с общественностью, проанализированы механизмы психологического манипулирования, на котором строятся все современные технологии управления массовыми политическими технологиями.
Правовая база исследования. Правовой базой данной работы стали законы и нормативные акты Российской Федерации. Среди них можно выделить следующие: Конституцию РФ , Гражданский кодекс РФ , Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» , Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» , Федеральный закон 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» . Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» .
Также следует обратиться к муниципальным законам и постановлениям, таким как: Закону Республики Татарстан от 17 января 2008 г. 5-ЗРТ «О муниципальной службе в Республике Татарстан» , Постановлению Мэра г.Казани от 01.03.2011 56 «Об утверждении кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих в органах местного самоуправления и муниципальном органе муниципального образования г.Казани» .
Для раскрытия данной темы важны материалы Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г., 4 июля 2003 г., 22 августа 2004 г., 30 декабря 2006 г., 30 декабря 2008 г., 23 декабря 2010 г.), который устанавливает основы правового регулирования благотворительной деятельности, определяет возможные формы ее поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» является одним из основных законов, которые применяются при осуществлении деятельности связей с общественностью, в том числе и в работе органов местного самоуправления.
В законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», вступившем в силу 27 июля 2006 г., помимо общей информации, представлены данные, касающиеся права на доступ к информации, ограничение доступа к информации и защите информации. В законе указано, что должна быть открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами.
К тому же, в период перехода органов муниципальной власти на электронное правительство, нужно учитывать, что согласно статье 11 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом.
Специалисту по связям с общественностью, работающему в органах муниципальной власти, приходится взаимодействовать со СМИ. По этой причине необходимо знать основные аспекты закона Российской Федерации «О средствах массовой информации».
В данном законе важной является информация о свободе массовой информации в Российской Федерации. При этом специалист в области связей с общественностью должен знать, что необходимо предварительно согласовывать сообщения и материалы, предназначенные для выпуска.
Кроме того, в Федеральном законе «О средствах массовой информации» определены основы отношения СМИ с гражданами и организациями, закреплены права и обязанности журналистов, оговорено межгосударственное сотрудничество в области массовой информации.
В статье 58 Федерального закона «О средствах массовой информации» установлена ответственность за ущемление свободы массовой информации. Статья гласит, что нужно устанавливать контакты с журналистами и передавать им информацию, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну.
Специалисту по связям с общественностью, работающему в органах муниципальной власти, необходимо знать основные аспекты закона Российской Федерации «О рекламе». Это пригождается при организации крупных пиар акций и мероприятий, когда рекламная поддержка необходима для привлечения внимания жителей.
Объект исследования - связи с общественностью в органах муниципальной власти.
Предмет исследования - связи с общественностью в коммуникационной деятельности органов муниципальной власти.
Цель работы – выявить особенности связей с общественностью в коммуникационной деятельности органов муниципальной власти.
Для достижения цели были поставлены ряд задач:
провести теоретическое исследование основ организации связи с общественностью в коммуникационной деятельности органов муниципальной власти;
изучить коммуникационную деятельность органов муниципальной власти;
исследовать службы связей с общественностью в органах муниципальной власти;
описать средства связей с общественностью в коммуникационной деятельности органов муниципальной власти;
разработать PR-проект «Связи с общественностью в коммуникационной деятельности органа муниципальной власти – мэрии города;
определить направления совершенствования связи с общественностью в коммуникационной деятельности органов муниципальной власти.
Методы исследования. В данной работе были использованы следующие методы исследования: обобщение, метод анализа и синтеза. Метод обобщения позволил обобщать разные материалы по заявленной теме для реализации поставленной цели. С помощью метода анализа и синтеза была рассмотрена специфика коммуникационной деятельности органов муниципальной власти и проанализированы особенности работы связей с общественностью в органах муниципальной власти.
Практическая значимость работы. Основные выводы и положения работы могут быть использованы работниками отделов по связям с общественностью местных муниципалитетов для развития более эффективной коммуникационной деятельности.



Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы организации связи с общественностью в коммуникационной деятельности органов муниципальной власти 10
1.1. Коммуникационная деятельность органов муниципальной власти 10
1.2. Службы связей с общественностью в органах муниципальной власти 16
1.3. Средства связей с общественностью в коммуникационной деятельности органов муниципальной власти 21
2. PR-проект «Связи с общественностью в коммуникационной деятельности органа муниципальной власти – мэрии города 25
2.1. Анализ ситуации 25
2.2. Направления совершенствования связи с общественностью в коммуникационной деятельности органов муниципальной власти 30
Заключение 32
Список литературы 35


Заключение

В процессе реализации политики, направленной на укрепление гражданского общества и демократических ценностей, возрастает роль двусторонних связей между гражданами и органами муниципальной власти. В этом плане важная роль отводится связям с общественностью, как коммуникационно-управленческой деятельности, обеспечивающей установление и поддержание информационно-коммуникативных отношений между субъектом и различными группами общественности, способствующих получению эффективного результата. В ходе таких отношений происходит взаимный обмен социально значимой, актуальной и точной информацией, передаваемой с помощью различных каналов от самых высоких органов власти к рядовым гражданам, и наоборот, то есть обратная связь.
Стоит отметить, что коммуникационная деятельность органов муниципальной власти - это регулярные социальные взаимодействия органов муниципального управления с целевыми объектами общественности (муниципальными служащими, населением, общественными организациями и т.д.) с целью взаимного обмена социально значимой, актуальной и точной информацией, передаваемой с помощью различных каналов, в том числе с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Проанализировав наиболее известные модели коммуникаций, такие как одностороннюю ассиметричную, двустороннюю ассиметричную, двустороннюю симметричную и спиралевидную модель, необходимо отметить, что для обеспечения эффективной коммуникационной деятельности современных органов муниципальной власти в связях с общественностью должен преобладать маркетинговый подход – то есть формирование информационного поля на основе законов спроса и предложения. Такому подходу соответствуют двусторонние модели коммуникаций с использованием обратной связи. Они позволяют информировать общественность со стороны местных органов власти, так и координировать работу власти в соответствии с изменяющимися общественными интересами.
Важно понимать, что эффективной коммуникативной деятельности мешают различного рода барьеры, называемые коммуникативными барьерами. Существуют несколько типов барьеров: личностные, связанные с различием в ценностях, наличием негативного прошлого опыта и вредных привычек; семантические проявляются в различном понимании значений слов, мимики и жестов; организационные барьеры могут возникнуть из неопределенности обязанностей, многоуровневости властной структуры или структуры передачи информации; временные барьеры, как правило, связаны с дефицитом времени. Также в качестве барьера могут выступать различия в социальном статусе и неуверенность в себе непосредственного спикера или объекта обращения.
В ходе написания работы определены задачи связей с общественностью на муниципальном уровне, к ним относятся:
– обеспечение участия граждан в управлении муниципальным образованием (городом, районом);
– возможность для граждан свободно выражать свое отношение к действиям местных органов власти;
– возможность производить корректировку целей, поставленных перед органами местного самоуправления.
В соответствии с указанными задачами, были определены основные направления деятельности служб по связям с общественностью. Они сводятся к созданию, поддержанию и развитию устойчивых коммуникативных связей между властными структурами и обществом путем информирования общественности о деятельности органов власти; обеспечению активного участия граждан в программах, проводимых властью. Службы по связям с общественностью также ответственны за анализ реакции на действия органов власти и прогнозирование социальных и политических процессов в муниципальном образовании, предупреждение конфликтных ситуаций и формирование благоприятного имиджа власти и ее представителей.
Как правило, службы по связям с общественностью муниципальных структур включают информационно-аналитическую службу, пресс-центр и отдел по связям с общественными организациями и бизнесом.
Работа всех подразделений современной службы должна соответствовать определенным принципам. К ним относятся: принцип демократии, то есть свободы волеизъявления граждан и учета общественного мнения; принцип альтернативности как бесконечного множества альтернатив развития управленческого процесса; принцип бесконфликтности, который заключается в прогнозировании и избегании общественных конфликтов в рамках существующего правового поля и принцип непрерывности коммуникаций, позволяющий обеспечить устойчивую двустороннюю связь между обществом и властью.
Решение обозначенных задач и реализация основных направлений деятельности службами по связям с общественностью обеспечивается использованием определенного набора инструментов, таких как: организация потока сообщений для СМИ о решениях и действия органов местного самоуправления; общественно–культурные мероприятия; специализированные мероприятия для СМИ (брифинги и пресс-конференции); выступления руководителей муниципального образования по радио или телевидению; организация мониторинга общественного мнения и обратной связи. Совокупность применяемых PR-инструментов позволит создать устойчивый информационный обмен между различными группами общества и представителями властных структур.
В настоящее время технологии взаимодействия граждан и органов местного самоуправления в России находятся в стадии модернизации. Система взаимоотношений власти и граждан становится своего рода социальным институтом, развивается ее нормативно-правовое и организационное оформление. Создаются общепринятые модели ведения публичных коммуникаций, организуются подразделения по связям с общественностью в муниципалитетах.
Формируется технологическая инфраструктура для обеспечения устойчивых каналов связей с общественностью. К традиционным каналам и средствам коммуникативного взаимодействия, таким, как телевидение, газеты, журналы, радио добавляются инновационные: интернет, мобильная связь. Отношения власти и граждан переходят в принципиально новую форму, становятся интерактивными и всепроникающими.
В целом, коммуникационная деятельность органов муниципальной власти вступила на новый этап развития. Он подразумевает открытый и содержательный диалог с жителями, который является основой стабильного развития муниципальных образований и необходимым условием эффективной деятельности муниципальных органов власти.

Список литературы

1. B.C.Комаровский. Связи с общественностью в органах государственной службы. М., 1996
2. Алешина И.В. «Паблик рилейшнз» для менеджеров и маркетеров. М., 1997
3. Анохин М.Г., Комаровский В.С. Политика: возможность современных технологий. М., 1998
4. Баринова С.Г. Эковласть: ответственность, тенденции, поиски путей преодоления социоприродного кризиса // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2016. № 6-1 (68). С. 37-39.
5. Бережкова В.И. Специфика деятельности подразделений информации и общественных связей МВД России в системе связей с общественностью органов исполнительной власти // В сборнике: Актуальные проблемы права Материалы IV Международной научной конференции. 2015. С. 55-60.
6. Бичун Ю.А. Понятие событийного маркетинга. Прогнозирование экономической конъюнктуры в системах маркетинга. Ульяновск: Изд-во УлГУ. 2000. С. 314.
7. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М.: ИМА-пресс, 1994. 152 с.
8. Боброва, И.И. Черный PR? Белый GR! Цветной IR: менеджмент информационной культуры. М.: Вершина, 2006. 285 с.
9. Борисов А.В. Связи с общественностью в политике/Учебное пособие. URL: http://dvo.sut.ru/libr/soirl/029pr/index.htm (дата обращения: 22.05.2016)
10. Будникова Н.С. Взаимодействие органов государственной власти с гражданским обществом // Вестник Бурятского государственного университета. 2015. № 6. С. 54-57.
11. Быков И.А. Профессиональные компетенции и качества специалистов по связям с общественностью в органах государственной власти и GR: опыт Санкт-Петербурга // Российская школа связей с общественностью. 2016. Т. 8. С. 160-168.
12. Василенко, И. Связь с общественностью в государственных организациях и местных органах власти: западный опыт / И.Василенко // Проблемы теории и практики управления.2003.№4.С.39-43
13. Викентьев И.Л.Приемы рекламы и public relations. СПб «Триз-Шанс»: Бизнес-Пресса, 2002. 380 с.
14. Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления. М.: Проспект, 2009. 640с
15. Глушненкова Л.Т. Роль службы по связям с общественностью муниципальной администрации в информационном обеспечении населения Владивостокского городского округа // В сборнике: Современные тенденции политического, экономического развития и проблемы управления в странах АТР Материалы II научно-практической конференции с международным участием. Приморский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. 2015. С. 24-27.
16. Государственное управление: основы теории и организации. М. : Статус, 2002. с.171
17. Д.В. Ольшанский.Политический PR . М.: Питер, 2003. 540 с.
18. Дагбаев Э.Д., Гунзынов Ж.П. Связи с общественностью органов власти республики Бурятия и государственные СМИ: проблемы взаимодействия // Вестник ВСГУТУ. 2015. № 3 (54). С. 132-136.
19. Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. С. 212.
20. Дюк, А. PR-инструменты муниципального служащего // Городское управление. 2003. – № 7. С. 85.
21. Дюк, А.В. Социальные технологии работы с населением муниципальных образований / А.В. Дюк. – Обнинск : Институт муниципального управления, 2003. с.31.
22. Захарченко Н.П. Основные принципы компетентного подхода к изучению дисциплины «связи с общественностью в органах власти» // В сборнике: Планирование и PR-технологии в продвижении товаров, идей и услуг: опыт, проблемы и перспективы Материалы международных научно-практической и научно-методической конференций профессорско-преподавательского состава и аспирантов. Белгородский университет кооперации, экономики и права. 2015. С. 101-102.
23. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. СПб.,1997
24. Зотов, В.Б. Муниципальное управление : учебник для вузов. М. : Юнити – Дана, 2003. С.139.
25. Иванченко, Г.В. Реальность Паблик рилейшнз/ Г.В. Иванченко. М.: Смысл, 1999. 153 с.
26. Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс / Е.Г. Калиберда. М.: Логос, 2003. 120 с
27. Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации: краткий курс. М.: АСТ, Восток-Запад, Харвест, 2007. 256 с.
28. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 454с.
29. Козлова Ю.Б., Байдимирова М. Связи с общественностью в органах местной власти (на примере администрации муниципального образования город Надым) // В книге: Современный PR: теория, практика, образование Материалы X Международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Уфимский государственный нефтяной технический университет. 2015. С. 104-107.
30. Комаровский, В.С. Управление общественными отношениями : учебник / В.С. Комаровский. М.: Изд-во РАГС, 2003. 356 с.
31. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., 2000. 270 c.
32. Кочеткова, А. В., Филиппов, В. Н., Скворцов, Я. Л. Тарасов, А. С. Теория и практика связей с общественностью. Учебник для вузов.- Спб.: Питер. 2009г. 240с.
33. Лопанцева Н.Б. О работах, направленных на восстановление экосистем и биоразнообразия, реализуемых в рамках проектов проон совместно с государственными структурами и международными организациями на территории нижней Волги // Грани познания. 2015. № 4 (38). С. 1-2.
34. Лю Шуйцин Деятельность по связям с общественностью органов власти и новые медиа // Университетский научный журнал. 2016. № 18. С. 165-169.
35. Лю Шуйцин Социальные медиа в связях с общественностью в сфере политики // Научное мнение. 2015. № 7-1. С. 136-141.
36. Максимов А.М. Правовые и организационные основы связей с общественностью в системе управления межэтническими отношениями (на примере Архангельской области) // Актуальные вопросы образования и науки. 2015. № 5-6 (51-52). С. 90-96.
37. Михайлова Е.В. Роль PR-проектирования в медиаобразовании и развитии региона // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 2015. № 4-1 (87). С. 22-27.
38. Нальгиева Х.Л. Государственные ПР-кампании // Апробация. 2015. № 11 (38). С. 89-90.
39. Невзлин Л.Б. «Паблик рилейшнз» - кому это нужно? М.: 1993
40. Новосельцева А.П., Эренценова М.А. Оценка эффективности деятельности органов власти по управлению связями с общественностью (на примере администрации города Ставрополя) // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. 2016. № 1. С. 192-196.
41. Ньюсом Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. М.: Имидж-Контакт: Инфра-М, 2001. 627 с.
42. Ольшевский, А.С. Антикризисный PR и консалтинг / А.С. Ольшевский. СПб.: Питер, 2003. 426 с.
43. Патрахина Т.Н., Рымарева М.П. Специфика взаимодействия службы по связям с общественностью органов государственной власти с целевыми аудиториями // В сборнике: Семнадцатая региональная студенческая научная конференция Нижневартовского государственного университета Ответственный редактор: А.В. Коричко. 2015. С. 86-90.
44. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Релф-бук; Киев: Ваклер, 2000. С. 132.
45. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. М., 1998. 272 с.
46. Почепцов, Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М. : Рефм–бук, К. : Ваклер. 2001. 212с.
47. Романов Ю.А. Органы власти и общественность в субъектах Российской Федерации: проблемы взаимоотношений (на примере республики Бурятия и государственных средств массовой информации) // Международный научный журнал. 2015. № 3. С. 96-100. 0
48. Савинова О.Н. Связи с общественностью в органах регионального управления. Н. Новгород, 1997
49. Связи с общественностью в органах власти / Васильева М.М., Жеглова Ю.Г., Мехонцев В.В., Монахов В.Н., Погребенков В.И., Попкова Е.Е., Чащихин Б.Д. Учебник / Москва, 2015. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (1-е изд.).
50. Связи с общественностью в органах власти / Васильева М.М., Жеглова Ю.Г., Мехонцев В.В., Монахов В.Н., Погребенков В.И., Попкова Е.Е., Чащихин Б.Д. Учебник / Москва, 2016. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (1-е изд.).
51. Связи с общественностью в органах власти / Васильева М.М., Жеглова Ю.Г., Мехонцев В.В., Монахов В.Н., Погребенков В.И., Попкова Е.Е., Чащихин Б.Д. Учебник / Москва, 2015. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (1-е изд.).
52. Связи с общественностью в органах власти / Методические указания к проведению практических занятий для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление / Министерство образования и науки Российской Федерации. Национальный исследовательский московский государственный строительный университет. Кафедра социальных, психологических и правовых коммуникаций. Москва, 2015.
53. Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002 г. 461 с.
54. Соколов А.В. Краудсорсинговые площадки органов власти (на примере региональных программ «открытый регион» и «электронное правительство») // Человек. Сообщество. Управление. 2015. Т. 16. № 3. С. 75-89.
55. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: учебник для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2000. 221 с
56. Тарасова Ю.А. Технологии связей с общественностью в формировании имиджа государственной службы // Управленческое консультирование. 2015. № 5 (77). С. 29-37.
57. Тыщенко Д.И., Ероян А.Е. Роль и значение связей с общественностью в органах муниципальной власти на примере муниципального образования красноармейского района краснодарского края станицы Старонижестеблиевской // В сборнике: Сборник научных статей факультета экономики, управления и бизнеса ФГБОУ ВПО «КубГТУ». Краснодар, 2015. С. 84-86.
58. Хаббард Л. Р. Основы связей с общественностью. М.: Наука, 2000. 48 с.
59. Чебанова Н.С., Швец О.В. Связи с общественностью в органах власти // Практикум / Москва, 2016.
60. Чумиков А.И. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Дело, 2006. С. 145.
61. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М.: Дело, 2000. С. 12.
62. Шагбанова Ю.Б. Инструменты связей с общественностью в муниципальных органах власти: опыт исполнительного комитета рыбно-слободского муниципального района республики Татарстан // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. 2015. № 13. С. 21-29.
63. Шапкина Е.В. Интернет в системе средств массовой информации и особенности его восприятия в общественном сознании // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 2-2 (62). С. 94-98.
64. Шестаков А.В. Экономика и право: Энциклопедический словарь. с.312.
65. Шибанова Ю.В. Коммуникативные практики пресс-служб региональных органов управления в условиях новой медиасреды // МедиаАльманах. 2015. № 4. С. 37-44.
66. Шибанова Ю.В. Коммуникативные практики служб по связям с общественностью органов власти в сети интернет // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2015. № 5-6. С. 351-354.
67. Щебуняев А. ПР-подразделение в органах государственного управления // pr-club.com: Международный пресс-клуб. URL; http://pr-club.com/PR_Lib/PR_Rabots.shtml (дата обращения 22.05.2016)
68. Юшина, Е.А. Муниципальное управление. М. : ФГНУ, 2003. С. 220.
69. GR и лоббизм: теория и технологии / Ачкасова В.А., Минтусов И.Е., Филатова О.Г., Баширов М.Ф., Белоусов А.Б., Большаков С.Н., Быков И.А., Дашевская О.А., Дорский А.Ю., Есипова И.Ф., Киселев К.В., Кулахметова М.В., Побединский И.М., Румянцев О.Г., Самойленко С.А., Сопов И.А., Толстых П.А. Учебник и практикум / Москва, 2015. Сер. 61 Бакалавр и магистр. Академический курс (1-е изд.).
70. Hendrix J.A. Public Pelations Cases / J.A. Hendrix. California, 1998. P. 23.
71. URL: http://www.kzn.ru, (дата обращения 22.05.2016)

Купить эту работу

Связи с общественностью в коммуникационной деятельности органов муниципальной власти

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Правовая культура в системе общественных ценностей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Курсовая работа

Средства и способы воздействия в связях с общественностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Режимы и механизмы взаимодействия общественного мнения и власти в мегаполисе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Курсовая работа

«Технологии формирования общественного мнения в кризисный период на примере Правительства РФ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

современные методики определения лжи в вербальной коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽

Отзывы студентов

Отзыв julfed90 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-19
Курсовая работа

Хорошая работа, написано в сроки, все пожелания обрабатываются быстро, автор на связи, информирует о времени, когда он будет тут, а когда его не будет! Надеюсь, что еще получится повзаимодействовать с Вами, Катерина! Удачи!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-29
Курсовая работа

👍

Общая оценка 5
Отзыв Артем об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-14
Курсовая работа

все отлично

Общая оценка 5
Отзыв Анастасия об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-09
Курсовая работа

спасибо, буду сотрудничать только с Вами

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Связи с общественностью в продвижении профессионального звукового оборудования (на примере фирмы Electro-Voice)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование деятельности СМИ субъекта РФ как инструмента реализации государственной информационной политики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9900 ₽
Готовая работа

Обоснование возможности применения медиативных технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Связи с общественностью и СМИ характер и механизм взаимодействия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Основные направления формирования активной жизненной позиции молодежи Санкт-Петербур

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Взаимодействие органов местного самоуправления со средствами массовой информации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5500 ₽
Готовая работа

Роль связей с общественностью в ребрендинге траспортной компании на примере ОАО "РЖД"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Организация праздников как средство формирования корпоративной культуры на примере компании "Артекс"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Готовая работа

Формирование имиджа политического лидера на примере китайского руководителя Си Цзиньпина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Роль СМИ в региональном политическом процессе на примере Нижегородской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Технологии создания информационного повода в деятельности структур пиар рекламы и связи с общественностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

СМИ в Китае

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6500 ₽