1. Государственное регулирование торговли
У Объектов предпринимательской деятельности на рынке имеет крупный перечень отношений, регулируемых государством . Действующее законодательство определяет:
1. правовой режим имущества предпринимателя;
2. порядок его учета и оценки;
3. приобретения и отторжения, защиты имущественных прав.
Важное значение уделяется регулированию товарных отношений. Товар является основной частью рынка. Его продвижения от производителя к потребителю устанавливается договорами купли-продажи и мены, а также сопутствующими им договорами перевозки грузов, хранения на товарном складе, страхования имущества и др[5,с. 56].
Важным в государственном регулировании является и система налогообложения предпринимательских структур. Налоговым кодексом, соответствующими законами и подзаконными актами определены виды налогов на федеральном, региональном и местном уровнях, установлены ставки налогов при осуществлении торговых, снабженческих, закупочных и иных сделок.
Это и является главной функцией государства в становлении экономического регулирования. Целью такого регулирования является создание необходимых условий, при которых можно бы было вовремя контролировать потребительский рынок и его безопасность. Основными задачами системы такого регулирования торговли стали:
1. формирование достаточной конкурентной среды;
2. защита внутреннего рынка на основе поддержки отечественного товаропроизводителя, регулирования иностранных инвестиций в сферу торговли, обоснования отраслевых особенностей налогообложения, лицензирования, кредитования, квотирования;
3. эффективный контроль защиты прав и соблюдения интересов потребителей;
4. стимулирование обновления технологии торгового процесса и логистического обслуживания;
5. развитие и укрупнение нормативно-правовой базы торговли;
6. поддержание требуемых товаропотоков для обеспечения государственных нужд.
Государственное регулирование торговли учитывает, что существуют три основные группы торговых организаций, которые являются объектами регулирования:
торговые организации, обеспечивающие хранение страховых резервов и товарных запасов, предназначенных для снабжения спецконтингента и потребителей мест досрочного завоза;
торговые организации, стабильно работающие по генеральным соглашениям с органами исполнительной власти всех уровней и создающие своеобразную зону стратегического контроля исполнительной власти на потребительском рынке;
торговые организации, функционирующие исключительно на принципах саморегулирования.
1. Государственное регулирование торговли
У Объектов предпринимательской деятельности на рынке имеет крупный перечень отношений, регулируемых государством . Действующее законодательство определяет:
1. правовой режим имущества предпринимателя;
2. порядок его учета и оценки;
3. приобретения и отторжения, защиты имущественных прав.
Важное значение уделяется регулированию товарных отношений. Товар является основной частью рынка. Его продвижения от производителя к потребителю устанавливается договорами купли-продажи и мены, а также сопутствующими им договорами перевозки грузов, хранения на товарном складе, страхования имущества и др[5,с. 56].
Важным в государственном регулировании является и система налогообложения предпринимательских структур. Налоговым кодексом, соответствующими законами и подзаконными актами определены виды налогов на федеральном, региональном и местном уровнях, установлены ставки налогов при осуществлении торговых, снабженческих, закупочных и иных сделок.
...
2 ㅤ Анализ ㅤ оборота ㅤ торговли ㅤ в ㅤ мире ㅤ и ㅤ России
Общемировой ㅤ оборот ㅤ сектора ㅤ розничной ㅤ торговли ㅤ рос ㅤ в ㅤ период ㅤ с ㅤ 2015 ㅤ по ㅤ 2017 ㅤ год ㅤ со ㅤ средним ㅤ темпом ㅤ в ㅤ 8,3%. ㅤ В ㅤ 2017 ㅤ году ㅤ оборот ㅤ мировой ㅤ розничной ㅤ торговли ㅤ достиг ㅤ 14,5 ㅤ трлн. ㅤ долларов ㅤ США. ㅤ Вследствие ㅤ экономического ㅤ кризиса ㅤ в ㅤ 2016 ㅤ году ㅤ по ㅤ предварительным ㅤ данным ㅤ отмечается ㅤ снижение ㅤ оборота ㅤ розничной ㅤ торговли ㅤ на ㅤ 6,4% ㅤ.
Вклад ㅤ в ㅤ ВВП ㅤ и ㅤ занятость ㅤ .
Сектор ㅤ торговли ㅤ признан ㅤ во ㅤ многих ㅤ странах ㅤ выполняющим ㅤ важную ㅤ экономическую ㅤ и ㅤ социальную ㅤ роль. ㅤ Вклад ㅤ торговли ㅤ в ㅤ мировой ㅤ ВВП ㅤ составляет ㅤ около ㅤ 10%, ㅤ а ㅤ в ㅤ общую ㅤ занятость ㅤ – ㅤ до ㅤ 13% ㅤ.
Основной ㅤ социальной ㅤ целью ㅤ развития ㅤ торговли ㅤ является ㅤ предоставление ㅤ потребителям ㅤ широкого ㅤ ассортимента ㅤ качественной, ㅤ доступной ㅤ продукции.
...
Заключение
В ㅤ России ㅤ отдаленные ㅤ и ㅤ трудно ㅤ доступные ㅤ территории ㅤ зачастую ㅤ характеризуются ㅤ острым ㅤ дефицитом ㅤ и ㅤ даже ㅤ полным ㅤ отсутствием ㅤ торговых ㅤ площадей. ㅤ Около ㅤ 5% ㅤ населения ㅤ России ㅤ не ㅤ имеют ㅤ доступа ㅤ к ㅤ торговым ㅤ объектам, ㅤ вследствие ㅤ того, ㅤ что ㅤ для ㅤ розничных ㅤ компаний ㅤ нецелесообразно ㅤ с ㅤ экономической ㅤ точки ㅤ зрения ㅤ открывать ㅤ магазины ㅤ в ㅤ населенных ㅤ пунктах ㅤ с ㅤ невысоким ㅤ платежеспособным ㅤ спросом ㅤ и ㅤ с ㅤ недостаточно ㅤ развитой ㅤ инфраструктурой. ㅤ Особенно ㅤ характерна ㅤ подобная ㅤ ситуация ㅤ для ㅤ городов ㅤ Крайнего ㅤ Севера, ㅤ Дальнего ㅤ Востока ㅤ и ㅤ Северного ㅤ Кавказа, ㅤ удаленных ㅤ от ㅤ городов ㅤ сельских ㅤ районах.
Среди ㅤ основных ㅤ проблем ㅤ можно ㅤ выделить: отсутствие ㅤ платежеспособного ㅤ спроса; отсутствие ㅤ развитой ㅤ инфраструктуры; отсутствие ㅤ предложения ㅤ логистических ㅤ услуг; отсутствие ㅤ квалифицированных ㅤ кадров ㅤ среднего ㅤ и ㅤ высшего ㅤ звена.
...
Закон РФ «О защите прав потребителей» с изменениями и дополнениями от 17.12.1999 ФЗ –212 с последующими изменениями и дополнениями в редакции 2016 г.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4ч. Ч.1 [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ ред. от 07.02.2017
3.Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ ред. от 29.12.2016. – Режим доступа: Консультант Плюс.
4.Правила продажи отдельных видов товаров /Утв. 19.01.1998 г. № 55 с изменениями и дополнениями в редакции 2016 г.
5.Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2016)
6.Голубенко О.А. Товароведение непродовольственных товаров (Электронный ресурс) учебное пособие для среднего профессионального образования по специальности «Товароведение», «Коммерция»:/ О.А. 7.Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. – М.; Альфа-МИНФРА-М 2016. – 336 с.
8.Голова А.Г. Управление продажами. – М.: ИТК «Дашков и К», 2016.
9. Девисилов В.А. Охрана труда: Учебник.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015.- 400с: ил.- (профессиональное образование)
10.Калачев С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы (Текст) : учебник для вузов по специальности «Коммерция», «Товароведение и экспертиза товаров» / С.Л. Калачев. – М ; Юрайт, 2016.
11.Косолапова Н.В. товароведение текстильных, обувных, меховых и галантерейных товаров (Текст) : учеб. пособие для образовательных учреждений проф. подготовки и повышения квалификации / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, И.О. Рыжова. – М. : 2016.
12.Ляшко, Н.И. Волошко (и др.). –М.; Дашков и К, 2016 . -544 с.
12. Николаева, М.А.Маркетинг товаров и услуг: Учебник / М.А. Николаева.- М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2014.-448с.
13.Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность. Учебник.- М: 2015.
14.Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2015.
15.Славнова Т.П. Товароведение и экспертиза одежно-обувных и пушно-меховых товаров (Электронный ресурс) : учеб. пособие (для вузов по напр. «Товароведение») / Т.П. Славнова : под редакцией С.А. Вилковой. –М: Дашков и К, 2016.