Актуальность исследования. Последние пятнадцать лет стали революционным для розничной торговли в России. Эпоха распределения превратилась в эпоху конкурентного, а также свободного от государственного контроля розничного бизнеса. Торговля в то время претерпела очень серьёзные структурные изменения и, благодаря своему влиянию на уровень жизни населения и своими масштабами, стала играть важнейшую роль в экономике страны.
В России с каждым годом всё больше увеличивается производство потребительских товаров. Растёт также и розничный товарооборот как кооперативной, так и государственной торговли.
Увеличение потребления продукции, а также увеличение товарооборота вызывает необходимость изучать покупательский спрос. Его изучение в первую очередь должно «подчиняться» задаче более полного удовлетворения всевозможных запросов покупателей. Данная задача находит своё решение благодаря совершенствованию показателей ассортимента.
В настоящее время в условиях рыночной экономики ассортимент всевозможных товаров увеличился во много раз. Значительная часть ассортимента состоит из товаров недостаточно высокого качества, а также из продукции, которая не отвечает современным мировым требованиям.
Неправильная оценка качества продукции, неосведомленность в свойствах товара, его характеристиках, а также ошибки при его выборе могут привести к большим убыткам и потерям, как для крупных предпринимателей, так и для обычных покупателей. Для предотвращения вышеописанных ситуаций, необходимо иметь основные представления о товароведении различных групп товаров.
Основным критерием, благодаря которому мы можем оценить успешна ли деятельность того или иного отечественного предприятия, является рыночный успех. Рыночные возможности же зависят во многом от верно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.
Исходя из этого, можно сказать, что выбранная тема является довольно актуальной в современных условиях рыночной экономики.
Объектом исследования в курсовой работе являеся ассортиментная политика организаций
Предмет исследования – товарные запасы предприятия.
Целью данной курсовой работы является: разработка мероприятий и рекомендаций по совершенствованию товарооборота и товарных запасов предприятия.
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть понятие, классификацию и значение товарных запасов предприятия;
- изучить методические подходы к анализу и оценке товарооборота и товарных запасов предприятия;
- рассмотреть организационную, техническую и финансово-экономическую характеристику показателей ООО «Агроторг»;
- проанализировать и оценить товарные запасы ООО «Агроторг»;
- рассмотреть предложения, рекомендации и мероприятия, касающиеся повышения эффективности товарооборота в ООО «Агроторг».
Теоретической основой для написания работы стали труды Федотова, Г.Ю., Елисеева, Л.Г., Вилкова, С.А., Васильева, Н.О. и др.
По структуре работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретико-методические аспекты исследования товарооборота и Товарных запасов предприятия 5
1.1 Понятие, классификация и значение товарных запасов предприятия 5
1.2 Методические подходы к анализу и оценке товарооборота и товарных запасов предприятия 14
2. Анализ и оценка товарооборота и товарных запасов ООО «Агроторг» 16
2.1 Организационная, техническая и финансово-экономическая характеристика показателей ООО «Агроторг» 16
2.2 Анализ и оценка товарных запасов ООО «Агроторг» 26
3. Планирование и пути повышения эффективности использования товарных запасов ООО «Агроторг» 28
3.1 Предложения, рекомендации и мероприятия, касающиеся повышения эффективности товарооборота в ООО «Агроторг» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
1. Теоретико-методические аспекты исследования товарооборота и Товарных запасов предприятия
1.1 Понятие, классификация и значение товарных запасов предприятия
Товарооборотом называют процесс оборота товара, который непосредственно связан с его обменом на деньги, а также с переходом от производства до употребления. Таким образом, чтобы попасть к конечному потребителю товар/услуга проходят массу сделок купли-продажи. С одной стороны, в длинном процессе главным является товар, как объект товарной деятельности, а с другой стороны — выгодная сделка купли-продажи. То есть, чтобы его удачно продать, необходимо правильно спланировать сделку: продвинуть товар на рынок и заинтересовать в покупке конечного потребителя.
Товарооборот входит в экономический показатель, указывающий на совокупную стоимость сбытой продукции/услуг за назначенный интервал времени. Подсчет величины товарооборота может браться как за год, так и за месяц. От величины показателя зависит прибыль, и чтобы ее высчитать, используется специальная формула.[15, c.95]
Товарооборот классифицируется на оптовый и розничный. Отличия их в том, что розничный товарооборот предназначен для покупки товаров конечным потребителям, а оптовый используется для последующей перепродажи.
1. Ассортимент товара.
2. Товарооборот за один день, месяц, квартал и год.
3. Товарооборот на одного работника.
4. Период оборота продукции.
5. Количество оборотов за обозначенный период.
Если товарооборот принято считать денежным эквивалентом реализованной продукции одного предприятия за поставленный период, то первым показателем для вычисления послужит динамика в поставленных ценах на данный период – ДТО.
1. Березина, В.В. Товароведение и экспертиза качества плодоовощных товаров и грибов: Лабораторный практикум / В.В. Березина. - М.: Дашков и К, 2015. - 200 c.
2. Бурова, М. ВПС: Товароведение непродовольственных товаров: Конспект лекций / М. Бурова. - М.: Приор, 2016. - 128 c.
3. Васильева, Н.О. Товароведение бытовых электротехнических товаров: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.О. Васильева. - М.: ИЦ Академия, 2014. - 336 c.
4. Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров: Учебно-практическое пособие / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2015. - 500 c.
5. Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: Словарь-справочник / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2015. - 264 c.
6. Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров: Учебно-практическое пособие для бакалавров / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2017. - 500 c.
7. Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров: Учебно-практическое пособие для бакалавров / С.А. Вилкова, Л.В. Михайлова и др. - М.: Дашков и К, 2015. - 500 c.
8. Вытовтов, А.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебник / А.А. Вытовтов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 576 c.
9. Герасименко, А.А. Товароведение и экспертиза мебельных товаров / А.А. Герасименко, В.Т. Федин. - М.: КноРус, 2017. - 304 c.
10. Герасимчик, Г.А. Товароведение. Товары для туризма: Учебно-методическое пособие / Г.А. Герасимчик. - Мн.: ФУАинформ, 2017. - 416 c.
11. Голубева, Л.В. Английский язык для направления подготовки «Товароведение»: Учебное пособие / Л.В. Голубева. - СПб.: Лань, 2014. - 192 c.
12. Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 336 c.
13. Гранаткина, Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебное пособие для начального профессионального образования / Н.В. Гранаткина. - М.: ИЦ Академия, 2017. - 256 c.
14. Давлетов, З.Х. Товароведение и технология обработки мясо-дичной, дикорастущей пищевой продукции и лекарственно-технического сырья / З.Х. Давлетов. - СПб.: Лань, 2015. - 400 c.
15. Данильчук, Ю.В. Товароведение и экспертиза мясных товаров. Лабораторный практикум: Учебное пособие / Ю.В. Данильчук. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 174 c.
16. Демакова, Е.А. Товароведение и экспертиза мебельных товаров: Учебное пособие / Е.А. Демакова. - М.: КноРус, 2017. - 302 c.
17. Дзахмишева, И.Ш. Товароведение и экспертиза: Учебное пособие / И.Ш. Дзахмишева, С.И. Балаева. - М.: Дашков и К, 2015. - 344 c.
18. Дзахмишева, И.Ш. Товароведение и экспертиза: Учебное пособие / И.Ш. Дзахмишева, М.В. Блиева, Р.М. Алагирова, С.И. Балаева. - М.: Дашков и К, 2016. - 346 c.
19. Дзахмишева, И.Ш. Товароведение и экспертиза: Учебное пособие / И.Ш. Дзахмишева, С.И. Балаева и др. - М.: Дашков и К, 2015. - 346 c.
20. Дремова, Н.Б. Медицинское и фармацевтическое товароведение / Н.Б. Дремова. - Ереван: МИА, 2015. - 608 c.
21. Дубцов, Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. - М.: ИЦ Академия, 2016. - 336 c.
22. Дубцов, Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. - М.: ИЦ Академия, 2017. - 336 c.
23. Елисеева, Л.Г. Товароведение и экспертиза продуктов переработки плодов и овощей: Учебник для бакалавров / Л.Г. Елисеева, Т.Н. Иванова и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 374 c.
24. Елисеева, Л.Г. Товароведение и экспертиза продуктов переработки плодов и овощей / Л.Г. Елисеева. - М.: Дашков и К, 2014. - 376 c.
25. Елисеева, Л.Г. Товароведение и экспертиза продуктов переработки плодов и овощей: Учебник / Л.Г. Елисеева, Т.Н. Иванова, О.В. Евдокимова. - М.: Дашков и К, 2015. - 376 c.
26. Федотова, Г.Ю.Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности [Текст] : учебное пособие (практикум) : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности по специальности 036401 ''Таможенное дело'' / Г. Ю. Федотова. - Санкт-Петербург : Интермедия, 2015. - 179 с.
27. Федотова, Г.Ю. Маркировка товаров: применение в таможенном деле и международной торговле [Текст] : учеб. пособие для вузов / Г. Ю. Федотова, И. Н. Петрова. - СПб. : Троицкий мост, 2017. - 246 с.
28. Федотова, Г.Ю. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности [Текст] : учебник / Г. Ю. Федотова. - СПб. : Троицкий