Введение. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ. 5
1.1 Виды оптовой торговли. 5
1.2 Виды оптовых торговцев . 7
1.3 Оптовая торговля в России. Перспективы развития. 9
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПТОВОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВЕРСПРОМ» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «АВЕРСПРОМ». 14
2.2 Анализ торгово-технологического процесса ООО «АВЕРСПРОМ» 21
2.3 Оценка эффективности деятельности ООО «АВЕРСПРОМ» 26
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АВЕРСПРОМ» 28
3.1 Рекомендации по совершенствования торгово-технологического процесса. 28
3.2 Рекомендации по внедрению проекта собственного интернет-магазина. 31
Заключение 37
Список использованных источников 40
1.1 Виды оптовой торговли
Основным видом оптовой торговли являются коммерческие оптовые организации, занимающиеся оптовыми закупками товара, с целью последующей его реализации. Такие организации имеют абсолютное право собственности на весь ассортимент реализуемых товаров. Выделяют предприятия с полным и ограниченным циклом обслуживания.
Рисунок 1.1 Виды оптовой торговли [9, 131]
Предприятия с полным циклом представляют максимальный набор услуг, куда входит поставка товара, его хранение, реклама, продвижение, сбыт, кредитование, а также организация торгового персонала.
Предприятия с ограниченным циклом, в свою очередь, делятся на несколько подвидов:[3, 211]
1. Реализующие товар исключительно за наличный расчет, без услуги доставки до места назначения. Примером таких организаций служит большинство торговых точек, расположенных на оптовых рынках и базах.
2. Организации, занимающиеся продажей и доставкой товара.
3.
...
1.2 Виды оптовых торговцев
Существует три основных вида оптовых компаний, а также несколько соответствующих подвидов.
Собственно оптовики. Такие компании получают титул собственности на продукцию. Подразделяются на оптовые компании полного цикла обслуживания и ограниченного цикла обслуживания.[7, 151]
Оптовые компании полного цикла обслуживания предоставляют весь набор услуг: от хранения товара, содержания штата продавцов, до содействия розничным торговцам в вопросах управления, К таким торговцам относят торговцев оптом, работающих с розничными компаниями, и дистрибьюторов продукции промышленного назначения, которые продают товары производственным предприятиям, а не розничной сети.
Компании ограниченного цикла обслуживания предоставляют лишь некоторые услуги своим партнерам.
...
1.3 Оптовая торговля в России. Перспективы развития.
В основу типового разнообразия оптовых предприятий положены масштабы их деятельности, на основании которых выделяют оптовые предприятия общенационального и регионального уровней.
Оптовые предприятия общенационального уровня должны гарантировать ее стойкость и стратегическую стабильность. Важнейшая их задача – создание необходимой структуры каналов товарооборота, которые предназначены для обслуживания крупных отечественных товаропроизводителей, а также иностранных производителей и поставщиков товаров. К таким предприятиям относят государственные концерны и открытые акционерные общества со значительной долей участия государства в их уставных капиталах.
Оптовые предприятия регионального типа закупают товары непосредственно у товаропроизводителей и оптовых предприятий общенационального уровня, доставляют их оптовым покупателям в зоне своей деятельности. Главная задача их функционирования – обеспечить товарами региональные товарные рынки.
...
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «АВЕРСПРОМ»
Общество с ограниченной ответственностью ООО «АВЕРСПРОМ» создано в соответствие с Федеральным законом от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество зарегистрировано и постановлено на учет в налоговые органы от 2 февраля 2010 года.
Место нахождения Общества: г. 129226, г. МОСКВА, ул. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ, 16А
Предприятие ООО «АВЕРСПРОМ» было создано в целях наиболее полного удовлетворения потребностей хозяйствующих субъектов и населения в разнообразных высококачественных товарах и услугах, развития предпринимательской деятельности, так же в целях получения прибыли.
...
2.2 Анализ торгово-технологического процесса ООО «АВЕРСПРОМ»
Торгово-технологический процесс в торговле представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.
Структура торгово-технологического процесса представляет собой последовательность выполнения различных операций, зависящей от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.
Как уже известно, предприятие ООО «АВЕРСПРОМ» осуществляет оптовую торговлю производственным электрическим и электронным оборудованием и электротоварами.
Торгово-технологический процесс предприятия подразделяется на следующие этапы:
1) организация и технология операций по поступлению и приемки товаров;
2) организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже;
3) организация и технология продажи товаров.
...
2.3 Оценка эффективности деятельности ООО «АВЕРСПРОМ»
Для того чтобы дать оценку организации коммерческой деятельности ООО «АВЕРСПРОМ» необходимо проанализировать эффективность его коммерческой деятельности. Для этого выделим показатели оценки эффективности коммерческой деятельности в разрезе направления коммерческой деятельности, что отражено в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Показатели оценки эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия
Направление коммерческой деятельности
Показатели оценки эффективности коммерческой деятельности
Формирование ассортимента товаров
1) Широта ассортимента
2) Глубина ассортимента
3) Коэффициент обновления ассортимента
4) Коэффициент устойчивости ассортимента
Планирование обеспечения товарами
1) Индекс роста товарооборота
2) Прирост (сокращение) времени обращения товаров
3) Обеспеченность запасами товаров
4) Степень выполнения договорных обязательств поставщиками
Продолжение таблицы 2.
...
3.1 Рекомендации по совершенствования торгово-технологического процесса
Анализ деятельности ООО «АВЕРСПРОМ» показал, что предприятие имеет нестабильный товарооборот в течение года по следующим причинам. Во-первых, продажа электротоваров оптовым покупателям осуществляется без постоянно действующих договоров. Во-вторых, пик продаж приходится на середину лета (июль) — начало осени (сентябрь-октябрь), когда наблюдается активное строительство, в связи с чем объемы ООО «АВЕРСПРОМ» зависят от деятельности строительных организаций.
Результаты проведенного ранее анализа свидетельствуют, что ООО «АВЕРСПРОМ» располагает достаточными финансовыми возможностями для расширения своей деятельности. В рыночных условиях хозяйствования необходимо осваивать новые рынки сбыта.
На перспективу для ООО «АВЕРСПРОМ» целесообразным является открытие торгового зала с целью осуществления розничной продажи электротоваров и привлечения потенциальных клиентов — физических лиц.
...
1.Учет в оптовой торговле "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.07.2015)
http://www.consultant.ru/law/podborki/uchet_v_optovoj_torgovle/ © КонсультантПлюс, 1992-2016
2. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ
(ред. от 31.12.2014) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"(с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2015)
http://www.consultant.ru/law/podborki/ponyatie_optovoj_torgovli/
© КонсультантПлюс, 1992-2016
3. Абрютина, М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учебное пособие / М. С. Абрютина. – Москва: Дело и сервис, 2010. – 462 с.
4. Алхимия прибыли. - М.: Парадокс, 2013. - 432 c.
5. Биленкин, Дмитрий Марсианский прибой / Дмитрий Биленкин. - М.: Молодая Гвардия, 2014. - 288 c.
6. Богачева, Т.Г. 1С: Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах: Практическое пособие / Т.Г. Богачева. - М.: 1С Паблишинг, 2014. - 252 c.
7. Бухгалтерский учет в торговле: Учебное пособие / ред. М.И. Баканов. - М.: финансы и статистика, 2014. - 576 c.
8. Глинкин, А.А. Налог на прибыль и доходы / А.А. Глинкин. - М.: Учебно-информационный центр при Гос. налоговой инспекции по г. Москве, 2014. - 532 c.
9. Иванов, Г. Г. Экономика торгового предприятия: учебник / Г. Г. Иванов. – Москва: Академия, 2010. – 317 с.
10. Ивашкин, Б.Н. Бухучет в торговле / Б.Н. Ивашкин. - М.: Дело и Сервис; Издание 5-е, перераб. и доп., 2013. - 576 c.
11. Как рассчитать налогооблагаемую прибыль. - М.: Финансовая газета, 2015. - 593 c.
12. Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник / Л. И. Кравченко. – Минск: Новое знание, 2009. – 511 с.
13 Кравчук, М.Н. Лояльность глазами маркетолога и инструменты её формирования / М.Н. Кравчук // Интернет-маркетинг. — 2012 — № 5 — С. 274 — 279.
14 Косолапов О.Ю. Политика продаж компании: для чего она необходима и какие элементы должна содержать / О.Ю. Косолапов // Управление продажами. — 2011 — № 2 — С 76 — 83
15. Косолапов, А. И. Налог на прибыль / А.И. Косолапов, Л.В. Корнева, В.А. Буланцева. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2015. - 352 c.
16. Котлер, Филип Маневры маркетинга. Современные подходы к прибыли, росту и обновлению / Филип Котлер , Дипак К. Джайн, Сувит Мэйсинси. - М.: Олимп-Бизнес, 2014. - 224 c.
17. Лин, Кетти Дейтрейдинг на рынке Forex. Стратегии извлечения прибыли / Кетти Лин. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 237 c.
18. Маркс, К. Заработная плата, цена и прибыль / К. Маркс. - М.: Госполитиздат, 2014. - 253 c.
19. Менеджмент в торговле: учебник / Г. А. Короленок, Г. Г. Гоцкий. – Минск: БГЭУ, 2012. – 334 с.
20. Николаева, Г. А. Бухгалтерский учет в оптовой торговле / Г.А. Николаева, Т.С. Сергеева. - М.: А-Приор, 2014. - 256 c.
21. Оптовые торговые сети: стратегии, экономика и управление: учебное пособие / [Н. В. Егарева и др.]. – Москва: КноРус, 2010. – 416 с.
22. Стэк Алхимия прибыли / Стэк, Джек. - М.: Мн: Парадокс, 2013. - 432 c.
23 Хартман, Е.А. Выбор поставщика малого предприятия / Е.А.Хартман // Промышленный и b2b маркетинг. — 2012 — № 3. — С. 208-215.
24. Экономика торговли: учебное пособие / Н. И. Саталкина, Б. И. Герасимов, Г. И. Терехова. – Москва: Форум, 2011. – 229,
25 . Экономика организаций торговли: учебное пособие / [Р. П. Валевич и др.]. – Минск: БГЭУ, 2010. – 671 с.
26.Экономика торгового предприятия: торговое дело: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [Л. А. Брагин и др.]. – Москва: Инфра-М, 2010. – 313