Актуальность работы состоит в том, что усложнение производства и обострение конкуренции в 90-х гг. нашего столетия потребовали более точной увязки логистики со стратегическими целями фирм, а также активизации роли логистики в повышении гибкости фирм, их способности быстро реагировать на рыночные сигналы. В связи с этим главной задачей логистики стала разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами. Разумеется, ориентация на минимизацию издержек остается в силе, но лишь при условии нахождения оптимального уровня сочетания издержек и рентабельности основного и оборотного капитала, задействованного в рамках рыночной стратегии.
Понятие, виды и задачи, решаемые распределительными центрами
Распределительным центром является склад, который получает товары от компаний-изготовителей или от оптовых поставщиков через любую товаропроводящую сеть. Затем отсюда товар поступает на другие хранилища фирм.
Распределительный центр выполняет следующие функции: переупаковка, фасовка, стикерование, таможенное оформление, сертификация грузов.
Размещение распределительных центров
Существуют три основные стратегии размещения распределительных комплексов:
возле рынка сбыта;
рядом с производством;
промежуточное расположение между рынком и предприятием.
Структура данных складских помещений и их расположение значительно влияют на расходы, которые возникают во время доставки товара до заказчика, а соответственно и на конечную цену реализуемого продукта.
При выборе местонахождения распределительных центров нужно обратить внимание на такие важные факторы, как:
стоимость транспортировки;
цена складской переработки грузов;
их содержание;
оформление заказов и формирование системы управления;
уровень обслуживания клиентов [8].
Наилучшие торгово-распределительные центры – это те, которые обеспечат высококачественные услуги для потребителей при минимальном количестве затрат.
Иногда торговые сети или некоторые крупные сети магазинов обходятся без распределительных центров, надеясь на поставки напрямую от дистрибьюторов. Но в случае перебоев в обеспечении продукцией под угрозу ставится нормальное функционирование предприятия. Однако при наличии таких систем контроль поставщиков происходит более эффективно, а также обеспечиваются исправные поставки товара на полки магазина. Кроме этого, большим плюсом распределительных центров является и то, что договора о поступлении продукции можно заключать непосредственно с изготовителем, без участия посредников. Это позволит избежать наценок, переплат, а также даст возможность получать крупные оптовые скидки.
Как выяснилось, около 30% всей сельскохозяйственной продукции, которая производится в Российской Федерации, портится, не успев дойти до покупателя. Главной причиной этого является то, что существующие овощехранилища и склады уже давно устарели. Создание новых помещений для хранения продукции поможет решить данную ситуацию.
Современные логистические распределительные центры дают гарантию грамотного хранения товаров благодаря наличию соответствующих нормативных документов [9].
Данные складские помещения собирают в себе разную продукцию. И когда у поставщиков происходят сбои в обеспечении товаром, распределительный центр является так называемым буфером, который страхует объем товарного запаса производства, увеличивая его поставки.
На этих комплексах проходят разнообразные технологические мероприятия и процессы:
прием товара на склад;
размещение и пополнение зон отбора;
комплектация заказов для торговых сетей;
их отгрузка.
1.1.Понятие, виды и задачи, решаемые распределительными центрами
Распределительным центром является склад, который получает товары от компаний-изготовителей или от оптовых поставщиков через любую товаропроводящую сеть. Затем отсюда товар поступает на другие хранилища фирм.
Распределительный центр выполняет следующие функции: переупаковка, фасовка, стикерование, таможенное оформление, сертификация грузов.
Размещение распределительных центров
Существуют три основные стратегии размещения распределительных комплексов:
возле рынка сбыта;
рядом с производством;
промежуточное расположение между рынком и предприятием.
Структура данных складских помещений и их расположение значительно влияют на расходы, которые возникают во время доставки товара до заказчика, а соответственно и на конечную цену реализуемого продукта.
...
1.2.Функции современных распределительных центров
В последнее время в силу активного развития игроков, которым требуются нестандартные помещения, на рынке складской недвижимости наметилась тенденция к сделкам по схеме built-to-suit. Однако мировой опыт показывает, что спекулятивные склады все равно будут востребованы. Разумеется, для этого они должны быть высокого качества. Если раньше определяющую роль играл уровень ставок, то сегодня арендаторы отдают предпочтение качественному продукту в лучшей локации, понимая, что это требует более высоких затрат. Но одновременно с этим они желают получать такой уровень качества склада и сервис, который позволит им максимально эффективно оптимизировать свои логистические процессы.
Рынок складских услуг в России, пожалуй, больше всех других выиграл от кризиса: сегодня он стал рынком арендатора, что заставляет собственников и складских девелоперов постоянно повышать качество складской недвижимости и предоставляемых услуг.
...
1.3.Существующие перспективные проблемы функционирования распределительных центров торговых сетей и пути их решения
Торговля – это один из самых популярных и доходных видов деятельности, который при регистрации выбирают многие наши пользователи.
Сама по себе торговая деятельность не лицензируется, но лицензия нужна, если вы планируете реализацию следующих товаров:
алкогольная продукция, кроме пива, сидра, пуарэ и медовухи (лицензию на алкоголь могут получить только организации)
лекарства;
оружие и боеприпасы;
лом черных и цветных металлов;
защищенная от подделок полиграфическая продукция;
специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации.
Обязанность сообщать о начале работы установлена законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ для некоторых видов деятельности, среди которых есть и торговля.
Порядок подачи уведомления установлен Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. № 584.
...
2.1. Организационно-экономическая характеристика АО «ЦТЗ»
Акционерное общество «Научно-исследовательский инжиниринговый центр межрегиональных распределительных сетевых компаний» (АО «НИИЦ МРСК»), ИНН 7701025510, ОГРН 1027700051653 было переименовано в Акционерное общество «Центр Технического Заказчика» (АО «ЦТЗ»), о чем 10.02.2017 г. внесена запись о регистрации изменений в ЕГРЮЛ № 6177746282499.
В связи с вышеизложенным с 10.02.2017 г. во всех договорах слова «Акционерное общество “Научно-исследовательский инжиниринговый центр межрегиональных распределительных сетевых компаний” (АО “НИИЦ МРСК”)» следует читать как «Акционерное общество “Центр Технического Заказчика” (АО “ЦТЗ”)».
Определение приоритетных направлений развития распределительных электрических сетей. Участие в разработке долгосрочной стратегии технического развития распределительных электрических сетей.
...
2.2. Анализ деятельности «ЦТЗ» товарном рынке
Актив баланса содержит сведения о размещении капитала, имеющего в распоряжении организации, о расходах организации, о реализации продукции и об остатках свободных денежных средств.
Таблица 1 - Предварительный анализ структуры активов
Показатели
Абсолютные величины
Удельные веса
Абсолютное изменение 2017г. к 2015г.
Отклонение в % 2017г. к 2015г.
2015 г. (т. р.)
2016 г. (т. р.)
2017 г. (т. р.)
2015 г. (т. р.)
2016 г. (т. р.)
2017 г. (т. р.)
1.Внеоборотные активы
8991
8538
7702
35,93
26,84
19,69
-1289
-16,24
2.Оборотные активы
16031
23269
31400
64,06
73,15
80,30
15369
16,24
100
100
100
Таким образом, в данной таблице представлены абсолютные величины и их удельные веса. Данные таблицы показывают, что внеоборотные активы уменьшились в процентном соотношении по сравнению с 2015г. на 16,24%, или на 1289 тыс. руб. по сравнению с оборотными активами, которые в свою очередь увеличились на сумму 15369 тыс. руб. или на 16,24%.
...
2.3. Анализ деятельности логистического центра
Наиболее важной в составе оборотных активов является статья дебиторской задолженности.
Таблица 5 - Статьи дебиторской задолженности (тыс. руб.)
Статьи дебиторской задолженности
2015г.
2016г.
2017г.
1.Дебиторская задолженность:
- краткосрочная (всего)
2149
14730
22575
В том числе:
- расчеты с покупателями и заказчиками
1646
13272
21612
- авансы выданные;
-
-
-
- прочая
-
-
-
- долгосрочная (всего)
-
-
-
Таким образом, 5 дебиторская задолженность представлена в виде краткосрочной. Наблюдается динамика роста показателя, так как на предприятии возмещение стоимости поставленной продукции другим организациям осуществляется способом авансирования, т.е. предоплаты.
На 2017 г. по сравнению с 2015 г. абсолютное изменение составило – 20426 тыс. руб.
Таблица 6 - Показатели дебиторской задолженности (тыс. руб.)
Показатели дебиторской задолженности
2015г.
2016г.
2017г.
Изменение 2017г. к 2015г.
3.1. Разработка мероприятий по повышению эффективности
Развитие онлайн торговли, малого бизнеса, повышение требований клиентов к срокам и качеству доставки, а также рост транспортных расходов делают оптимизацию логистических решений основой конкуренции в целых отраслях экономики, таких как: ритейл, строительство, фармацевтика и HoReCa.
Эффективные решения позволяют сэкономить до 30% расходов на транспорт, логистические цепочки и ФОТ. Качественно разработанный индивидуальный подход к вопросам снабжения и дистрибуции, построение и оптимизация логистического комплекса, позволяет достичь выгодный баланс при работе с поставщиками, подрядчиками, покупателями и кредиторами, развить новые компетенции сотрудников и избавиться от проблем за счет аутсорсинга, автоматизации, клиентских онлайн сервисов и систем оптимизации закупок товаров и услуг.
...
3.2. Оценка эффективности
В процессе работы с АИС пользователи работают с большими объемами различной информации (документами, справочными сведениями, отчетами и т.д.). Информация группируется по определенным признакам, а доступ к информации организуется при помощи различных режимов работы. Каждый из режимов обеспечивает наиболее целесообразную форму представления и обработки данных, с которыми пользователь работает на определенном этапе учета кадров.
Учет персонала является одной из основных задач управления и включает в себя решение следующих основных задач:
- Учет информации о работниках (анкетные данные, сведения об образовании, членах семьи, воинский учет и т.д.).
- Кадровые перемещения, в том числе: прием сотрудника на работу, изменение условий исполнения должности (перевод на иную должность, изменение оклада, назначение надбавок к должностному окладу и т.д.), увольнение работника.
...
Заключение
В настоящее время большинство организаций, как в России, так и за рубежом, начиная от крупных производственных компаний и заканчивая частными предпринимателями, при ведении производственной и сбытовой деятельности сталкиваются с проблемой выбора или построения эффективной структуры каналов распределения готовой продукции. При неграмотном решении данной задачи возникают ситуации, отрицательно влияющие на распределительную деятельность предприятия и эффективность функционирования цепи поставок в целом.
В наши дни вопросы формирования каналов распределения (КР) играют ключевую роль в логистике распределения для большинства современных компаний. Маркетинговые решения, принимаемые при построении каналов распределения, влияют на постановку всех задач, с которыми сталкивается управленческий персонал.
...
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. ― № 31. ― ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 31.01.2016 г.).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть 2) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. 05.04.2016 г.).
Экономическая учебная и специальная литература
4. Алексеев, А.А. Инновационный менеджмент: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.А. Алексеев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 247 c.
5. Беляев, Ю.М. Инновационный менеджмент: Учебник для бакалавров Ю.М. Беляев. - М.: Дашков и К, 2016. - 220 c.
6. Данилина, Е.И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом: Учебник для бакалавров / Е.И. Данилина, Д.В. Горелов и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 208 c.
7. Дармилова, Ж.Д. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для бакалавров / Ж.Д. Дармилова. - М.: Дашков и К, 2016. - 168 c.
8. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег [Текст] / Дж.М. Кейнс; пер. с англ. Н.Н. Любимов; ред. пер. Л.П. Кураков; Ассоциация российских вузов. - М.: Гелиос АРВ, 2016. - 352 с.
9. Кожухар, В.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / В.М. Кожухар. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 c.
10. Кузнецов, Б.Т. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Б.Т. Кузнецов, А.Б. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 367 c.
11. Маршалл А. Основы экономической науки / А. Маршалл; [предисл. Дж. М. Кейнса; пер. с англ. В.И. Бомкина, В.Т. Рысина, Р.И. Столпера.] - М.: Эксмо, 2017. - 832 с.
12. Носова, С.С. Экономическая теория: учебник для студентов вузов / С. С. Носова. - 4-е изд..стер. - М.: КНОРУС, 2015. - 792 с.
13. Сажина, М.А. Экономическая теория: учебник для студентов вузов / М. А. Сажина, Г. Г. Чибриков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2016. - 608 с.
14. Светуньков С.Г., Литвинов А.А. Конкуренция и предпринимательские решения. - Ульяновск: Изд-во «Корпорация технологий продвижения», 2016. - С.96 - 104.
15. Хотяшева, О.М. Инновационный менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.М. Хотяшева, М.А. Слесарев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 326 c.