Торговля всегда была важнейшим продуктом жизнедеятельности любого общества. Еще в древности те страны, которые содействовали развитию продаж на своей территории, не только укрепляли могущество, но и дополнительно создавали общее богатство всего без исключения населения. Первая торговля заключалась в обмене излишками своей продукции, в этот момент не было никаких стандартов, поэтому все происходило просто в одинаковом количестве. Постепенно главной идеей таких взаимоотношений стали индивидуальные потребности человека.
В современном мире появилась розничная и оптовая торговля, кото-рая ориентировалась не только на разное количество покупателей, но и на специфические особенности видов бизнеса.
Такой вид взаимоотношений включает в себя продажу в больших количествах. Подобного рода объемы приобретаются для последующей перепродажи или профессионального использования в бизнесе. Другими словами, оптовики являются посредниками между производителями и розничными предприятиями. За их счет происходит обеспечение эффективности общего торгового процесса.
Оптовая торговля намного продуктивнее за счет размаха операций и большего числа деловых контактов. Товары, которые приобретаются у таких предприятий, используются для дальнейшей перепродажи или для нужд бизнеса.
Функции: сбыт и его побуждение; закупки и создание товарного ас-сортимента; дробление больших партий товаров на мелкие; складирование; полная или частичная транспортировка; принятие риска; предоставление нужной информации о рынке; услуги по управлению и оказание консульта-ционных услуг. Факторы, влияющие на развитие оптовой торговли: рост массового производства; увеличение объемов изготовления впрок; рост числа промежуточных ступеней перед конечным потребителем.
Розничная и оптовая торговля имеют некоторые особенности: при продажах большими объемами не имеет особого значения месторасположе-ние магазина; работа происходит только с профессиональными клиентами; достаточно большие объемы сделок; зона торговли имеет большие размеры; у оптовиков только безналичный расчет; отличия в налоговой политике.
1.1 Основные правила торговли
Правила торговли определяют основополагающие требования к по-рядку функционирования предприятий торговли независимо от формы соб-ственности, ведомственной подчиненности и организационной правовой формы.
Основные правила торговли касаются хранения, приемки и подготовки товаров к продаже, самой продажи товаров, особенностей продажи товаров в секциях, отделах самообслуживания, расчетов с покупателями, прав и обязанностей покупателей, информации для покупателей, санитарных требований к содержанию торгового предприятия и его работникам, контроля работы торговой организации.
Правила торговли устанавливают, что торговое предприятие обязано обладать лицензией на право заниматься торговой деятельностью, если на данной территории установлен такой порядок [5, с. 39].
Очень важны правила торговли, касающиеся подготовки и хранения товаров к продаже. К примеру, не подлежат приемке торговым предприятием товары, имеющие истекший срок годности, реализации, хранения, не соответствующие требованиям стандартов либо требованиям к качеству.
Далее, правила торговли касательно продажи товаров. Например, в магазинах, торгующих продтоварами, должны быть на доступном для потребителей месте установлены контрольные весы, мерные мензурки, кружки, овоскоп. В торговых предприятиях, продающих ткани и другие подобные товары - контрольные метры. Особенности, касающиеся товаров в торговых предприятиях самообслуживания, также регламентируются правилами.
В частности, работники торгового предприятия самообслуживания не имеют право требовать от покупателя при входе в магазин предъявления купленных в других торговых точках товаров, а при выходе не имеют право осматривать какие-то личные вещи или проверять правильность оплаченной покупки.
При расчетах с покупателями, в соответствии с правилами, недопус-тимо предлагать покупателю вместо денег на сдачу какие-либо товары или требовать от него собственными силами разменивать деньги. При поступле-нии претензии от покупателя по расчетам кассир обязан доложить об этом администрации магазина.
В качестве примера прав покупателей можно привести такую вы-держку из правил торговли: он имеет право попросить помощь при выборе товара, консультироваться о его свойствах, способах ухода за ним, назначе-нии, порядке эксплуатации, а также демонстрацию товаров в действии.
Пример обязанности покупателя: исходя из гражданского законода-тельства и нормативных актов, покупатель обязан возместить торговой организации ущерб за поврежденный по его вине товар. В торговых предприятиях рекомендуется для покупателей следующая информация: инициалы и фамилия торговых работников - на бейджиках или рабочих местах; перечень и цены продаваемых товаров или оказываемых услуг; указатели расположения секций и отделов и другая информация.
Цель работы – раскрыть классификацию услуг в розничной торговли и их развитие.
Задачи:
1. Правила торговли и другие нормативные документы.
2. Виды розничной торговли.
3. Классификация услуг розничной торговли.
4. Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2020 годы.
Предмет – классификация услуг розничной торговли и их развитие.
Объект – классификация услуг розничной торговли.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.
1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. – М.: Экономист, 2008. – 366 с.
2. Киреев А. Международная экономика. Часть первая. – М.: Меж-дународные отношения, 2008. – 414 с.
3. Колесов В.П., Кулаков М.В. Международная экономика. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 473 с.
4. Миклашевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика. – М: Дело и сервис, 2008. – 359 с.
5. Мировая экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: Экономистъ, 2008. – 376 с.
6. Мировая экономика: Учебник для студентов, обучающихся по специальности «Мировая экономика». – М: Омега-Л, 2008. – 306 с.
7. Мировая экономика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям. – 3-е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 438 с.
8. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Международная экономика: теория и практика. – С.-П.: Питер, 2008. – 464 с.
9. Россия и страны мира. 2008. Статистический сборник, официальное издание. – М.: Росстат, 2008. – 366 с.
10. Смитиенко Б.М. Международные экономические отношения. – М: ИНФРА-М, 2008. – 528 с.
11. Трухачев В.И. Международная торговля, учеб. пособие. – 2-е изд., перераб и доп. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 416 с.
12. Конец международной торговли: кризис побеждает спрос. // Финмаркет. – 18.11.08.
13. Мировое хозяйство и международные экономические отношения: Учебное пособие / Под ред. А.П. Голикова и др. – Симферополь: СОНАТ, 2008. – 432 с.
14. Популярная экономическая энциклопедия. – К.: ОАО Енисей Групп, 2007.
15. Пузакова Е.П. Мировая экономика и международные экономические отношения. Серия «Высшее образование». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 448 с.
16. Устинов И.Н. Мировая торговля: Статистическо-аналитический справочник. – М.: Экономика, 2008.
17. Хойер. Как делать бизнес в Европе: Вступит. слово Ю.В. Писку-нова. – М.: Прогресс, 2007.
18. Ширкунов С. Как аукнется, так и откликнется // За рубежом. – 2007. – №41. – С. 6.
19. Экономика: Учебник по курсу Экономическая теория / Под. Ред. к.э.н. доцента А.С. Булатова. – М.: БЕК, 2008.
20. Ярмарки Европы. // За рубежом. – 2008. – №30. – С. 10.