Хорошая работа, написано в сроки, все пожелания обрабатываются быстро, автор на связи, информирует о времени, когда он будет тут, а когда его не будет! Надеюсь, что еще получится повзаимодействовать с Вами, Катерина! Удачи!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
1. Понятие и признаки государственной власти 5
2. Определение и функции средств массовой информации 11
3. Средства массовой информации как четвёртая власть 16
4. Средства массовой информации в политической жизни и политической системе 20
Заключение 24
Список использованных источников 26
1. Понятие и признаки государственной власти
Власть присуща любому организованному сообществу людей, более или менее стабильному, то есть власть существует на всех этапах развития общества. Потому что общество - сложная система, ему нужно администрирование, упорядочение отношений в нем, сохранение его в жизнеспособном состоянии, которое достигается с помощью власти. Власть существует в классовом и бесклассовом обществах, в первобытном и классово организованном. Следовательно, власть является социальным явлением.
Термины «власть» и «государственная власть» имеют широкое применение. Так, в ч. 1 ст. 3 Конституции РФ говорится, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ1. Термин «власть» упоминается трехкратно в рамках данной статьи, а также получил широкое применение в судебной практике, в том числе в деятельности Конституционного Суда Российской Федерации2.
...
2. Определение и функции средств массовой информации
Определение средств массовой информации отражено в Законе РФ «О средствах массовой информации», который развивает и определяет принцип свободы массовой информации, закрепленный в части 5 ст. 29 Конституции РФ10. Этот Закон является основным в области правового регулирования отношений, возникающих в связи с организацией деятельности средств массовой информации, ее отношений с гражданами и организациями, а также с процедурой распространения массовой информации.
Так, согласно Закона под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием)11.
Изучение научной литературы позволяет выделить следующие политические функции средств массовой информации:
3. Средства массовой информации как четвёртая власть
Четвертая власть - это термин, который обозначает не только средства массовой информации, но и самих журналистов, их влияние, поскольку судьбы многих людей часто зависят от публикаций и репортажей конкретных специалистов15.
Бесспорно, четвертой властью средства массовой информации стали называть с целью продолжить список властей, на которые, согласно сложившимся канонам, разделена вся власть в государстве (законодательная, исполнительная и судебная). В отличие от власти над физическими проявлениями человека (ограничением его проявлений в пространстве и времени) средства массовой информации доминируют над душой и мыслями, такая власть намного мощнее и вездесуща.
...
Заключение
Таким образом, государственная власть представляет собой совокупность государственных полномочий, осуществляемых государственными органами и должностными лицами, которые влияют на различные сферы жизни общества посредством использования соответствующих форм и методов с целью постоянного совершенствования благосостояния граждан.
Средства массовой информации, первоначально созданные для удовлетворения потребностей людей в получении информации, в общении, стали неотъемлемой частью человеческой жизни. Они информируют, анализируют, формируют образ мира, развлекают. В то же время любая функция средств массовой информации может в какой-то мере рассматриваться как эффект: информировать новые знания о конкретной ситуации, формировать или изменять ценности, поведение, привычки, создавать определенный образ мира, покупать продукт или услугу в частности.
...
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СЗ РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 25.11.2017) «О средствах массовой информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) // РГ, № 32, 08.02.1992.
Литература
3. Башук М. С. Политические функции средств массовой информации // Молодой ученый. - 2015. - №10. - С. 991-993.
4. Богомолова Е. Г. Особенности взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2013. №1. С.
5. Виноградова К.Е. Роль масс-медиа в политической системе общества // Журналистский ежегодник. 2013. №2-1. С.64-67.
6. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации: учебник / В.В. Ворошилов. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2017. - 464 с.
7. Карташов В. Н. Теория государства и права: учебное пособие для бакалавров / В. Н. Карташов; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2012. – 274 с.
8. Морозова Л.А. Теория государства и права: учебник для бакалавров - "Проспект", 2016. – 384 с.
9. Перевалов В. Д. Теория государства и права: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. Д. Перевалов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 341 с.
10. Розенберг Н.В. Средства массовой коммуникации и их использование в политической деятельности // Вестник ТГУ. 2014. №11 (139).
11. Теория государства и права: Учебник / В.К. Цечоев, А.Р. Швандерова. - Москва : Прометей, 2017. - 330 с.
12. Макарейко Н. В. Государственная власть: понятие и признаки // Бизнес в законе. 2007. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-vlast-ponyatie-i-priznaki (дата обращения: 18.03.2018).
13. Михайлова О.В. Трансформация социальных функций средств массовой информации в пространстве Интернета // Научный вестник МГТУ ГА. 2011. №166. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-sotsialnyh-funktsiy-sredstv-massovoy-informatsii-v-prostranstve-interneta (дата обращения: 18.03.2018).
14. Почему СМИ называют четвертой властью? // Источник: https://womanadvice.ru/chetvertaya-vlast-rol-smi-v-sovremennom-obshchestve https://womanadvice.ru/chetvertaya-vlast-rol-smi-v-sovremennom-obshchestve
15. Чиркин В.Е. Публичная власть в современном обществе // Журнал российского права. 2009. №7 (151). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/publichnaya-vlast-v-sovremennom-obschestve-1 (дата обращения: 19.03.2018).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
1. Понятие и признаки государственной власти 5
2. Определение и функции средств массовой информации 11
3. Средства массовой информации как четвёртая власть 16
4. Средства массовой информации в политической жизни и политической системе 20
Заключение 24
Список использованных источников 26
1. Понятие и признаки государственной власти
Власть присуща любому организованному сообществу людей, более или менее стабильному, то есть власть существует на всех этапах развития общества. Потому что общество - сложная система, ему нужно администрирование, упорядочение отношений в нем, сохранение его в жизнеспособном состоянии, которое достигается с помощью власти. Власть существует в классовом и бесклассовом обществах, в первобытном и классово организованном. Следовательно, власть является социальным явлением.
Термины «власть» и «государственная власть» имеют широкое применение. Так, в ч. 1 ст. 3 Конституции РФ говорится, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ1. Термин «власть» упоминается трехкратно в рамках данной статьи, а также получил широкое применение в судебной практике, в том числе в деятельности Конституционного Суда Российской Федерации2.
...
2. Определение и функции средств массовой информации
Определение средств массовой информации отражено в Законе РФ «О средствах массовой информации», который развивает и определяет принцип свободы массовой информации, закрепленный в части 5 ст. 29 Конституции РФ10. Этот Закон является основным в области правового регулирования отношений, возникающих в связи с организацией деятельности средств массовой информации, ее отношений с гражданами и организациями, а также с процедурой распространения массовой информации.
Так, согласно Закона под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием)11.
Изучение научной литературы позволяет выделить следующие политические функции средств массовой информации:
3. Средства массовой информации как четвёртая власть
Четвертая власть - это термин, который обозначает не только средства массовой информации, но и самих журналистов, их влияние, поскольку судьбы многих людей часто зависят от публикаций и репортажей конкретных специалистов15.
Бесспорно, четвертой властью средства массовой информации стали называть с целью продолжить список властей, на которые, согласно сложившимся канонам, разделена вся власть в государстве (законодательная, исполнительная и судебная). В отличие от власти над физическими проявлениями человека (ограничением его проявлений в пространстве и времени) средства массовой информации доминируют над душой и мыслями, такая власть намного мощнее и вездесуща.
...
Заключение
Таким образом, государственная власть представляет собой совокупность государственных полномочий, осуществляемых государственными органами и должностными лицами, которые влияют на различные сферы жизни общества посредством использования соответствующих форм и методов с целью постоянного совершенствования благосостояния граждан.
Средства массовой информации, первоначально созданные для удовлетворения потребностей людей в получении информации, в общении, стали неотъемлемой частью человеческой жизни. Они информируют, анализируют, формируют образ мира, развлекают. В то же время любая функция средств массовой информации может в какой-то мере рассматриваться как эффект: информировать новые знания о конкретной ситуации, формировать или изменять ценности, поведение, привычки, создавать определенный образ мира, покупать продукт или услугу в частности.
...
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СЗ РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 25.11.2017) «О средствах массовой информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) // РГ, № 32, 08.02.1992.
Литература
3. Башук М. С. Политические функции средств массовой информации // Молодой ученый. - 2015. - №10. - С. 991-993.
4. Богомолова Е. Г. Особенности взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2013. №1. С.
5. Виноградова К.Е. Роль масс-медиа в политической системе общества // Журналистский ежегодник. 2013. №2-1. С.64-67.
6. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации: учебник / В.В. Ворошилов. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2017. - 464 с.
7. Карташов В. Н. Теория государства и права: учебное пособие для бакалавров / В. Н. Карташов; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2012. – 274 с.
8. Морозова Л.А. Теория государства и права: учебник для бакалавров - "Проспект", 2016. – 384 с.
9. Перевалов В. Д. Теория государства и права: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. Д. Перевалов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 341 с.
10. Розенберг Н.В. Средства массовой коммуникации и их использование в политической деятельности // Вестник ТГУ. 2014. №11 (139).
11. Теория государства и права: Учебник / В.К. Цечоев, А.Р. Швандерова. - Москва : Прометей, 2017. - 330 с.
12. Макарейко Н. В. Государственная власть: понятие и признаки // Бизнес в законе. 2007. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-vlast-ponyatie-i-priznaki (дата обращения: 18.03.2018).
13. Михайлова О.В. Трансформация социальных функций средств массовой информации в пространстве Интернета // Научный вестник МГТУ ГА. 2011. №166. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-sotsialnyh-funktsiy-sredstv-massovoy-informatsii-v-prostranstve-interneta (дата обращения: 18.03.2018).
14. Почему СМИ называют четвертой властью? // Источник: https://womanadvice.ru/chetvertaya-vlast-rol-smi-v-sovremennom-obshchestve https://womanadvice.ru/chetvertaya-vlast-rol-smi-v-sovremennom-obshchestve
15. Чиркин В.Е. Публичная власть в современном обществе // Журнал российского права. 2009. №7 (151). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/publichnaya-vlast-v-sovremennom-obschestve-1 (дата обращения: 19.03.2018).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую