Введение 3
1. Теоретические аспекты организации услуг розничной торговли 5
1.1. Понятие торговой услуги и ее роль в торговом обслуживании 5
1.2. Методы организации розничной торговли 9
2. Оценка эффективности ассортимента и качества услуг розничной сети «Магнит» АО «Тандер» 13
2.1. Характеристика торгового предприятия 13
2.2. Анализ удовлетворенности качеством услуг торговых услуг 14
2.3. Направления повышения качества услуг торгового предприятия 20
Заключение 24
Библиографический список 26
1.1. Понятие торговой услуги и ее роль в торговом обслуживании
Сфера услуг в настоящее время играет значимую роль в экономике. Так, не относящаяся долгое время к приоритетным отраслям народного хозяйства сфера услуг на протяжении двух последних десятилетий претерпела кардинальные изменения и стала одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики [8, c. 32].
Услуга – мероприятие, действие или выгода, которую продавец может предложить покупателю на бесплатных или платных условиях. В соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 30335-95 / ГОСТ Р50646-94 «Услуги населению. Термины и определения» под услугой понимается результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя (заказчика), а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей заказчика [4].
Рынок услуг – это сфера обмена, организованная по законам товарного производства и обращения.
...
1.2. Методы организации розничной торговли
Розничная продажа товаров является важнейшей составляющей коммерческой деятельности, непосредственно влияющей на окончательный результат работы торговой организации. Целью коммерческой деятельности по организации розничной торговли является повышение объема продаж и обеспечение прибыльности торговых организаций посредством активного воздействия на данный процесс путем формирования и стимулирования спроса на товары. Коммерсанту необходимо учитывать, что организация розничной продажи товара содержит, по крайней мере, технологический и коммерческий аспекты, влияющие на конечную эффективность продаж. Они представлены на рис. 1.2.
Рис. 1.2. Технологические и коммерческие операции процесса розничной продажи товаров [5, c. 75]
Эффективность продажи товаров возможно обеспечить, в первую очередь, путем правильного выбора метода их продажи.
...
2.1. Характеристика торгового предприятия
Российская сеть магазинов «Магнит», охватывающая розничную и мелкооптовую торговлю продуктами питания, сопутствующими парфюмерно-косметическими и другими бытовыми товарами, является первой и самой известной торговой сетью России.
Полное наименование фирмы - Акционерное общество «Тандер». Сегодня компания выступает под двумя марками: «Магнит» и «Магнит-косметик».
Являясь головной компанией холдинга, АО «Тандер», имеющий 74 филиала в различных регионах России, выступает арендатором площадей, принадлежащих ПАО «Магнит», а также центром консолидации прибыли.
ПАО «Магнит» является абсолютным лидером рынка розничной торговли в Российской Федерации по количеству торговых объектов, темпам роста, объемам продаж, суммарной площади торговых объектов и др.
...
2.2. Анализ удовлетворенности качеством услуг торговых услуг
Используемые на практике методики исследования степени удовлетворенности потребителей учитывают неравнозначность для потребителей отдельных характеристик товара или услуги. Объектами анализа, как правило, являются:
- заявленная значимость, предполагающая самостоятельную словесную оценку потребителем степени важности каждой характеристики;
- в анкете формулируется вопрос, при ответе на который респондент указывает, что и в какой степени для него важно;
- при этом используются шкала важности и ранжирование.
Шкала важности предполагает выбор одного из нескольких предложенных вариантов ответов (от «абсолютно не важно» или «слабое влияние» до «чрезвычайно важно» или «сильное влияние»). При ранжировании выставляются баллы каждому атрибуту в зависимости от степени его важности и присваивает ранг (1 место, 2 место и т. д.).
...
2.3. Направления повышения качества услуг торгового предприятия
Меняющиеся ожидания и запросы потребителей диктуют необходимость планировать и организовывать торговое обслуживание таким образом, чтобы оно наиболее полно удовлетворяло требования потребителей. Важно обратить внимание и на то, что высокий уровень обслуживания покупателей и соответствующий имидж торгового предприятия формируют высокий уровень деловой репутации предприятия.
Выявление и структурирование проблем в данной области позволило выделить четыре основные причины повышения качества торгового обслуживания:
1) Торговым предприятиям необходимо изыскивать новые пути создания конкурентного преимущества, предлагая более высокий уровень обслуживания покупателей.
...
Заключение
Подводя итоги, можно сделать вывод, что поставленная цель достигнута, рассмотрены теоретические аспекты организации услуг в розничной торговле, проведена оценка качества услуг розничной сети «Магнит», вынесены предложения по повышению качества торговых услуг.
Так как розничная торговля завершает движение товара от производителя к потребителю, она активно участвует в реализации экономических интересов покупателей. Для того чтобы удовлетворить каждого потребителя и повысить свою конкурентоспособность, розничные торговые предприятия должны повышать качество услуг своей организации.
Целью повышения качества услуг торгового обслуживания является получение оптимальной прибыли, в которой заинтересовано не только само предприятие, но и сам потребитель, так как именно повышение качества услуг дает расположенность к предприятию и соответственно дальнейшее сотрудничество с ним.
...
1. Розничная торговля. Классификация предприятий: Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51773-2001 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения: 20.02.2018).
2. Торговля. Термины и определения: Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-2013 от 28.08.2013 (с изменением №1 от 29.03.2016, приказ №222-ст) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения: 20.02.2018).
3. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли: ГОСТ Р 51773-2009 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения: 20.02.2018).
4. Услуги населению. Термины и определения: Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50646-2012 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения: 20.02.2018).
Книги:
5. Кент Т. Розничная торговля / Т. Кент, О. Омар. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2013. - 719с.
6. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А.П. Карасев. – М.: Издательство Юрайт, 2015. - 323 с. – Серия : Бакалавр. Прикладной курс.
7. Памбухчиянц О.В. Организация торговли: учебник / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 294 с.
8. Памбухчиянц О.В. Основы коммерческой деятельности: учебник / О.В. Памбухчиянц. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 284 с.
9. Токмачева О. С. Эффективность функционирования торговых центров: методический подход: автореф. дис. ... канд. экон. наук. - М., 2015. – 43 с.
10. Чернухина Г.Н. Организация торговли: учебник / Г.Н. Чернухина. - М.: Университет «Синергия», 2016. - 193 с.
Статьи из периодических изданий:
11. Асташова Н. Д. Экономическая составляющая в эффекте «навязанной рациональности» торговых центров / Н. Д. Асташова // Общество: философия, история, культура. - 2016. - № 7. - С. 55-57.
12. Корпоративная газета «Наш Магнит» (АО Тандер). – 2016. – Март. - Выпуск №3 (53).
13. Котляров И. Д. Сущность услуги как экономического блага / И. Д. Котляров // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. - 2012. - № 3. - С. 79-86.
14. Котляров И. Д. Новые классификационные признаки услуг / И. Д. Котляров // Известия высших учебных заведений. Серия: Экономика, финансы и управление производством. - 2013. - № 1. - С. 94-102.
15. Лапицкая Л. В. Диагностика конкурентных преимуществ торговых центров в регионе / Л. В. Лапицкая, А. И. Федоров // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2016. - № 1. - С. 90-97.
16. Макаров В.В. Эволюция оценки качества услуг / В. В, Макаров, В. В. Смирнова // О некоторых вопросах и проблемах экономики и менеджмента : сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. - Красноярск. - 2016. - №3. - С. 258.
17. Макаренко В.И. Развитие электронной торговли в России: основные тенденции, отличительные особенности / В.И. Макаренко, Л.В. Зимина // Научные записки ОрелГИЭТ. - 2015. - № 2 (12). - С. 22-29.
18. Макаренко В.И. Теоретико-методологические основания разработки стратегии вендингового бизнеса в России / В.И. Макаренко // Образование и наука без границ: Социально-гуманитарные науки: материалы международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов (Орел, 28 октября 2015 г.) / под ред. Ю.П. Соболевой. – Орёл: Изд-во ОрелГИЭТ, 2015. – С. 112-116.
19. Ралык Д. В. Концепт синтетического формата розничной торговли: проблемы идентификации и развития коммерческого потенциала / Д. В. Ралык // Вестник Самарского государственного экономического университета. - 2016. - № 8. - С. 64-67.
20. Соболева Ю.П. Финансовые инструменты, воздействующие на конкурентоспособность предприятия // Научные записки ОрелГИЭТ. – 2016. – № 6 (18). – С. 24-29.
21. Соболева Ю.П. Развитие оптовой и розничной торговли на территории орловской области / Ю. П. Соболева, Е. Н. Сидоренко // Экономическая среда. 2013. – № 1 (3). – С. 21-27.
Интернет-источники:
22. Современные форматы розничной торговли. Режим доступа [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://myretailstrategy.com/znaniya/ formaty_roznichnoj_torgovli/, свободный. – Загл. с экрана. - (дата обращения 20.02.2018).
23. Услуги торговли. Номенклатура показателей качества услуг торговли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://meganorm.ru/Data2/1/4293773/4293773821.pdf, свободный. - Загл. с экрана. - (дата обращения: 20.02.2018).