С момента закупки продукции и до ее продажи практически всегда образуется временной период, в течение которого товар хранится в торговой организации в специальных условиях и в специальном помещении. Хранимый товар называется товарным запасом. Он является частью оборотных средств предприятия, но при этом не участвует в обороте капитала. Оборот товарных запасов находится в прямой зависимости от объемов товарооборота, поэтому розничному магазину необходимо применять весь возможный спектр методов для увеличения сбыта и ускорения оборачиваемости запасов.
Увеличение оборачиваемости запасов приводит к росту реализации продукции, а соответственно и прибыли. Однако слишком большой запас товаров приведет к появлению дополнительных издержек по причине старения и порчи товаров, а также дополнительных затрат на его хранение. Планирование товарных запасов таким образом, чтобы обеспечивать потребность товарооборота и минимизировать потенциальную потерю товаров, является актуальной темой для любого розничного магазина. Особенно для организации, занимающейся розничной торговлей продуктами питания и напитками, в силу небольшого срока их хранения.
Цель курсовой работы – на основе обобщенной и систематизированной информации о планировании товарных запасов на предприятии розничной торговли, провести анализ товарных запасов для продуктового магазина ООО «Анастасия», произвести планирование товарных запасов на следующий год и оценить эффективность предложенных мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Сущность и назначение товарных запасов 6
1.2 Методы обоснования необходимой величины товарных запасов торгового предприятия 10
1.3 Основные факторы формирования товарных запасов и планирование их величины 13
2. АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ 17
2.1 Характеристика предприятия торговли и анализ основных технико-экономических показателей его деятельности 17
2.2 Анализ основных показателей обеспеченности ООО «Анастасия» товарными запасами 21
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ВЕЛИЧИНЫ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ИХ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ 34
3.1 Планирование величины товарных запасов 34
3.2 Разработка мероприятий по повышению оборачиваемости товаров и определение их экономической эффективности 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
ПРИЛОЖЕНИЕ А 49
Тема: Планирование величины товарных запасов торгового предприятия
Дисциплина: Организация и планирование на предприятии
Период изготовления: октябрь 2019 года.
Учебное заведение: Омский Государственный Технический Университет.
Объект исследования -ООО «Анастасия» (г.Омск). Это магазин, который занимается реализацией населению продовольственных товаров.
Проведен анализ деятельности за 2016-2017 годы.
Есть приложение (рисунок "Классификация видов товарных запасов").
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 18.01.2020 г. составила 88%.
Если не можете купить данную работу на этом сайте (такое бывает) или хотите получить дополнительную информацию (например, об оригинальности работы в разных системах проверки), то выберите меня исполнителем этого заказа и мы поговорим в чате....
1. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – М.: Дело и Сервис, 2017. – 506с.
2. Баканов, М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник / М.И. Баканов. - М.: Экономика, 2018. - 352 c.
3. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием. / И.А. Бланк. – М.:Инфра-М, 2016. – 320 с.
4. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: Учебник. – 3-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 416 с.
5. Валевич, Р.П. Экономика торговой организации: учебное пособие / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. – Минск, 2010. – 371 с.
6. Виничук З.И. Анализ товарных запасов на примере ООО «Донцова» / З.И. Виничук, Н.В. Лукашина // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 1175-1178.
7. Денисова, И.Н. Розничная торговля продовольственными товарами / И.Н. Денисова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. -224 с.
8. Ильин, А.И. Планирование на предприятии: учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 668 с.
9. Магомедов, А. М. Экономика организации : учебник для среднего профессионального образования / А. М. Магомедов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 323 с
10. Маркова, Н.В. Основные виды и функции товарного запаса / Н.В. Маркова // Качество продукции, технологий и образования Материалы XII Международной научно-практической конференции: сборник - 2017. - С. 128-131.
11. Мельникова, А.О. Товарные запасы и их планирование / А.О. Мельникова // Образование и наука в России и за рубежом. - 2019. - № 3 (51). - С. 142-145.
12. Николаева, М. А. Хранение продовольственных товаров / М.А. Николаева, Г.Я. Резго. - М.: Форум, Инфра-М, 2016. - 304 c.
13. Правук О. Антикризисные меры: как снизить запасы и увеличить товарооборачиваемость в сети магазинов DIY / О. Правук, Н. Зырянов // Управление магазином. -2015. -№7. - с.10-17.
14. Потуданская В.Ф. Планирование на предприятии [Электронный ресурс] / В.Ф. Потуданская, Л.В. Трункина, 2015. – 1 о = эл. опт. диск (CD-ROM)
15. Ревис, В.Е. Практика применения анализа ABC в торговой организации при планировании ассортимента товарных запасов склада / В.Е. Ревис // Современные тенденции в науке и образовании: материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Вострецова. - 2018. - С. 113-116.
16. Скоморощенко, А.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие / А.А. Скоморощенко, Е.Н. Белкина и др. - СПб.: Лань, 2018. - 280 c.
17. Соломатина, А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учебник для вузов / А.Н. Соломатина. – СПб.: Питер, 2010 – 560 с.
18. Фридман, А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: учебник / А.М. Фридман. – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016 – 229 с.
19. Чеглов, В. П. Экономика и организация управления розничными и торговыми сетями. Практикум / В.П. Чеглов. - М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2016. - 224 c.
20. Янковская, В.В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: Инфра-М, 2018. - 944 c