Реформирование российской экономики, трансформация и изменения форм и отношений собственности, становление новых интеграционных процессов в хозяйственном комплексе страны, децентрализация управления в государстве привели к тому, что в стране назрела необходимость пересмотра концепции организации и осуществления функционирования экономики в целом. Особую актуальность приобрело формирование сферы обращения материальных и производственных ресурсов, проведение реформы системы материально-технического обеспечения. Однако слишком быстрые процессы и темпы преобразований привели к ликвидации ранее существующей системы, а новая не получила должного развития и нуждается в определенных преобразованиях, формирования качественного механизма функционирования.
Актуальность темы исследования настоящей курсовой работы обусловлена тем, что повышение деятельности компаний рынка посреднических услуг, как основных участников каналов распределения товара, способствует эффективной реализации их на этапе «производство-потребление».
Рынок дистрибуции, как одна из форм посреднических услуг, связан с большой конкуренцией, поэтому для компаний создаются дополнительные сложности, связанные с разветвленностью территориальной и продуктовой структуры. В связи с этим формирование оптимальной структуры компании рынка посреднических услуг основано на внедрении активных маркетинговых принципов в ее деятельность, что позволяет привлечь новых клиентов, повысить степень их удовлетворенности, а также создает конкурентные преимущества.
Введение 4
Глава 1. Теоретический аспект процесса выбора поставщиков и организации закупок 6
1.1. Этапы процесса выбора поставщиков. Критерии выбора 6
1.2. Специфика выбора иностранного поставщика: методика и факторы, его определяющие 10
1.3. Организация закупок товара на оптовых и розничных предприятиях 13
Глава 2. Организация закупочного процесса на примере предприятия ООО «Татспайс» 18
2.1. Закупки: ключевые аспекты и виды, применяемые на предприятии 18
2.2. Логистика закупок: сущность и задачи 24
2.3. Оценка эффективности организации закупок товаров на предприятии и рекомендации по повышению эффективности 26
Заключение 36
Список литературы 40
Приложение 42
Деятельность торгового предприятия протекает в условиях рыночной экономики самостоятельно. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется. По мере усложнения производства управление превратилось в особую категорию, вовлекая все больше и больше участников.
Взаимодействие субъектов и объектов посредством управляющих воздействий и обратной связи позволяет целенаправленно управлять всесторонней деятельностью предприятия. Эти воздействия представлены законами, указами, планами, программами, постановлениями, нормативами, рекомендациями, инструкциями, материальными и финансовыми стимулами.
В новых условиях хозяйствования торговых предприятий многие методические и практические положения отечественного управления оказались неприемлемыми, так как наука управления нарабатывалась с ориентацией на интересы государства, а подходит к формированию основополагающих принципов и методов носили преднамеренный характер.
В условиях рынка возникает потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления.
1. Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия/ А.У. Альбеков, С.А. Согомонян – Ростов н/Д: «Феникс», 2008 – 418 с.
2. Афонин А.М. Промышленная логистика. – М.: Проспект, 2012.
3. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом/ Г.Дж. Болт – М.: Экономика – 2008 – 408с.
4. Канке А.А. Логистика. – М.: Территория будущего, 2011.
5. Организация и планирование снабжения и сбыта на предприятиях/ Под ред. С.Н. Воронова, И.Д. Фасоляка – М.: Высшая школа, 2008 – 408с.
6. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия: методическое пособие – М.: Инфра-М, 2009 – 312с.
7. Гаджинский А.М. Логистика. – М.: Речь, 2014 – 480с.
8. Дашков Л.П., Памбахчиянц В.К, Коммерция и технология торговли: учебник для ВУЗов/ Л.П. Дашков, В.К. Памбахчиянц – М.: Маркетинг, 2009 – 485с.
9. Крюков А.Ф. Управление маркетингом: учебное пособие/ А.Ф. Крюков – М.: Кнорус, 2009 – 280с.
10. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: учебное пособие/ С.А. Каплина – Ростов н/Дону, Феникс, 2009 – 315с.
11. Кулипина Г.В., Чирков А.П. Анализ выполнения обязательств по поставкам продукции. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 420с.
12. Козлов В.К., Старков С.А. Коммерческая деятельность производственных предприятий. – СПб: Бизнес-пресса, 2012 – 221с.
13. Котляр Ф. Основы маркетинга: пер. с англ./ Ф.Котляр – М.: Альпина бизнес букс, 2009 – 560с.
14. Логистика / Под общ ред. М.А. Чернышева. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. – С.201.
15. Маркарвян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарвян С.Э Финансовый анализ. – М.: Волтерс Клувер, 2013 – 224с.
16. Коммерция: учебное пособие/ Под ред. д.э.н., проф. А.У. Альбекова – РТЕУ («РИНХ») – Ростов н/Дону, 2013 – 399с.
17. Неруги Ю.М. Логистика. – М.: Вершина, 2014 – 495с.
18. Паламарчук А.С., Паштова Л.Г. Экономика предприятия. – М.: Инфра-М, 2010 – 361с.
19. Фатхудинов Ф.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. – М.: Сирин, 2010 – 320с.