Процесс планирования на предприятии состоит в установлении определенной цели конкретного вида деятельности, который составляется на определенный период, а также предпринимаются пути их реализации, а также ресурсного обеспечения.
Одним из основным документом планирования является бизнес-план.
Бизнес-план – это документ, в котором описываются ее основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнутся предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.
1.1. Сущность понятия «коммерческая деятельность»
Коммерческая деятельность – древнейший вид деятельности человека. Такая деятельность появилась как результат разделения труда, а ранее просматривалась и в примитивной форме натурального обмена. С течением времени все известные способы производства постоянно совершенствовались, а вместе с тем и значительно усложнялись формы коммерческой деятельности. Итак, коммерческая деятельность на современном этапе развития – важнейшая составляющая жизнедеятельности любого производства.
Коммерческая деятельность является одним из видов экономической деятельности (долгосрочной и систематической экономической и инвестиционной деятельности, направленный на производство и продажу товаров, выполнение работ, торговлю и оказание услуг за вознаграждение). Экономической деятельности, помимо торговой деятельности включает также профессиональную деятельность и совместная деятельность. Прямой целью экономической деятельности не может быть получение прибыли. Но цель коммерческой деятельности всегда является получение прибыли.
Внешняя торговля включает в себя три основных вида деятельности:
а) Импорт - покупка товаров у иностранных продавцов;
б) экспорт - продажа товаров иностранным покупателям;
в) реэкспорт-покупка товаров у иностранных продавцов и продажа их иностранным покупателям без обработки в собственной стране.
Все виды коммерческой деятельности во внешней торговле могут быть разделены на:
а) Основные-связанные с заключением внешнеторговых контрактов на обмен товаров;
б) вспомогательные - обеспечение их успешного выполнения, что связано с перевозкой товаров, их страхованием, банковскими операциями (финансирование сделок, расчет платежей между продавцами и покупателями, обеспечение строгого соблюдения их взаимных обязательств) таможенной и иной деятельностью.
К вспомогательным видам деятельности относятся также заключение агентских соглашений, соглашений с поставщиками экспортных товаров и с импортерами на закупку товаров, соглашений с рекламными агентствами и фирмами, занимающимися исследованиями рынка, и соглашений с другими организациями, способствующими достижению целевых показателей внешней торговли.
Может быть около 10 или более вспомогательных операций к одной базовой. В соответствии с мировой практикой договоры купли-продажи и другие соглашения могут заключаться в устной или письменной форме. Законы России не признают действительность какого-либо соглашения, заключенного в устной форме торговым представительством за рубежом или экспортной или импортной организацией в этой стране.
Согласно российскому законодательству договоры всегда должны быть заключены в виде должным образом подписанных документов, содержащих условия договора между двумя фирмами или объединениями, именуемыми контрагентами (или сторонами) по поставке товаров или услуг, как правило, по фиксированной цене.
1.1. Сущность понятия «коммерческая деятельность»
Коммерческая деятельность – древнейший вид деятельности человека. Такая деятельность появилась как результат разделения труда, а ранее просматривалась и в примитивной форме натурального обмена. С течением времени все известные способы производства постоянно совершенствовались, а вместе с тем и значительно усложнялись формы коммерческой деятельности. Итак, коммерческая деятельность на современном этапе развития – важнейшая составляющая жизнедеятельности любого производства.
Коммерческая деятельность является одним из видов экономической деятельности (долгосрочной и систематической экономической и инвестиционной деятельности, направленный на производство и продажу товаров, выполнение работ, торговлю и оказание услуг за вознаграждение). Экономической деятельности, помимо торговой деятельности включает также профессиональную деятельность и совместная деятельность. Прямой целью экономической деятельности не может быть получение прибыли.
...
2.1. Сущность бизнес-плана, особенности его применения
Бизнес-план является кратким и точным, а также доступным и вместе с тем понятным инструментом бизнеса, который в свою очередь позволяет выбрать самое перспективное решение, а также определить основные средства для их непосредственного достижения.
В самом простом виде бизнес-план представляет собой руководство—план для Вашего бизнеса, в котором излагаются цели и как вы планируете достичь этих целей.
В то время как каждый бизнес имеет огромные преимущества, чтобы получить от бизнес-планирования, только небольшое подмножество должен формальные бизнес-план документ, необходимые для поиска инвесторов или поддержки коммерческого кредита.9
Итак, бизнес-план-это документ, используемый в планах деталь для стартапа или уже существующего бизнеса. Этот документ используется для описания бизнес-целей и стратегий, а также предоставить план финансирования и маркетинговых планов.
...
2.2. Бизнес-план пекарни
Данный проект - план создания пекарни с денежным оборотом в два года.
Финансирование данного проекта будет осуществляться путем получения кредита для осуществления коммерческой деятельности в размере 4562624,2 рублей.
Характер предприятия: предприятие по производству хлеба, хлебобулочной продукции или кондитерских изделий.
Стоимость проекта: 4562624,2 руб. Сроки окупаемости: 2 года. Доход инвестора составит 280053,58 рублей. Заложенная процентная ставка по заемным средствам 14%. Общая сумма начисленных процентов составит 280053,58 рублей. Условный жизненный цикл проекта 2 года.
Срок окупаемости с начала реализации проекта 1 месяц.
Срок окупаемости с учетом дисконтирования 2 года.
Общий экономический эффект от реализации проекта за условный жизненный цикл составляет 211363799,56 руб.
Хлеб употребляется в пищу ежедневно, поэтому очень важно, что он был не только вкусным, но и полезным.
...
Заключение
Взяв простой шаг вперед для того чтобы сделать любое планирование вообще, безусловно, поставить свой бизнес на значительное преимущество над делами, которые просто сводят вперед без конкретных планов.
Но просто написание бизнес-плана не гарантирует успеха.
Лучший способ извлечь выгоду из вашего бизнес-плана-это использование его в качестве постоянного инструмента управления. Для этого ваш бизнес-план должен постоянно пересматриваться и пересматриваться, чтобы отражать текущие условия и новую информацию, которую вы собрали, как вы ведете свой бизнес.13
Когда вы работаете в бизнесе, вы изучаете новые вещи каждый день: что вашим клиентам нравится, что им не нравится, какие маркетинговые тактики работают, какие нет. Ваш бизнес-план должен быть отражением этих уроки для руководства вашей будущей стратегии.
Все это звучит как много работы, но она не должна быть. Вот некоторые советы, чтобы извлечь максимум пользы из своего плана в минимум времени:
1. Абрютина, М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учебное пособие / М. С. Абрютина. – Москва: Дело и сервис, 2010. – 462 с.
2. Бланк, И. А. Торговый менеджмент / И.А. Бланк. - М.: Эльга, Ника-Центр, 2014. - 782 c.
3. Богачева, Т.Г. 1С: Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах: Практическое пособие / Т.Г. Богачева. - М.: Высшая школа, 2014. - 252 c.
4. Брыкова Н. В. Основы бухгалтерского учета на предприятиях торговли. Учебник; Academia - М., 2014. - 144 c.
5. Дегтярева, О.И. Международное торговое дело. Учебник. Гриф УМО МО РФ / О.И. Дегтярева. - М.: Магистр, 2017. - 872 c.
6. Ерохина, Л.И. Маркетинг в оптовой и розничной торговле / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Е.В. Романеева. - М.: Высшая школа, 2014. - 248 c.
7. Куликова, Н.Р. Основы товароведения: Учебное пособие / Н.Р. Куликова, В.П. Новопавловская, Н.С. Носова. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. - 336 c.
8. Маренов, Б. И. Планирование и эксплуатация оборудования на предприятиях торговли / Б.И. Маренов. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 984 c.
9. Петров, Г. К. Товарооборот и прибыль: Пути повышения рентабельности розничной торговли / Г.К. Петров. - М.: Лениздат, 2014. - 216 c.
10. Сероштан, М.В. Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.А. Панасенко, В.Е. Боряев. - М.: Дашков и К, 2013. - 696 c.
11. Словарь бизнес-терминов. Режим доступа: https://biznes-prost.ru/deyatelnost-kommercheskaya.html
12. Экономика торгового предприятия: торговое дело: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [Л. А. Брагин и др.]. – Москва: Инфра-М, 2010. – 313 с.http://www.zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=700