Продажа товаров является заключительной стадией торгово-технологического процесса и представляет собой совокупность приемов осуществления основных операций по реализации товаров покупателям. Процесс продажи тканей имеет свои особенности по сравнению с продажами других групп товаров. Совершенствуя процесс продажи товаров, можно также решить важнейшую социальную задачу. Это все должен учитывать торговый персонал магазина. Для этого необходимы теоретические знания об особенностях выкладки товаров и самого процесса продажи товаров. Все вышеизложенное обуславливает актуальность избранной темы курсовой работы.
Объектом исследования является торговое предприятие «Мастерица».
Предметом исследования является организация коммерческой деятельности и технология продажи тканей.
Обоснование решения об открытии магазина. Характеристика торгового предприятия
Во все времена женщины хотели быть единственными и неповторимыми. А что может выразить лучше индивидуальность личности, чем одежда, которую она носит? Современная мода диктует индивидуальность пошива, оригинальность образа. Именно поэтому открытие собственного магазина тканей может принести колоссальный успех.
Популярность самостоятельного пошива продиктовано широким распространением конструкторов одежды, легкодоступными выкройками, которые можно приобрести в любом журнале. Особенно актуальна продажа качественных и натуральных тканей.
По статистике данный бизнес не требует огромных затрат на свою реализацию, а сроки окупаемости варьируются в промежутке от года до трёх лет. Показатель рентабельности в такой сфере может достигать 60-100%, что является отличным показателем для среднего бизнеса.
Конкуренция на данной рыночной нише присутствует, но порой она не способна удовлетворить огромный существующий спрос на данную продукцию.
Предприятие «Магазин товаров для рукоделия «Мастерица», расположенно по адресу: 241047, Брянская область, г. Брянск, ул. Тельмана, 68а (2 павильон; ТЦ Командор). Занимается предприятие деятельностью, связанной с категорией «Магазины домашнего творчества, хобби, рукоделия».
Магазин работает ежедневно с 8.00 до 20.00 без перерыва на обед.
Предприятие является юридическим лицом, имеет круглую печать с указанием своего полного наименования, а так же штампы, бланки и расчётный счёт и зарегистрированный товарный знак. Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для реализации товаров народного потребления, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством РФ. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
1.2 Изучение и прогнозирование развития рынка
Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объёма продаж, надлежит тщательно исследовать, изучить и проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта. Необходимо держать под контролем круг потребителей. Тогда фирма всегда может решить: оставаться на этом рынке или покинуть его. Конечно, предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объёме и на протяжении длительного периода с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться.
Целью данной курсовой работы является изучение организации продажи тканей в торговом предприятии «Мастерица», разработка мероприятий по совершенствованию организации продаж.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы. Для написания данной курсовой работы использовались труды российских авторов: учебники, учебные пособия, исследовательские труды, материалы торгового предприяти «Мастерица». Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1 Гражданский кодекс РФ, - М.: ЗАО «Славянский Дом Книги», 2001.
2 Афанасьев А.А., Левин М.Б. Создание модели выручки торговой точки от факторов конкурентоспособности // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. № 3. с. 108-120
3 Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Экономика, 2008. – 263 с.
4 Болотова И. Звенья одной цепи // Современная торговля, 2005. № 10. с. 52
5 Волощик А.И. Инфраструктура торговли. - Киев: Вища школа, 2009. – 240 с.
6 Гаджинский А.М. Логистика – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2003. – 408 с.
7 Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2010. – 360 с.
8 Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2014. – 290 с.
9 Елагин Ю.А., Николаева Т. И. Технология и коммерческая деятельность. Ч. 1. Розничная торговля: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2010. – 207 с.
10 Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие. – Ростов н/Дону: Феникс, 2013. – 416 с.
11 Каплина С.А. Технология оптовой и розничной торговли. – Ростов н/ Д.: «Феникс», 2012 - 416 с.
12 Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Экономика, 2010. – 828 с.
13 Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для ВУЗов. – 5-е изд., перераб. и доп. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 430 с.
14 Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю, Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. – 560 с.
15 Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом, 2010. № 4.
16 Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградова - Мн.: Выш. шк., 2012. – 420 с.
17 Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 623 с.
18 Панкратов Ф.Г., Серегин Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2010. – 580 с.
19 Пигунова О. Ассортиментная стратегия предприятия розничной торговли // Маркетинг, 2011, № 6
20 Платонов В.Н. Организация торговли: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2013. – 60 с.
21 Проблемы управления поставками в торговле России // Современная торговля, 2014. № 2. с. 22