Глава I. Развитие концепции маркетинга в оптовой торговле
1.1. Оптовая торговая услуга как объект маркетинговой деятельности
В переходный период России к рыночным ведениям хозяйства не уменьшается уровень актуальностей вопроса об усовершенствовании хозяйствования оптовых компаний, в которых использование маркетинга нецелесообразно и результативно.
Но в публикации и учебной литературе целесообразность использования маркетинга в оптовой торговле как отдельной под отрасли всей экономики и ее области обращения освещена пока весьма слабо.
Оптовая торговля продовольственных продукций являет собой трудный и в достаточной степени самоорганизующийся механизм и внутреннюю среду, которая работает во внешнем рыночном мире (внешней среде). Если компания будет применять элементы или всю систему маркетинга, то будет иметь дело с маркетинговой средой.
Условиями, при которых маркетинг, возможно, использовать в экономике компании, являются:
1) положение рынка — рынок покупателя (спрос);
2) конкуренция;
3) долговременная мотивация;
4) свобода деятельности во внутренней среде, наличия квалифицированных специалистов, складское хозяйство, машины и др.;
5) свобода перемещений капитала;
6) свобода выбора областей труда [5, 87c].
При этом первое и второе условия — условие существования рынков, третье и четвертое — условие приспособлений, как максимальные воздействия на то, что можно изменить, и адаптации к тому, что нельзя изменить, пятое и шестое условия — условие расширений рынков. Данные общие положения в полной мере относят и к оптовой торговле, как одной из значимых частей рынков.
К числу контролируемых факторов относят те, которые поддаются управлениям компанией и его маркетингом. Главные решения принимает руководитель компании. Потом данные решения корректирует маркетинговая служба.
Положение компании оптовой торговли или компании производителя, которая занимается оптовой торговлей, значительно зависит от избранной маркетинговой стратегии, маркетинговой политики и характеров маркетинговых решений.
Маркетинговые стратегии в области сбытовой деятельности компании оптовой торговли вырабатываются при расширениях сбыта на старых рынках, выходе на новые рынки, проектированиях новых сбытовых каналов, к примеру, когда старая система сбыта перестала быть результативной [12, 77c].
В сбытовой деятельности компания оптовой торговли неизбежно сталкивается с компаниями конкурентами, а порой специализированно предусматривает конкуренции между собственными каналами сбыта (по горизонтальным или вертикальным типам).
По отношению к внешним конкурентам вырабатывается стратегия конкурентной борьбы или стратегия сотрудничества. В ситуации выборов стратегий соперничества компания оптовой торговли устанавливает виды конкуренции (ценовая, неценовая) и прогнозирует поведения конкурентов.
1.1. Оптовая торговая услуга как объект маркетинговой деятельности
В переходный период России к рыночным ведениям хозяйства не уменьшается уровень актуальностей вопроса об усовершенствовании хозяйствования оптовых компаний, в которых использование маркетинга нецелесообразно и результативно.
Но в публикации и учебной литературе целесообразность использования маркетинга в оптовой торговле как отдельной под отрасли всей экономики и ее области обращения освещена пока весьма слабо.
Оптовая торговля продовольственных продукций являет собой трудный и в достаточной степени самоорганизующийся механизм и внутреннюю среду, которая работает во внешнем рыночном мире (внешней среде). Если компания будет применять элементы или всю систему маркетинга, то будет иметь дело с маркетинговой средой.
...
1.2. Перспективы развития маркетинга в торговле
Порядка 80% фирм в связи с финансовым кризисом сокращают бюджеты на маркетинг или планируют это сделать в 2017 году. В некоторых областях бизнеса (к примеру: строительство, банковское дело, автопроизводство, в страхование, туризм, ритейл) уменьшение расходов порой достигает 100%. Даже фармацевтический сектор, который всегда демонстрировал один из самых низких коэффициентов эластичности спроса по цене, «завинчивает гайки», отказываясь от применения множества маркетинговых инструментов, которые были результативны в прошлом [13, 99c].
В условии кризиса многим компаниям становится все труднее противостоять конкуренции со стороны наиболее больших корпораций. Количество обанкротившихся фирм, как все мы можем наблюдать, повышается с каждым днем. - Очевидно, что в ближайшее время во множествах сегментах бизнеса произойдет существенное перераспределение сил».
...
2.1. Общая характеристика предприятия
На продовольственном рынке ОАО «Ардон» работает почти 55 лет. За более чем полувековой путь база прошла разные этапы своего развития.
До 17 февраля 2003 года ОАО «Ардон» было предприятием государственной формы собственности. В результате разгосударствления и приватизации база была преобразована в ОАО «Ардон». На сегодняшний день держателем 88,5 % акций является государство.
Основные видами деятельности ОАО «Ардон» является организация оптовой и розничной торговли.
Основные виды деятельности:
— оптовая торговля через агентов;
— оптовая торговля фруктами и овощами;
— оптовая торговля мясом и мясными продуктами;
— оптовая торговля молочными продуктами;
— оптовая торговля табачными изделиями;
— оптовая торговля кофе, чаем и пряностями;
— оптовая торговля прочими пищевыми продуктами;
— розничная торговля в неспециализированных магазинах;
— организация перевозок грузов;
— создание таможенного склада типа А;
— другие виды деятельности.
2.2.
...
2.2. Анализ маркетинга в ОАО «Ардон»
Маркетинг как совокупности сложившихся в мировой практике методов исследования рынков, выявлений идей, новых потребностей покупателей и их материализаций в виде нового товара, маркетинг как инструмент умелых организаций системы сбыта товаров, проведений рекламных мероприятий и т. д. представляет интересы и для экономической науки, и для хозяйственных компаний нашей страны. Программа маркетинга позволяет спрогнозировать изменение потребности и колебаний рыночной конъюнктуры и с той или другой степенью вероятностей устанавливать требуемый ассортимент товаров, производственные возможности, структуры товаропроизводящей сети, рекламные мероприятия, нужные изменения структуры компании как целого. Кроме того, опираясь на принцип маркетинга, можно формировать рынки для будущих товаров компаний, организовать в сознаниях покупателей прямую связь между решениями их проблемы и товарами компаниями.
...
2.3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности в ОАО «Ардон»
В целом, в целях увеличения результативности управления маркетинговой деятельностью ОАО «Ардон» можно предложить:
1) исследовать рынки сбыта товара, их сегменты, выборы возможных поставщиков в соответствиях с торгово-технологическими процессами, потому как основным звеном управления маркетингом является установление стратегии маркетинга и изучение рынков реализуемых товаров. Итоги исследования должны отразить реальный спрос на продовольственные товары, что должно способствовать принятиям обоснованного решения о целесообразности закупки конкретных видов продукций и объеме их реализаций. При этом внимания стоит уделять определениям поставщиков требуемых торгово-технологических оборудований, его техническим характеристикам и стоимостям, условиям поставки. Обязанности по исследованию рынков сбыта возложить на отдел маркетинговых исследований.
...
Заключение
Сегодня в условии растущей конкуренции руководства многих компаний постепенно приходит к выводам, что результативная и продуманная организация мероприятия розничного маркетинга должна быть в центре вниманий.
В нынешнее время требования потребителей стремительно изменяется, и грамотные управления продажами позволяют существенно увеличить стоимость компании. Способность результативно удовлетворять запрос потребителей становится более важнейшим конкурентным преимуществом.
Оптовая торговля оказывает услуги производителям товара и розничной торговле. В итоге её деятельности товары приближаются к потребителям, но ещё не попадает в область личного потребления.
Важная задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствиях со спросом.
...
1. Гражданский Кодекс РФ;
2. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П.Дашков - 9-е изд.- М.: "Дашков и Ко",2012 стр.396;
3. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов / В.Ф.Егоров изд-во «Питер», 2014. Гл.2;
4. Иванова М. Ситуация в российской экономике: оценки и прогнозы / Белый мир, 2012. № 11. с.7-8;
5. Кент Тони. Розничная торговля: учебник: пер. с англ. / Тони Кент, Оджени Омар. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. Гл.1;
6. Короткова Т.Л. О некоторых тенденциях развития рынка в России / Т.Л.Короткова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - N 6. - С. 125-131;
7. Лебедев О.Т. Экономика отраслевых рынков / О.Т. Лебедев. — М.: Бослен,2013. Гл.1,3;
8. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли : пер. с англ. Под ред. Ю.Н.Каптуревского. Изд-во «Питер», 2013 стр.17-26;
9. Никишкин В.В. Маркетинг розничной торговли: теория и методология / В. В. Никишкин. - М.: Экономика, 2013 стр. 210;
10. Официальный сайт Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) / http://www.minpromtorg.gov.ru/find;
11. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник / О.В. Памбухчиянц – 3-е изд. М.: "Дашков и К", 2014 стр.272;
12. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П.Половцева изд-во: ИНФРА-М, 2012 стр.197;
13. Российский рынок розничной торговли // Современная торговля 2014 №4;
14. Сысоева С. В. Стандарт розничного магазина. Разработка инструкций и регламентов / С. В. Сысоева. - 2-е изд., перераб. - СПб. : Питер, 2014 стр. 144;
15. Ферни Джон. Принципы розничной торговли: пер. с англ.пер. У. Сапцина. - М.: Олимп-Бизнес, 2012.;
16. Формирование услуг розничной торговли в условиях рыночной экономики Д.А. Карх // Вестник РГТЭУ 2012 №3;
17. Щетинин О. Развитие малого бизнеса в России / О.Щетинин. - М.: Сфера, 2013 стр. 5-12;
18. Щур Д. Л. Основы торговли. Розничная торговля: настольная книга руководителя, главбуха и юриста / Д. Л. Щур, Л. В. Труханович. - М.: Дело и Сервис, 2013 стр.536.
20. В основу классификации розничных торговых предприятий, предусмотренную ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий», положены только видовой и типовой состав предприятий.
21. Гражданский кодекс Российской федерации: Части первая, вторая, третья (по сост. на 10 фев. 2005 г.). - М.: Юрайт-Издат, 2015. - 479 с. - (Правовая библиотека)
22. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для ВУЗов. - СПб.: Питер, 2014. - 352 с.: Ил. - (Серия «учебник для ВУЗов»).