Универсам - предприятие с торговой площадью не менее 400 кв. м, работающий по методу самообслуживания. Ассортимент товаров включает свыше 2000 наименований. Отличительными особенностями универсамов являются: универсальность и полнота ассортимента полностью расфасованных продовольственных товаров, наличие в продаже непродовольственных товаров повседневного спроса.
В универсаме покупатель самостоятельно выбирает товары, разложенные на полках в разных отделах, и рассчитывается на общей кассе при выходе из магазина. В универсаме весь товар принадлежит одному человеку (компании).
В обычном магазине всегда приобретается то, что было заранее запланировано, а магазин самообслуживания с его богатым ассортиментом и доступностью товаров неизбежно заставит посетителя приобрести в дополнение к запланированным товарам что-нибудь еще. Этому отлично способствуют тележки и корзинки, в которых перемещают товар – всегда можно заглянуть в корзину соседа и вспомнить, что забыл приобрести.
Целью данной работы является проведение исследования универсамов и их роли в обслуживании населения и пути повышения эффективности их работы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить понятие и историю возникновения универсамов,
2) проанализировать роль универсамов в обслуживании населения,
3) рассмотреть пути повышения эффективности работы универсамов.
Предметом исследования являются универсамы. Объектом исследования выступает роль универсамов в обслуживании населения и пути повышения их эффективности.
В работе для проведения исследования использовались методы анализа, синтеза, описательные методы.
1. ПОНЯТИЕ И ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ УНИВЕРСАМОВ
Универсальный магазин самообслуживания является розничным магазином, который продает широкий диапазон недорогих предметов домашнего обихода.
У универсальных магазинов часто есть производственные линии включая еду и питье, личные продукты гигиены, небольшой дом и садовый инвентарь, канцелярские товары, художественные оформления, электронику, садовые растения, игрушки, товары для животных, remaindered книги, зарегистрированные СМИ, и велосипедные предметы потребления, и двигатель. Более крупные магазины могут продать замороженные продукты и новую продукцию [5, c.85].
Универсальные магазины возникли в начале 20-го века с моделью Вулворта, чтобы уменьшить накладные расходы магазина, упростив обязанности продавцов. Они могут теперь быть найдены во всем мире.
Понятие универсального магазина началось с пяти и десять, пять и десять центов, никель или десять центов (15 центов), и магазин за десять центов или дешевый магазин (10 центов), магазин, предлагающий широкий ассортимент недорогих пунктов для личного и домашнего использования. Создателями понятия была Woolworth Bros. в июле 1879. Woolworth Bros. позже стала F. W. Woolworth Company или просто «Woolworth's». 21 июня 1879 Франк Винфилд Вулворт открыл свой первый успешный магазин за пять центов в Ланкастере, Пенсильвания, после неудавшейся попытки с магазином, который он открыл 22 февраля 1879, в Утике, Нью-Йорк. Франк скоро принес его брату Чарльзу Самнеру «Сумму» Вулворта в бизнес. Вместе они открыли второй магазин в Гаррисберге, Пенсильвания, 18 июля 1879.
Прежде чем они начали свои собственные магазины, братья Вулворта работали на Огсбери и Мура, галантерейный магазин в Уотертауне, Нью-Йорк. Именно они обучили братьев Вулворта и предоставили Франку 300$ в товарах. Франк урегулировал свой долг к тому времени, когда он открыл Ланкастерский магазин. Франк экспериментировал со столом за 10¢ в Ланкастере, и подобный его эксперименту стола за 5¢ в Огсбери и Муре, это имело успех. Сумма управляла магазином Гаррисберга, переполнила его товарами, нанятыми клерками, и также добавила стол с линией за десять центов товаров. Еще раз линия была огромным успехом [7, c.96].
Из-за арендованного спора Сумма скоро переместила магазин Гаррисберга в Йорк, Пенсильвания и 6 ноября 1880, он открыл магазин в центре города Скрантон, Пенсильвания, и формально назвал его «магазином & за 5¢ 10¢». Там, он развил и полностью установил пять и десять (десять центов) понятие в американскую культуру. Франк провел время, открывая больше магазинов, работая бэкенд бизнеса, покупая оптом для всех филиалов и «дружелюбных конкурентов», и покупая изготовителей, чтобы поддержать цены на низком уровне. Между тем Сумма использовала его магазин, чтобы обучить новых менеджеров и развить многие понятия Вулворта, которые включали яркое освещение, полированный пол высокого блеска, стеклянные витрины, прилавки красного дерева и люди товаров могли затронуть.
В работе рассмотрена роль универсамов в обслуживании населения и пути повышения их эффективности. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Алиев И. М. Экономика: учеб. для бакалавров /Алиев И. М. , Горелов Н. А., Ильина Л. О. - М. :Юрайт, 2013. - 671 с.
2. Борисов Е. Ф. Экономика : учебник /Борисов Е. Ф. , - М. :Проспект, 2012. - 692 с.
3. Волков О. И. Экономика. Курс лекций: учеб. пособие для вузов /Волков О. И., Скляренко В. К. - М. :Инфра-М, 2011. - 288 с.
4. Кудина М. В. Экономика /Кудина М. В. , - М. :Форум ; Инфра-М, 2012. - 364 с.
5. Липсиц И. В. Экономика. Конспект лекций : учеб. пособие / Липсиц И. В., - М. :Кнорус, 2015. - 200 с.
6. Слагода В. Г. Экономика /Слагода В. Г., - М. :Форум ; Инфра-М, 2013. - 496 с.
7. Якобсон Л. И. Экономика /Якобсон Л. И., - М. :Юрайт, 2013. - 517 с.