Хорошая работа, написано в сроки, все пожелания обрабатываются быстро, автор на связи, информирует о времени, когда он будет тут, а когда его не будет! Надеюсь, что еще получится повзаимодействовать с Вами, Катерина! Удачи!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Переход к рыночным отношениям требует по-новому решать экономические проблемы, среди которых одной из важнейших является повышение эффективности дополнительного профессионального образования работников.
Обратимся к проблемам железнодорожного транспорта. В транспортной системе Российской Федерации ведущим и организующим видом является железнодорожный транспорт, призванный во взаимодействии с другими видами транспорта своевременно и качественно обеспечивать потребности населения в перевозках и услугах, жизнедеятельность всех отраслей экономики.
Профессиональное обучение кадров в ОАО «РЖД» носит непрерывный характер и осуществляется системно, в течение всей трудовой деятельности работника. Процесс повышения квалификации кадров всех уровней призван постоянно совершенствовать качественный состав контингента работающих на дороге в соответствии с развитием производства, его техническим перевооружением, усилением требований к обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте.
На сегодняшний день в Екатеринбургском центре организации работы железнодорожных станций – структурном подразделении Свердловской дирекции управления движением – структурном подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» (далее - центр) сложилась и стабильно функционирует система повышения квалификации руководителей и специалистов, основанная на постоянном сотрудничестве с железнодорожными ВУЗами.
Целью курсового проекта является разработка системы оценки эффек-тивности повышения квалификации руководителей и специалистов Екатерин-бургского центра организации работы железнодорожных станций.
Для достижения данной цели необходимо решить комплекс задач:
1. Изучить теоретические аспекты системы повышения квалификации руководителей и специалистов.
2. Проанализировать эффективность процессов управления персоналом в центре.
3. Изучить состояние системы повышения квалификации руководителей и специалистов.
4. Дать рекомендации по совершенствованию системы оценки эффек-тивности повышения квалификации руководителей и специалистов, разработать систему оценки эффективности повышения квалифика-ции.
5. Дать экономическую оценку мероприятий, предложенных в диплом-ном проекте.
6. Рассмотреть систему управления охраной труда в центре.
Объект исследования – это система повышения квалификации руково-дителей и специалистов Екатеринбургского центра организации работы железнодорожных станций – структурного подразделения Свердловской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД».
Предмет исследования – эффективность системы повышения квалифи-кации руководителей и специалистов центра.
Методами исследования были выбраны анализ документации по вопросам повышения квалификации и опрос, проведенный методом анкетирования, анализ нормативно-правовых документов.
Методологической основой написания курсового проекта послужили законодательные и нормативные документы, специальная литература по исследуемой проблеме отечественных и зарубежных авторов. Эмпирической базой исследования являлись данные учёта и отчётности отдела управления персоналом центра, а также материалы социологического исследования.
Практическая значимость курсового проекта заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию системы повышения квалификации руководителей и специалистов, а также разработке системы оценки эффективности повышения квалификации.
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические и методологические основы изучения подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров 5
1.1. Понятие и значение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров 5
1.2. Особенности повышения квалификации руководителей и специалистов 7
1.3. Методы обучения и повышения квалификации персонала 9
2. Анализ эффективности управления персоналом Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» 11
2.1. Общая характеристика структурного подразделения 11
2.2. Анализ структуры персонала центра организации работы железнодорожных станций 14
2.3. Анализ состояния системы повышения квалификации руководителей и специалистов Екатеринбургского центра организации работы железнодорожных станций 20
3. Организация работы по повышению квалификации руководителей и специалистов в Екатеринбургском центре организации работы железнодорожных станций ОАО «РЖД» 24
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы управления 24
персоналом в центре организации работы железнодорожных станций 24
3.2. Формирование целей и структуры проекта совершенствования системы повышения квалификации руководителей и специалистов 25
3.3. Проект совершенствования системы оценки эффективности повышения квалификации руководителей и специалистов 26
Заключение 31
Библиографический список 33
Приложение 1 35
Приложение 2 36
Приложение 3 39
Приложение 4 40
Заключение
Одной из главных задач для предприятий различных форм собственности является поиск новых путей использования возможностей человека для высокопроизводительной и высокоэффективной деятельности. Решающими факторами здесь является профессиональное развитие и обучение персонала, и в первую очередь руководящего состава, ведь работа руководителя оказывает решающее влияние на результаты труда его подчиненных, число которых может быть очень значительным.
Достигнуть высоких результатов невозможно без повышения качества специалистов, которые управляют отраслью. Стратегия ОАО «РЖД» направлена на непрерывное развитие кадрового потенциала, эффективное социальное обеспечение работников.
В ходе подготовки работы были рассмотрены:
особенности повышения квалификации руководителей и специалистов;
дано обоснование необходимости оценки эффективности повышения квалификации;
проанализировано состояние системы управления персоналом в центре;
проведен анализ структуры персонала центра, текучести кадров;
обозначены основные поставщики образовательных услуг (ИДПО Ур-ГУПС, РАПС и др.);
проведено социологическое исследование с использованием метода ан-кетирования с целью сбора информации для оценки эффективности повышения квалификации.
Приведенный выше перечень результатов исследования положен в основу разработки двух основных направлений совершенствований системы оценки эффективности повышения квалификации руководителей и специалистов центра, а именно:
1.Входное и выходное анкетирование – связано с разработкой двух уровней (этапов) оценки эффективности обучения:
1) входное анкетирование обучаемого, направляемого на курсы повышения квалификации;
2) анкета оценки обучения (с расчетом коэффициента результативности и эффективности обучения одного работника).
2. Дистанционное обучение по охране труда (основывается на сотрудничестве с ИДПО АКО УрГУПС):
1) положение о дистанционном обучении;
2) памятка руководителю (по охране труда) с общими правилами соблюдения норм техники безопасности.
Экономическое обоснование необходимости введения предложенных мероприятий было определено на основании проведенных расчетов. Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что внедрение дистанционного обучения по охране труда является экономически эффективным мероприятием, так как экономический эффект на одного обученного составил 2232 руб., а затраты на распечатку анкет по оценке эффективности повышения квалификации составляют лишь затраты на печатный материал.
Данная работы не предполагает охват всех граней существующей про-блемы, так как предложенные мероприятия касаются непосредственно Регио-нального центра организации работы железнодорожных станций – структурного подразделения Областной дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» - как одного из частей Холдинга. Следовательно, остается поле для дальнейшего исследования и поиска новых путей совершенствования системы оценки эффективности повышения квалификации руководителей и специалистов.
Библиографический список
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ,2013.- 416 с.
2. Егоршин А.П. Управление персоналом.- Н. Новгород, 2008.
3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Под ред. Евенко Л.И.: Перевод с англ.- М.: Дело,2014.- 702 с.
4. Мескон М. Основы менеджмента, М.: Дело, 2013.
5. Резник С.Д. Пенсональный менеджмент: Учебное пособие. — М.: Инфра – М, 2014. -639с.
6. Резник С.Д. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. — М.: Инфра - М, 2007. — 572 с.
7. Резник С.Д., Рева В.Е. Как подготовить и принять управленческое решение: Практические советы деловым людям. — Пенза: Центр «Олимп», 2014.
8. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело,2013.
9. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА -М, 2014
10. Управление персоналом в системе современного менеджмента. Управление персоналом. Учебник под редакцией Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М, 2012
11. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.-М., 2014.
12. Шкатула В.И. Настольная книга менеджера по кадрам.- М., 2012.
13. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом.- М., 2012.
14. Бирюк А. Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе.- // Бизнес Без Проблем-Персонал. №5, 2014.
15. Воробьев В.Г. Человеческие ресурсы и современная служба персона-ла.//СОЦИС, 2014.- № 11
16. Дугина О.А. Как повысить эффективность проведения обучения.-// Персонал. №3/2012.
17. Ламанов А. Мотивация персонала в инновационном бизнесе.- //Человек и труд. №2/2014.
18. Мобильность кадров.- //Управление персоналом. №6, 2012.
19. Магура М.И. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами организации.- ''Управление персоналом'' №7, 2012
20. Попова Л. Кадровый аудит как система оценки человеческого потенциала компании.- //Кадровый вестник. №2, 2012.
21. Савина И. От мотивации к партнёрству – идеология XXI века. - //Управление персоналом №6, 2014
22. Торчинский М. Мотивация перехода. Что движет кандидатом при смене работы?- // Управление персоналом. №6, 2014.
23. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.- //Управление персоналом '№4, 2012
24. Черемных О. Роль функционального консультанта в подборе персонала. - //Управление персоналом №6, 2014.
25. Борисова Е. Организация управления персоналом. Поведенческие ошибки при проведении аттестации.- «ПЕРСОНАЛ-МИКС»№ 1(2) (www.personal-mix.ru)
26. Завьялова Е., Логинова А. Личность, коллектив, команда. Роли в команде: российский вариант.- «ПЕРСОНАЛ-МИКС»№ 5(18) (www.personal-mix.ru)
27. Севастьянова О. Рынок труда и проблемы найма персонала-«ПЕРСОНАЛ-МИКС»№2(9) (www.personal-mix.ru)
28. Солтицкая Т. Практикум менеджера по персоналу. Формирование тренинговой культуры в компаниях. - «ПЕРСОНАЛ-МИКС»№ 4(5) (www.personal-mix.ru)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Переход к рыночным отношениям требует по-новому решать экономические проблемы, среди которых одной из важнейших является повышение эффективности дополнительного профессионального образования работников.
Обратимся к проблемам железнодорожного транспорта. В транспортной системе Российской Федерации ведущим и организующим видом является железнодорожный транспорт, призванный во взаимодействии с другими видами транспорта своевременно и качественно обеспечивать потребности населения в перевозках и услугах, жизнедеятельность всех отраслей экономики.
Профессиональное обучение кадров в ОАО «РЖД» носит непрерывный характер и осуществляется системно, в течение всей трудовой деятельности работника. Процесс повышения квалификации кадров всех уровней призван постоянно совершенствовать качественный состав контингента работающих на дороге в соответствии с развитием производства, его техническим перевооружением, усилением требований к обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте.
На сегодняшний день в Екатеринбургском центре организации работы железнодорожных станций – структурном подразделении Свердловской дирекции управления движением – структурном подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» (далее - центр) сложилась и стабильно функционирует система повышения квалификации руководителей и специалистов, основанная на постоянном сотрудничестве с железнодорожными ВУЗами.
Целью курсового проекта является разработка системы оценки эффек-тивности повышения квалификации руководителей и специалистов Екатерин-бургского центра организации работы железнодорожных станций.
Для достижения данной цели необходимо решить комплекс задач:
1. Изучить теоретические аспекты системы повышения квалификации руководителей и специалистов.
2. Проанализировать эффективность процессов управления персоналом в центре.
3. Изучить состояние системы повышения квалификации руководителей и специалистов.
4. Дать рекомендации по совершенствованию системы оценки эффек-тивности повышения квалификации руководителей и специалистов, разработать систему оценки эффективности повышения квалифика-ции.
5. Дать экономическую оценку мероприятий, предложенных в диплом-ном проекте.
6. Рассмотреть систему управления охраной труда в центре.
Объект исследования – это система повышения квалификации руково-дителей и специалистов Екатеринбургского центра организации работы железнодорожных станций – структурного подразделения Свердловской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД».
Предмет исследования – эффективность системы повышения квалифи-кации руководителей и специалистов центра.
Методами исследования были выбраны анализ документации по вопросам повышения квалификации и опрос, проведенный методом анкетирования, анализ нормативно-правовых документов.
Методологической основой написания курсового проекта послужили законодательные и нормативные документы, специальная литература по исследуемой проблеме отечественных и зарубежных авторов. Эмпирической базой исследования являлись данные учёта и отчётности отдела управления персоналом центра, а также материалы социологического исследования.
Практическая значимость курсового проекта заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию системы повышения квалификации руководителей и специалистов, а также разработке системы оценки эффективности повышения квалификации.
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические и методологические основы изучения подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров 5
1.1. Понятие и значение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров 5
1.2. Особенности повышения квалификации руководителей и специалистов 7
1.3. Методы обучения и повышения квалификации персонала 9
2. Анализ эффективности управления персоналом Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» 11
2.1. Общая характеристика структурного подразделения 11
2.2. Анализ структуры персонала центра организации работы железнодорожных станций 14
2.3. Анализ состояния системы повышения квалификации руководителей и специалистов Екатеринбургского центра организации работы железнодорожных станций 20
3. Организация работы по повышению квалификации руководителей и специалистов в Екатеринбургском центре организации работы железнодорожных станций ОАО «РЖД» 24
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы управления 24
персоналом в центре организации работы железнодорожных станций 24
3.2. Формирование целей и структуры проекта совершенствования системы повышения квалификации руководителей и специалистов 25
3.3. Проект совершенствования системы оценки эффективности повышения квалификации руководителей и специалистов 26
Заключение 31
Библиографический список 33
Приложение 1 35
Приложение 2 36
Приложение 3 39
Приложение 4 40
Заключение
Одной из главных задач для предприятий различных форм собственности является поиск новых путей использования возможностей человека для высокопроизводительной и высокоэффективной деятельности. Решающими факторами здесь является профессиональное развитие и обучение персонала, и в первую очередь руководящего состава, ведь работа руководителя оказывает решающее влияние на результаты труда его подчиненных, число которых может быть очень значительным.
Достигнуть высоких результатов невозможно без повышения качества специалистов, которые управляют отраслью. Стратегия ОАО «РЖД» направлена на непрерывное развитие кадрового потенциала, эффективное социальное обеспечение работников.
В ходе подготовки работы были рассмотрены:
особенности повышения квалификации руководителей и специалистов;
дано обоснование необходимости оценки эффективности повышения квалификации;
проанализировано состояние системы управления персоналом в центре;
проведен анализ структуры персонала центра, текучести кадров;
обозначены основные поставщики образовательных услуг (ИДПО Ур-ГУПС, РАПС и др.);
проведено социологическое исследование с использованием метода ан-кетирования с целью сбора информации для оценки эффективности повышения квалификации.
Приведенный выше перечень результатов исследования положен в основу разработки двух основных направлений совершенствований системы оценки эффективности повышения квалификации руководителей и специалистов центра, а именно:
1.Входное и выходное анкетирование – связано с разработкой двух уровней (этапов) оценки эффективности обучения:
1) входное анкетирование обучаемого, направляемого на курсы повышения квалификации;
2) анкета оценки обучения (с расчетом коэффициента результативности и эффективности обучения одного работника).
2. Дистанционное обучение по охране труда (основывается на сотрудничестве с ИДПО АКО УрГУПС):
1) положение о дистанционном обучении;
2) памятка руководителю (по охране труда) с общими правилами соблюдения норм техники безопасности.
Экономическое обоснование необходимости введения предложенных мероприятий было определено на основании проведенных расчетов. Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что внедрение дистанционного обучения по охране труда является экономически эффективным мероприятием, так как экономический эффект на одного обученного составил 2232 руб., а затраты на распечатку анкет по оценке эффективности повышения квалификации составляют лишь затраты на печатный материал.
Данная работы не предполагает охват всех граней существующей про-блемы, так как предложенные мероприятия касаются непосредственно Регио-нального центра организации работы железнодорожных станций – структурного подразделения Областной дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» - как одного из частей Холдинга. Следовательно, остается поле для дальнейшего исследования и поиска новых путей совершенствования системы оценки эффективности повышения квалификации руководителей и специалистов.
Библиографический список
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ,2013.- 416 с.
2. Егоршин А.П. Управление персоналом.- Н. Новгород, 2008.
3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Под ред. Евенко Л.И.: Перевод с англ.- М.: Дело,2014.- 702 с.
4. Мескон М. Основы менеджмента, М.: Дело, 2013.
5. Резник С.Д. Пенсональный менеджмент: Учебное пособие. — М.: Инфра – М, 2014. -639с.
6. Резник С.Д. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. — М.: Инфра - М, 2007. — 572 с.
7. Резник С.Д., Рева В.Е. Как подготовить и принять управленческое решение: Практические советы деловым людям. — Пенза: Центр «Олимп», 2014.
8. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело,2013.
9. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА -М, 2014
10. Управление персоналом в системе современного менеджмента. Управление персоналом. Учебник под редакцией Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М, 2012
11. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.-М., 2014.
12. Шкатула В.И. Настольная книга менеджера по кадрам.- М., 2012.
13. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом.- М., 2012.
14. Бирюк А. Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе.- // Бизнес Без Проблем-Персонал. №5, 2014.
15. Воробьев В.Г. Человеческие ресурсы и современная служба персона-ла.//СОЦИС, 2014.- № 11
16. Дугина О.А. Как повысить эффективность проведения обучения.-// Персонал. №3/2012.
17. Ламанов А. Мотивация персонала в инновационном бизнесе.- //Человек и труд. №2/2014.
18. Мобильность кадров.- //Управление персоналом. №6, 2012.
19. Магура М.И. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами организации.- ''Управление персоналом'' №7, 2012
20. Попова Л. Кадровый аудит как система оценки человеческого потенциала компании.- //Кадровый вестник. №2, 2012.
21. Савина И. От мотивации к партнёрству – идеология XXI века. - //Управление персоналом №6, 2014
22. Торчинский М. Мотивация перехода. Что движет кандидатом при смене работы?- // Управление персоналом. №6, 2014.
23. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.- //Управление персоналом '№4, 2012
24. Черемных О. Роль функционального консультанта в подборе персонала. - //Управление персоналом №6, 2014.
25. Борисова Е. Организация управления персоналом. Поведенческие ошибки при проведении аттестации.- «ПЕРСОНАЛ-МИКС»№ 1(2) (www.personal-mix.ru)
26. Завьялова Е., Логинова А. Личность, коллектив, команда. Роли в команде: российский вариант.- «ПЕРСОНАЛ-МИКС»№ 5(18) (www.personal-mix.ru)
27. Севастьянова О. Рынок труда и проблемы найма персонала-«ПЕРСОНАЛ-МИКС»№2(9) (www.personal-mix.ru)
28. Солтицкая Т. Практикум менеджера по персоналу. Формирование тренинговой культуры в компаниях. - «ПЕРСОНАЛ-МИКС»№ 4(5) (www.personal-mix.ru)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую