1. Основание компании
Луи Виттон родился в 1821 году во Франш-Конте. Ещё в детстве научился пользоваться инструментами своего отца-столяра. В 14 лет Луи решил попытать счастья в Париже, куда отправился пешком; ему пришлось пройти 400 километров, отделявших его от столицы. В 1837 году поступил учеником к мастеру по изготовлению сундуков и стал делать дорожные сундуки. Чемоданов в современном понимании тогда ещё не существовало, таким образом, Луи Виттон, придумав их, совершил прорыв в этом деле, совпавший с развитием железнодорожного транспорта и круизных лайнеров, когда люди стали активнее перемещаться. Предложенные мастером плоские чемоданы (они получили название Trianon, по названию специальных непромокаемых тканей, которыми были обтянуты) произвели настоящий фурор: их можно было ставить один на другой и легко открывать сбоку. Луи Виттон также изобрел круглую сумку для шофера (её размещали в отверстии запасного колеса), нетонущий чемодан на воздушной подушке и кофр-секретер, который можно было использовать как письменный стол.
Его слава как мастера по изготовлению чемоданов росла, чему немало способствовала императрица Евгения, жена Наполеона III [1].
В 1854 году Виттон основал свой собственный торговый дом. Следы его до сих пор можно увидеть на фронтоне магазина на Елисейских полях, где значится: «Louis Vuitton, изготовление чемоданов, парижский торговый дом, основанный в 1854 году».
ети продолжили дело отца. Жорж Виттон возглавил компанию в 1892 году. Именно он разработал монограмму бренда Louis Vuitton: цветок с четырьмя лепестками, помещенный в круг, ромб с четырёхконечной звездой, такая же звезда в негативном варианте и инициалы LV. Жорж Виттон также создал первую сумку этой марки, которую путешественники носили с собой. Ей неожиданно стала легкая сумка из парусины, изначально предназначенная для хранения грязного белья в чемодане.
С 1936 года до выхода на международный рынок и современного периода в истории предприятия фирму возглавлял Гастон Луи Виттон.
Деятельность марки Louis Vuitton представлена компанией Louis Vuitton Malletier (LVM). Эта компания до 1987 годабыла филиалом холдинга Louis Vuitton SA, включающего в себя другие торговые дома, например «Вдова Клико Понсардэн». Группа Louis Vuitton представлена на парижской бирже.
В 1987 году эта группа слилась с другим игроком рынка продуктов роскоши, производящим вина и спиртные напитки,Moët Hennessy.
В 1998 году Louis Vuitton расширяет сферу деятельности и выходит на новый для себя сектор рынка, модный, что играет определяющее значение в смене облика предприятия. С новым художественным директором, Марком Джейкобсом, появляются отделы готового платья, обуви, аксессуаров и ювелирных изделий. Сегодня Louis Vuitton представлен более, чем в 53 странах мира.
2. История легендарного бренда Louis Vuitton
Изобретение Луи Витона стало приносить неплохую прибыль вместе с научно-техническим переворотом в мире транспорта.
1. Основание компании
Луи Виттон родился в 1821 году во Франш-Конте. Ещё в детстве научился пользоваться инструментами своего отца-столяра. В 14 лет Луи решил попытать счастья в Париже, куда отправился пешком; ему пришлось пройти 400 километров, отделявших его от столицы. В 1837 году поступил учеником к мастеру по изготовлению сундуков и стал делать дорожные сундуки. Чемоданов в современном понимании тогда ещё не существовало, таким образом, Луи Виттон, придумав их, совершил прорыв в этом деле, совпавший с развитием железнодорожного транспорта и круизных лайнеров, когда люди стали активнее перемещаться. Предложенные мастером плоские чемоданы (они получили название Trianon, по названию специальных непромокаемых тканей, которыми были обтянуты) произвели настоящий фурор: их можно было ставить один на другой и легко открывать сбоку.
...
2. История легендарного бренда Louis Vuitton
Изобретение Луи Витона стало приносить неплохую прибыль вместе с научно-техническим переворотом в мире транспорта. По мере развития пароходного и железнодорожного сообщения люди стали активнее путешествовать, для чего им понадобились дорожные сундуки, со временем превратившиеся в удобные чемоданы и сумки. Клиентура мастера постепенно увеличивалась, и в 1854 году появилась собственная фирма Луи Витона. В начале 20 века бренд «Луи Витон» уже приобрел немалую популярность, и среди его клиентов появились звезды кино и другие знаменитые личности. Интересно, что многие модели, созданные для отдельных клиентов, затем не только вошли в коллекции сумок бренда, но и стали настоящей классикой [2].
Так, трапециевидная сумка Alma появилась благодаря заказу, сделанному самой Коко Шанель. Сумка на завязках Noe возникла, когда торговцам понадобилась сумка для вина на 5 бутылок.
...
3. Развитие холдинга LVMH
LVMH Moët Hennessy — Louis Vuitton S.A. — крупнейшая французская группа компаний производителей предметов роскоши, объединяющая такие бренды как Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Chaumet, Moët & Chandon, Hennessy и др [3].
История развития холдинга неразрывно связана с биографией его владельца Бернара Арно. В середине 1980-х годов Бернар Арно вернулся во Францию из США, где занимался инвестициями в недвижимость Флориды. Тогда он обратился за кредитом в инвестиционный банк Lazard Freres & Co и выкупил Cie Boussac Saint-Freres – обанкротившегося производителя тканей, также владеющего Christian Dior. После проведенной Арно реорганизации производства, компания смогла погасить долги и даже начала приносить прибыль. Однако, Бернар Арно поставил себе следующую цель: получение акций двух видных игроков рынка предметов роскоши - Moët & Chandon (в состав которого с 1971 года входил Hennessy) и Louis Vuitton, а затем обеспечение их слияния.
...
4. Продукция Louis Vuitton
С 1998 года бренд Louis Vuitton серьезно расширил границы своего ассортимента. Назначение новым творческим директором дизайнера Марка Джейкобса способствовало появлению среди продукции «Луи Витон» коллекций модной одежды, обуви, элитных аксессуаров и ювелирных изделий. Благодаря Джейкобсу в работе над коллекциями фирмы принимали участие такие неординардные личности, как Стивен Спрауз, Такаши Мураками и Ричард Принс. Сегодня компания входит в большой международный концерн LVMH (расшифровывается как Louis Vuitton, Moet and Hennessy), производящий товары класса «Люкс». Помимо перечисленных в названии брендов этот гигант владеет также марками Fendi, Marc Jacobs, Givenchy и другими. Фирма «Луи Витон» уже имеет опыт в производстве аксессуаров для дорогих авто, например, для автомобилей Bugatti была создана уникальная коллекция дорожных чемоданов.
...
5. Особенности оригинальных сумок Louis Vuitton
К сожалению, сегодня появилось большое количество подделок популярного бренда, поэтому каждая модница просто обязана знать отличительные черты, которые позволят ей распознать оригинал.
1. Внешний видсумки louis vuitton. Прежде чем купить сумочку от знаменитого бренда, тщательно изучите существующие модели. Лучше всего посетить официальный каталог. Изучив товар, который в нем представлен, вы поймете, что фирма не выпускает модели с цветочным принтом вишневого дерева и рисунком «вишенка». Однако их часто можно увидеть на страницах зарубежных интернет-магазинов [5].
2. Особенности внутренней отделки. Обязательно обратите внимание на подкладку, швы и фурнитуру. Запомните, что у оригинала не может быть неровных, некачественных швов и подкладки из коричневого шелка или льна. Фурнитура используется только медная или золотая. Допускается наличие нашивок. Они могут быть как внутри, так и снаружи.
3. Монограмма.
...
Заключение
Девиз дома Louis Vuitton: «Каждый чемодан должен сочетать в себе высокую мобильность и лёгкость».
У дома есть дополнительная мастерская, специализирующаяся на особых заказах и расположенная в Аньере, в департаменте О-де-Сен.
Для изготовления сумок Louis Vuitton использует не только кожу, но и ткани. Особенно известны ткань в красно-бежевую полоску, ткань в клетку и монограммная ткань (с логотипом марки) в нескольких цветовых комбинациях.
Сегодняшний статус оплота высокой моды был приобретен большей частью благодаря его креативному директору Марку Джейкобсу. С 1998 года американский дизайнер возрождал бренд, развивая сначала линии женской и мужской одежды прет-а-порте, а затем такие категории, как изысканная бижутерия, часы и солнцезащитные очки.
...
1. Марк Тангейт.Построение бренда в сфере моды: от Armani до Zara = Fashion Brands. Branding Style from Armani to Zara.—М.:Альпина Паблишер, 2014.— 310с.
2. http://www.louisvuitton.com/
3. Справочник Гиляревского, с. 255.
4. Сумка для Парижа. // The New Times, 11.06.2012
5. Перейти к: Марк Тангейт, 2014, с. 188