Актуальность темы исследования. На современном этапе развития и роста коммерческих отношений, совершенствования качества торговых процессов наиболее значимое место в российской экономике начинает занимать – оптовая торговля.
Оптовая торговля – это форма предпринимательской деятельности в сфере торговли, которая взаимосвязана с реализацией товаров розничным продавцам, таким пользователям как, промышленность, коммерческие организации, учреждения, или иным оптовым продавцам. Основной задачей оптовой торговли является систематичное регулирование товарных предложений аналогично спросу.
Оптовая торговля важное звено, имеющее взаимосвязь с реализацией товаров, а также имеет способность четко регулировать региональные и отраслевые рынки за счѐт накопления и перемещения товаров. Это направление и занимает ценное место во всей еѐ деятельности. Оптовые организации практически совершенствуют звенья товародвижения, развивая централизованную поставку и кольцевой завоз товаров.
На данный момент в деятельности оптовых фирм мы можем наблюдать как положительные характеристики, так и отрицательные. Примерами могут служить не соблюдение сроков поставок товара, нарушения договорных обязательств по количеству, качеству и ассортименту товаров при поставке.
Для развития и отлаженной работы в деятельности оптовой торговли необходимо поддерживать эффективное функционирование всех комплексов народного хозяйства, баланс внутри экономического рынка, а также удовлетворять растущие потребности потребителей.
В настоящее время существует в свободной форме процесс «купля – продажа» товара, соответственно возникли условия для самостоятельного выбора торговыми организациями, магазинами и точками поставщиков товаров, увеличилась ценность коммерческой деятельности для установления оптимальных хозяйственных связей с розничными организациями. Оптовикам нужно выявить свой целевой рынок, а не вкладывать все свои 4 силы в обслуживании каждого желающего.
Экономическая свобода как условие и следствие рыночных отношений предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятия. Знание экономических и хозяйственных основ функционирования предприятия позволит правильно построить систему управления. Видеть перспективы ее развития.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления оптовой торговли.
Предметом исследования выступают правовые акты, регулирующие ведение оптовой торговли на территории Российской Федерации.
Цель работы заключается в исследованииоптовой торговли, ее значения на потребительском рынке, организационных форм, их государственного регулирования и регламентации.
Задачи исследования:
- исследовать теоретические вопросы оптовой торговли,
- проведение анализа оптовой торговли на примере предприятия г. Хабаровска.
- разработать мероприятия по совершенствованию системы оптовой торговли.
Методология работы: использован практический метод, при помощи которого фиксируются и описываются различные явления, факты, и связи между ними.
Структура работы включает введение, основную часть, состоящую из трех глав, разбитых на параграфы, заключение и список использованных источников и литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 5
1.1. Сущность и понятие оптовой торговли 5
1.2. Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле 7
1.3. Оптовая торговля России 12
2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ (НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ/ОРГАНИЗАЦИИ) 15
2.1 Общая характеристика предприятия ООО ГК «СтройЭкспресс» 15
2.2. Анализ основных показателей 17
2.3. Организация сбыта продукции на предприятии 19
3. РАЗДЕЛ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 27
На складах выполняется целый комплекс разнообразных, последовательно выполняемых операций по поступлению, хранению и отпуску товаров. Эти операции в совокупности составляют Обслуживающий технологический процесс. Логистический процесс представляет собой определенную последовательность основных логистических операций и совокупность действий, обеспечивающих их выполнение с целью эффективного взаимодействия элементов и оптимизации логистической системы в целом.
Проанализирована организация по сбытовой деятельности. Каналы сбыта компании следует отнести к оптовым каналам, так как конечными покупателями ООО ГК «СтройЭкспресс» являются не физические лица, а строительные организации и торговые предприятия. Кроме того, относительно небольшая доля товаров поступает непосредственно физическим лицам – розничным покупателям. Основными поставщиками являются следующие компании: Izover, Weber-Vetonit, КнауфИнсулейшн, Корпорация ТехноНиколь, Gyproc, Группа Компаний Unis, Mapei и другие. Основных покупателей ООО ГК «СтройЭкспресс» следует разделить на три основные группы: корпоративные, посредники и индивидуальные предприниматели.
Разработаны рекомендации по улучшению коммерческой деятельности, которые включают в себя:
1. проведение анализа ассортимента товаров. Данный анализ необходим для определения наиболее значимых товаров, которые в свою очередь пользуются спросом у покупателей и приносят хорошую выручку от продаж. Исходными результатами анализа следует, что самыми ценными позициями являются такие товары, как: Наливной пол, Юнис Горизонт Универсальный, Затирка MapeiUltracolorPlus, Затирка MapeiUltracolorPlus, ГипсокартонGyproc 9,5, Битумная гидроизоляция Бикрост, Наливной пол Weber.Vetonit, Затирка KERAPOXY DESIGN, Утеплитель Izover. Компании следует проводить обучение среди менеджеров по продажам данного товара, а также предоставить данным позициям выгодное место в торговом зале.
2. снижение сезонности продажи товаров. Строительный материал имеет свою ярко выраженную сезонность продаж. Для этого необходимо проводить меры по его устранению. В данной ситуации есть предложения с помощью скидок и акций на товары. Для повышения экономической эффективности компании и устранения сезонности следует ввести корректировки в политику ценообразования. В первую очередь необходимо будет внести скидки за объем товарный закупки, с помощью которого будет стимулироваться постоянное обращения покупателя и увеличения покупки товаров. Саму скидку возможно предоставлять как: объем товара, который можно приобрести бесплатно (то есть увеличить количество приобретаемого товара) или продавать его по сниженной цене; процентной скидки от номинальной цены на товар; а также бонусы от покупки, которые могут быть зачтены в виде оплаты при последующей закупки товара. Нижеследующие скидки за объем закупок товаров могут быть применены в компании: серийные, сезонные, комплексные, кумулятивные, некумулятивные
3. разработка нового сайта. Для более успешного ведения коммерческой деятельности ООО ГК «СтройЭкспресс» дана рекомендация к созданию нового сайта с учетом изменившихся технологий сайтостроения и заключения контрактов на продвижение сайта с поисковыми системами. Действующий сайт Группы Компаний «СтройЭкспресс» является не эффективным, поэтому для увеличения продаж необходимо создать новый более удобный сайт для увеличения объема продаж. Наличие сайта еще не гарантирует предприятию высокую эффективность его использования. Для повышения эффективности используют, так называемое «продвижение» или поисковую оптимизацию. Для того, чтобы потенциальные клиенты без труда могли найти сайт компании в интернете, необходимо вывести его на первую страницу всех поисковых систем (ТОП 10).
1. Об утверждении стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 – 2015 годы и период до 2020 года: приказ Минпромторга России от 31.03.2011 г. № 422 // СПС «КонсультантПлюс»
2. Алябьева М. В.Особенности принятия маркетинговых решений при управлении товарными запасами в оптовой торговле // Научный результат. Серия «Технологии бизнеса и сервиса». 2015. №1. С. 3.
3. Иванов Г.Г. Оптовая торговля: учебное пособие / Г.Г. Иванов, С.С. Шипилова, А.Ф. Никишин. – 2013. – 96 с
4. Карх Д.А. Торговое дело в России: состояние, проблемы, перспективы развития: сб. ст. участников Всерос. студ. олимпиады понаправлению подготовки «Торговое дело» (III тур) (Екатеринбург,20–21 апреля 2015 г.) / Д.А. Карх, С.И. Богданов – Екатеринбург: [Изд-во Урал.гос. экон. ун-та], 2015. – 65 с
5. Мартынов В.И. Рационализация товарной политики предприятия оптовой торговли // УЭкС. 2015. №3 (75). С. 10
6. Мантусов В.Б. Посредничество в мирохозяйственных связях. Сущность, современные методы и формы: учебное пособие / В.Б. Мантусов. – М.: Юнити, 2012. – 143с.
7. Половцева Ф. М. Коммерческая деятельность: Учебник. М. : Инфра-М, 2013. 312 с.
8. Прушковский Л.В., Глазунова О.А. Значение оптовой торговли в системе хозяйственных отношений с розничной торговлей // Научный результат. Серия «Технологии бизнеса и сервиса». 2016. №1 (7). С. 4.
9. Суфьянов С.А. Специфика организации учета предприятий оптовой торговли // Таврический научный обозреватель. 2016. №4 (9). С. 238.
10. Шаповалова О.Г. Организация И Технология Коммерческой Деятельности / О.Г. Шаповалова. – Сундари – М., 2012. – 195 c.