1 Исторические аспекты развития коммерции и торговли в России
1.1 Роль коммерции в истории отечественного предпринимательства
В России с появлением класса купцов и промышленников коммерческая деятельность получила широкое развитие. Коммерческая деятельность была основным объектом занятия российского купечества, являвшегося почетным сословием российского общества. В этот период искусство коммерции в России достигло высокого уровня. Существовал своеобразный кодекс чести купца-коммерсанта, включавший твердость и нерушимость купеческого слова, необходимость неукоснительного выполнения принятых обязательств по торговым сделкам, стремление честно и добросовестно служить своему делу.
Репутация купца в деловом мире ценилась очень высоко. Многие представители российского купечества и предпринимательства внесли большой вклад в развитие и процветание российского государства, известны широким меценатством и благотворительностью, оставили заметный след в истории Отечества (К. Минин, семейство Демидовых, Строгановых, Морозовых, Никита Афанасьев, солеторговцы Панкратьевы, братья Елисеевы и др.) .
После Октябрьской революции отношение государственной власти к коммерческой деятельности складывалось по-разному, в основном, оно было резко отрицательным.
В период военного коммунизма коммерческая деятельность была запрещена. В период НЭПа (1921-1928 гг.) произошло оживление коммерческой деятельности в связи с развитием товарно-денежных отношений, хозяйственного расчета.
До второй половины 60-х годов отношение к коммерции в стране резко отрицательное. Считалось, что «коммерция», «коммерсант» – понятия чуждые социализму, советской торговле, порождение капитализма, капиталистической торговле с их неизбежным злом.
Во второй половине 60-х годов в связи с попытками осуществить хозяйственную реформу и оживить товарно-денежные отношения происходит повышение интереса к коммерческой деятельности, к организации коммерческих отношений.
И, наконец - признание огромной роли и значения коммерческой работы в годы перестройки нашего общества и перехода к рыночным отношениям.
Организация коммерческой деятельности в современных условиях строиться на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств рождается при умелом руководстве в недрах коллектива.
1.2 Этапы развития коммерческой деятельности
Началась российская коммерция в незапамятные времена. Истоки ее следует искать в истории экономики нашей страны.
Около трехсот лет назад великий реформатор России царь Петр I Великий основал Коммерц-коллегию. Формально она должна была руководить внешней торговлей и торговым судостроением. Фактически же функции ее были значительно шире: можно сказать, что это было, в современном понимании, министерство экономики.
1.1 Роль коммерции в истории отечественного предпринимательства
В России с появлением класса купцов и промышленников коммерческая деятельность получила широкое развитие. Коммерческая деятельность была основным объектом занятия российского купечества, являвшегося почетным сословием российского общества. В этот период искусство коммерции в России достигло высокого уровня. Существовал своеобразный кодекс чести купца-коммерсанта, включавший твердость и нерушимость купеческого слова, необходимость неукоснительного выполнения принятых обязательств по торговым сделкам, стремление честно и добросовестно служить своему делу.
Репутация купца в деловом мире ценилась очень высоко. Многие представители российского купечества и предпринимательства внесли большой вклад в развитие и процветание российского государства, известны широким меценатством и благотворительностью, оставили заметный след в истории Отечества (К.
...
1.2 Этапы развития коммерческой деятельности
Началась российская коммерция в незапамятные времена. Истоки ее следует искать в истории экономики нашей страны.
Около трехсот лет назад великий реформатор России царь Петр I Великий основал Коммерц-коллегию. Формально она должна была руководить внешней торговлей и торговым судостроением. Фактически же функции ее были значительно шире: можно сказать, что это было, в современном понимании, министерство экономики4.
Петр I возлагал на эту коллегию-министерство заботу обо всем тогдашнем предпринимательском классе - купечестве: «чтоб такое сокровище утрачено не было» (слова Петра).
В указе от 8 ноября 1723 г. Петр писал: «Надлежит умножать свои коммерции», ибо «... коммерция великую прибыль принести может».
Выдающийся русский ученый-правовед и педагог Семен Ефимович Десницкий (прибл. 1740-1789) называл экономику «великой взаимной коммерцией».
...
2 Значение маркетинга и средств продвижения в развитии розничной торговли в России: исторический аспект
2.1 Основные аспекты формирования, функционирования и развития каналов распределения продукции, проектирования и реализации программ маркетинга в торговом деле
В России розничная торговля является быстроразвивающимся сектором экономики, темпы роста которого составляют 15–20% в год. Развитие торговли является предпосылкой усиления конкуренции и изменения характера конкурентной борьбы в торговом деле, обуславливает необходимость расширения области применения и совершенствования средств маркетинга в управлении торговыми предприятиями.
В работах отечественных и зарубежных ученых Андреевой О., Баркана Д., Брейса А., Варлей Р., Котлера Ф., Михайловой О., Синяевой И. рассмотрены основные аспекты формирования, функционирования и развития каналов распределения продукции, проектирования и реализации программ маркетинга в торговом деле. В работах Аникеева С., Беляевского И., Васильева Г.
...
3 Практика организации и ведения коммерческой деятельности современного отечественного предприятия
Нет такой коммерческой деятельности предприятия, которая бы состояла только из уникальных, неповторимых, специфических особенностей. Как правило, бизнес на 80% состоит из самого обыденного и привычного, но совсем немного деловых людей отдают себе в этом отчет. Обычно человек достаточно хорошо знает специфику своей деятельности, но редко настолько же хорошо ориентируется в курсе его общей части. Большинство банкротств вызвано недостатком не специального, а именно общего знания – о менеджементе, сбыте, организации дела, финансах.
Общество с ограниченной ответственностью «КРЕПОСТЬ» является партнерским и находится в г. Красногорске, ул. Партизана Железняка 20. Еще год назад ООО «Крепость» арендовала помещения под офис и магазин в Советском районе по ул. Взлетная, 20 в здании КГПУ исторического факультета.
...
Заключение
В России с появлением класса купцов и промышленников коммерческая деятельность получила широкое развитие. Коммерческая деятельность была основным объектом занятия российского купечества, являвшегося почетным сословием российского общества. В этот период искусство коммерции в России достигло высокого уровня. Существовал своеобразный кодекс чести купца-коммерсанта, включавший твердость и нерушимость купеческого слова, необходимость неукоснительного выполнения принятых обязательств по торговым сделкам, стремление честно и добросовестно служить своему делу.
Репутация купца в деловом мире ценилась очень высоко. Многие представители российского купечества и предпринимательства внесли большой вклад в развитие и процветание российского государства, известны широким меценатством и благотворительностью, оставили заметный след в истории Отечества (К. Минин, семейство Демидовых, Строгановых, Морозовых, Никита Афанасьев, солеторговцы Панкратьевы, братья Елисеевы и др.).
...
1 Афанасенко И.Д., Борисова В.В. Торговое дело. – СПб.: Питер, 2015. – 384 с.
2 Брижашева О.В. Маркетинг торговли: учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2007. - 170 с.
3 Дежкина Т.Г., Егорова И.В. Развитие инновационных решений в концепции управления // Проблемы современной экономики. - 2009. - № 2 (30). - С. 38–43.
4 История торгового маркетинга // Новости рекламы. - 2014. - № 11 (100). - С. 6.
5 Круглова Н.Ю. Правовое регулирование коммерческой деятельности. – М.: Юрайт, 2014. – 744 с.
6 Марченко В.Н. Разработка комплекса маркетинга розничной торговой сети // Вестник ОГУ. - 2011. - № 13 (132). - С. 349–353.
7 Никишкин В.В., Твердохлебова М.Д. Современные тенденции маркетинга розничных торговых предприятий // Практический маркетинг. - 2012. - Спецвыпуск. - С. 1–11.
8 Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 272 с.