Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Информационные войны: возможности управления.

  • 12 страниц
  • 2013 год
  • 70 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ilonalet

Специалист по связям с реальностью )

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение………………………………………………………………………...3
1.Теоретико-методологические основы изучения информационных войн…4
1.1 Предпосылки появления концепции информационной войны…………..4
1.2 Информационные революции……………………………………………...5
1.3 Война в информационную эпоху…………………………………………..8

2. Механизм информационной войны…………………………………………10
2.1Направления ведения информационной войны……………………………10
2.2 Ведение информационных операций………………………………………15

3. Объекты и субъекты информационного противоборства…………………16
3.1 Россия как объект информационной агрессии……………………………16
3.2 Место и роль России в глобальном информационном пространстве…...18
Заключение……………………………………………………………………...19
Список литературы……………………………………………………………..21

1.1 Предпосылки появления концепции информационной войны.
Почти в каждом исследовании, которые были посвящены проблемам современной политики, военного дела, экономики, всегда были общие рассуждения о глобализации, быстром распространении информационных технологий и расширении компьютерных сетей. Без этих рассуждений трудно обойтись и при анализе концепций информационной войны.
В 1962 году Чикагский университет в США издал работу Томаса Куна «Структура научных революций».2 В этой работе автор отказывается от позитивисткого взгляда на развитие науки как на поступательный процесс и одним из первых предложил концепцию «научных революций». По Т.Куну, у каждого этапа развития науки присутствует своя характерная система взглядов, которую он назвал парадигмой и она базируется на научных достижениях, которые признаны всеми.
...

1.2 Информационные революции.
На протяжении всей истории человечества связь и обмен информацией играли ключевую роль в развитии общества. Социальные, экономические и межгосударственные отношения невозможны без определенных коммуникационных условий.
Совсем недавно информация передавалась в основном в письменном виде почтой; её защиту обеспечивали шифры, доверенные курьеры, а аутентичность – личные подписи, печати. Все эти традиционные методы и «технологии» в той или иной мере используются и по сей день.
Однако с середины 19 века целый ряд технических достижений позволил повысить скорость и объем информационного обмена, сократить его зависимость от природных условий. С того момента следующие 150 лет можно рассматривать как непрерывную информационную с определенными этапами развития, либо как последовательность нескольких самостоятельных революций в этой области.
В данной работе я буду придерживаться позиции американских исследователей Д. Папа, Д. Альбертса и А.
...

1.3 Война в информационную эпоху.
Наиболее очевидным влиянием технологического прогресса на военное дело является создание новых образцов военной техники. Появление новых технологий в конечном итоге всегда приводило к разработке качественно новых видов вооружений. При этом зачастую менялись и взгляды на военное строительство, и само военное искусство, коренным образом трансформировались представления специалистов о военной тактике и стратегии, возникала даже потребность в новых видах вооруженных силах.
Кардинальные изменения структуры вооруженных сил и представлений о тактике ведения войны, которые произошли во второй половине 20 века, позволяют говорить об военно-технической революции в этот период, которая была отчасти похожая на революцию информационную. Один из американских теоретиков, Дж. Боднар4, считает, что с момента окончания Второй мировой войны военно-техническая революция (ВТР) последовательно прошла три этапа:
1.
...

2.1 Направления ведения информационной войны.
Специалисты МО США определяют борьбу с системами управления как вид боевых действий (в рамках проведения информационных операций в ходе конфликта), направленный на физическое уничтожение и отсечение командных структур вооруженных сил противника от воинских частей для нарушения боевого управления и руководства войсками.5 Этого можно достичь, уничтожив непосредственно управляющие структуры (так называемое обезглавливание) или разрушив коммуникации, связывающие системы управления с подчиненными подразделениями (удушение). Выбор метода борьбы во многом определяется характером поставленных тактических и стратегических целей.6
Обезглавливание. Ликвидация командных структур противника является старым и хорошо испытанным тактическим и стратегическим приемом ведения войны, чему в истории имеются многочисленные примеры. Однако возможности для этого в разные исторические периоды были разными.
...

2.2 Ведение информационных операций.
В начале XXI века информационную войну окончательно перестали считать сугубо теоретической проблемой и перевели ее в практическую плоскость.
Для США цель информационного противоборства в широком смысле слова заключается в ослаблении позиций конкурирующих государств. Перед ВС США сначала ставится задача воздействовать на противника еще до начала активных боевых действий, чтобы повлиять на процессы управления и принятие решений противником в выгодном для себя направлении. Информационные операции на государственном уровне должны решать задачи защиты национальных интересов США, пресечения провокационных и террористических акций, предупреждения международных конфликтов, а также обеспечения безопасности национальных информационных ресурсов.
В настоящее время информационные операции являются вполне самостоятельным видом деятельности вооруженных сил.
...

3.1 Россия как объект информационной агрессии.
После 1991 года наша  страна утратила мировое лидерство во многих сферах. Предпринимаемые Россией попытки осуществления модернизации постоянно блокируются идеологами либерального колониализма с помощью специальных действий, осуществляемых ими прежде всего в информационно-идеологической сфере.
Наиболее успешные попытки модернизации были осуществлены Россией трижды — при великом русском царе Иване Грозном (наибольшее увеличение территории), при императоре Николае II (увеличение численности населения на 60 миллионов человек, то есть на 50% за 23 года) и при генералиссимусе И. Сталине (увеличение ВВП за 10 лет в три раза).
По мнению Панарина, как он писал в своей книге8: «Распад СССР произошел благодаря системному и целенаправленному ведению против него глобальной информационной войны, которая началась в августе 1943 года в Квебеке по инициативе Черчилля.
...

3.2 Место и роль России в глобальном информационном пространстве.
Фокус Второй мировой информационной войны заключается в том, что основная задача как минимум расчленить Россию, а как максимум блокировать любые интеграционные процессы на пространстве Евразии, которые сейчас начинают активно развиваться, прежде всего Евразийский союз, и опять обеспечить доминирование вот этой либеральной модели, которая в своем базисе —колониальная модель, где отсутствует духовность, это модель наживы, жестокости, насилия, работорговли. Вот эти нарко- и работорговцы пытаются еще учить каким-то ценностям. Это как раз говорит о том, что пора снять маску с этих либеральных колониалистов, которые совершенно извратили демократию, что существовала давно на Руси до прихода этих ультралиберальных колониалистов, которые уже и на Западе сегодня не в моде.
...

Библиографические ссылки:
1. С. Гриняев. Концепция ведения информационной войны в некоторых странах мира // Зарубежное военное обозрение. – 2002 - №2.
2. Т. Кун. Структура научных революций - М: АСТ, 2003
3. Papp D.S., Alberts D.S, Tuyanov A. Historical Impacts of Information Techologies: An Overview / The information Age: An Anthology on Its Impact and Consequences // CCRP Publications Series – 1977 – p. 15-31.
4. Bodnar J.W. The Military Technical Revolution – From Hardware to Information // Naval War College Review – 1993. – Summer –Vol 46. –p.7
5. Information Warfare / Directive TS-3600.1 // DoD – 1992 – December 21
6. Liblicki M. What Is Information Warfare / National Defense University // ACIS – 1995 – August – P.3
7. Information Operations Roadmap. Op. Cit. – p.2
8. И.С. Панарин. Информационная война и власть, 2001.
9. И.С. Панарин. СМИ, пропаганда, информационные войны.
Список использованной литературы:
1. А.В. Бедрицкий. Информационная война: концепции и их реализации в США. - 2008.
2. И.Ю. Алексеева Информационные вызовы национальной и международной безопасности». - 2001.
3. В.М. Орлянский Вооруженная и информационная борьба: сущность и взаимосвязь понятий и явлений // Военная мысль.- 2001.
4. М.А. Гареев. О некоторых характерных чертах войн будущего. - 2003.
5. В.Н. Цыгичко, Г.Л. Смолян, Д.С. Черешкин. Информационное оружие как геополитический фактор и инструмент силовой политики. – 1997.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение………………………………………………………………………...3
1.Теоретико-методологические основы изучения информационных войн…4
1.1 Предпосылки появления концепции информационной войны…………..4
1.2 Информационные революции……………………………………………...5
1.3 Война в информационную эпоху…………………………………………..8

2. Механизм информационной войны…………………………………………10
2.1Направления ведения информационной войны……………………………10
2.2 Ведение информационных операций………………………………………15

3. Объекты и субъекты информационного противоборства…………………16
3.1 Россия как объект информационной агрессии……………………………16
3.2 Место и роль России в глобальном информационном пространстве…...18
Заключение……………………………………………………………………...19
Список литературы……………………………………………………………..21

1.1 Предпосылки появления концепции информационной войны.
Почти в каждом исследовании, которые были посвящены проблемам современной политики, военного дела, экономики, всегда были общие рассуждения о глобализации, быстром распространении информационных технологий и расширении компьютерных сетей. Без этих рассуждений трудно обойтись и при анализе концепций информационной войны.
В 1962 году Чикагский университет в США издал работу Томаса Куна «Структура научных революций».2 В этой работе автор отказывается от позитивисткого взгляда на развитие науки как на поступательный процесс и одним из первых предложил концепцию «научных революций». По Т.Куну, у каждого этапа развития науки присутствует своя характерная система взглядов, которую он назвал парадигмой и она базируется на научных достижениях, которые признаны всеми.
...

1.2 Информационные революции.
На протяжении всей истории человечества связь и обмен информацией играли ключевую роль в развитии общества. Социальные, экономические и межгосударственные отношения невозможны без определенных коммуникационных условий.
Совсем недавно информация передавалась в основном в письменном виде почтой; её защиту обеспечивали шифры, доверенные курьеры, а аутентичность – личные подписи, печати. Все эти традиционные методы и «технологии» в той или иной мере используются и по сей день.
Однако с середины 19 века целый ряд технических достижений позволил повысить скорость и объем информационного обмена, сократить его зависимость от природных условий. С того момента следующие 150 лет можно рассматривать как непрерывную информационную с определенными этапами развития, либо как последовательность нескольких самостоятельных революций в этой области.
В данной работе я буду придерживаться позиции американских исследователей Д. Папа, Д. Альбертса и А.
...

1.3 Война в информационную эпоху.
Наиболее очевидным влиянием технологического прогресса на военное дело является создание новых образцов военной техники. Появление новых технологий в конечном итоге всегда приводило к разработке качественно новых видов вооружений. При этом зачастую менялись и взгляды на военное строительство, и само военное искусство, коренным образом трансформировались представления специалистов о военной тактике и стратегии, возникала даже потребность в новых видах вооруженных силах.
Кардинальные изменения структуры вооруженных сил и представлений о тактике ведения войны, которые произошли во второй половине 20 века, позволяют говорить об военно-технической революции в этот период, которая была отчасти похожая на революцию информационную. Один из американских теоретиков, Дж. Боднар4, считает, что с момента окончания Второй мировой войны военно-техническая революция (ВТР) последовательно прошла три этапа:
1.
...

2.1 Направления ведения информационной войны.
Специалисты МО США определяют борьбу с системами управления как вид боевых действий (в рамках проведения информационных операций в ходе конфликта), направленный на физическое уничтожение и отсечение командных структур вооруженных сил противника от воинских частей для нарушения боевого управления и руководства войсками.5 Этого можно достичь, уничтожив непосредственно управляющие структуры (так называемое обезглавливание) или разрушив коммуникации, связывающие системы управления с подчиненными подразделениями (удушение). Выбор метода борьбы во многом определяется характером поставленных тактических и стратегических целей.6
Обезглавливание. Ликвидация командных структур противника является старым и хорошо испытанным тактическим и стратегическим приемом ведения войны, чему в истории имеются многочисленные примеры. Однако возможности для этого в разные исторические периоды были разными.
...

2.2 Ведение информационных операций.
В начале XXI века информационную войну окончательно перестали считать сугубо теоретической проблемой и перевели ее в практическую плоскость.
Для США цель информационного противоборства в широком смысле слова заключается в ослаблении позиций конкурирующих государств. Перед ВС США сначала ставится задача воздействовать на противника еще до начала активных боевых действий, чтобы повлиять на процессы управления и принятие решений противником в выгодном для себя направлении. Информационные операции на государственном уровне должны решать задачи защиты национальных интересов США, пресечения провокационных и террористических акций, предупреждения международных конфликтов, а также обеспечения безопасности национальных информационных ресурсов.
В настоящее время информационные операции являются вполне самостоятельным видом деятельности вооруженных сил.
...

3.1 Россия как объект информационной агрессии.
После 1991 года наша  страна утратила мировое лидерство во многих сферах. Предпринимаемые Россией попытки осуществления модернизации постоянно блокируются идеологами либерального колониализма с помощью специальных действий, осуществляемых ими прежде всего в информационно-идеологической сфере.
Наиболее успешные попытки модернизации были осуществлены Россией трижды — при великом русском царе Иване Грозном (наибольшее увеличение территории), при императоре Николае II (увеличение численности населения на 60 миллионов человек, то есть на 50% за 23 года) и при генералиссимусе И. Сталине (увеличение ВВП за 10 лет в три раза).
По мнению Панарина, как он писал в своей книге8: «Распад СССР произошел благодаря системному и целенаправленному ведению против него глобальной информационной войны, которая началась в августе 1943 года в Квебеке по инициативе Черчилля.
...

3.2 Место и роль России в глобальном информационном пространстве.
Фокус Второй мировой информационной войны заключается в том, что основная задача как минимум расчленить Россию, а как максимум блокировать любые интеграционные процессы на пространстве Евразии, которые сейчас начинают активно развиваться, прежде всего Евразийский союз, и опять обеспечить доминирование вот этой либеральной модели, которая в своем базисе —колониальная модель, где отсутствует духовность, это модель наживы, жестокости, насилия, работорговли. Вот эти нарко- и работорговцы пытаются еще учить каким-то ценностям. Это как раз говорит о том, что пора снять маску с этих либеральных колониалистов, которые совершенно извратили демократию, что существовала давно на Руси до прихода этих ультралиберальных колониалистов, которые уже и на Западе сегодня не в моде.
...

Библиографические ссылки:
1. С. Гриняев. Концепция ведения информационной войны в некоторых странах мира // Зарубежное военное обозрение. – 2002 - №2.
2. Т. Кун. Структура научных революций - М: АСТ, 2003
3. Papp D.S., Alberts D.S, Tuyanov A. Historical Impacts of Information Techologies: An Overview / The information Age: An Anthology on Its Impact and Consequences // CCRP Publications Series – 1977 – p. 15-31.
4. Bodnar J.W. The Military Technical Revolution – From Hardware to Information // Naval War College Review – 1993. – Summer –Vol 46. –p.7
5. Information Warfare / Directive TS-3600.1 // DoD – 1992 – December 21
6. Liblicki M. What Is Information Warfare / National Defense University // ACIS – 1995 – August – P.3
7. Information Operations Roadmap. Op. Cit. – p.2
8. И.С. Панарин. Информационная война и власть, 2001.
9. И.С. Панарин. СМИ, пропаганда, информационные войны.
Список использованной литературы:
1. А.В. Бедрицкий. Информационная война: концепции и их реализации в США. - 2008.
2. И.Ю. Алексеева Информационные вызовы национальной и международной безопасности». - 2001.
3. В.М. Орлянский Вооруженная и информационная борьба: сущность и взаимосвязь понятий и явлений // Военная мысль.- 2001.
4. М.А. Гареев. О некоторых характерных чертах войн будущего. - 2003.
5. В.Н. Цыгичко, Г.Л. Смолян, Д.С. Черешкин. Информационное оружие как геополитический фактор и инструмент силовой политики. – 1997.

Купить эту работу

Информационные войны: возможности управления.

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 декабря 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ilonalet
4.1
Специалист по связям с реальностью )
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Правовая культура в системе общественных ценностей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Курсовая работа

Средства и способы воздействия в связях с общественностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Режимы и механизмы взаимодействия общественного мнения и власти в мегаполисе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Курсовая работа

«Технологии формирования общественного мнения в кризисный период на примере Правительства РФ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

современные методики определения лжи в вербальной коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽

Отзывы студентов

Отзыв julfed90 об авторе ilonalet 2014-06-19
Курсовая работа

Хорошая работа, написано в сроки, все пожелания обрабатываются быстро, автор на связи, информирует о времени, когда он будет тут, а когда его не будет! Надеюсь, что еще получится повзаимодействовать с Вами, Катерина! Удачи!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе ilonalet 2016-05-29
Курсовая работа

👍

Общая оценка 5
Отзыв Артем об авторе ilonalet 2016-04-14
Курсовая работа

все отлично

Общая оценка 5
Отзыв Анастасия об авторе ilonalet 2014-05-09
Курсовая работа

спасибо, буду сотрудничать только с Вами

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Связи с общественностью в продвижении профессионального звукового оборудования (на примере фирмы Electro-Voice)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование деятельности СМИ субъекта РФ как инструмента реализации государственной информационной политики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9900 ₽
Готовая работа

Основные направления формирования активной жизненной позиции молодежи Санкт-Петербур

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Взаимодействие органов местного самоуправления со средствами массовой информации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5500 ₽
Готовая работа

Роль связей с общественностью в ребрендинге траспортной компании на примере ОАО "РЖД"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Организация праздников как средство формирования корпоративной культуры на примере компании "Артекс"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Готовая работа

Формирование имиджа политического лидера на примере китайского руководителя Си Цзиньпина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Роль СМИ в региональном политическом процессе на примере Нижегородской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Технологии создания информационного повода в деятельности структур пиар рекламы и связи с общественностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

СМИ в Китае

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6500 ₽
Готовая работа

Выставки как специальные мероприятия связей с общественностью в научной сфере

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

формирование и продвижение имиджа компании с целью укрепления позиций в конкурентной среде на примере ООО Газстройинжинеринг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽