Общая характеристика
Открытое акционерное общество «Торговый Дом ЦУМ» (далее «ЦУМ») является одним из крупнейших предприятий розничной торговли в России, ежегодно обслуживающим более 5 000 000 покупателей.Согласно годовому отчету за 2014 год, торговый дом ЦУМ заявляет о себе как о главной «модной точке города», единственном в Москве универмаге, «полностью соответствующем мировым аналогам» .
ЦУМ специализируется на торговле коллекциями известных мировых брендов одежды, ювелирных украшений, часов, косметики, аксессуаров и парфюмерии.
Помимо продукции класса «люкс», торговый дом известен высоким уровнем обслуживания, громкими рекламными кампаниями (в которых зачастую участвуют известные дизайнеры, представляющие собственные коллекции, модели, знаменитости шоу-бизнеса), показами и пресс-конференциями, благотворительными проектами (BreastCancerAwarenessCampaign), выставками, «ставшие знаковыми в культурной жизни России».
В 2014 году развивались новые каналы продаж: интернет-магазин и появление трех аутлетов (или комиссионная реализация товаров) в крупных торговых центрах Москвы .
Конкурентное преимущество компании основывается не только на специфике и уникальности представленной продукции, но также и на грамотном стратегическом управлении. Так руководство ОАО «ТД ЦУМ» отдельное внимание уделяет мониторингу рынка и проведению регулярного аналитического анализа, что позволяет удерживать лидирующее положение на рынке и быстро адаптироваться к изменениям и мировым трендам в ситуации экономической нестабильности.
Хозяйственная деятельность
Согласно документации, размещенной на официальном сайте торгового дома, в 2011 году основным видом хозяйственной деятельности была, да и сейчас является, розничная торговля, которая обеспечивает 95,1% от общего объема выручки. Другими видами деятельности являются сдача недвижимости и оборудования в аренду, оказание комиссионных услуг, услуг рекламного характера и др . К сожалению, подобного документа за период позднее 2011 года найти не удалось, но представляется, что с 2011 года могло незначительно измениться лишь процентное соотношение вклада вида деятельности в общий объем выручки.
На деятельность ЦУМа в 2014 году оказали влияние общие тенденции к замедлению экономики и росту нестабильности. Тренд к росту и колебание валютных курсов снизили покупательскую активность, что снизило объемы выручки, особенно в предновогодний период. Рублевый товарооборот по итогам 2014 года составил 12 041,4 млн. руб., что на 3,8 млн руб. меньше, чем в 2013 году. Помимо экономических тенденций на снижение товарооборота повлияло изменение структуры продаж - увеличилось количество товаров, реализованных через комиссию .
Однако все показатели прибыли лишь выросли. Валовая прибыль на 2014-ый год составила 5 375,2 млрд руб., увеличившись на 28,9% по сравнению с 2013-ым .
Подобный рост валовой прибыли компания объясняет следующими факторами :
• рост продаж в натуральном выражении;
• оптимизация товарного ассортимента;
• работа с поставщиками по скидкам и условиям поставок;
• проводимая диверсификация ценовой политики;
• гибкое управление скидками;
• мотивирование клиентов различными акциями;
• стимулирование продаж предложениями в рамках программы лояльности;
• развитие новых перспективных каналов продаж;
• развитие торговли на новых площадках;
• привлечение новых арендаторов.
Рост расходов в 2014 году увеличился (согласно Отчету о финансовых результатах разница по сравнению с 2013 годом составила 954,6 млн. руб.) за счет стандартных факторов: пересчет цен подрядчиками и поставщиками с учетом инфляции и изменения валютных курсов, изменение размера арендных ставок и тарифов на коммунальные и эксплуатационные услуги. Конечный же итог деятельности ЦУМа – показатель чистый прибыли – увеличился на 187,7% (в 2013 – 84,5 млн, в 2014 – 243,1 млн.) .
Площади ЦУМа
Примерно треть площадей в ЦУМе принадлежит городу: 12 тыс. кв. м. в историческом здании и еще 7 тыс. кв. м. в новом.
Начиная с 2009 года власти города пытаются продать свою часть ЦУМа. Функция продаваемой части здания меняться не должна — только торговля и никаких апартаментов. Хотя, как утверждают эксперты, именно возможность переделать часть площадей ЦУМа в апартаменты изначально вызывала большой интерес .
Цена лота — 4,3 млрд. руб. (цена кв.метра – 230 тыс. руб.) - рыночная, если бы не обременения. ЦУМ, безусловно, является одним из наиболее успешных и популярных торговых центров Москвы.
В работе рассматривается деятельность Открытого Акционерноого Общества «Торговый Дом ЦУМ», одного из крупнейших предприятий розничной торговли в России. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Годовой отчет Открытое акционерное общество "Торговый Дом ЦУМ" за 2014 год. – 12 с. [URL: http://www.tsum.ru/upload/iblock/8d5/8d57c839916c07b82f1559cef0839a21.pdf ]
2. Отчет о финансовых результатах за январь - декабрь 2014г [URL: http://www.tsum.ru/upload/iblock/d37/d375332e2f8a0aad8e5e5377facc17]
3. Официальный сайт ЦУМ [URL: http://www.tsum.ru/catalog/zhenskie_sumki-2419/sumka_s_zerkalom_miss_sicily-5035729-color-raznotsvetnyy.html]
4. Пояснительная записка к бухгалтерскому отчету ОАО «Торговый Дом ЦУМ» за 2011 год. – 13 c. [URL: http://www.tsum.ru/uploads/pages/bbalance20114ffec8cc6cb77.pdf]
5. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"
6. Проспект ценных бумаг: открытое акционерное общество «Торговый Дом ЦУМ». - с.48 [URL: http://www.tsum.ru/uploads/pages/prospekt23081050052f82cad92.pdf]
7. Башарова С. Прокуратура проверит соглашения мэрии и арендаторов ЦУМа // Новостной интернет-портал Известия [URL: http://izvestia.ru/news/586180]
8. Баязитова А., Якушина В. Торговый дом ЦУМ попался на недоплате налогов // Маркер – деловая газета [URL: http://marker.ru/news/496]
9. Европейский шопинг в ЦУМе// Luxury info.ru [URL: http://luxury-info.ru/style/news/evropeiskii-shopping-v-tsume.html]
10. Котенев А. Москва избавилась от ЦУМа // Мослента – новостной интернет-портал [URL: http://moslenta.ru/article/2015/12/03/zum/]
11. Кто не в PRADA, тот лох! ЦУМ проводит скандальную рекламную кампанию в Москве // Сайт о творчестве Adme.ru [URL: http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/kto-ne-v-prada-tot-loh-cum-provodit-skandalnuyu-reklamnuyu-kampaniyu-v-moskve-19639/]
12. Менеджерам не до роскоши // Интернет – портал «Российской газеты», 1998 -2016. URL: [ http://www.rg.ru/2014/10/21/shuba.html]
Осиновская И. Экономический кризис перетасовал все карты на модном рынке России // Ведомости [URL:
13. http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2015/09/17/609203-ekonomicheskii-krizis-rossii-peretasoval-vse-karti-na-modnom-rinke#/galleries/140737492429675/normal/1]
14. Панама: регистрация юридического лица// Официальный сайт компании Law&TrustInternational [URL: https://lawstrust.com/ru/country/pa]
15. Панамский фонд приобрел 100% акций ЦУМа // PAMBIANCONEWS – цифры и факты мира моды и роскоши [URL: http://ru.pambianconews.com/european-capital-investment-acquired-100-percent-of-tsum/]
16. Самборская О. Продать легенду // Мослента – новостной интернет-портал [URL: http://dom.lenta.ru/articles/2015/05/08/tsumtobesold/]
17. Скидка на роскошь московский ЦУМ не спасет // Информационное агенство НСН [URL: http://nsn.fm/society/krizisnaya-skidka-na-lyuks-ne-priblizit-rossiyan-k-roskoshi.php]
18. ЦУМ для китайцев // RBC Daily, 1995 – 2015. [URL: http://www.rbcdaily.ru/industry/562949999541949 ]
19. ЦУМ снижает цены на сумки // развлекательный журнал TimeOut [URL: http://www.timeout.ru/msk/feature/432528]