Сущность розничной торговли и функции
Розничная торговля — это деятельность по продаже товаров конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Таким образом, в розничной торговой сети происходит завершение процесса обращения товаров. Она представляет собой совокупность розничных торговых предприятий, осуществляющих куплю-продажу товаров покупателям для их личного использования .
Функции предприятий розничной торговли можно условно разделить на две группы. Первая группа включает функции, выполняемые розничными организациями по отношению к поставщикам (предприятиям оптовой торговли). Среди этих функций можно выделить следующие:
• предоставление информации о рынке (о структуре и динамике спроса, потребностях потребителей и т. д.);
• обеспечение оптовикам сбыта их товара;
• осуществление закупок товаров в объемах, удобных для оптовика;
• осуществление мер по стимулированию сбыта и рекламе товаров;
• принятие риска в связи с возможным хищением, порчей или устареванием товара;
• маркировка товара;
• транспортировка товара;
• финансирование (в частности, покупка на условиях предоплаты).
Вторая группа включает функции по отношению к покупателям — частным лицам и домохозяйствам:
• демонстрацию товара, предоставление информации, помощь в выборе товара, консультирование по эксплуатации;
• разбивку крупных и средних партий товара на единичные экземпляры;
• формирование товарного ассортимента;
• складирование, хранение, упаковку товара;
• доставку крупногабаритных товаров;
• кредитование (продажу в кредит);
• создание комфортных условий для осуществления покупки и оказание дополнительных услуг .
Основные задачи, составляющие содержание коммерческой деятельности в розничной торговле, включают:
• анализ рыночной ситуации и прогнозирование спроса населения: все принимаемые решения должны опираться на маркетинговый анализ среды деятельности предприятия розничной торговли; « определение стратегии компании и выбор целевого рынка: в тесной связи с прогнозом развития рынка разрабатываются основные цели и определяются направления ее развития, а также выбираются целевые сегменты, на которых она будет работать (целевой сегмент — потребителей со сходными потребностями, на удовлетворение которых будет ориентироваться компания);
• осуществление закупок и управление товарными запасами (выбор поставщиков, заключение и отслеживание договоров, планирование запасов);
• формирование ассортимента товаров (выбор широты, глубины и структуры ассортимента, а также определение состава и условий предоставления потребителям дополнительных услуг);
1.1. Сущность розничной торговли и функции
Розничная торговля — это деятельность по продаже товаров конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Таким образом, в розничной торговой сети происходит завершение процесса обращения товаров. Она представляет собой совокупность розничных торговых предприятий, осуществляющих куплю-продажу товаров покупателям для их личного использования1.
Функции предприятий розничной торговли можно условно разделить на две группы. Первая группа включает функции, выполняемые розничными организациями по отношению к поставщикам (предприятиям оптовой торговли). Среди этих функций можно выделить следующие:
• предоставление информации о рынке (о структуре и динамике спроса, потребностях потребителей и т. д.
...
1.2.Услуги розничной торговли и характеристика
Процесс обращения товаров и доведения их до непосредственных потребителей завершается в розничной торговой сети, которая является основой материально-технической базы торговли и представляет собой совокупность торговых предприятий.
Розничные торговые предприятия - это сеть структурных образований всех форм собственности, осуществляющая реализацию товаров и оказывающая в связи с этим услуги конечным покупателям (потребителям).
Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т.е. окончательно завершают товарное обращение от изготовителя продукции. Для реализации в розницу необходимы не только специальные торговые помещения, оборудованные и приспособленные для сервисного обслуживания населения, но необходимо сформировать торговый ассортимент и изменять его в соответствии с быстро меняющимся спросом и пожеланиями покупателей.
...
ГЛАВА 3.Пути развития услуг розничной торговли в будущем
Розничные продажи являются самым распространенным видом бизнеса. Так, прямое контактирование с покупателем дает возможность придать розничной точке привлекательный вид. Однако практика показывает, что некоторые субъекты хозяйствования зацикливаются совершенно не на тех направлениях деятельности, которые могут принести наибольшую прибыль. Современные владельцы розничных точек зачастую не задумываются, какие использовать способы или инструменты, чтобы увеличить объемы продаж. При этом даже субъекты, занимающиеся оптовыми продажами, иногда должны подумать и о рознице.
...
Заключение
Когда предприятие имеет минимальные издержки, а результаты достигают абсолютного максимума, тогда можно считать, что оно имеет эффективный менеджмент. Прежде всего, эффективность хорошо видна в экономической составляющей: повышается прибыль предприятия, сводятся к нолю издержки, растет качество. Так же существует социальный эффект от грамотного управления организацией, он заключается в том, что работники получают от деятельности удовлетворения, для них улучшаются условия труда.
Экономическая и социальная составляющая эффективного менеджмента друг с другом взаимосвязаны, они взаимодополняют себя. От прибыли предприятия зависит благосостояние в широком смысле сотрудников, но также от качественной и усердной работы сотрудников зависит последующие доходы организации.
Еще к факторам, повышающим эффективность менеджмента, относятся взаимодействие всех систем и объектов в структуре управления, а также грамотное использование времени.
...
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.94 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.94) (действующая редакция) // СПС “КонсультантПлюс”;
2. Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995г. № 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" // СПС “КонсультантПлюс”;
3. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н (ред. от 18.09.2006) «О формах бухгалтерской отчетности организаций» // СПС “КонсультантПлюс”;
4. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 18.09.2012) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» // СПС “КонсультантПлюс”;
5. Гридасов, А.Ю. Бухгалтерский учет в программе 1С: Бухгалтерия 8.0. Лабораторный практикум: Учебное пособие / А.Ю. Гридасов, А.Г. Чурин, Л.И. Чурина. - М.: КноРус, 2012. - 216 c.
6. Дмитриева, И.М. Бухгалтерский учет и аудит: Учебное пособие / И.М. Дмитриева. - М.: Юрайт, 2012. - 287 c.
7. Дмитриева, И.М. Бухгалтерский учет и аудит: Учебное пособие для бакалавров / И.М. Дмитриева. - М.: Юрайт, 2013. - 306 c.
8. Ерофеева, В.А. Бухгалтерский учет: краткий курс лекций / В.А. Ерофеева, О.В. Тимофеева. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. - 137 c.
9. Зонова, А.В. Бухгалтерский учет и аудит: Учебник / А.В. Зонова, С.В. Банк, И.Н. Бачуринская. - М.: Рид Групп, 2011. - 480 c.
10. Касьянова, Г.Ю. Бухгалтерский учет: просто о сложном: Самоучитель по формуле "три в одном": бухучет + налоги + документооборот / Г.Ю. Касьянова. - М.: АБАК, 2013. - 728 c.
11. Касьянова, Г.Ю. Бухгалтерский учет: просто о сложном: Самоучитель по формуле "три в одном": бухучет + налоги + документооборот / Г.Ю. Касьянова. - М.: АБАК, 2013. - 728 c.
12. Климова, М.А. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / М.А. Климова. - М.: ИЦ РИОР, 2011. - 193 c.
13. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет в схемах и таблицах / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - М.: Проспект, 2013. - 280 c.
14. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет на малых предприятиях: Учебное пособие / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - М.: Проспект, 2013. - 640 c.
15. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник / Н.П. Кондраков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 681 c.
16. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / Н.П. Кондраков. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 841 c.
17. Лебедева, Е.М. Бухгалтерский учет: Практикум: Учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / Е.М. Лебедева. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 176 c.
18. Лебедева, Е.М. Бухгалтерский учет: Практикум: Учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / Е.М. Лебедева. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 176 c.
19. Лунева, А.М. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / М.П. Переверзев, А.М. Лунева; Под общ. ред. М.П. Переверзев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 221 c.
20. Лытнева, Н.А. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / Н.А. Лытнева, Е.А. Кыштымова, Н.В. Парушина. - Рн/Д: Феникс, 2011. - 604 c.