Актуальность исследования торговой отрасли определяется тем, что в настоящее время торговля – это отрасль с максимальной добавленной стоимостью. Соответственно, следует рассмотреть торговую отрасль с точки зрения системного подхода, для того чтобы выявить основные закономерности и особенности развития торговой отрасли РФ.
Торговля - обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда - получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив «поле и правила игры» в экономике переходного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших профессию и жизненные ориентиры [2].
Однако умение грамотно, а главное, эффективно торговать это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно. Процесс насыщения потребитель кого рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности.
В условиях значительного расширения возможностей изучения зарубежной литературы по вопросам рыночной экономики проблем с приобретением новых знаний не возникает - только читать и использовать рекомендации по менеджменту, маркетингу, финансам. К сожалению, использовать большинство из этих зарубежных рекомендаций в наших условиях пока еще невозможно в силу неэквивалентного потенциала экономики, недостаточно сформированных рыночных отношений, неразвитости торговой инфраструктуры, не соответствия наших законодательных норм правовым аспектам деятельности торговых фирм в странах с развитой рыночной экономикой [7].
Понятие и значение оптовой торговли
Торговля – это один из самых популярных и доходных видов деятельности, который при регистрации выбирают многие наши пользователи.
Сама по себе торговая деятельность не лицензируется, но лицензия нужна, если вы планируете реализацию следующих товаров:
алкогольная продукция, кроме пива, сидра, пуарэ и медовухи (лицензию на алкоголь могут получить только организации)
лекарства;
оружие и боеприпасы;
лом черных и цветных металлов;
защищенная от подделок полиграфическая продукция;
специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации.
Обязанность сообщать о начале работы установлена законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ для некоторых видов деятельности, среди которых есть и торговля.
Порядок подачи уведомления установлен Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. № 584. Необходимо до начала реальной работы представить в территориальное подразделение Роспотребнадзора два экземпляра уведомления – лично, заказным письмом с уведомлением и описью вложения или электронным документом, подписанным ЭЦП.
В случае изменения юридического адреса продавца (места жительства ИП), а также изменения места фактического осуществления торговой деятельности нужно будет в 10-дневный срок сообщить об этом в отделение Роспотребнадзора, куда ранее было подано уведомление. Заявление об изменении сведений о торговом объекте подается в произвольной форме. К заявлению подается копия документа, подтверждающая изменение сведений в государственном реестре (форма Р51003 для организаций или Р61003 для ИП).
В чем разница между оптовой и розничной торговлей? Если вы считаете, что опт – это продажа партиями со склада, а розница – штучно, то будете правы, но только отчасти. В бизнесе критерий для определения вида торговли другой, и приводится он в законе от 28.12.2009 № 381-ФЗ:
оптовая торговля - приобретение и продажа товаров для использования их в предпринимательской деятельности или в других целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;
розничная торговля - приобретение и продажа товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Продавец, конечно, не имеет возможности отслеживать, как покупатель будет использовать купленный товар, да и обязанности у него такой нет, что подтверждают письма Минфина, ФНС, судебные решения, постановления Президиума ВАС РФ (например, от 5 июля 2011 г. N 1066/11). Учитывая это, на практике отличие оптовой торговли от розничной определяется по документальному оформлению продажи.
Для розничного покупателя, который делает покупку в личных целях, достаточно кассового или товарного чека, а субъект предпринимательской деятельности должен подтверждать свои расходы документально, поэтому продажа оптом оформляется иначе.
Цель работы – раскрыть роль оптовых торговых предприятий в России.
Задачи:
1.Рассмотреть роль и значение оптовых торговых предприятий.
2.Проанализировать классификацию предприятий оптовой торговли.
3.Раскрыть проблемы и тенденции развития оптовых торговых предприятий.
Объект исследования – торговая отрасль в РФ.
Цель исследования – проанализировать подсистемы торговой отрасли РФ – розничную торговлю и оптовую торговлю.
Метод исследования – статистический. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 2003 г. М., 1994.
2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества) от 27.11.2009 № 17.
3. Декларация о евразийской экономической интеграции от 18.11.2011.
4. Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26.02.1999.
5. Договор о статусе Основ законодательства Евразийского экономического сообщества, порядке их разработки, принятия и реализации от 10.11.2004.
6. Евразийский экономический союз: [договор: подписан в г. Астане 29.05.2014] [Электронный ресурс] // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org.
7. Боришполец К. П. Евразийская интеграция как тренд международной политической практики / К. П. Боришполец // Ежегодник института международных исследований Московского государственного института международных отношений (Университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации. 2014. № 3-4 (9). С. 47-57
8. Винокуров Е. Ю. Количественный анализ экономической интеграции Европейского союза и Евразийского экономического союза: методологические подходы. СПб, 2014. 57 с.
9. Глинкина С. П., Тураева М. О. О расширении евразийской интеграции в условиях геополитического регионального соперничества / С. П. Глинкина, М. О. Тураева // Вестник университета. 2014. № 2 (45). С. 54-62
10. Мансуров Т. А. Евразийская экономическая интеграция: опыт и перспективы. М., 2015. 367 с.; Медведев Р. А. Нурсултан Назарбаев. Казахстанский прорыв и Евразийский проект. М., 2008. 382 с.;
11. Моисеев Е. Г. Международно–правовые основы создания и функционирования Евразийского экономического союза: монография. М., 2014. 170 с.;
12. Пелипась И. В., И. Э. Точицкая. Оценка влияния нетарифных барьеров на взаимную торговлю в ЕЭП на основе опроса предприятий-экспортеров / И. В. Пелипась, И. Э. Точицкая, Г. И. Шиманович, А. М. Анисимов // Евразийская экономическая интеграция. 2014. № 4 (25). С. 5-30.
13. Васильева Н. А, Лагутина М. Л. Глобальный Евразийский регион : опыт теоретического осмысления социально–политической интеграции. СПб, 2012. 424 с