Введение
Рассмотрение процесса организации продажи товаров и торгового обслуживания в розничной торговле крайне актуально на данный момент времени. С каждым годом появляются новые компании, занимающиеся розничной торговлей, в том числе в Россию приходят мировые лидеры розничного рынка.
Также уже работающие на рынке компании открывают всё новые и новые торговые точки. Так, например, Группа компаний «Дикси» открывает порядка 10 новых магазинов еженедельно. Конкуренция на розничном рынке становится всё более жёсткой. В связи с достаточно стабильной экономической ситуацией в стране вопрос цены покупки у потребителей уже не является первостепенным.
На первое место выходят как ассортимент, так и уровень предоставляемого в магазине сервиса.
Покупатель скорее выберет чуть более дорогой магазин с понятной навигацией, чистыми полами и удобной для него системой выбора и оплаты товаров, чем дискаунтер (тип магазина, торгующего в розницу по ценам, приближенным к оптовым), предлагающий к низким ценам узкий ассортимент и невысокий уровень сервиса. В доказательство этого тезиса можно заметить, что компании-лидеры, такие как «X5 Retail Group», «ГК Дикси» и другие меняют своё позиционирование от дискаунетра к магазину «у дома». Таким образом, для успешного ведения бизнеса в сфере розничной торговли необходимо установить достаточно уровень организации продажи товаров и обслуживания покупателей, а что бы сделать это грамотно – исследовать уровень сервиса компаний уже находящиеся на рынке и сделать из этих исследований соответствующие выводы.
Целью данной работы является выработать чёткий порядок организации продажи товаров и торгового обслуживания, который можно было бы использовать при создании новой розничной торговой компании, а также для корректировки и улучшения уровня сервиса у уже существующих компаний, которые не добились значительных результатов в ведении бизнеса в сфере розничной торговли.
Задачами данной работы являются изучение теории организации продажи товаров и обслуживания клиентов в розничной торговле, а также применение этой теории на практике на примере сети универсамов «Авоська», охарактеризовать деятельность этой компании в отношении сервиса, а также разработать некоторые мероприятия по совершенствованию организации сбыта товаров и торгового обслуживания данной компании.
Предметом исследований является сеть универсамов «Авоська». Это один из крупнейших розничных операторов Москвы, Московской области, Нижнего Новгорода, Новосибирска. Эта сеть сотрудничает с такими компаниями как «Procter and Gamble», «Микоян», «Лебедянский», «Erman» другие. Для исследований была взята именно эта компания, так как она является ярким представителем своего формата, а также функционирует на рынке розничной торговли уже 15 лет. В связи с этим можно отследить динамику её развития, а также на базе этих данных разработать мероприятия по совершенствованию деятельности данной компании.
авоська розничный торговля мерчендайзинг
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты работы. Элементы процесса продажи товаров и торгового обслуживания покупателей в организации розничной торговли 5
1.1 Розничная торговля: понятие и общие схемы 5
1.2 Организация размещения товаров в торговом зале. Современные технологии мерчендайзинга в организации продажи товаров 8
Глава 2. Практические аспекты работы. Организация процесса продажи и торгового обслуживания покупателей в сети универсамов «Авоська». 17
2.1 Управление процессом торгового обслуживания покупателей в сети универсамов «Авоська» 17
2.2 Современные технологии мерчендайзинга в сети универсамов «Авоська» 19
2.3 Культура обслуживания в сети универсамов «Авоська» 20
2.4 Организация стимулирования сбыта и послепродажное обслуживание в сети универсамов «Авоська» 20
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Приложения 25
Теоретические аспекты работы. Элементы процесса продажи товаров и торгового обслуживания покупателей в организации розничной торговли
1.1 Розничная торговля: понятие и общие схемы
Розничная торговля (retailing) включает в себя виды экономической деятельности, связанные с продажей товаров и услуг потребителям. При этом речь идёт о любом факте продажи товаров и услуг конечному потребителю (последний этап процесса распределения).
Розничная торговля включает в себя:
реализацию товаров;
оказание помощи покупателю в приобретении (покупке) товаров и при их использовании и применении;
информационно-консультационные (консалтинговые) услуги;
дополнительные услуги по созданию удобств покупателям в приобретении (покупке) товаров.
В зависимости от устройства и особенностей торгового обслуживания покупателей различают несколько видов розничной торговли:
Стационарная торговля (осуществляется в объектах стационарной розничной торговли – магазинах, торговых центрах),
Развозная торговля (осуществляется вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством) ;
Список использованной литературы
1. ГОСТ Р 51303-99
2. ГОСТ Р 51304-2009
3. ГОСТ Р 51773-2009
4. Правила торговли. Сборник, М. «ЭЛИТ 2000», 2003г. – 240 с. Составитель – Лимонова И.В.
5. Берман, Барри, Эванс, Джоэл, Р. Розничная торговля: стратегический подход, 8-е издание. : Пер. с англ. – М. : Издательский дом «Вильямс», 2008. – 1184с. : ил. – Парал. Тит. англ.
6. Бланк И. А. Торговый менеджмент. – К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997. – 408 с.
7. Хисрик Роберт Д., Джексон Ральф В. Торговля и менеджмент продаж/Перевод с англ. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996. – 368 с. – («Серия «Экономика для практиков»)
8. Брагин Л.А., Данько Т.П. Организация и управление торговым предприятием: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Л.А. Брагина, д-ра экон. наук, проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 303 с. – (Высшее образование).
9. Брагин Л.А., Иванов Г.Г., Межиров Б.Л., Панкина Н.А., Стукалова И.Б. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 314 с. – (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова).
10. Васильев Г.А., Романов А.А., Поляков В.А. Маркетинг розничного торгового предприятия: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. – 159 с.
11. Жулидов С.И. Организация торговли: учебник / С.И. Жулидов. – М.: ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2013. – 352 с. – (Профессиональное образование).
12. Калмыков А. Современные торговые технологии и торговые форматы. Основные законы. – К.: Издательство «Агентство «Стандарт» », 2006 – 150 с.
13. Куликова Н.Р. Управление ассортиментом товаров: учебное пособие/ Н.Р. Куликова, Т.А. Трыкова, Н.С. Борзунова. – М.: Альфа-М : Инфра-М, 2014. – 240 с. – (ПРОФИль)
14. Коник Н.В. Организация и проектирование предприятий торговли: учебное пособие / Н.В. Коник. – М. ; Альфа-М : ИНФРА-М, 2009. – 304 с. – (ПРОФИль)
15. Лапуста М.Г. Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, С 48 1996. – 608 с.
16. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учебник / О.В. Памбухчиянц. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. – 288 с.
17. Руднева А. О. Внешняя торговля: Словарь-справочник – М.: Научная книга, 2008. – 352 с.
18. Сысоева С. В., Бузукова Е.А. Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент (+CD). – СПб.: Питер, 2012. – 288 с.: ил. – (Серия «Розничная торговля»)
19. Чкалова О.В. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий : учебник / О.В. Чкалова. – М. ФОРУМ : ИНФРА-М, 2013. – 384 с. – (Высшее образование. Бакалавриат).