Актуальность темы. Управление процессами обслуживания потребителей играет одну из главных ролей в комплексном управлении торговым предприятием.
Реализации данной функции необходимо уделять большое внимание в связи с ее высокой значимостью в обеспечении развития предприятия и повышении эффективности его работы, так как именно высокий уровень торгового обслуживания потребителей в магазине выступает одним из действенных способов участия торговой организации в конкурентной борьбе на потребительском рынке, формировании его конкурентных преимуществ.
Управление торговым обслуживанием потребителем непосредственным образом связано с управлением наиболее важными хозяйственными показателями работы торгового предприятия, оказывающими значительное влияние на его финансовое состояние. Высокая эффективность торгового обслуживания прямо пропорционально воздействует на увеличение товарооборота, уровень доходов и прибыльности торговой организации, а, значит, и на возможности финансового обеспечения ее дальнейшего развития.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ……………………….
6
1.1. Характеристика понятия и форм обслуживания покупателей………………………………………………….
6
1.2. Составляющие элементы методов обслуживания покупателей………………………………………………….
14
1.3. Отечественные и зарубежные подходы к выбору метода обслуживания покупателей………………………..
19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ В
ООО «DRESS CODE» (г. МОСКВА)………………………….
23
2.1. Общая характеристика организации…………………. 23
2.2. Основные экономические показатели деятельности организации………………………………………………….
25
2.3. Мероприятия по совершенствованию формы обслуживания покупателей в ООО «DRESS CODE»
(г. Москва)……………………………………………………
28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………… 35
Цель работы заключается в рассмотрении методов обслуживания покупателей на примере ООО «DRESS CODE» (г. Москва).
Данная цель определила следующие задачи:
дать характеристику понятия и форм обслуживания покупателей;
рассмотреть составляющие элементы методов обслуживания покупателей;
изучить отечественные и зарубежные подходы к выбору метода обслуживания покупателей;
рассмотреть основные экономические показатели деятельности организации;
проанализировать мероприятия по совершенствованию формы обслуживания покупателей в ООО «DRESS CODE» (г. Москва).
Объект работы – ООО «DRESS CODE» (г. Москва).
Предмет работы – методы обслуживания покупателей.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
1. Алексеев Н.С.. Теоретические основы товароведения: учебник для вузов / Н.С. Алексеев. – М.: Экономика, 2013. – 295 с.
2. Бороненкова, С.А. Управленческий анализ: учебное пособие / С.А. Бороненкова. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 384 с.
3. Бузукова, Е.А Ассортимент розничного магазина: учебное пособие / Е. А. Бузукова. – Питер, 2013. – 176 с.
4. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2013. – 380 с.
5. Данько, Т.П. Управление маркетингом: учебное пособие / Т.П. Данько. – М.: Инфра-М, 2011. – 289 с.
6. Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли: учебник для вузов / Л.П. Дашков. – М.: Маркетинг, 2000. – 448 с.
7. Дегтярь, О.Н. Преимущества метода самообслуживания в розничной торговле. – http://www.confcontact.com/2009ip/degtyar.php
8. Деловая одежда «Dress Code» https://www.d-o.ru/
9. Дихтль, Е. Практический маркетинг: учебное пособие / Е. Дихтль, X. Хершген; пер. с нем. – М.: Высшая школа, 2014. – 225 с.
10. Диянова, С.Н. Концепция маркетинга современных форматов розничной торговли // Молодой ученый. –2009. – №7. – С. 82-86.
11. Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности: учебное пособие / А.П Дурович. – М.: Финансы, учет, аудит, 2012. – 464 с.
12. Емельяненко И. С. Повышение конкурентоспособности предприятий розничной торговли / И.С. Емельяненко// Актуальные вопросы экономических наук: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2013 г.). – Уфа: Лето, 2013. – С. 72-75.
13. Жилина, Е.В. Оценка конкурентоспособности розничных торговых предприятий по форматам / Е.В. Жилина // Экономическая наука и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. – С. 117-121.
14. Жилина, Е.В. Управление конкурентоспособностью на основе оценки качества обслуживания розничного торгового предприятия / Е.В. Жилина // Экономика, управление, финансы: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). – Краснодар: Новация, 2016. – С. 90-93.
15. Забелин, П.В. Основы стратегического управления: учебное пособие / Забелин П.В., Моисеева Н.К. – М.: Маркетинг, 2013. – 321с.
16. Иванов, Г.Г. Экономика торгового предприятия: учебник / Г. Г. Иванов. – Москва: Академия, 2014. – 317 с.
17. Канаян, К. Мерчендайзинг: учебное пособие / К. Канаян, Р. Канаян. – М.: РИП-холдинг, 2003. – 236 с.
18. Ким, А.С. Совершенствование каналов сбыта сетевой розничной торговли. – http://www.moluch.ru/archive/66/11147/
19. Короткова, Т.Л. Коммерческая деятельность: учебник / Т.Л. Короткова. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 414 с.
20. Маслова, Т.Д. Маркетинг: задачи, логические схемы, тесты / Т.Д. Маслова. - СПб: Питер, 2011. – 400 с.
21. Меняйкин, Д.В. Современное состояние розничной торговли в России /Д.В. Меняйкин // Молодой ученый. – 2015. – №21. – С. 408-411.
22. Нечипоренко, Л. В. Процесс обслуживания на предприятиях сферы услуг, требования к обслуживающему персоналу / А.В. Нечипоренко // Молодой ученый. – 2015. – №11. – С. 131-133.
23. Никуленкова, Н.А. Стимулирование продвижения товара предприятиями розничной торговли в современных условиях / Н.А. Никуленкова // Молодой ученый. – 2014. – №3. – С. 117-121.
24. Оленникова,О.В. Сущность и содержание процесса торгового обслуживания на предприятии розничной торговли. – http://uecs.ru/marketing/item/3603-2015-06-24-09-02-30
25. Организация ООО «ДРЕСС КОД» http://www.list-org.com/company/5696674/show/founders_history#founders
26. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник / О. В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К°, 2014. – 638 с.
27. Повышение качества обслуживания покупателей - важнейшее направление деятельности персонала в розничной торговле – http://hrportal.ru/article/povyshenie-kachestva-obsluzhivaniya-pokupateley-vazhneysheenapravlenie-deyatelnosti
28. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: учебное пособие / Н. В. Егарева. – М.: КноРус, 2013. – 416 с.
29. Солодилов, К.В. Социальная значимость розничных торговых сетей / К.В. Солодилов // Молодой ученый. –2014. – №10. – С. 166-168.
30. Таушканова, А.О. Особенности культуры обслуживания в сфере услуг // Проблемы современной экономики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2014 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2014. – С. 207-209.
31. Тимирьянова, В.М. Качество и культура обслуживания как фактор конкурентоспособности // Молодой ученый. – 2015. – №9. – С. 734-738.
32. Шевченко, С.В. Организация торгового обслуживания в розничной торговле и его влияние на потребительскую лояльность. – http://nauchforum.ru/node/3109
33. Экономика отрасли: торговля и общественное питание: учебное пособие / Е. А. Карпенко. – М.: Инфра-М, 2013. – 221 с.
34. Экономика предприятия: в сфере товарного обращения: учебное пособие Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова. – М.: КноРус, 2014. – 298 с.