Введение
Для организаций любой формы собственности очень важно учитывать финансовые результаты, отражающие динамику расходов и доходов в течение определенного времени. Однако, сама финансовая информация, выраженная в денежной форме, без должного анализа производственной стратегии, эффективности использования производственных ресурсов и развития рынков сбыта не дают полной оценки текущего состояния и перспектив развития организации. Повышение эффективности производства может достигаться как за счет экономии текущих затрат, так как и путем лучшего использования действующего капитала. Важнейшим фактором повышения эффективности был и остается научно-технический прогресс.
В современное время основным направлением совершенствования деятельности предприятий является повышение эффективности и рентабельности производства за счет внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективности форм хозяйствования и управления производством. Необходимо проанализировать хозяйственную деятельность предприятия для того, чтобы определить стратегию развития, оценить использование ресурсов, выявить основные способы совершенствования производства. Модернизация является способом повышения эффективности деятельности предприятия.
Модернизация как способ повышения эффективности производства, предполагает рассмотрение основных направлений: обновление основного капитала, оборудования, трудовых ресурсов, эффективный менеджмент и др. Целями могут быть: повышение эффективности использования оборудования, выпуск новой продукции, выбор новой технологии.
На практике определение экономической эффективности не является строгим и общепризнанным для понимания. Зачастую под эффективностью понимается экономический эффект (результат функционирования экономической системой). Так, показателем экономической эффективности
Содержание
Введение 3
1. РОЛЬ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 ПОНЯТИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ, ИХ ВИДЫ. СПЕЦИФИКА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ 5
1.2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ 11
1.3. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ 14
1.4. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ 19
2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 25
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 25
2.2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ 32
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Список использованных источников 53
1. РОЛЬ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 ПОНЯТИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ, ИХ ВИДЫ. СПЕЦИФИКА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ
Коммерческая деятельность – это деятельность предприятия на рынке, направленная на получение прибыли.
Обозначение коммерческой деятельности в теоретическом аспекте применяет несколько терминов:
Термин «коммерция» - торговая деятельность предприятия. Данный термин произошел от латинского слова «коммерциум», что в переводе обозначает «торговля». Словарь Даля под термином «коммерция подразумевает «торговля, торговые обороты, купеческие промыслы». Словарь «Язык рынка» трактует термин «коммерция, как «торговля, как всякий объект товаров в виде промысла независимо оттого, произведены ли они сбывающим лицом или приобретены у других лиц». Стоит отметить, что в данном словаре указано, что обязательным условием должно быть направление постоянное на получение коммерческой прибыли. Современная экономическая литература термин «коммерция» трактует, как приобретение и продажу продукции.
По мнению представителей Гарвардской школы бизнеса, коммерческая деятельность «существует для того, чтобы прибыльно удовлетворять потребительские требования».
Коммерческая деятельность – это совокупность знаний о рациональной организации торгово-технологического процесса, способах и методах эффективного выполнения торговых операций.
Коммерческая деятельность присутствует во время проведения процесса купли-продажи, как следствие способствование дальнейшему развитию товарно-денежных отношений.
Коммерческая деятельность - это один из важнейших элементов
Список использованных источников
1. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – М.: Дело и Сервис, 2018. – 506с.
2. Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. – Москва: СИНТЕГ, 2018. – 144 c.
3. Бунеева, А.А. Коммерческая Деятельность: Организация И Управление / А.А.Бунеева. – Москва: РГГУ, 2016. – 320 c.
4. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. – М.: Феникс, 2018. – 368 c.
5. Васильева, Л.С., Петровская М.В. Финансовый анализ: учебник/ Л.С. Васильева, М.В. Петровская - М., КНОРУС, 20184. –544 с.
6. Гинзбург, А.И. Экономический анализ/ А.И. Гинзбург. – СПб.: Питер, 2018. – 208с.
7. Грачев, А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия/ А.В. Грачев. – М.: Финпресс, 2016. – 306с.
8. Деятельность коммерческих банков / Под редакцией А.В. Калтырина. – Москва: Гостехиздат, 2018. – 400 c.
9. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник/ Л.В. Донцова. – М.: Дело и Сервис, 2012. – 368с.
10. Друцкая, М.В., Платова С.Ю. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия/ М.В. Друцкая, С.Ю. Платова. – М.: РосЗИТЛП,– 2016. – 31с.
11. Жукова, Т. Н. Коммерческая деятельность / Т.Н. Жукова. – М.: Вектор, 2018. – 256 c.
12. Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. – М.: Академия, 2016. – 272 c.
13. Ковалев, В.В, Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий/ В.В.Ковалев. О.Н. Волкова, – М.: Проспект, 2019. – 353с.
14. Ковалева, А.М., Лапуста М.Г. Финансы фирмы: учебник/ А.М. Ковалева, М.Г. Лапуста.– М.: ИНФРА, – 2018.- 358с.
15. Коммерческая деятельность / И.М. Синяева и др. – М.: Юрайт, 2018. –506 c.
16. Любушин, Н.П., Лещова В.Б. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия/ Н.П.Любушин, В.Б. Лещова. –М.: Юнити, 2018. – 473с.
17. Маркарьян, Э.А. ,Герасименко Г.П. Финансовый анализ / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко.– Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 548с.
18. Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности/ Э.А. Маркарьян.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. –560с.
19. Менеджер коммерческой деятельности. Практические основы профессиональной деятельности. – М.: Феникс, 2018. – 136 c.
20. Оканова, Т. Н. Налогообложение коммерческой деятельности / Т.Н. Оканова. – М.: Юнити–Дана, 2016. – 288 c.
21. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - Москва: Мир, 2018. – 500 c.